Перечень СЭЗ федерального значения, созданных на территории РФ за 1990 – 1999 годы
В дальнейшем количество регионов, стремящихся получить статус свободной экономической зоны, постепенно увеличивалось, но большинство объявленных зон так и не стало реально действующими. Зоны не получили своего законодательного оформления, льготы им то выдавались, то отменялись. При этом набор тех льгот и условий, которые необходимы для эффективной реализации данного метода, не был создан ни в одной из объявлявшихся зон. Если к этому добавить нестабильную политическую и экономическую ситуацию в стране, тяжелый экономический кризис, то можно понять, почему опыт создания СЭЗ в России рассматривается скорее как отрицательный, чем положительный. По мнению экспертов, реально действующими можно считать только две зоны: Находку в Приморском крае и «Янтарь» в Калининградской области. Согласно сайту федерального агентства по управлению ОЭЗ(http://www.rosoez.ru/): Особая экономическая зона - определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности. (Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", Статья 2. Понятие особой экономической зоны).
§ развитие обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики; § производство новых видов продукции, развитие импортозамещающих производств; § развитие транспортной инфраструктуры; § развитие туризма и санаторно-курортной сферы. В настоящее время существуют следующие ОЭЗ промышленно-производственного типа: § Особая экономическая зона в Липецкой области (Грязинский район - производство бытовой техники и комплектующих для нее); § Особая экономическая зона в Республике Татарстан (Елабуга - выпуск автокомпонентов, автобусов, бытовой техники, а также высокотехнологичное химическое производство)
В настоящее время существуют следующие ОЭЗ технико-внедренческого типа: § Особая экономическая зона в г. Санкт-Петербурге (аналитическое приборостроение) § Особая экономическая зона в Зеленоградском административном округе г. Москвы (микро- и наноэлектроника) § Особая экономическая зона в г. Дубне (Московская область) (информационные и ядерно-физические технологии), § Особая экономическая зона в г. Томске (Томская область) (промышленная электроника и биотехнологии),
В настоящее время существуют следующие ОЭЗ туристско-рекреационного типа: § Особая экономическая зона в Калининградской области § Особая экономическая зона в Краснодарском крае § Особая экономическая зона в Ставропольском крае § Особая экономическая зона в Алтайском крае § Особая экономическая зона в Республике Алтай § Особая экономическая зона в Республике Бурятия § Особая экономическая зона в Иркутской области Особая экономическая зона (ОЭЗ) в Калининградской области - территория Калининградской области, на которой действует специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности. С 1 апреля 2006 г вступил в силу Федеральный закон № 16-ФЗ от 10.01.2006 г. «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Законом предусмотрено предоставление юридическим лицам специального правового статуса ведения деятельности на территории Калининградской области - Резидент ОЭЗ. Резидентом может являться юридическое лицо, зарегистрированное и ведущее основную хозяйственную деятельность на территории Калининградской области, включенное в единый реестр резидентов ОЭЗ, и реализующее инвестиционный проект с объемом капитальных вложений не менее 150 млн. рублей, в срок, не превышающий трех лет со дня принятия решения о включении юридического лица в реестр. В ОЭЗ применяется особый порядок уплаты резидентами налога на прибыль и налога на имущество организаций (первые 6 лет – ставка налога 0%, с 7 по 12 годы – ставка налога на имущество организаций уменьшена на 50%, а ставка налога на прибыль организаций в части отчисления в региональный бюджет уменьшена на 50%). Остальные налоги и сборы уплачиваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Заключение: В ближайшие годы у России открываются большие потребности и перспективы в развитии хозяйственной морской деятельности на Северо - Западе. И Россия должна вовремя занять в ней свою нишу, не уступить свое место прибалтийским республикам. Промышленность области исторически на 45-48% ориентирована на приморскую хозяйственную деятельность. Ее активизация на основе кооперации с портово-промышленным комплексом Санкт-Петербурга и на основе льгот ОЭЗ даст возможность привлечь российские инвестиции и заказы и в кратчайшие сроки создать в нашем регионе тысячи новых рабочих мест. Экономическое взаимодействие Калининградской области с другими российскими регионами усилит, на наш взгляд, ее позиции в органах государственной власти России, облегчит решение многих насущных проблем региона. В заключение можно с уверенностью сказать, что одна из главных задач депутатов будущей Госдумы - обеспечить законодательную основу успешного развития СЭЗ, придав им новый импульс на пироге двадцать первого столетия.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |