Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ методов отбора кандидатов, методы определения требований кандидату, разработка их конкретных форм.



2019-12-29 307 Обсуждений (0)
Анализ методов отбора кандидатов, методы определения требований кандидату, разработка их конкретных форм. 0.00 из 5.00 0 оценок




Методы отбора кандидатов:

· Анкетирование – самый распространённый способ получения информации о претендентах на должность, применяемый для сравнительной оценки уровня их квалификации.

· Собеседование – метод отбора кандидатов со способностями и целеустановками, необходимыми для занятия той или иной должности.

· Тестирование - метод, предназначенный для оценки профессиональных, деловых и личностных качеств претендента по результатам решения заранее подготовленных задач - тестов.

· Ролевая игра. В ее основе лежит проигрывание ролей в ситуациях, приближенных к профессиональной деятельности, моделирующих реальные рабочие ситуации.

· Деловая игра. В данном случае оценка происходит на основе ситуаций и материала, моделирующих те или иные аспекты профессиональной деятельности участников. В отличие от ролевой, в деловой игре основной упор делается на моделировании организационной реальности.

· Биографический метод - метод отбора персонала, в основе которого лежит изучение индивидуального жизненного пути потенциального сотрудника: социальный статус родителей, место жительства, условия социализации, образование, семья, рабочее место и т.д.

· «Кейс-стади» – неигровой активный метод, в основе которого лежит анализ конкретных практических ситуаций (кейсов). При анализе кейса кандидату необходимо определить, в чём заключается проблема, проанализировать её в контексте описанной ситуации и предложить пути её решения.

· «Баскет»-метод. В основе данного метода лежит имитация ситуаций, часто встречающихся в практике работы руководителя. Например, кандидату предлагается выступить в роли руководителя, которому требуется в срочном порядке разобрать накопившиеся на его столе документы и совершить по ним некоторые действия.

· Личностные вопросники – метод оценки кандидатов на предмет соответствия их личных качеств требованиям работы. Полезен в тех случаях, когда нужно выявить малообщительных людей, если работа требует большого числа социальных контактов, или "тревожных", если работа требует высокой эмоциональной устойчивости.

· Испытательный срок – метод, предполагающий проверку профессионализма, способностей и возможностей кандидата. Чаще всего к этому методу прибегают, чтобы не ошибиться в профессиональном уровне кандидата на должность.

· Посещение предприятия как метод отбора хотя и предполагает дополнительные затраты, но оправдывает себя, когда существуют некоторые особые условия работы, которые претендент должен ощутить сам.

Методы определения требований кандидату:

 

· Должностная инструкция — документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника, основа для проведения оценки результатов его трудовой деятельности, принятия решения о дальнейшем внутреннем движении и переподготовке работника (повышение, перемещение, увольнение, зачисление в резерв руководящих кадров, направление на дополнительное обучение и т. п.).

· Квалификационная карта  представляет собой набор квалификационных характеристик (общее образование, специальное образование, специальные навыки - знание иностранного языка, владением компьютером, управление грузовым автомобилем и т.д.), которыми должен обладать сотрудник, занимающий эту должность.

· Карта компетенций (профессиональный портрет) представляет собой личностные характеристики человека, его способности к выполнению тех или иных функций, типов поведения и социальных ролей, как, например:

o ориентация на интересы клиента;

o умение работать в группе;

o напористость;

o оригинальность мышления.

Вопросы к собеседованию.

Для того, чтобы быть уверенным в том что собеседование пройдет успешно, необходимо надлежащим образом пройти подготовку к собеседованию. Один из этапов – это вопросы к собеседованию. Наиболее распространенные предоставлены ниже:

1. Расскажите немного о себе.
2. Как смотрите на жизнь: какие видите в ней сложности и как с ними
справляетесь?
3. Почему хотите работать у нас?                                                                                                                                           4. Что вы знаете о нашей компании?
5. Почему Вы считаете себя достойным занять эту должность? В чем Ваши
преимущества пере другими кандидатами?
6. Назовите Ваши сильные /слабые стороны?                                                                                7. Расскажите о своих достижениях?
8. Почему Вы ушли с предыдущей работы?
9. Почему Вы решили переменить место работы?                                                         10. Как долго планируете у нас работать?
11. Получали ли Вы другие предложения работы?
12. Насколько успешно Вы прошли собеседование в других местах?
13. Не помешает ли Ваша личная жизнь данной работе, связанной с дополнительными нагрузками (ненормированный рабочий день, длительные или дальние командировки, постоянные разъезды)?
14. Как Вы представляете свое положение через пять (десять) лет?
15. К кому можно обратиться за отзывом о Вашей работе?
16. Назовите желаемый минимум и максимум зарплаты?

К числу основных можно добавить еще 5 вопросов.

17. Что Вы можете рассказать о своих профессиональных связях, которые могли бы
использовать на новой работе?
18. Как Вы повышаете свою профессиональную квалификацию?
19. Чем Вы любите заниматься в свободное время?
20. В какие сроки могли бы приступить к новой работе?
21. Какие вопросы есть у Вас?

Если же фирма занимается продажами каких либо товаров или услуг (риэлтерские агентства, аудиторские организации ,рекламные агентства), руководитель может попросить вас продать ему что либо. Учитывая это необходимо предварительно потренироваться.

 

Во время собеседования мнение о человеке составляется менее чем за минуту, и внешность при этом может оказаться важнее квалификации. Ваша одежда должна соответствовать и будущей работе, и стилю компании. Так же необходимо соблюдать некоторые общие правила:

· Опрятность (касается всех деталей – от волос, ногтей, заканчивая обувью)

· Не забывайте о качестве одежды и парфюма. Люди, работающие в определенном окружении, развивают в себе обостренную чувствительность к тому, что им кажется мелкими недостатками.

· Избегайте дешевых эффектов (платок в нагрудном кармане, и т.п.)

· Помните о деталях. При собеседовании вас будут разглядывать по меньшей мере полчаса.

 

                            2.2) Анкета изучения клиентуры.

Другими словами анкета потребителя. Заполняется потребителем при приобретении товара (услуги) или при наличии намерения приобрести товар (услугу), производится с целью изучения потребительского спроса, потребительских предпочтений, то есть проводится маркетинговое исследование. Анкетирование покупателей проводится на добровольной основе, то есть покупатель имеет право отказаться от заполнения анкеты.

Анкета изучения клиентуры чаще всего содержит вопросы, касающиеся самого покупателя – его ФИО, контакты для связи, а так же вопросы, касающиеся темы анкетирования. Очень часть при проведении анкетирования каким-либо торговым центром респондентам (опрашиваемым покупателям) либо делается скидка на часть приобретаемого товара, либо даются льготы на последующие покупки, либо вручаются небольшие подарки. Подобные акции проводятся как с аналитической целью, так и в рекламных целях.

Образец анкеты (на примере кафе):                         

                            

Анкета



2019-12-29 307 Обсуждений (0)
Анализ методов отбора кандидатов, методы определения требований кандидату, разработка их конкретных форм. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ методов отбора кандидатов, методы определения требований кандидату, разработка их конкретных форм.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)