В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Развитие предпринимательства в Республике Казахстан сталкивается с различными проблемами, которые характерны для свободных рыночных отношений. Одной из таких проблем является злоупотребление правом осуществления свободной конкуренции. 11 июня 1991 года в РК, с учетом мирового опыта в данной области, был принят первый специальный антимонопольный закон "О развитии конкуренции и ограничении монополистической деятельности". Это свидетельствует о признании законодателем необходимости "поддержания и защиты самой конкуренции, являющей собой внутренний двигатель всей рыночной системы".8 Не отрицая ценности данного закона, нам бы хотелось отметить, что необходимо принятие нового закона, так как с 1991 года многое изменилось в экономической жизни государства, возникли отношения, которые не охватываются вышеуказанным законодательным актом. К примеру в ст. 9 Закона КазССР "О развитии конкуренции и ограничении монополистической деятельности" перечисляется только пять форм недобросовестной конкуренции, но на практике таких форм недобросовестной конкуренции значительно больше. К примеру, такие формы как: - недобросовестная предпринимательская деятельность; - дескридитация предпринимательской деятельности; - недобросовестные соглашения конкурентов; - копирование внешнего и оформление чужого товара; - групповой байкот; - ценовой сговор; - слияние конкурентов, результатом которого является возникновение монополиста или ограничение конкуренции. Законодательное ограничение данных форм недобросовестной конкуренции необходимо, так как хозяйствующие субъекты, допускающие эти нарушения остаются безнаказанными. Немало проблем возникает в практике применения законодательства о юридических лицах. Так, при перерегистрации юридического лица непредоставление сведений в органы министерства юстиции в месячный срок влечет за собой изъятие дохода полученного от деятельности без перерегистрации. 9 Применение же изъятия представляется недопустимым, т.к. эта мера по сути конфискационная, должна предусматриваться в соответствии со ст. 254 ГК РК (Общая часть) законодательным актом. К тому же, думается, несправедливо применять к субъекту, стоящему на налоговом учете, уплачивающему налоги , сборы и другие обязательные платежи, но не прошедшему перерегистрацию, ту же меру ответственности, что и к субъекту, осуществляющему свою деятельность без регистрации. Таким образом, мы видим, что предпринимательская деятельность, как явление весьма новое для нашей экономики и казахстанского права, развиваясь ставит достаточно серьезные проблемы, которые, однако, при изучении опыта других государств, вполне решаемы.
З А К Л Ю Ч Е Н И Е Завершая исследование, хотелось бы сказать, что с переходом к рыночной экономике появилась потребность в создании малых и средних предприятий различных форм собственности. Важное преимущество малых и средних предприятий заключается в возможности создания новых производственных мощностей без использования централизованных капитальных вложений. Кроме того, они отличаются быстрой самоокупаемостью, небольшой фондовооруженностью, малой капиталоемкостью и способны выпускать более трудоемкую продукцию. Развитие малого и среднего бизнеса должно способствовать быстрому насыщению рынка товарами и услугами на основе мелкосерийного производства продукции, преодолению регионального монополизма, расширению конкуренции, внедрению достижений научно-технического прогресса, повышению экспортного потенциала, широкому использованию местных сырьевых ресурсов и отходов производства. Предприятия малого и среднего бизнеса позволят расширить сферу приложения труда, создать новые возможности для трудоустройства незанятого населения и высвобождаемых работников с неэффективно действующих предприятий, а также многочисленных служащих после реформирования и сокращения управленческого аппарата. Однако в настоящее время процент малого и среднего предпринимательства в Казахстане ничтожно мал и составляет около 20 процентов от общего числа предприятий. Это означает, что малые и средние предприятия как особый сектор рыночной экономики еще не сформировался, а значит не используется его потенциал, хотя определенные результаты развития этой сферы экономики имеются. Одним из глобальных вопросов в Программе приоритетного развития экономики Казахстана с 1995 года является развитие малого и среднего бизнеса в Казахстане. Однако такое развитие невозможно без своевременного правового регулирования. В рамках этой проблемы нормотворческими органами республики сделана уже немалая работа. Так, 11 декабря принят и действует Закон КазССР "О свободе хозяйственной деятельности и развитии предпринимательства в КазССР". 4 июля 1994 года был принят Закон Республики Казахстан "О защите и поддержке частного предпринимательства". 19 июня 1997 года - Закон Республики Казахстан "О государственной поддержке малого предпринимательства" и т.д. Однако, все же, перед законодателем стоит еще достаточно большое количество вопросов, связанных с пробелами регулирования правоотношений с участием юридических лиц, устранение которых возможно только после детального изучения как практической так и теоретической стороны вопроса. Так, например, до сих пор не выработан критерий разграничения предприятий на малые, средние и крупные, что тормозит в ряде случаев применение имеющегося законодательства. Таким образом, затронутые в данной работе вопросы, связанные с категорией юридических лиц имеют важное не только юридическое но и экономическое значения и влияют на успех реформ в Казахстане.
Список использованной литературы: 1. О свободе хозяйственной деятельности и развитии предпринимательства в Казахской ССР. Закон КазССР от 11 декабря 1990 года. N 391-XII. 2. О развитии конкуренции и ограничении монополистической деятельности. Закон КазССР от 11 июня 1991 года. 3. О защите и поддержке частного предпринимательства. Закон РК от 4 июля 1992 года. N1543. 4. О хозяйственных товариществах. Указ Президента РК и.с.з. от 2 мая 1995 года N2255. 5. О государственном предприятии. Указ Президента РК и.с.з. от 19 июня 1995 года N2335. 6. Указ Президента Республики Казахстан "О производственном кооперативе" от 5 октября 1995 года. 7. О государственной регистрации юридических лиц. Указ Президента РК и.с.з. от 17 апреля 1995 года N2198. 8. О лицинзировании. Указ Президента РК и.с.з. от 17 апреля 1995 года N 2200. 9. О банкротстве. Закон РК от21 января 1997 года. N67-1. 10. Об индивидуальном предпринимательстве. Закон РК от19 июня 1997 года. N135-1. 11. О государственной поддержке малого предпринимательства. Закон РК от 19 июня 1997 года. N131-1 ЗКР. 12. Алипов А. Малый бизнес мог бы развиться ... // Фемида. 1997. N 8. 13. Генкин Д.М. Значение применения института юридической личности во внутреннем и внешнем товарообороте СССР //
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |