Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегии диверсификации, актуальность, цель, критерий оценки.



2020-02-03 306 Обсуждений (0)
Стратегии диверсификации, актуальность, цель, критерий оценки. 0.00 из 5.00 0 оценок




 По признаку направления прохождение существует два основных вида диверсификации предпринимательской деятельности:
производственная и финансовая диверсификации.Производственная диверсификации – увеличение ассортимента продукции (услуг) что выпускается. При этом дан вид диверсификации может проходить по одному из нескольких направлений.
Однородная диверсификация. Принято считать, что те диверсификацийни процессы, которые проходят на предприятии, относятся к однородной диверсификации в том случае, если данное предприятие начинает изготовлять продукцию (или предоставлять услуги), аналогичные тем, что уже изготовляются на предприятии и отличаются от уже выработанных продуктов (услуг) некоторыми не очень значительными параметрами. Например, машинобудивельне предприятие, которое выпускало раньше шестерни одного диаметра, начинает делать рядом со старой продукцией новые шестерни, которые отличаются от предыдущих не только диаметром но и качеством стали. Такое направление одного из подвидов производственной диверсификации больше всего встречается и чаще всего может быть истолковано как простое расширение ассортимента что выпускается продукции.

Рядом с этим направлением диверсификации существует и более более сложный ее вид – так называемая “относительно однородная диверсификация” В основе этой диверсификации лежит явно выраженная однородность техніко-технологических признаков производства этой продукции, а также идентичность потребительской стоимости этих товаров. Примером этого направления диверсификации может служить машиностроительное предприятие, которое рядом со своим традиционным видом продукции – фрезерными станками, – начинает осваивать также и выпуск токарных станков. Явная однородность технико-технологических признаков производства этого вида продукции заключается в том, что:
• производственные стадии и порядок их прохождения в обоих случаях вполне идентичны;
• технологический процесс изготовления отдельных частей также идентичен;
• идентичные (или почти идентичные) материалы, которые используются при производстве этой продукции;
• потребительская стоимость этих изделий отличается лишь незначительно.

Следующим направлением диверсификации является условно разнородная диверсификация. Это такой вид диверсификации, в основе которого нет четко видимой (или вообще нет) общности технико-технологических характеристик ее производства. Однако этот вид является лишь условно-разнородным видом диверсификации потому, что сохраняется однородность за относительной идентичностью потребительской стоимости или за относительной идентичностью производственного процесса.

Относительная идентичность потребительской стоимости заключается в потому, что данный вид продукции способен удовлетворить условно-идентичные потребности. Например, машиностроительное предприятие рядом с выпуском фрезерных станков для других машиностроительных предприятий начинает выпуск инструмента, который необходим для технического обслуживания этих станков. Этот инструмент изготовляется по другой технологии, отличается от той, которая применяется при изготовлении станков. Общность двух этих видов продукции заключается в том, что она рассчитана на того же потребителя (в нашем примере – машиностроительное предприятие, которое закупает эти верстать). Кроме того, между этими видами продукции есть также и условна связь в их использовании. Приобретя станок, его необходимо обслуживать, а для этого нужен специальный инструмент, который покупается у этого же производителя.

Этот подвид условно-разнородной диверсификации потребувае в особенном выделении, и основным критерием при этом будет:
• закончен процесс производства;
• ввязывание с базовым технологическим процессом.
Описанный подвид является горизонтальным направлением условно-разнородной диверсификации.

Кроме этого подвида, существует и другой – вертикальный подвид условно-разнородной диверсификации . Он характеризуется единством (или относительным единством) производственного процесса. Суть этого подвида заключается в том, что рядом с базовым видом продукции что выпускается, предприятие начинает выпуск подбазового вида (то есть такого, который в следующем базовом виде будет использоваться в качестве его компонент) или постбазового вида продукции (то есть того, которое использует в своем составе базовый вид продукции). Например, машиностроительное предприятие рядом с выпуском моторов для тракторов начинает заниматься производством шестерен, которые используются в моторе или производством самих тракторов.

Таким образом, условно-разнородная диверсификация классифицируется при признаком законченности потребления на две больших группы:
• горизонтальную условно-разнородную диверсификацию;
• вертикальную условно-разнородную диверсификацию.

Производственная диверсификация может быть непосредственно производственной диверсификацией, а может быть и опосредствованная финансовой диверсификацией. Причем, финансовая диверсификация является лишь одним из этапов на пути к производственной диверсификации. При этом охватывание видов и подвидов производственной диверсификации при использовании финансовой диверсификации может быть таким широким, что достичь его при непосредственно-производственной диверсификации просто невозможно.



2020-02-03 306 Обсуждений (0)
Стратегии диверсификации, актуальность, цель, критерий оценки. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегии диверсификации, актуальность, цель, критерий оценки.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (306)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)