Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи и функции административной юрисдикции



2020-02-03 455 Обсуждений (0)
Задачи и функции административной юрисдикции 0.00 из 5.00 0 оценок




Существуют следующие функции административной юрисдикции:

Охранительная функция - обусловлена ее принадлежностью к правоохранительной деятельности. Юрисдикция всем своим назначением призвана осуществлять данную функцию. Охранительная функция реализуется, прежде а его, при разрешении дел об административных правонарушениях, оказании юридической защиты оспариваемым правам и интересам.

Особенностью охранительной функции административной юрисдикции является то, что она осуществляется в основном после совершения правонарушения. Полезный результат этого действия, не затрагивающего почти генезиса правонарушений, по мнению В.Н. Кудрявцева, состоит в предупреждении рецидива и общем профилактическом воздействии на других неустойчивых членов общества.

Охранительная функция административной юрисдикции охватывает также деятельность компетентного органа (должностного лица) по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушения (профилактика: ранняя, индивидуальная, общая).

Регулятивная функция - юрисдикция как правоприменительная деятельность участвует в индивидуальном правовом регулировании. Она выполняет функции регулятора посредством перевода нормативных предписаний в реальные действия субъектов, в правоотношения. Поэтому регулятивная функция административной юрисдикции отражает ее управленческий аспект. Посредством актов юрисдикции органы управления и другие субъекты осуществляют регулирование общественных отношений.

Воспитательная функция - весь процесс направлен на возможность воспитания уважения к действующему закону. Исходя из этого значение имеет правильная и четкая организация и культура юрисдикционного процесса, которые обоснованно рассматриваются в качестве факторов, определяющих законность. Законное и справедливое постановление, принятое по делу повышает авторитет органа административной юрисдикции, способствует формированию позитивных правовых установок граждан, воспитывает их в духе уважения к закону.

Административная юрисдикция имеет много сходного с судебной юрисдикцией[2]. Юрисдикция как государственно-властная деятельность полномочного органа состоит в применении закона к юридическим конфликтам и принятия по ним правовых индивидуальных актов.

Наличие правового спора обязательный, но не единственный признак административной юрисдикции. Исходя из этого, необходимо определение признаков административной юрисдикции.

Признаки административной юрисдикции:

-наличие в конкретном деле правового спора или признаков правонарушения, требующего властного вмешательства компетентного органа для разрешения конфликтной ситуации и восстановления правопорядка в соответствии с предписанием закона. Юрисдикция возникает лишь тогда, когда необходимо решить спор о праве, о нарушении правовых предписаний. "Как правило, основаниями административно правовых споров являются жалобы граждан или иных участников административно - правовых отношений, а также протесты прокуроров"2, (при опротестовании актов или действий исполнительных органов);

-состязательная процедура разрешения дел, которая обусловлена необходимостью установления и доказывания его фактических обстоятельств, что предполагает активность не только органа (должностного лица), рассматривающего дело, но и заинтересованных участников процесса по данному делу;

-издание юрисдикционного акта по соответствующему делу.

Совокупность перечисленных признаков, как отмечает позволяет таким образом рассматривать юрисдикционную деятельность:

как часть административного процесса, присущего строго определенным видам административного производства;

как определенный вид административно правоохранительной деятельности, качественно отличный от надзорно-контрольной деятельности органов управления, деятельности по обеспечению исполнения норам права (правообеспечения), а также деятельности по непосредственному исполнению (реализации) государственного принуждения;

- как специфическую разновидность правоприменения, носящую строго административно-процессуальный характер в сфере государственного управления,

1)три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод;

2) один месяц со дня получения гражданином уведомления об отказе вышестоящих в порядке подчиненности государственного органа, общественной организации, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее ответ.

Жалоба должна быть рассмотрена судом в десятидневный срок с участием гражданина, подавшего жалобу, и руководителя государе генного органа, общественной организации или должностного лица, действия которых обжалуются, либо их представителей. С согласия лица, подавшего жалобу, она может быть рассмотрена судьей единолично. Неявка в судебное заседание по неуважительной причине гражданина, подавшего жалобу, или руководителя государственного органа, общественной организации либо должностного лица, действия которых обжалуются, или их представителей не служит препятствием к рассмотрению жалобы, однако суд может признать явку указанных лиц обязательной.

В судебном разбирательстве могут участвовать представители общественных организаций и трудовых коллективов, а также должностные лица вышестоящих в порядке подчиненности органов или их представители. Судом должны быть исследованы материалы, представленные вышестоящим в порядке подчиненности государственным органом, общественной организацией, или должностным лицом, признавшими обжалуемые действия законными, а также могут быть выслушаны объяснения других лиц, исследованы необходимые документы и иные доказательства.[3]

Суд, признав жалобу обоснованной, выносит решение об обязанности соответствующих государственного органа, общественной организации или должностного лица устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина.

Установив, что обжалуемые действия были совершены в соответствии с законом, в пределах полномочий государственного органа, обще: венной организации или должностного лица и права либо свободы гражданина не были нарушены, суд выносит решение об отказе в удовлетворении жалобы.

Решение суда по жалобе направляется для устранения допущенных нарушений закона или другого нормативного акта руководителю государственного органа, общественной организации или должностному лицу, действия которых были обжалованы, либо вышестоящим в порядке подчиненности государственному органу, общественной организации или должностному лицу, а также гражданину не позднее десяти дней после вступления данного решения в законную силу.

Решение суда, вступившее в законную силу, обязательно для государственного органа, общественной организации, должностного лица, которых оно касается. С момента вступления в законную силу решения суда о признании индивидуального или нормативного акта либо отдельной его части незаконными этот акт или его отдельная часть считаются недействующими. Об исполнении решения должно быть сообщено суду и гражданину не позднее чем в месячный срок со дня получения решения суда. В случае неисполнения решения суд принимает меры, предусмотренные законодательством ПМР, в полоть до применения штрафных санкции к виновным в этом должностным лицам.

Все это определяет особенности рассматриваемого вида административного производства, и позволяет выделить его как самостоятельную структурную часть административно юрисдикционного процесса.

Юрисдикция возникает там, где необходим с решить спор о праве, о нарушении правовых предписаний. Административная юрисдикция, равно как и все правоприменение, представляет собой управленческую деятельность, содержанием которой является сбор, исследование, оценка информации и принятие управленческого решения.

Юрисдикционное вмешательство государственных органов, не требуется, пока не возникают правовые конфликты[4]. Именно решение этих конфликтов составляет основное содержание административно-юрисдикционной деятельности. Административная юрисдикция - это споры о праве административном, или же административно-правовые споры.

административная юрисдикция государственное законодательное


Заключение

 

Определяющим источником в сфере государственного управления является возникновения специфического спора между сторонами, требующими урегулирования административно правовыми нормами. Проявляются административно - правовые споры лишь тогда, когда у одной стороны возникает представление о нарушении ее права и интересов. Как правило, инициатива исходит от управляемой стороны, испытывающей на себе властные полномочия. Основанием к юрисдикционному производству служит обращение участников административно правовых отношений в юрисдикционный орган. В основе же административно правовых споров, в процессе разрешений которых осуществляется лавовая оценка действий спорящих сторон, -лежат индивидуальные административные дола, которые рассматриваются в судебных инстанциях (между субъектами административного права, субъектами и гражданами и их общественными объединениями).

Кроме того административно - процессуальные нормы устанавливают границы юрисдикционной деятельности и служат правоохранительным целям, обеспечивают стабильный правопорядок в сферах государственного управления, осуществляет защиту административно -правовых общественных отношений. Таким образом, в административно - процессуальную деятельность юрисдикционного характера входит не только защита, но и реализация норм права. Исключительной прерогативой административной юрисдикции является деятельность исполнительных органов власти, которая осуществляется не столько в судебном (Конституционный суд), а в основной своей массе - в административном порядке.

 


Список используемой литературы

1. Конституция ПМР от 24 декабря 1995 года, в редакции на 10 февраля 2006 года.

2. Кодекс ПМР Об Административных правонарушениях от 10 июля 2002

года в редакции на 22 мая 2006 года.

3. Бахрак Д.Н. «Административная ответственность граждан» учебник,

Свердловск 1989 год.

4. В.В.денисенко.А.Н. Позднышов,А.А.Михайлов «Админ. юрисдикция ОВД» учебник М.2002г

5. Юридическая эцеклопедия. М., 1998 г.

6. Алехин А.П., Кормолицкий А.А., «Административное право Р.Ф.» учебник М.2001г

7. Юридическая советская энциклопедия М.1982 г.

 


[1] В.В.денисенко.А.Н. Позднышов,А.А.Михайлов «Админ. юрисдикция ОВД» учебник М.2002г.с.5

[2] Юридическая эцеклопедия. М., 1998 г. с.505.

[3] Алехин А.П., Кормолицкий А.А., «Административное право Р.Ф.» учебник М.2001г. с.275.

[4] Юридическая советская энциклопедия М.1982 г. , с.374



2020-02-03 455 Обсуждений (0)
Задачи и функции административной юрисдикции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи и функции административной юрисдикции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (455)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)