Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программа государственного софинансирования пенсий.



2019-12-29 249 Обсуждений (0)
Программа государственного софинансирования пенсий. 0.00 из 5.00 0 оценок




    С 1 октября 2008 года органами ПФР реализуется Федеральный закон от 30.04.2008г. № 56 - ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке пенсионных накоплений», который был принят в целях стимулирования формирования пенсионных накоплений и повышения уровня пенсионного обеспечения граждан.

    Федеральный закон от 30.04.2008г. № 56-ФЗ устанавливает порядок и условия уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, взносов работодателя, а также предоставления государственной поддержки формирования пенсионных накоплений.

    Теперь россияне могут увеличить свою будущую трудовую пенсию с участием государства. Так, часть взносов в накопительную часть пенсии платит сам гражданин, другую часть – государство.

    Выполнение Закона началось с приема от граждан - застрахованных лиц заявлений о вступлении в Программу государственного софинансирования пенсионных накоплений.

    С января 2009 года осуществляется прием платежей дополнительных страховых взносов (платежей ДСВ).

    В соответствии с п.1 ст. 12 Федерального закона от 30.04.2008г. № 56-ФЗ вступить в Программу государственного софинансирования пенсии можно до 1 октября 2013 года. Государство будет ежегодно софинансировать дополнительные пенсионные накопления в пределах от 2000 до 12000 рублей включительно в течение 10 лет с момента уплаты первых взносов в рамках Программы.

    Сегодня софинансирование будущей пенсии работников может стать частью соцпакета, предлагаемого работодателем. Выступая третьей стороной в Программе, работодатель без дополнительных расходов для себя может существенно увеличить будущую пенсию работников, тем самым создавая для них лучшие условия, привлекая новых и мотивируя уже работающих. При этом сам работодатель получает льготы по налогообложению.

 

Заключение.

 

    Подводя итоги, хочется отметить, что за период, прошедший после начала пенсионной реформы, основанной на принципах социального страхования, проявились позитивные результаты (ликвидирована уравнительность пенсий, усилена стимулирующая роль страховых взносов, резко возрос уровень материального обеспечения пенсионеров, в первую очередь низкодоходных контингентов и многие др.).

    Это свидетельствует о необходимости продолжения пенсионной реформы и преодоления объективных трудностей переходного периода, среди которых главными являются госбюджетное финансирование дефицита бюджета ПФР и волатильность коэффициента замещения, который по международной практике рассматривается важным критерием развитости национальной пенсионной системы.

    Решение этих проблем, как показывает международная практика, и в частности последствия финансового кризиса, лежит не в русле увеличения доли обязательной накопительной пенсионной программы и повышения пенсионного возраста, а в совершенствовании институциональных социально-страховых отношений в пенсионной системе. При этом следует подчеркнуть, что оба указанных инструмента могут и должны применяться, как и все другие, в строгом соответствии с национальными особенностями, т.е. когда это адекватно демографическим и макроэкономическим условиям.

    По меркам истории два десятилетия существования Пенсионного фонда РФ  – срок небольшой. Но социальная значимость сделанного  ПФР за эти годы поистине огромна. Развитие основных вышеперечисленных приоритетов направления деятельности ПФР стало знаковой вехой в решении одной из коренных задач реформирования социальной сферы России - перехода от государственного пенсионного обеспечения к государственному пенсионному страхованию.

    Российская пенсионная система в силу своей всеобщности, многоукладности и наличия большого государственного пенсионного долга по советским пенсионным обязательствам остается для экономики главным вызовом в течение всего XXI века. Поэтому государство должно сохранять свою лидирующую функцию регулятора в пенсионной системе, построенной на принципах социального страхования, на весь переходный период для сохранения социальной стабильности. А следовательно, представляется целесообразным на основе проведенного подробного анализа современного состояния российской системы пенсионного обеспечения и возможных альтернатив ее долгосрочного развития, отобранных исходя из международного опыта и современных трендов развития пенсионных систем в других государствах, осуществить профессиональное обсуждение с участием заинтересованных министерств и ведомств, социальных партнеров, экспертных организаций и институтов гражданского общества в целях:

    - выработки консолидированного сценария развития пенсионной системы Российской Федерации, рассчитанного на период функционирования до 2050 г., включающего наиболее приемлемые для общества решения;

    - осуществления программы актуарного прогнозирования результатов реализации консолидированного сценария развития пенсионной системы Российской Федерации на основе специальной актуарной модели, разработанной и применяемой Пенсионным фондом Российской Федерации;

    - подготовки и принятия Программы долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации.

Используемая литература:

1. Федеральный закон от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»;

2. Федеральный закон от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»;

3. Федеральный закон от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;

4. Федеральный закон от 18.04.2008г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную трудовой пенсии государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»;

5. Указ Президента РФ от 27.09.2000 г. №1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ»;

6.Федеральный закон от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»;

7. Федеральный закон от 22 августа 2004 года №122 –ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» в Закон Российской Федерации от 15.01.1993 №4301 – 1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»;

8. Федеральный Закон от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»;

9. Федеральным законом от 05.05.1998г. №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»;

10. Федеральным законом от 24.07.2002г. №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ»;

11. «20 лет – Пенсионный фонд РФ», изд. ОАО «Можайский полиграфический комбинат», 2010г.

12. А. Бажанова “ Основные направления развития пенсионной системы РФ”;

13. Материалы онлайн-конференции "РИА Новости" по теме: "Концепция долгосрочного развития пенсионной системы в России" - Статс-секретарь - заместитель Министра Юрий Воронин;

14. А.П. Колесник “Преобразование пенсионной системы и персонифицированный учет”. Российская газета №14, 97г.;

 

 

 



2019-12-29 249 Обсуждений (0)
Программа государственного софинансирования пенсий. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программа государственного софинансирования пенсий.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)