Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место дисциплины в структуре основной образовательной программы



2020-02-03 307 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Аннотация рабочей программы дисциплины

____________Биотехнология________________

для студентов 5,6  курсов, направление подготовки (специальность) ___ФАРМАЦИЯ___,

Форма обучения заочная

 

Цель и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины является формирование и развитие у выпускников по специальности «фармация» компетенций, направленных на освоение системных знаний, умений, навыков по разработке и производству лекарственных препаратов, в том числе диагностических и профилактических средств методами биосинтеза и биотрансформации, комбинацией методов биологической и химической трансформации.

 

Задачами освоения дисциплины являются:

– Обучить студентов деятельности провизора, исходя из знаний молекулярной биологии и генетики продуцентов, совершенствования производства методами генной инженерии и инженерной энзимологии, знания фундаментальных основ методов контроля качества и подлинности препаратов, получаемых биотехнологическими методами;

– Обучить студентов изготовлению биотехнологических лекарственных препаратов, оценке качества сырья, приготовлению питательных сред, полупродуктов и готовых лекарственных средств;

– Сформировать у студентов компетенции, позволяющие правильно оценивать соответствие биотехнологического производства правилам good manufacturing practice (GMP), соответствие требованиям экологической безопасности применительно к используемым на производстве биообъектам-продуцентам и целевым продуктам;

– Обучить студентов выбирать наиболее эффективные и рациональные способы совершенствования биообъектов и методы выращивания культур клеток и тканей на основе современных концепций, принятых в мировой практике, а также выработка навыков разработки технологии выбранных лекарственных форм;

– Научить проводить оценку качества рекомбинантных белков как лекарственных препаратов.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Учебная дисциплина «биотехнология» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин С.3 ООП. Биотехнология позволяет сформировать научное мировоззрение, логическое мышление и привить студентам надлежащие профессиональные навыки.

Дисциплина «биотехнология» излагает современное состояние актуального направления научно-технического прогресса в области фармации и в медицине: получение лекарственных средств при помощи макро- и микроорганизмов и промышленных катализаторов.

Изучение данной дисциплины связано с тем, что провизору необходимо знать основы получения с помощью биотехнологии широко применяемых в настоящее время таких групп лекарственных средств, как антибиотики, ферменты, гормоны, витамины и др. Предусматривается получение знаний, умений и практических навыков при изучении биотехнологического способа производства, способов синтеза, контроля, выделения и очистки лекарственных средств, а также важно значение процессов и аппаратов, используемых для этих целей, и особенностей и преимуществ биотехнологии лекарственных средств.

Биотехнология является профилирующим предметом, расширяющим знания, навыки и компетенции провизора общего профиля и формирующим в конечном итоге специалиста с высшим образованием по специальности "фармация".

Уровень начальной подготовки обучающегося для успешного освоения дисциплины:

Знать принципы систематизации химических веществ, взаимосвязь между строением и фармакологическим действием веществ; способы получения биологически-активных веществ.

Уметь использовать правила и нормы санитарно-гигиенического режима, правила обеспечения асептических условий изготовления лекарственных средств, фармацевтический порядок в соответствии с действующими НД; применять общие принципы выбора, устройства и принципа работы технологического оборудования;

Владеть техникой оптимизации технологии лекарственных форм на основании биофармацевтической концепции; иметь опыт оценки биофармацевтических и технологических показателей полупродуктов и лекарственных форм.

Перечень дисциплин и практик, усвоение которых студентами необходимо для изучения биотехнологии:

Физика

Теоретические основы физических методов исследования лекарственных средств. Принципы работы приборов и расчетов при их использовании.

Математика

Проведение точных расчетов по результатам анализа для оценки качества лекарственной формы.

Общая биология

Клетка как основа наследственности и воспроизведения. Строение и функции клетки (различия клеток прокариот и эукариот). Строение клеточной стенки бактерий. Функции ДНК, РНК в клеточном метаболизме. Селекция, генетические основы селекции. Понятие о генотипе и фенотипе. Наследственность, изменчивость, отбор микроорганизмов. Рекомбинация. Методы селекции.

Неорганическая химия

Систематизация неорганических веществ, физические, химические и физико-химические методы их анализа.

Органическая химия

Систематизация органических веществ, реакционноспособность соединений, взаимосвязь между строением и фармакологическим действием, физические, химические и физико-химические методы их анализа.

Физическая химия

Основные понятия и законы химической термодинамики: термодинамика химического равновесия, фазовых равновесий, разбавленных растворов, растворов электролитов. Адсорбция и поверхностные явления в биологических системах. Основные принципы хроматографии, ее применение. Кинетика химических реакций и катализ.

Коллоидная химия

Понятие о дисперсных системах. Молекулярно-кинетические и оптические свойства коллоидных систем. Устойчивость и коагуляция коллоидных систем. Поверхностные явления. Диффузия, виды диффузии. Высокомолекулярные биологические коллоидные системы, свойства растворов белков и полисахаридов. Физико-химические свойства гелей, роль гелей в биологических объектах.

Биоорганическая химия

Характеристика основных классов органических соединений, входящих в состав живой материи; энергетика обмена веществ, его гормональная регуляция, взаимосвязь обмена веществ и принципы его регуляции.

Микробиология

Положение микроорганизмов среди других организмов. Общая биология протистов: водоросли, простейшие. Грибы. Вирусы. Механизм поступления в клетки эукариотов и прокариотов экзогенных веществ. Теория лимитирования и ингибирования роста клеток элементами питания. Взаимодействие клеток и среды, влияние внешних физических и физико-химических факторов на рост и биосинтез у микроорганизмов. Норма и стресс, проблема сохранения способности к сверхсинтезам. Способы культивирования микроорганизмов. Метаболизм микроорганизмов. Образование микроорганизмами биологически активных веществ. Асептика, стерильность, способы стерилизации; микробная контаминация лекарственных средств.

Молекулярная биология

Молекулярные основы наследственности. Особенности строения генетического материала про- и эукариот. Транскрипция ДНК, ее компоненты. РНК-полимераза и промотор. Трансляция, ее этапы, функция рибосом. Генетический код и его свойства. Репликация ДНК и ее генетический контроль. Рекомбинация, ее типы и модели. Мутационный процесс. Классификация мутаций, мутагенов. Внехромосомные генетические элементы (плазмиды, половой фактор F, бактериофаги). Исследование структуры и функции гена. Регуляция экспрессии генов.

Фармацевтическая химия

Все виды фармацевтического анализа для стандартизации и контроля качества лекарственных средств с использованием Государственной фармакопеи и других видов нормативной документации.

Фармакогнозия

Химический состав лекарственного растительного сырья; локализация действующих веществ; методы химической и биологической стандартизации сырья.

Фармацевтическая технология

Изготовление лекарственных форм на основе современных технологий и биофармацевтических исследований в соответствии с международной системой требований и стандартов; принципы создания современных лекарственных средств. Теоретические законы различных процессов преобразования лекарственных средств и вспомогательных веществ в лекарственные формы. Общие принципы выбора, устройства и принципа работы технологического оборудования (установки для фильтрования, аппараты для стерилизации, получение воды очищенной и др.). Основы экологической безопасности изготовления лекарственных средств, технику безопасности, правила охраны труда. Основные нормативные документы, касающиеся изготовления, контроля качества, хранения и применения лекарственных средств; приказы МЗ РФ, методические указания и инструкции, утвержденные МЗ РФ.

 



2020-02-03 307 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)