Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налоговых правонарушений.



2019-12-29 203 Обсуждений (0)
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налоговых правонарушений. 0.00 из 5.00 0 оценок




К числу обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения относятся:

1. Совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств.

2. Совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения, либо в силу материальной, служебной или иной зависимости.

3. Иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими ответственность.

При наличии, хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее, чем в 2 раза по сравнению с размером, установленным по законодательству.

Обстоятельством, отягчающим ответственность за совершение налогового правонарушения признается повторное совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение. Лицо, с которого взыскана налоговая санкция считается подвергнутым этой санкции в течение 12 мес. с момента вступления в силу решения суда или налогового органа о применении налоговой санкции.

 При наличии отягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа удваивается.  

 Действующее законодательство предусматривает также ряд оснований освобождения от ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно ст. 81 НК при обнаружении налогоплательщика в поданной им декларации, не отражения или не полноты отражения сведений, а также ошибок приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения и дополнения в налоговую декларацию.

Налогоплательщик освобождается от ответственности в том случае, когда им было сделано заявление об обнаружении указанных фактов до момента, когда он узнал об обнаружении налоговым органом указанных нарушений, либо о назначении ВНП.

В случае, когда это делается после истечения срока подачи налога, налогоплательщик освобождается от ответственности только в том случае, когда указанное заявление было подано до того момента, когда он узнал о назначении ВНП. Дополнительным условием освобождения от ответственности является уплата недостающей суммы налога и соответствующих пеней.

Освобождение от наказания также может быть санкционировано государством, путем объявления налоговой амнистии. Впервые налоговая амнистия была объявлена Указом президента РФ от 27.10.93 г. «О проведении налоговой амнистии» 1993 г.

Условием освобождения налогоплательщика от санкций объявилось добровольное указание налогоплательщика о своих задолженностях перед государством до 30 ноября 1993 г. Те субъекты, которые не воспользовались данной возможностью, наказывались штрафом в 3-х кратном размере.

В соответствии с Уголовным кодексом от уголовной ответственности может быть освобождено лицо, совершившее налоговое преступление впервые. В частности, лицо, впервые совершившее налоговые преступления освобождаются от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию преступления, и полностью возместило причиненный ущерб.

В отношении основания о совершении преступления впервые, необходимо отметить, что впервые совершенным преступление считается и в том случае, если заранее совершенное преступление лицом было освобождено от уголовной ответственности в установленном порядке, либо судимость за него была погашена или снята.

 

 

  Налоговый контроль

  Налоговый контроль — это установленная нормативными актами совокупность приемов и способов по обеспечению соблюдения налогового законодательства и налогового производства. Налоговый контроль включает: наблюдение за подконтрольными объектами; прогнозирование, планирование, учет и анализ тенденций в налоговой сфере; принятие мер по предотвращению  и пресечению налоговых нарушений; выявление винов­ных и привлечение их к ответственности. 

       Налоговый контроль осуществляется как государственными органами, так и аудиторскими фирмами, бухгалтерскими и финансовыми службами предприятий. Статьей 82 НК определены формы проведения государственного налогового контроля.
Одним из способов, обеспечивающих осуществление государственно­го налогового контроля, является учет налогоплательщиков.

Порядок и условия проведения такого учета определены ст. 83-86 НК.
Налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а так­же по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. Заявление о по­становке на учет организация или физическое лицо, осуществляющее
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, подают в налоговый орган в течение 10 дней после своей государственной регистрации. Налоговый орган обязан осуществить постановку налого­плательщика на учет в течение 5 дней со дня подачи им всех необходимых документов.

Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, а также всей территории РФ идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Каждый налогоплательщик обязан ука­зывать свой ИНН во всех документах и отчетах, представляемых в нало­говый орган.

С начала 2000 г. введен налоговый контроль за расходами физического лица. Целью такого контроля является установление соответствия крупных расходов физического лица его доходам. Однако в связи с тем, что механизм налогового контроля оказался неэффективным и фактически не действовал, он официально был отменен с начала 2004 г. Согласно законодательству (ст. 87 НК) налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в форме налоговой провер ки, которой могут быть охвачены только 3 календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Вместе с тем лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение  налогового правонарушения, если со дня его совершения истекли 3 года (ст. 113 НК).

Порядок и сроки проведения камеральной налоговой проверки регулируются ст. 88 НК. Проверка не предусматривает выхода сотрудников налоговых инспекций непосредственно на предприятия. Она осуществляется непосредственно в налоговом органе в день поступления налогов сборов или в последующие периоды.

Порядок и сроки проведения выездной налоговой проверки регулируются ст. 89 НК. Такая проверка предприятия осуществляется не чаще одного раза в год в соответствии с планами работы инспекции и квартальными графиками проверок, составляемыми по тому или иному участку работы. Проверяется деятельность предприятия от даты предыдущей докумен­тальной проверки по настоящее время. Выездная налоговая проверка мо­жет проводиться и за более длительные периоды, но не более трех лет, непосредственно предшествующих дате проверки.



2019-12-29 203 Обсуждений (0)
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налоговых правонарушений. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налоговых правонарушений.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)