Обучение ОРУ приемом показа с одновременным рассказом
12 Раздельный способ
Его сущность заключается в том, что между упражнениями существует пауза, в течение которой преподаватель объясняет очередное упражнение или дает указания по качеству выполнения отдельных действий. Это наиболее доступный способ проведения ОРУ с учащимися младших классов, а также для освоения упражнений комплекса для проведения поточным способом и ритмической гимнастики, и представляющий в связи с этим наибольшие возможности для обучения и достижения высокого качества выполнения каждого упражнения. Объяснение упражнений может осуществляться различными способами информирования: только показом, только рассказом, сочетанием одновременного показа и рассказа, по разделениям. Обучение ОРУ, используя прием показа
Упражнения показывают “зеркально”, стоя лицом к учащимся (“Посмотрите следующее упражнение: исходное положение - стойка ноги врозь, руки на пояс”). Показ осуществляется двумя четверками. Затем подается команда “Исходное положение - ПРИНЯТЬ!". Если все приняли правильное положение, то далее следует команда “Упражнение начи-НАЙ! ”. Преподаватель: · выполняет две четверки с одновременным “зеркальным" показом и подсчетом; · две четверки сопровождает выполняемое упражнение только с подсчетом и выявлением ошибок; · четыре четверки дает указания по исправлению допущенных ошибок и для окончания упражнения восьмой четверки подается команда “И - раз, два, три, СТОЙ!". Для окончания выполнения прыжков и бега на месте подается команда: “Раз, на месте, шагом, МАРШ! ” Этот способ наиболее доступен учащимся младших классов, когда не знают специальной терминологии и не умеют правильно принимать исходное положение. Обучение ОРУ, используя прием рассказа Преподаватель указывает исходное положение и рассказывает, что нужно сделать на каждый счет. Например: “Исходное положение - стойка ноги врозь, руки на пояс “раз” - стойка на носках, руки вверх; “два” - исходное положение; “три” - стойка на носках, руки вверх; “четыре" - исходное положение. Затем подается команда “Исходное положение - ПРИНЯТЬ!". Проверяет исполнение и подает следующую команду “Упражнение начи-НАЙ! ”. Этот способ с большой эффективностью можно использовать в средних и старших классах, когда у учащихся уже есть знания терминологии, что позволяет им по рассказу учителя мысленно воспроизводить упражнение. Несмотря на ряд положительных сторон, этот способ имеет и недостатки, к основным из которых можно отнести низкую плотность занятий из-за большого количества пауз между упражнениями. Поэтому, если комплекс предварительно разучен или задачей урока является разминка, то наиболее эффективно использование других способов ОРУ.
Обучение ОРУ приемом показа с одновременным рассказом
Наиболее сложным представляется обучение проведению упражнения способом показа с одновременным рассказом и которая состоит из трех этапов. Методика обучения: I этап - начальный. Задачи этапа: 1. создать предварительное представление о проведении упражнений (проводит преподаватель); 2. научить вести подсчет (на четыре счета) в различном темпе, с различной интонацией и силой голоса; 3. научить подавать команды для начала упражнения (“Упражнение начи-НАЙ! ”), ведение ритмичного подсчета и остановки упражнения (вместо четвертого счета дать команду “СТОЙ! ”); 4. то же при выполнении упражнений в левую (в правую) сторону (“Упражнение влево начи-НАЙ! ”); с левой (правой) ноги (“Упражнение с левой начи-НАЙ! ”; “Упражнение с левой руки начи-НАЙ! ”); 5. научить на фоне ритмического подсчета проговаривать слова, указывающие на качество выполнения упражнения: например, 1, 2, 3, 4 1, 2, 3, 4 1, 2, 3, 4 глубже присед 3, 4 руки прямые 3, 4 1, 2, смотреть прямо II этап - формирование умений и навыков проведения упражнений поэтапно (раздельно) на заданном примере. Задачи этапа: 1. записать упражнение по терминологии: например: I. И.П. - О.С., руки на пояс 1 - присед, руки вперед; 2 - И. П.; 3 - наклон назад, руки вверх; 4 - И. П. 2. научить словесному объяснению содержания заданного упражнения (“исходное положение - основная стойка, руки на пояс; “раз” - присед, руки вперед; “два” - исходное положение; “три” - наклон назад, руки вверх; “четыре" - исходное положение”); 3. научить выполнять практическое действие в следующей последовательности: · объяснение упражнения с одновременным показом; · подача команды для принятия исходного положения; · подача команды для начала упражнения; · выполнение упражнения вместе с группой (две четверки); · осуществление ритмического подсчета без выполнения упражнения (последующие шесть четверок); · команда для завершения упражнения. 4. прослушать и записать указания преподавателя, направленные на качественное выполнение упражнения: например, считать 1, 2, 3, 4 глубже присед 3, 4 1, 2, руки прямые энергичнее наклонитесь назад 4 5. самостоятельно провести упражнение по схеме 2 - 2 - 4 на самом себе, в парах, учебных отделениях. Это означает: · две четверки - выполнить упражнение с одновременным его “зеркальным" показом и подсчетом; · две четверки - сопроводить выполняемое упражнение только подсчетом и выявить допускаемые ошибки; · четыре четверки - дать указание по исправлению допущенных в упражнении ошибок; · дать команду для завершения упражнения. 6. оценить выполняемые действия практиканта. III этап - самостоятельное составление упражнения (на четыре счета) и его проведение на самом себе, в парах, на отделении и на группе. Задачи этапа: 1. составить и записать с графическим изображением упражнение; 2. запомнить и проговорить составленное упражнение; 3. записать указания, направленные на устранение возможных ошибок; 4. провести упражнение по схеме 2 - 2 - 4 на оценку преподавателя. Обучение ОРУ приемом по разделениям Преподаватель подает команду “Исходное положение - ПРИНЯТЬ! ” (показывает или называет его), вместе выполняет движения на каждый счет. Например: · “Упор присев - ДЕЛАЙ РАЗ!", проверяет и требует пра-10 · вильное исполнение; · “Упор лежа - ДЕЛАЙ ДВА! ”; · “Согнуть руки - ДЕЛАЙ ТРИ! ” и т.д. После выполнения всего упражнения по частям с поправками и уточнениями подается команда: “В целом упражнение начи-НАЙ! ”. Применение данного способа позволяет сразу исправить ошибки и повышает плотность занятия, т.к. учащиеся не просто смотрят или слушают преподавателя, а сразу вместе с ним начинают выполнять упражнения. Этот способ наиболее эффективен в младших классах, а также при освоении новых упражнений, рассчитанных на 4-8 счета. При таком способе обучения поддерживается высокая моторная плотность.
12
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (990)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |