Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Идеи В. Г. Белинского о человечестве и Россия



2020-02-03 200 Обсуждений (0)
Идеи В. Г. Белинского о человечестве и Россия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В этом году в России разразился политический кризис, который показывает, что курс правительства на построение в стране либеральной экономики приводит к ухудшению жизни народа. Правительство теряет доверие населения, так что многие его инициативы осуждаются публикой, вызывают протесты граждан. Недостаток средств в государстве на обеспечение безопасности проявляется чуть ли не ежедневными пожарами, тяжелыми автомобильными авариями с многочисленными жертвами. Куда идет России, что с нею будет?

Все это результат стихийного развития страны, которое происходит вопреки усилиям правительства. Для решения проблемы необходимо не копировать либеральные реформы других стран, а открыть, познать собственный путь развития нации, который определяется ее прошлым. Этот собственный путь развития России предсказывает закон о постепенном и непреложном развитии, сформулированный русским мыслителем прошлого В. Г. Белинским (1811-1848 гг.).

Являясь сторонником учения Гегеля, он блестяще применял его к познанию общества. Вот его бесценная идея в отношении развития человечества.

В статье «Идея искусства» на примере истории аборигенов Америки он заключает: «Какая правильная постепенность, какая строго непреложная последовательность в этих переходах из низшего рода в высший, из низшей организации в высшую…».

Из этого положения следует, что история не знает попятного движения, это значит, смена власти в 1991 г. не была контрреволюционным переворотом, не была возвратом от социализма к капитализму, а была переходом от одной формы капитализма, к другой его форме.

Это значит, что общая историческая закономерность смены феодализма капитализмом сохранилась и в России. Значит, Октябрьская революция 1917 г. привела не к социализму, а к капитализму, но капитализму особенному, капитализму государственному, как предполагал Ленин, когда говорил, что в крестьянской России переход к государственному капитализму был бы шагом вперед.

Как же сложился государственный капитализм в СССР после провозглашения власти рабочих и крестьян в октябре 1917 г.? В первые года Советской власти в 1918-1921 г. большевики на основе продразверстки сразу попытались перейти к бестоварному производству и прямому распределению продукции (период Военного коммунизма). Но протест крестьян заставил вернуться в 1921 г. к товарно-денежным отношениям, получившим название НЭП.

Здесь надо пояснить, что по Марксу при социализме товарно-денежных отношений быть не должно. В основе товарно-денежный отношений лежит оплата труда по его продукту. Для ликвидации этих отношений труд должен оплачиваться по отработанному времени не обезличенными деньгами, а документом, в котором указана личность работника. В магазине работник может обменять его на предметы потребления, изготовленные за то же время.

Такое распределение исключает воровство и коррупцию, а также накопление больших денежных средств у частных лиц, что превращает их в правящий класс.

Переход к НЭПу удовлетворил требования крестьян, но поставил под угрозу власть трудящихся, так как появилась возможность общественных накоплений у частных собственников, которые могли перехватить государственную власть. Угрозу сняла политика, предложенная Лениным в 1923 г. в статье «О кооперации». Оказывая помощь крестьянам в организации торгово-закупочных кооперативов государство сохранило возможность контролировать общественные накопления и направлять их на развитие труда крестьян.

Политика кооперирования крестьян облегчила их переход к обобществлению труда в колхозах и на государственных предприятиях, который начался в 1928 г. Процесс обобществления крестьян закончился к 1938 г.

Надо заметить, что обобществление труда — это главный процесс для человечества, который происходит при помощи капитализма. Объединительные процессы: обобществление труда, объединение народов - наблюдаемые в мире на протяжении тысячелетий, имеют предел в едином человечестве, как своей конечной цели. Так вот, на основе капитализма процесс обобществления труда начался с буржуазной революции в Голландии в 1566-1609 гг. и продолжается уже более 450 лет, в то время как в СССР он совершился за 15 лет (с 1923 по 1938 гг.)

Обобществление труда при сохранении товарно-денежных отношений в СССР означало построение в стране государственного капитализма.

Этот государственный капитализм был идеален: полное подчинение государству промышленности и социальной сферы; каждому человеку государство гарантировало труд, отдых, бытовое и медицинское обслуживание, обеспечение по старости. С этой точки зрения советский госкапитализм был похож на социализм.

Советский госкапитализм обеспечил стремительное превращение аграрной страны в индустриальную. Вплоть до середины 50-х годов село давало городу по 2 млн. рабочих в год, но, когда источник рабочей силы сократился, промышленность стала испытывать недостаток трудовых ресурсов и проблемы в экономике стали нарастать. Это проявился эффект абсолютного перенакопления, по Марксу: когда из-за избытка рабочих мест возникает повышенный спрос на трудовые ресурсы, и заработная плата растет быстрее объемов производства, а интенсивность и качество труда снижаются, как и рентабельность производства.

Итак, в СССР наблюдался процесс обобществления труда и подчинение всех сторон жизни общества государству на основе стремительного роста производства. Этот же процесс продолжился и в современной России под руководством Путина В. В. после неудачной попытки организовать хозяйство страны с помощью рынка и конкуренции в 90-е годы.

Вот что сказал бы Белинский, глядя на эту историю: «какая правильная постепенность, какая строго непреложная последовательность в этих переходах из низшего рода в высший».

Но здесь возникает вопрос, почему государственный капитализм появился в отсталой аграрной стране, а не в самой передовой? На это проливает свет другое наблюдение Белинского, высказанное в указанной статье: «Принимая новую форму и как бы не удовлетворяясь ею, он не разрушает ее, но оставляет как воплощенный и навсегда прикованный к пространству момент своего развития, -- и принимает новую форму как выражение нового момента своего развития».

Это означает, что уходящие формации остаются на прежних местах, а новые возникают в соседних странах. Например, рабовладельческая Римская империя возникла в Италии, а феодализм достиг наивысшего развития во Франции. Передовой купеческий капитализм возник в Голландии, передовой мануфактурный капитализм – в Англии, а США стали ведущей страной фабрично-заводского капитализма. Причем, каждая следующая формация возникала на производственных достижениях и денежных накоплениях прежних.

Итак, наивысшего развития фабрично-заводской капитализма достиг в США, эта страна стала ведущим инвестором в строительстве крупнейших предприятий в аграрных странах, где есть дешевая рабочая сила, и в которых правят авторитарные режимы. Тем самым США распространяют по планете форму государственного капитализма.

Именно так и произошло с Советской Россией, аграрная страна с централизованным управлением провела индустриализацию при помощи предпринимателей из США и Германии, в результате была построена монопольная экономика при авторитарным режиме, получился государственный-монополистический капитализм.

Теперь страны государственного капитализма преобладают на планете, это все развивающимся страны. Но как показывает история СССР, государственный капитализм неустойчивая формация, которая быстро достигает предела своего развития, что же будет с Россией и развивающимися странами потом?

На это вопрос отвечает еще одно предсказание Белинского, изложенное в работе «Общее значение слова литература»: «…стена национальности между народами постепенно падает; дружественно и братски начинают они делиться духовными дарами своего национального исторического развития и постепенно сливаются в единое семейство человечества». Единое человечество – вот какое будущее рассмотрел Белинский из крепостной России. Современные ученые не видят его даже перед своим носом.

Данный вывод Белинского подтверждается и историей возникновения территориальных государств.  

Человечество возникает на Африканском континенте, а потом распространяется по всей Земле. Численность человечества растет, оно разделяется на роды и племена. Когда происходит перенакопление племен на отдельных территориях, они начинают воевать друг с другом, а потом объединяются в территориальные государства, человечество распадается на цивилизационные нации и варваров, между которыми завязываются торговые отношения, а значит и культурный обмен.

Культурный обмен усиливается по мере роста производительности труда и увеличения торговли между народами, а их культурный уровень начинает выравниваться. Когда культурный уровень между народами сравняется, то границы между государствами падут, и нации сольются в единое человечество.

Это следует из закона основания, изложенного Гегелем в книге «Наука логики». Его можно выразить так: всякое нечто имеет свое основание, когда основание исчезает, то отмирает и само нечто.

Страны государственного капитализма характеризуются высокой степенью обобществления труда и централизованным управлением всеми отраслями жизни общества. Эта централизованная система управления подходит для руководства не только отдельной страной, но и человечеством в целом. Государственный капитализм создает такое централизованное управление, которое будет полезным и для управления единым человечеством.

Недостаток государственного капитализма заключается в сохранении товарных отношений и наемного труда, которые при достижении состояния абсолютного перенакопления мешают планомерному производству и распределению. Как только страны государственного капитализма достигнут безвыходного абсолютного перенакопления, они отменят наемный труд и товарные отношения. Тогда появится возможность выровнять условия жизни между народами и образовать единое человечество.

Представленные идеи Белинского позволяют предсказать будущее людей и России. Современные общественные науки не способны на такое предвидение, так как они и в СССР, и в Российской Федерации, и на западе служат классовому государству. Задача этих наук – сохранить территориальные государства, их классовое устройство. В интересах этого были искажены достижения истории, философии и марксизма, и это единственное препятствие на пути к светлому будущему.  

Автор Петлюк

Впервые опубликовано на Яндекс Дзен 25.12.2019: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5bf13704826afe00aa221691

 

 

 



2020-02-03 200 Обсуждений (0)
Идеи В. Г. Белинского о человечестве и Россия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Идеи В. Г. Белинского о человечестве и Россия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)