Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН



2020-02-03 673 Обсуждений (0)
ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН 0.00 из 5.00 0 оценок




Среди основных функций таможенного тарифа особо выделяется протекционистская и фискальная функции. Протекционистская функция связана с защитой национальных товаропроизводителей. Взимание таможенных пошлин с импортных товаров увеличивает стоимость последних при их реализации на внутреннем рынке страны-импортера и тем самым повышает конкурентоспособность аналогичных товаров, производимых национальной промышленностью и сельским хозяйством. Фискальная функция таможенного тарифа обеспечивает поступление средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны. Фискальная таможенная пошлина существенно отличается от протекционистской таможенной пошлины тем, что они влекут за собой доходы в бюджет и влияют на расходы тех покупателей, которые не могут обходиться без импортных товаров. Однако, во многих случаях таможенная пошлина, неся сперва характер чисто фискальный, становится со временем протекционистской, и четкого разделения между ними нет.

Балансировочная функция – относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых (в настоящее время в РФ практически не применяется).

Из вышесказанного следует, что таможенные пошлины выполняют ряд функций. Самыми важными из них являются следующие:

1) Регулирующая функция – позволяет государству регулировать внешнеторговые отношения, изменять баланс импорта и экспорта в нужную сторону, позволяет выбирать приоритетные области экспорта, импорта и регулировать общий поток товаров в пределы и за пределы государства.

 

2) Фискальная функция - эта функция таможенных пошлин состоит в том, чтобы наполнять казну государства, т. е. доходную часть государственного бюджета за счет уплаты импортертами (в основном), а также экспортерами таможенных платежей за ввоз или вывоз товаров за территорию государства..

 

3) Контролирующая функция – состоит в том, что благодаря таможенным пошлинам, платежам, их валовой сумме можно судить об объеме экспорта и импорта товаров. Можно оценить внешнеторговое сальдо, а также структуру экспорта и импорта и на основе этих данных воспользоваться регулирующей функцией для стимуляции экспорта в определенной отрасли производства, или создать благоприятные условия для развития отстающих отраслей. 

 

Важно отметить, что не только таможенные пошлины оказывают влияние на экономику, но и рынок может влиять на таможенные пошлины.

Например, Министерство топлива и энергетики Российской Федерации совместно с Министерством торговли Российской Федерации проводит мониторинг цен на нефть на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья (по данным агентства "Платс") с целью определения ее среднемесячной цены.

Среднемесячная цена рассчитывается как среднее арифметическое цен продажи и покупки нефти на указанных рынках за все дни торгов в истекшем месяце.

При снижении среднемесячной цены на нефть марки Юралс на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья ниже 9,8 доллара США за 1 баррель Министерству торговли Российской Федерации и Министерству топлива и энергетики Российской Федерации не позднее третьего числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло указанное снижение цены, предписано направлять в Правительство Российской Федерации согласованный с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий беспошлинный вывоз с территории Российской Федерации в течение 30 календарных дней нефти сырой и нефтепродуктов сырых, полученных из битуминозных минералов.

При увеличении среднемесячной цены на нефть марки Юралс на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья выше 12,3 доллара США за 1 баррель Министерству торговли Российской Федерации и Министерству топлива и энергетики Российской Федерации не позднее третьего числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло указанное увеличение цены, предписано направлять в Правительство Российской Федерации согласованный с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации об увеличении в два раза утвержденной настоящим Постановлением ставки вывозной таможенной пошлины и введении ее в действие сроком на 30 календарных дней.

 Таким образом, таможенные пошлины, выполняя фискальную функцию оказывает большое влияние на структуру экспорта, т. е. выполняют регулирующую роль.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в данной контрольной работе были рассмотрены наиболее важные вопросы, которые характеризуют данную тему, а также удовлетворяют всем поставленным в начале работы целям.

Безусловно, таможенные пошлины играют огромную роль во внешней торговле и являются одним из основных видов регулирования перемещения транспортных средств и товаров через границу РФ.

Таможенные пошлины, входящие в систему таможенных платежей, представляют собой косвенные налоги на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета, взимаемые таможенными органами РФ и являющиеся неотъемлемой частью ввоза или вывоза товаров через границу.

Таможенная пошлина занимает особое место в налоговой системе и определяя специфику пошлин необходимо исходить из того, что она соединяет в себе, как признаки налога, так и признаки сбора.

Основными функциями таможенных пошлин являются протекционистская и фискальная, которые обеспечивают защиту национальных товаропроизводителей и поступление средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны.

К сожалению, в последнее время в практике государственного регулирования таможенно-тарифных отношений наметилась негативная тенденция «обхода» норм, предусматривающих ограничения полномочий Правительства РФ по изменению ставок ввозных таможенных пошлин. Полномочия Правительства РФ по установлению ставок таможенных пошлин могут быть ограничены также связыванием таможенных пошлин, под которым понимается принятие в рамках международного договора (соглашения) обязательств по   максимальному уровню таможенных пошлин.

Исследование системы таможенных платежей позволяет отметить, что почти каждый шаг субъекта внешнеэкономической деятельности регламентирован путем применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, а именно: связан с уплатой тех или иных таможенных платежей, соблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе».

2. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.

3. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ.

4. ФЗ от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности».

5. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник / Под ред. Б.М. Смитиенко, В.К.Поспеловой. М., 2007.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Перечень стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация
применяет режим наиболее благоприятствуемой нации

1. Австралия 65. Ливия
2. Австрия 66. Либерия
2. Албания 67. Литва
4. Ангола 68. Люксембург
5. Аргентина 69. Маврикий
6. Афганистан 70. Мавритания
7. Бангладеш 71. Мадагаскар
8. Бельгия 72. Македония
9. Бенин 73. Малайзия
10. Болгария 74. Мали
11. Боливия 75. Мальта
12. Босния и Герцеговина 76. Марокко
13. Ботсвана 77. Мексика
14. Бразилия 78. Мозамбик
15. Буркина Фасо 79. Монголия
16. Бурунди 80. Мьянма
17. Великобритания 81. Непал
18. Венгрия 82. Нигерия
19. Венесуэла 83. Нидерланды
20. Вьетнам 84. Никарагуа
21. Габон 85. Новая Зеландия
22. Гайана 86. Норвегия
23. Гамбия 87. Пакистан
24. Гана 88. Панама
25. Гвинея 89. Перу
26. Гвинея Бисау 90. Польша
27. Гондурас 91. Португалия
28. Гренада 92. Руанда
29. Греция 93. Румыния
30. Дания 94. Сальвадор
31. Джибути 95. Сан - Томе и Принсипи
32. Египет 96. Сингапур
33. Заир 97. Сирия
34. Зимбабве 98. Словацкая Республика
35. Замбия 99. Словения
36. Израиль 100. Сомали
37. Индия 101. Судан
38. Индонезия 102. США
39. Иордания 103. Сьерра - Леоне
40. Ирак 104. Таиланд
41. Иран 105. Танзания
42. Ирландия 106. Тунис
43. Исландия 107. Турция
44. Испания 108. Уганда
45. Италия 109. Уругвай
46. Йемен 110. Филиппины
47. Кабо Верде 111. Финляндия
48. Камбоджа 112. Франция
49. Камерун 113. ФРГ
50. Канада 114. Хорватия
51. Катар 115. Чад
52. Кения 116. Чешская Республика
53. Кипр 117. Чили
54. Китай 118. Швейцария
55. Колумбия 119. Швеция
56. Конго (Браззавиль) 120. Шри Ланка
57. КНДР 121. Эквадор
58. Корея 122. Экваториальная Гвинея
59. Коста - Рика 123. Эфиопия
60. Куба 124. Южно - Африканская Республика
61. Кувейт 125. Ямайка
62. Лаос 126. Япония
63. Латвия

127. Европейский Союз и Европейское Сообщество по атомной энергии

64. Ливан

 

Ставки таможенных пошлин применяются в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Перечень развивающихся стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации

1. Албания 54. Мальта
2. Алжир 55. Малайзия
3. Ангола 56. Марокко
4. Антигуа и Барбуда 57. Маршалловы острова
5. Ангилья 58. Мексика
6. Аргентина 59. Микронезия
7. Аруба 60. Монголия
8. Багамские острова 61. Монтсеррат
9. Барбадос 62. Намибия
10. Бахрейн 63. Науру
11. Белиз 64. Нигерия
12. Бермудские острова 65. Нидерландские
13. Боливия Антильские острова
14. Бразилия 66. Никарагуа
15. Британские Виргинские острова 67. Ниуэ
16. Бруней 68. Объединенные Арабские Эмираты
17. Венесуэла 69. Оман
18. Вьетнам 70. Острова Св. Елены
19. Габон 71. Острова Теркс и Кайкос
20. Гайана 72. Пакистан
21. Гана 73. Панама
22. Гватемала 74. Папуа - Новая Гвинея
23. Гондурас 75. Парагвай
24. Гонконг 76. Перу
25. Гренада 77. Румыния
26. Доминика 78. Сальвадор
27. Доминиканская Республика 79. Саудовская Аравия
28. Египет 80. Свазиленд
29. Зимбабве 81. Сейшельские острова
30. Индия 82. Сенегал
31. Индонезия 83. Сент - Винсент и Гренадины
32. Иордания 84. Сент - Китс и Невис
33. Ирак 85. Сент – Люсия
34. Иран 86. Сингапур
35. Каймановы острова 87. Сирия
36. Камерун 88. Словения
37. Катар 89. Суринам
38. Кения 90. Таиланд
39. Кипр 91. Токелау
40. Китай 92. Тонга
41. КНДР 93. Тринидад и Тобаго
42. Колумбия 94. Тунис
43. Конго 95. Турция
44. Корея 96. Уругвай
45. Коста - Рика 97. Фиджи
46. Кот - д'Ивуар 98. Филиппины
47. Куба 99. Хорватия
48. Кувейт 100. Чили
49. Кука острова 101. Шри – Ланка
50. Ливан 102. Эквадор
51. Ливия 103. Югославия
52. Маврикий 104. Ямайка
53. Македония 105. Болгария

 

 

Ставки таможенных пошлин в размере 75 процентов, применяются в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и происходящих из развивающихся стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации


[1] В Приложении №1 дан список стран пользующихся режимом наибольшего благоприятствования

[2] В приложении 2 дан список стран пользующихся режимом наибольшего благоприятствования

[3] А. Кушниренко - руководителем Департамента тарифной политики и мер защиты внутреннего рынка Министерства торговли РФ, ответственным секретарем Комиссии Правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике.

 

 



2020-02-03 673 Обсуждений (0)
ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (673)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)