Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Операции, не подлежащие налогообложению.



2020-02-03 185 Обсуждений (0)
Операции, не подлежащие налогообложению. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации;

2. реализация подакцизных товаров, помещённых под таможенный режим экспорта, за пределы территории РФ с учётом потерь в пределах норм естественной убыли;

3. ввоз на таможенную территорию РФ подакцизных товаров, от которых произошёл отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную думу и (или) муниципальную собственность;

4. при введении и наличии отдельного учёта операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.

Налоговый период  – календарный месяц.

Ставки акциза.

Налогообложение подакцизных товаров осуществляется по следующим налоговым ставкам:

- Спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья) – 23 руб. 50 коп. за 1 литр безводного спирта этилового;

- Спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке – 0 руб. 0 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах;

- Спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке - 0 руб. 0 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах;

- Алкогольная продукция (за исключением натуральных вин, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, натуральных напитков с содержанием этилового спирта не более 6 % объёма готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведённых без добавления этилового спирта) и спиртосодержащая продукция (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке) – 162 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах;

- Вина натуральные (за исключением шампанских, игристых, газированных, шипучих), натуральные напитки с содержанием этилового спирта не более 6 % объёма готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведённых без добавления этилового спирта – 2 руб. 20 коп. за 1 литр;

- Вина, шампанские, игристые, газированные, шипучие – 10 руб. 50 коп. за 1 литр;

- Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объёмной доли спирта этилового до 0,5 процента включительно – 0 руб. 00 коп. за 1 литр;

- Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объёмной доли спирта этилового свыше 0,5 и до 8,6 % включительно – 2 руб. 07 коп. за 1 литр;

- Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объёмной доли спирта этилового свыше 8,6 % - 7 руб. 45 коп. за 1 литр;

- Табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный, за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции – 300 руб. 00 коп. за 1 кг;

- Сигары – 17 руб. 75 коп. за 1 штуку;

- Сигариллы – 217 руб. 00 коп. за 1000 штук;

- Сигареты с фильтром – 100 руб. 00 коп. за 1000 штук + 5 % расчётной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 115 руб. 00 коп. за 1000 штук;

- Сигареты без фильтра, папиросы – 45 руб. 00 коп. за 1000 штук + 5 % расчётной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 60 руб. 00 коп. за 1000 штук;

- Автомобили легковые с мощностью двигателя до 67.5 кВт (90 л.с.) включительно – 0 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л. с.);

- Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно – 18 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.);

- Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.), мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) – 181 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.);

- Автомобильный бензин с октановым числом до «80» включительно – 2657 руб. 00 коп. за 1 тонну;

- Автомобильный бензин с иным октановыми числами – 3629 руб. 00 коп. за 1 тонну;

- Дизельное топливо – 1080 руб. 00 коп. за 1 тонну;

- Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 2951 руб. 00 коп. за 1 тонну;

- Прямогонный бензин – 2657 руб. 00 коп. за 1 тонну.

      1.5. Налоги, входящие в структуру издержек.

        Налог определяет сущностные черты государственных финансов и его основной категории - государственного бюджета. Налоги в качестве перераспределительной категории являются средством и источником образования централизованного фонда финансовых ресурсов государства. Именно с появлением государства возникает такая категория, как налоги. По мере развития государства и товарно-денежных отношений сформировалась группа более сложных категорий - государственные доходы и расходы, а на их основе- категории государственного бюджета.

Сущность налогов, связана с тем, что государство, выражая интересы общества в различных сферах деятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политико-экономическую, социальную, международную, оборонную, экологическую, демографическую и др. При этом в качестве средства взаимодействия для государственного регулирования социально- экономических процессов используется финансово- бюджетный механизм и его составная часть - налоги.

       Налоги, подобно государственному кредиту, являются одним из элементов системы финансовых отношений и находятся во взаимосвязи с другими финансовыми категориями. Они выражают общие свойства, присущие другим финансовым категориям, и дают ключ к пониманию финансовой системы в целом. В то же время налоги имеют отличительные признаки, которые выделяют их из всей совокупности финансовых категорий. Отличительным признаком налогов является то, что они, участвуя в перераспределительном процессе, обеспечивают государство финансовыми ресурсами. Источником налогов хозяйствующих субъектов выступает прибавочный продукт, созданный в производстве трудом, капиталом и природными ресурсами, часть которого поступает хозяйствующему субъекту для расширенного воспроизводства. Принимая участие в перераспределительном процессе, налоги или налоговые отношения предполагают наличие двух субъектов: налогоплательщика и государства, между которыми возникает движение стоимости. Именно прямое движение стоимости в денежной форме является объектом налоговых отношений. Их особенностью является и то, что налоговые отношения носят односторонний характер: от налогоплательщика к государству, при этом отсутствует эквивалентность, т.е. плательщик конкретно за свой платеж ничего не получает. Налоги в этом качестве обладают специфической формой производственных отношений.

        Центральным звеном является финансовая политика, посредством которой развитие всех сторон деятельности обеспечивается финансовыми ресурсами. Без этой основополагающей функции немыслимо функционирование государства.

       Налоговая политика вместе с бюджетно-финансовой и денежно-кредитной является неотъемлемой частью финансовой политики. Ее главное назначение вытекает из сущности и функций налогов и состоит в изъятии государством части совокупного общественного продукта на общегосударственные нужды, в мобилизации этих средств и перераспределении их через бюджет. Свое назначение и функции налоги осуществляют в едином бюджетном процессе.

       Каждый налог в системе финансово-налоговых отношений выполняет определенную функцию и имеет конкретную характеристику. Однако в совокупности налоги взаимосвязаны и представляют собой целостную систему налоговых отношений. Финансовые отношения между государством и хозяйствующими субъектами и населением по формированию централизованного денежного фонда называются налоговыми отношениями.

    Последние десятилетия в мировой практике характеризуются резким увеличением налоговых поступлений в бюджет государства. Это связано с ростом объектов производства, развитием научно-технического прогресса, которые обеспечили реальные условия для увеличения национального дохода и, соответственно, повлекли за собой рост финансовых ресурсов государства в основном за счет налоговых поступлений. Рост налогов в ряде стран мира привел к увеличению издержек производства, росту цен и удорожанию товаров. Следствием этого стало снижение темпов экономического роста. Чрезмерное налогообложение населения отрицательно отразилось на материальном положении отдельных социальных групп. По этим причинам с середины 80-х годов заметно снижение налоговых поступлений. Однако, несмотря на это, их доля в национальном доходе остается высокой.

        Уровень налогового бремени по странам в международной статистике определяется показателем удельного веса налоговых поступлений в валовом внутреннем продукте. Так, в начале 90-х годов доля налоговых доходов в ВВП (с учетом взносов на социальное страхование) составляла от 29.8% (США) до 55,3% (Швеция), в странах ЕС- 40,8%, в России- 43,3%.  В ряде стран с помощью налогообложения стимулируются инвестиции в определенные регионы, например вложения на территориях, находящихся на окраинах городов. В экономически отсталых районах стимулируются капитальные вложения на реконструкцию и модернизацию производства.

    Финансовое воздействие на развитие экономики может быть не только стимулирующим, но и сдерживающим. Эта необходимость возникает, прежде всего, для регулирования развития районов с высокой концентрацией производства и населения.

    В процессе создания новых продуктов потребляются средства производства и живой труд. Совокупные затраты живого труда и прошлого, овеществленного в предметах и средствах труда, на производство продуктов образуют издержки производства, а воплощенный в товаре общественный труд - его стоимость.

   При воспроизводстве как непрерывно возобновляющемся в последовательно сменяющихся стадиях процесса общественного производства часть стоимости продукта обособляется и превращается в отдельную категорию - издержки предприятий. В условиях товарно-денежных отношений издержки, выражающие затраты предприятия на выпуск и реализацию продукции в денежной форме, принимают форму себестоимости.

    Издержки предприятий возмещаются из стоимости продукции, их снижение является важным источником повышения рентабельности производства, повышения условий жизни народа. Особенно большое значение имеет снижение себестоимости в условиях рыночной экономики. Конкурентная способность продукции товаропроизводителей зависит не только от степени ее соответствия потребительному спросу и качества, но и величины продажной цены, в составе которой значительную часть составляет ее себестоимостью.

        

                  

             

 

 

 2. Анализ деятельности предприятия на примере турфирмы ИП «Метрополь - Тур»

                  2.1 Характеристика объекта исследования.

ИП «Метрополь - Тур» является одним из ведущих тур. агенств города Владимира. Основателем и руководителем этой фирмы является Иванов Александр Александрович. У предприятия имеется лицензия на турагентскую деятельность: серия ТД №0009645, регистрационный номер 37-аф-10964. Регистрация была произведена 29 января 1996 года Комитетом по физкультуре, спорту и туризму.

Фактический адрес ИП «Метрополь - Тур»:     600020

             г. Владимир,

       ул. Большая Московская,

                 дом  79

Расчетный счет 4785343000643335678Б

ИНН 3573990865

КПП 457836264 ФАКБ Московский индустриальный банк. Владимира

БИК 041809756

    Данная организация является частной фирмой или владением ИП. По определению индивидуальный предприниматель (ИП) – это физическое лицо, без образования юридического лица.

Основным видом деятельности «Метрополь - Тур» является реализация туров среди населения города и ближайших населенных пунктов. А тур – это формируемый комплекс основных и дополнительных услуг, предоставленных туристу в зависимости от целей путешествия.

 

Матрица SWOT-анализа (Матрица первичного стратегического     анализа).

 

                               ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

Преимущества: © офис продаж находится в центре города (т.е. выгодное местоположение); © много лет на рынке туристических услуг в г. Владимире; © популярность у потребителей (гарантированное качество); © фирма обладает политическим ресурсом, связями в администрации города; © Высококвалифицированный персонал;   Недостатки: © слишком маленькая организация; © устаревшая информационная система; © слабая служба маркетинга и рекламы;
Возможности: © постепенный рост доходов жителей города; © рост покупательской способности населения; © увеличение заинтересованности в отдыхе; © выход на новые рынки или сегменты рынка   Угрозы: © возможная смена руководства; © рост цен на услуги размещения, на средства перевозки (бензин) и другие ресурсы; ©  резкие неблагоприятные изменения в экономике страны и региона; © различные политические конфликты; © появление множества крупных конкурентов

                         

ВНЕШНЯЯ СРЕДА

    Таким образом, составив и рассмотрев таблицу, можно узнать как воспользоваться возможностями, сделав акцент на качестве выпускаемой продукции или снизить угрозы, удержав покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве продукции ИП «Метрополь - Тур». ОН занимает лидирующую позицию среди своих конкурентов по обстановке с организацией услуг. Это объясняется хорошими отношениями с известными и проверенными партнерами.

                2.2  Поэтапный расчёт тура «Москва – Рязань».

 

      Предприятие «Метрополь – Тур» приобрело у туроператора туристский пакет. Стоимость его составила 4400 рублей, в данную сумму уже входит вознаграждение агента – 20% от стоимости, в сумме 880 рублей. В стоимость данного туристского пакета уже входят проезд автобусом до туристского центра и обратно, экскурсионные билеты, заработная плата водителя, НДС (18% = 792 рубля) туроператора и нормы его прибыли.

Затраты, относимые на себестоимость, принято группировать в:

материальные затраты на приобретение материалов и сырья, используемых для производства, а так же стоимость товаров, закупленных для продажи, и стоимость оказанных предприятию услуг.

затраты на оплату труда – на оплату труда работающих на предприятии по трудовым договорам, либо по договорам гражданско-правового характера, суммы надбавок и помощи.

отчисления на социальные нужды – налоговые платежи во внебюджетные фонды с Фонда оплаты труда.

амортизация Основных Фондов – суммы старения действующих фондов, а также суммы накапливаемых денежных средств на замену основных фондов путем включения в издержки определенных отчислений;

прочие затраты:

- отчисления в страховые и иные фонды;

- экологические платежи;

- вознаграждения за изобретения;

- оплата процентов по кредитам;

- плата за обучение;

- иные платежи.

  Для того, чтобы предприятие могло получать прибыль, необходимо, как минимум, определить общую сумму всех издержек. Логично предположить, что как только выручка от реализации продукции (работ, услуг) начнет покрывать издержки, предприятие перестанет нести убыток и начнет получать прибыль.

Структура затрат на предприятии «Метрополь – Тур»:

Материальные затраты:

 - Реклама и коммерческие расходы – 2000 рублей (в региональных газетах и на радиостанциях);

- Приобретение канцелярских товаров – 1000 рублей;

- Коммунальные расходы – 2000 рублей;

- Оплата услуг связи и Internet – 2000 рублей.

Основную часть материальных затрат составляют денежные средства на приобретение туристских пакетов у туроператора. Эта статья затрат является переменной, что в первую очередь обусловлено сезонностью, модой и жизненным уровнем региона.

Затраты на оплату труда:

Согласно штатному расписанию в предприятии числятся 3 сотрудников.

 

  № П./п.     Наименование    должности     Количество штатных единиц     Заработная плата (мес.)  
1 Генеральный директор   1   7000
2 Главный бухгалтер   1   6000
3 Менеджер по туризму        1   5000
    ИТОГО:   3   18000

 

Отчисления в социальные нужды:

В фонды - по обычной шкале с фондом оплаты труда до 280000 рублей, по ставке 26%. Таким образом, месячная доля отчислений на социальные нужды = 26% * (18000 рублей), что составляет 4680 рублей. В ФБ (20% * 18000) –3600 рублей, в страховая часть (10% * 18000) – 1800 рублей, в накопительную часть (4% * 18000) – 720 рублей, в ФСС (2,9% * 18000)– 522 рубля, в ТФОМС (2% * 18000) – 360 рублей,  в ФФОМС (1,1% * 18000) – 198 рублей.



2020-02-03 185 Обсуждений (0)
Операции, не подлежащие налогообложению. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Операции, не подлежащие налогообложению.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)