ИННОВАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕФЕРАТ
Инновации в современном предпринимательстве
Выполнила: студентка гр. ЭУП-54 Тресина Е.С. Проверила: доцент Волкова Т.Н.
Бийск
Содержание
ВВЕДЕНИЕ..................................................................... 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ........ 1.1.ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ИНОВАЦИЙ................................................................. 1.2. ИННОВАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ................................................................. 2. СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА............... 3. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА..................................................... 4. РИСКИ В ИННОВАЦИОННОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ...................... 4.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ВИДЫ РИСКА В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ................................................................. 4.2. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СНИЖЕНИЯ РИСКА В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ................................................................. ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................... Список литературы...................................................................
ВВЕДЕНИЕ.
Развитие рыночных отношении, приватизация государств и муниципальной собственности, разрушение командно-плановой экономики, сокращение объемов производства, рост числа неплатежеспособных предприятий и организаций изменили механизм управления научно-техническим прогресс, повлияли на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организаций и экономики в целом. Как ни парадоксально, но именно в настоящее время Белорусия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. Идут процессы приватизации, акционирования, развития новых организационных форм хозяйственной и финансовой деятельности, формируется рынок цен бумаг, рынок капитала и инноваций, рынок труда и др. В этих условиях инновационной деятельностью бук вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограничен ответственностью в сфере малого бизнеса. В своей работе я рассмотрю следующие вопросы: общая характеристика инновационной деятельности, сущность инновационного предприниматель, расскажу о роли инноваций и интеллектуальной собствен, рассказывается о рисках и путях их минимизации. Предпринимательская деятельность вообще, а в на-технической сфере особенно, является весьма рисковой, учитывая высокую степень неопределенности, часто невозможно доведения конструкторских и технологических раз до практического внедрения и получения соответствующих коммерческих и финансовых результатов.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ИНОВАЦИЙ. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации). Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и т. п.). Процесс перевода новшества (новации) в но (инновации) также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. В условиях рынка как системы экономических. Отношений купли-продажи товаров, в рамках которой формируются спрос, предложение и цена, основными факторами инновационной деятельности выступают новшества. Новшества фор рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) рынок чистой конкуренции нововведений. Эти три основные компонента и образуют сферу инновационной деятельности Под инновациями в широком смысле понимается при (рентабельное) использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Период времени от зарождения идеи, создания и рас новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инноваций рассматривается как инновационный процесс. В теории и практике нет единого подхода к составу этапов жизненного цикла продукта и, тем более, вида услуг. В методологии комплексной системы управления а качеством продукции (КС УКП), которая широко используется в странах СНГ, рассматривается четыре стадии жизненного цикла продукта: исследование и разработка: изготовление; обращение и реализация: эксплуатация и потребление. В соответствии с международной практикой (ИСО 9004) жизненный цикл продукта разделен на более мелкие этапы: маркетинг, поиск и изучение рынка: проектирование и (или) разработка технологических требований: разработка продукции: материально-техническое снабжение; подготовка и разработка производственных процесс; производство: контроль, проведение испытаний и обследований: упаковка и хранение; реализация и распределение продукции: монтаж и эксплуатация; техническая помощь и обслуживание: утилизация продукции после использования. Многообразие форм инноваций не позволяет сформулировать единый подход к составу и содержанию этапов жизненного цикла инновации, определить же главные этапы инновационного процесса представляется возмож, рассмотрев его основные составляющие. Рынок новшеств (новации). Основным товаром рынка является научный и научно-технический результат - продукт интеллектуальной деятельности, на который распространяются авторские и аналогичные права, оформленные в соответствии с действующими международными, федеральными, корпоративными и другими актами. В мировой практике принято различать научная (научно-исследовательскую), научно-техническую деятель, а также экспериментальные (опытно-конструкторские) разработки. Научная (научно-исследовательская) деятельность направлена на получение, распространение и применение новых знаний, в том числе: фундаментальные научные исследования - экспериментальные и теоретическая деятельность, ориентирован на получение новых знаний об основных закономерностях развития природы и общества; прикладные научные исследования - научная деятельность, направленная на достижение практических ре и решение конкретных задач. Научно-техническая деятельность имеет целью полу, распространение и применение новых знаний в сфере решения технологических, инженерных, экономических, социальных и гуманитарных проблем, обеспечение функционирования науки, техники и производства как единой системы. По мнению С. Жизнина,[1] наиболее важными качествами для человека, готовящегося стать предпринимателем, являют: инициатива, искренность, честность, дружелюбное отношение к другим людям, способность руководить людьми, чувствовать ответственности, хорошие организаторские способности, решительность, целеустремленность, упорство и настой, творческое начало, готовность идти на оправданный риск, работоспособность, финансовый склад ума. В ходе осуществления предпринимательской деятельности предприниматель выполняет разнообразные функции, основ из которых являются: определение целей, задач, проблем, стоящих перед фирмой; рациональное размещение капитала и средств фирмы; эффективное использование материальных, трудовых, фирменных ресурсов; создание условий, в которых персонал фирмы достигал бы намеченных результатов; контроль за использованием вложенных средств: преодоление косности и рутины во внешней среде предприятия; творческое решение нестандартных ситуаций; организация рекламы: формирование имиджа фирмы; контроль за осуществлением сделок и др. Следует отметить, что всякий предприниматель выступает в качестве делового человека, но не вся деловой человек может быть отнесен к категории предпринимателя, так как предпринимательство характеризуется обязательным вовлечением в свою деятельность инновационного момента — будь то производство нового для рынка товара, смена профиля деятельности или основание нового предпринимательства. Предпринимательство как форма экономической деятельности может осуществляться в двух основных видах (или их комбинации): 1) путем осуществления непосредственных производитель функций, то есть посредством производства товара, про, услуг (производственное предпринимательство); 2) путем осуществления посреднических функций, т. е. ока услуг, связанных с продвижением товара от непосредственного производителя к его потребителю (посредническое предпринимательство). В экономической литературе выделяются две модели предпринимательства: классическая и инновационная. Классическая модель предпринимательства (традиционное, репродуктивное, рутинное предпринимательство). При этом Предприниматель стремится организовать работу с расчетом на максимум отдачу ресурсов. Считается, что именно в рамках данной модели формируется концепция управления ростом производства, воплощение которой требует времени для провода ряда мероприятий за счет внешних дел предпринимательской фирмы факторов — субсидирования, протекцио со стороны правительства. Приводятся в движение и внутренние резервы фирмы для повышения рентабельности, модернизации производства и обновления ассортимента продуктов. Вторая модель — инновационное предпринимательство (продуктивное), которое предполагает поиск новых путей раз предприятия, что позволяет говорить о концепции управления ростом, или инновациями. Практика предпринимательской деятельности в любой ее форме обычно включает в себя инновационный процесс. В том случае, если производство пол основывается на инновациях, то результатом такой его организации выступает новый товар или же товар с новыми характеристиками, свойствами.
ИННОВАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В отечественной и зарубежной экономической литературе встречаются различные трактовки таких категорий, как “но”, “новшество” и “инновация”. В некоторых случаях эти понятия используются в качестве синонимов, однако определенные различия между ними существуют. “Новшество” характеризует определенную новизну, и в этом смысле дан понятие близко к понятию “изобретение”. “Нововведение” — это освоение новой техники и технологии, улучшенных методов организации и управления. “Инновация” же -это “деятельность, направленная на разработку, создание и рас новых видов изделий, технологий, организационных форм”[2]. Существует и другое определение: “Инновация — это нововведение, комплексный процесс создания, распределения и использования новшеств (нового практического средства) для удовлетворения человеческих потребностей меняющихся под воздействием развития общества”. Э.А. Уткин в работе “Управление фирмой” определяет ин (нововведение) как объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.[3] В общем плане инновации — это обновление основного капитала (производственных фондов) или производимой про на основе внедрения достижений науки, техники, тех, это закономерный, объективный процесс Совершено общественного производства. Различают следующие виды инноваций: 1.По степени радикальности (новизны): базисные инновации, которые реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники; улучшающие инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие на” сказах распростра и стабильного развития научно- технического цикла; псевдоинновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии. 2. По характеру применения: продуктивные инновации, ориентированные на производ и использование новых продуктов; технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии: социальные, ориентированные на построение и функционирование новых структур; комплексные, представляющие единство нескольких видов изменений; рыночные, позволяющие реализовать потребности в про, услугах на новых рынках. 3. По стимулу появления (источнику): инновации, вызванные развитием наукой и техники: инновации, вызванные потребностями производства; инновации, вызванные потребностями ]рынка. 4. По роли в воспроизводственном процессе: инновации потребительские; 'инновации инвестиционные. 5. По масштабу: инновации сложные (синтетические); инновации простые. Приведенная классификация инноваций позволяет сделать вывод о том, что процессы нововведений многообразны и различны по своему характеру, следовательно, формы их органи, масштабы и способы воздействия на инновационную деятельность также отличаются многообразием. Побудительным механизмом развития инноваций в пер очередь является рыночная конкуренция. Производителей и потребители в процессе использования устаревшей тех и технологии получают дифференциальный убыток, в результате чего вынуждены сокращать издержки производства на основе инноваций. Предпринимательские фирмы, первыми освоившие эффективные инновации, имеют воз снижать издержки производства и соответственно стоимость реализуемых товаров (продукции, услуг). Следст чего является укрепление своих позиций в конкурент борьбе с фирмами, предлагающими аналогичные товары продукцию, услуги).
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |