Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 7. Личность как субъект воспитания



2020-02-03 276 Обсуждений (0)
Тема 7. Личность как субъект воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок




Выполнить тест. В работе с тестом см. лит-ру: Лекции по педагогической психологии;

 

1. Понятие «воспитание» в русской педагогике датировалось:

а) началом XVII в.                                              в) началом XVIII в.

б) второй половиной XVII в.                             г) второй половиной XVIII в.

 

2. Начало научной разработки теории воспитания датируется:

а) началом XVIII в.                                             в) началом XIX в.

б) концом XVIII в.                                              г) концом XIX в.

 

3. Процесс изменения личности учащегося в ходе взаимодействия ее с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимаются как:                                                  

а) становление                                                    в) социализация

б) формирование                                                г) воспитание

 

4. Целенаправленная деятельность, призванная сформировать у учащегося систе­му качеств личности, взглядов и убеждений, трактуется в педагогической психологии как воспитание:

а) в широком смысле слова                               в) в локальном смысле слова

б) в узком смысле слова                                    г) в переносном смысле слова

 

5. Относительная самостоятельность психологии воспитания и психологии обучения была зафиксирована еще в работах:

а) Л. Ф. Каптерева                                                          в) В. А. Лая

б) Дж. Дьюи                                                                    г) Э. Клапареда

 

6. Человек как типичный представитель сформировавшего его общества понима­ется как:

а) субъект деятельности                                                 в) личность

б) индивид                                                                       г) индивидуальность

 

7. Понятие «задатки» характеризует:

а) индивидные свойства                                            в) личностные свойства

б) субъектные свойства                                             г) свойства индивидуальности

 

8. Проблематика развития личности школьника составляла основу содержания исследований:

а) А. В. Запорожца и его сотрудников          в) А. В. Петровского, Я. Л. Коломинского б) Л. И. Божович и ее сотрудников                        г) Д. И. Фельдштейна

 

9. Наиболее высокой ступенью морального развития по Л. Кольбергу является:

а) мораль «хорошего мальчика», сохранение добрых отношений

б) мораль поддержания отношений

в) мораль индивидуальных принципов совести

г) ориентация на наказание и покорность

 

10. Автором таксономии учебных целей в аффективной области считается:

а) Дж. Брунер                                                               в) В. Оконь

б) П. Блум                                                                     г)Дж. Дьюи

 

11. Согласно ... подходу, особенности личности обусловлены структурой общества, способами социализации, взаимоотношениями с окружающими людьми:

а) биогенетическому                                                    в) психогенетическому

б) социогенетическому                                                г) двухфакторному

 

12. Когнитивистские концепции личности относятся к ... подходу к изучению личности в зарубежной психологии:

а) биогенетическому                                                     в) психогенетическому

б) социогенетическому                                                 г) двухфакторному

 

13. Основой теории и практики «свободного воспитания» является ... подход к психическому развитию:

а) биогизаторский                                                    в) двухфакторный          

б) социогизаторский                                                г) психогенетический                

 

14. В 1950—70-х гг. на стыке социальной психологии и.педагогической психологии проводилось множество исследований структуры детского коллектива, статуса ребенка в среде сверстников:

а) Д. И. Фельдштейном                                           в) Д. Б. Элькониным, Д. Н. Богоявленским

б) А. В. Петровским, Я. Л. Коломинским          г) Л. В. Занковым

 

15. Формированию научного мировоззрения учащихся в наибольшей мере способствует:

а) традиционное обучение                                       в) программированное обучение

б) проблемное обучение                                           г) догматическое обучение .

 

16. Особенности организации воспитывающей коллективной познавательной деятельности изучал(и): .

а) 3. И. Васильева, В. С. Ильин                                в) В. М. Коротов

б) М. Д. Виноградов, И. Б. Первин                          г) Б. Т. Лихачев

 

17. К мезофакторам социализации (по А. В. Мудрику) относятся:

а) космос, планета, мир

б) этнокультурные условия, региональные условия, тип поселения

в) семья, микросоциум, институты воспитания

г) страна, общество, государство

 

18. Для ... воздействия как способа влияния характерно то, что оно направлено не непосредственно на учащегося, а на окружающую его среду:

а) ненаправленного                                               в) функционально-ролевого

б) индивидуально-специфического                          г) косвенно-направленного

 

19. Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т. п., называется:

а) внушением                                                              в) заражением

б) подражанием                                                          г) убеждением

20. _________ средства воспитания содержат воздействия, реализуемых без личных контактов воспитателя и воспитуемого

а) поведенческие                                                   в) комплексные

б) косвенные                                                          г) прямые

21. Внушение, повествование, диалог, доказательство относят к группе воспитательных методов:

а) коррекции                                                          в) оценки и самооценки

б) упражнений                                                       г) убеждения

 

22. К закономерностям воспитания не относится:

а) формирование в структуре личности социально - психологических новообразований

б) деятельность, сопровождающая ситуацией успеха

в) выработка навыка в ходе постановки учебной задачи

г) соблюдение соотношения усилий ребенка и педагога в совместной деятельности

 

23. К ключевым понятиям модели воспитания, предложенной Х. Джайноттом, не относят:

а) обусловленную любовь

б) осознание собственных эмоциональных конфликтов

в) сензитивность родителей к переживаниям ребенка

г) одобрительные отношения к личности и чувствам ребенка

 

24. К типа воспитания по Г. Крайг не относится:

а) авторитетный                                                    в) либеральный

б) гуманистический                                              г) авторитарный

 

25. На конкретного школьника можно воздействовать не прямо, а через коллектив, считал:

а) Л.П. Божович                                                    в) Я.А. Коменский

б) С.Л. Рубинштейн                                             г) А.С. Макаренко

26. К ключевым понятиям модели воспитания, предложенной Х. Джайноттом, не относят:

а) обусловленную любовь

б) осознание собственных эмоциональных конфликтов

в) сензитивность родителей к переживаниям ребенка

г) одобрительные отношения к личности и чувствам ребёнка



2020-02-03 276 Обсуждений (0)
Тема 7. Личность как субъект воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 7. Личность как субъект воспитания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)