Маркетинговый анализ экономического пространства предприятия
ü Описание экономического пространства Стратегия и тактика в условиях рыночных отношений для предприятия формулируется следующим образом: предъявить товар, который нужен потребителю в данном объеме, в данный момент, в данной точке экономического пространства. АОЗТ «Мастерица» занимается производством и реализацией женских платьев. Рынок производства и реализации женских платьев относится к К-рынку, так как: - продукция АОЗТ «Швея» - товары потребления длительного пользования; - цель покупки данной продукции - удовлетворение личных потребностей; - лицо, принимающее решение о покупке - индивидуум; - вид или место сделки: магазин или рынок. В зависимости от количества участников на рынке мы имеем полновесную конкуренцию (П-рынок). В зависимости от структуры процессов обмена рынок нашего товара относится к сегментированному насыщенному рынку (СН-рынок), так как платья постоянно находятся в продаже для использования среднестатистическим потребителем и имеются фирмы, производящие одноименные товары. Таким образом, можно сказать, что товар АОЗТ «Мастерица» относится к К-П-СН рынку. Изобразим схематически экономическое пространство нашей фирмы. ü Анализ рынка сбыта Анализ сбытовой деятельности представляет собой определение наиболее оптимального сочетания применяемых методов и форм реализации продукции и услуг, их сравнительной эффективности, сильных и слабых сторон, привязки к сегменту рынка или региону сбыта. На стадии предварительного анализа условий на рынке можно уже количественно оценить общую ситуацию и шансы на успех. Результаты анализа рынка сбыта представлены в таблице 1.
Таблица 1 Экспресс-метод оценки коммерческого успеха
Средняя оценка = (6+8+7+8+9+5+7+5+5+7)/10 = 6,7. Мы видим, что средняя оценка анализа рынка сбыта женских платьев еще недостаточно высока, однако она выше удовлетворительной оценки, фирма начинает набирать темп роста. Следовательно, отсюда напрашивается вывод о целесообразности деятельности фирмы, но с условием повышения деловой активности, повышения конкурентоспособности и урегулирования правовой базы. ü Сегментация рынка Сегмент рынка - это группа потребителей, обладающая строго определенными общими устойчивыми признаками. Поэтому смысл и назначение сегментации рынка заключается в поиске той группы потребителей, которые с наибольшей вероятностью будут приобретать данный продукт. Предприятие сконцентрировало свои усилия на производстве женских платьев. Спрос на этом сегменте рынка на современном этапе становится более стабильным и возрастает. Предприятие собирается реализовать свою продукцию следующим покупателям: - розничная торговля в г. Южноуральске; - розничная торговля в торговых точках городов области и страны в целом.
При сегментировании рынка сбыта используем следующие принципы:
Для проведения сегментации рынка сорочек выберем метод группировок. АОЗТ «Мастерица» ориентируется на выпуск продукции для людей с разным уровнем дохода. ü Анализ конкурентов Анализ конкурентов - один из самых важных элементов современного маркетинга. Его результаты позволяют не только разработать правильную хозяйственную стратегию, политику фирмы на рынке, но и четко определить недостатки сбытовой сети, рекламы и других компонентов маркетинговой работы нашей фирмы. Основные конкуренты предприятия АОЗТ «Мастерица» в КП «Трио», и ОАО «Мечта», г. Троицк.
Учетная карточка КП «Трио»
Учетная карточка ОАО «Мечта»
На основании полученных оценок, строим профили деятельности соперников и нашей фирмы.
Условные обозначения: - АОЗТ «Мастерица» - КП «Трио» - ОАО «Мечта» Для получения относительной оценки сравнения нашей фирмы с фирмами-конкурентами вычитаем оценку нашей фирмы из оценки параметров соперника. Цифру заносим в таблицу с учетом знака.
Проанализируем состояние наших конкурентов. У КП «Трио»: · слабые стороны: - предлагаемый ассортимент продукции низкий; - адаптивность программы к различным каналам сбыта низка; - мало возможностей для расширения производства; - существует проблема обеспечения сырьем. · сильные стороны: - оборудование достаточно современное; - руководство готово к риску; - финансовые возможности достаточно велики. У ОАО «Мечта»: · слабые стороны: - предлагаемый ассортимент продукции низкий; - возможность расширения производства; - низкие финансовые возможности; - недостаточно отлажена структура затрат на производство и реализацию; - низкие качество управления, стиль управления и имидж фирмы; - возможность самовыражения работников практически отсутствует. · сильные стороны - оборудование достаточно современное.
Проанализируем факторы, неподконтрольные фирме:
Средняя оценка = (5+3+4+7+4)/5 = 4,6 Отсюда можно сделать вывод о том, что только в случае улучшения политической ситуации АОЗТ «Мастерица» займет стабильное положение в зоне большого риска. ü Разработка ценовой политики Ценовая политика предприятия строится на взаимосвязи с текущими задачами, которые ставит перед собой предприятие. Текущими задачами АОЗТ «Мастерица» является завоевание лидерства по показателям доли рынка. Это значит, что формирование цены (максимально возможное снижение) осуществляется с целью завоевания большей доли рынка в расчете на долговременную прибыль. Любая цена, назначенная фирмой, так или иначе сказывается на уровне спроса на товар. Зависимость между ценой и спросом описывается кривой спроса. При повышении цены объем продаж падает, выручка предприятия от реализации платьев понижается, а при снижении цены - выручка увеличивается. Ценовая эластичность спроса определяется отношением изменения величины спроса (в %) к изменению цен (в %). Для расчета эластичности используем данные по продажам: Q1 = 25000 ед., Ц1= 40 у.е. Q2 = 35000 ед., Ц2= 30 у.е. Е = 1,16 > 1, значит спрос эластичный и предприятию имеет смысл снижать цены на платья для наращивания объемов их производства и реализации. Минимальная цена, которую предприятие может запросить за свой товар, определяется издержками производства. В период быстрого роста цен АОЗТ «Мастерица» модифицирует продукцию так, чтобы потребители не возражали против повышения цен (используя более качественные материалы, предлагая большее количество моделей). АОЗТ «Мастерица» стремится назначить такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки производства и сбыта, включая определенную норму прибыли. Хотя максимальная цена определяется спросом, а минимальная - издержками, на нее влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Продукция АОЗТ «Мастерица» аналогична товарам фирм конкурентов, а, следовательно, цены этих товаров будут схожими. ü Ценообразование проведем методом регрессионного анализа. Форма зависимости между ценой и техническими параметрами изделия следующая: где Км - коэффициент пропорциональности, свидетельствующий о существовании зависимости между ценой и выбранными техническими параметрами; Х1 и Х2 - исследуемые параметры у1 и у2 - показатели, характеризующие степень зависимости цены от исследуемых параметров. Для проведения анализа составим таблицу классификационных параметрических групп изделий, где Х1- скорость пошива платьев, Х2 - дизайн.
Произведем расчет окончательной цены, исходя из полученных данных: Кср = 2,37; У1 = 1 У2 = 0,4. Ц= 2,37*61*90,4=35 у.е. Таким образом, на рынке сложилась такая ситуация, что предприятие может назначить цену 35 у.е. Базовый уровень цен корректируется следующими видами ценовых скидок: - сезонные скидки за покупки платьев вне сезона - 30 у.е. - скидки за бракованные платья - 25 у.е. ü Уровень конкурентоспособности и доли рынка · Разработка параметров товара Каждый продукт может быть изучен, по меньшей мере, по трем направлениям: - по основным функциям (то, что необходимо покупателю для удовлетворения его основных потребностей); - по параметрам продукта (физические характеристики, показатели качества, упаковки и т.д.); - по набору сопутствующих или дополнительных услуг (послепродажное и гарантийное обслуживание, условия доставки и т.д.). Расчет конкурентоспособности начинается с определения параметров: нормативно - технических и экономических. Нормативные - соответствие нашего товара требованиям потребителя тех регионов, в которых будет реализован наш товар. 1) Единичный показатель конкурентоспособности по нормативным параметрам q i т.п. = 1 2) Групповой показатель конкурентоспособности по нормативному параметру. Так как наш товар полностью соответствует ГОСТам, стандартам качества и предъявляемым к нему требованиям, то Ін.п.=1. Для сравнения технических и экономических показателей возьмем продукцию фирмы «Мастерица» и фирмы «Трио».
Таблица 3
Оценку технических параметров произведем по групповому показателю: где Р1 - уровень і-того параметра для анализируемого изделия; Р2 - уровень і-того параметра для товаров-конкурентов. где ai - вес і-того параметра в общем наборе, определяем методом экспертных оценок.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |