Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственные и муниципальные внебюджетные фонды в системе целевых государственных и муниципальных денежных фондов



2020-02-03 209 Обсуждений (0)
Государственные и муниципальные внебюджетные фонды в системе целевых государственных и муниципальных денежных фондов 0.00 из 5.00 0 оценок




МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОСССИИ

_________________________________________

Кафедра административного права

 

 

Дисциплина: ФИНАНСОВОЕ ПРАВО РОССИИ

 

Фондовая лекция

Тема № : «Внебюджетные фонды»

 

Специальности:  

 

Выполнил:                                кандидат экономических наук,

                                          доцент,

                                                   доцент кафедры

Административного права,

Майор милиции

Курбатова О.В.

 

 

Москва – 2010

Вопросы:

1. Государственные и муниципальные внебюджетные фонды в системе целевых государственных и муниципальных денежных фондов.

2. Организационно – правовые основы деятельности государственных социальных внебюджетных фондов.

3. Правовое регулирование обязательных платежей в государственные социальные внебюджетные фонды.

 

Список литературы

Нормативные акты:

1. Конституция РФ

2. Бюджетный кодекс РФ

3. Налоговый кодекс РФ

4. ФЗ от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

5. ФЗ от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 25.12.2009) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

6. ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О трудовых пенсиях в РФ»

7. ФЗ от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 24.07.2009) «Об основах обязательного социального страхования»

8.  ФЗ от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 28.11.2009) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

9. ФЗ от 28.11.2009 № 294-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 20011 и 2012 годов»

10.  ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 25.11.2009) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

11.  ФЗ от 05.08.2000 № 118-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах»

12.  ФЗ от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 28.11.2009) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

13.  Закон РФ от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (ред. от 24.07.2009)

14.  Закон от 28.06.1991 № 1499-1 (ред. от 24.07.2009) «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»

15.  Указ Президента РФ от 27.09.2000 № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации»

16.  Указ Президента РФ от 29.06.1998 № 729 «Вопросы Федерального фонда обязательного медицинского страхования»

17.  Указ Президента РФ от 07.08.1992 № 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» (в ред. от 05.08.1995)

18.  Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утв. постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991  № 2122-1 (ред. от 05.08.2000)

19.  Положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 24.02.1993 № 4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год» (ред. от 24.03.2001)

20.  Положение о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный фонд ОМС и территориальные фонды ОМС, утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 24.02.1993 № 4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год».

21.  Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 № 101 (ред. от 19.11.2008)

22.  Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утв. постановлением Правительства РФ от 29.07.1998 № 857 (ред. от 22.06.2009)

 

Литература:

1. Александрова А.В. Реформирование пенсионного законодательства США в условиях глобализации // Социальное и пенсионное право. 2009. № 4.

2. Борисенко Н. О понятии финансовой устойчивости Пенсионного фонда России // Вопросы экономики. 2004, № 7  

3. Дробышева Л.В. Законность функционирования муниципальных внебюджетных фондов. // Муниципальная служба: правовые вопросы, 2009, № 1

4. Выговская И.Г. Пенсионное обеспечение как основа социальной политики в Российской Федерации // Социальное и пенсионное право, 2009, № 1

5. Ермасова Н.Б. Государственные и муниципальные финансы. – М.: Издательство «Экзамен», 2004

6. Забарчук С.Е. Актуальные вопросы административно-правового статуса Пенсионного Фонда Российской Федерации. // Административное право и процесс. 2006. № 2

7. Забарчук С.Е. Актуальные вопросы правового регулирования финансовой устойчивости государственных внебюджетных фондов. // Юридический мир. 2006. № 3

8. Зобова Е.П. Отмена ЕСН: новые страховые взносы // Страховые организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2009. № 6

9. Зырянова Т.В., Кот Е.М. Эволюция пенсионной системы: тенденции и перспективы развития в условиях социально ориентированной рыночной экономики. // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2007. № 1

10. Зырянова Т.В., Кот Е.М. Полномочия и контрольные функции в сфере пенсионного страхования. // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2008, № 6

11. Карашев К.В. О банковских счетах Пенсионного фонда России. // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2008. № 2

12. Мадатов А.А. Правовое положение ПФР // Законодательство. 2002, № 12

13. Мачкасов А.И. Частноправовая природа обязательного государственного страхования // Юридический мир. 2009. № 12

14. Савельев Р.И. Понятие и структура финансового механизма формирования и использования внебюджетных социальных фондов. // Финансовое право. 2008. № 6

15. Финансовое право. / Под ред. И.Ш. Килясханова, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2007

16. Финансовое право. / Отв. ред. Н.И. Химичева. – М.: Норма, 2007

17. Цыганков Э. Подъем с переворотом. Взносы во внебюджетные фонды 10 лет спустя // ЭЖ-Юрист. 2009. № 38

 

 

Введение

История возникновения и развития целевых денежных фондов уходит в далекое прошлое. Их создание было связано с тайной деятельностью правительств различных государств. Специальные денежные фонды были характерны для финансовой деятельности государства задолго до появления единого государственного бюджета.

    В России целевые государственные и местные денежные фонды полноценное развитие получили в 90-х гг. ХХ века. В числе первых были созданы Пенсионный фонд РФ, дорожные фонды РФ и другие в связи с необходимостью финансирования приоритетных социальных и экономических задач.

    Начиная с 1994 г. формируются целевые фонды в рамках бюджета (целевые бюджетные фонды), а также принимается правовая база для создания отраслевых внебюджетных денежных фондов и целевых фондов Правительства РФ. В настоящее время наметилась тенденция ограничения количества целевых фондов. Однако это не означает полного отказа от них, поскольку с их помощью аккумулируются значительные денежные ресурсы и направляются на проведение различных существенных для государства мероприятий. Доказательством этому служит глава 17 БК РФ, посвященная государственным внебюджетным фондам Российской Федерации.

Государственные и муниципальные внебюджетные фонды в системе целевых государственных и муниципальных денежных фондов

 

    Целевые денежные фонды являются одним из институтов финансовой системы Российской Федерации и представляют собой особую форму образования и расходования денежных средств, направленных на обеспечение строго целевого финансирования конкретных мероприятий на наиболее приоритетных участках экономического и социального развития.

    В финансовом праве термин «фонд» понимается в нескольких значениях: 1) как соответствующая организация (орган), например, Пенсионный фонд, 2) собственно фонд денежных средств, который формируется за счет установленных законом источников, аккумулируемых на определенных счетах и предназначенных для определенных целей.

    В системе целевых государственных и местных денежных фондов выделяют следующие их виды:

    - государственные и местные внебюджетные фонды;

    - отраслевые (ведомственные) внебюджетные фонды;

    - целевые бюджетные фонды;

    - целевые фонды Правительства РФ и правительств (администраций) субъектов РФ.

    Государственные и муниципальные внебюджетные фонды создаются соответственно на основании законов РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, законов и подзаконных нормативных актов субъектов РФ, нормативных правовых актов представительных и исполнительных органов местного самоуправления.

    Внебюджетные фонды представляют собой фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований.

Среди внебюджетных фондов выделяют фонды социальной и экономической направленности.

Социальные фонды созданы в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.

Правовые основы деятельности социальных государственных внебюджетных фондов, к которым относятся Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, определены главой 17 БК РФ. Целью их создания является реализация конституционных прав граждан на социальное обеспечение по возрасту; социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ о социальном обеспечении; охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

Особенностью названных социальных внебюджетных фондов является то, что они представляют собой самостоятельные финансовые учреждения, денежные средства которых находятся в федеральной собственности, не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и изъятию не подлежат.

Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления указанных фондов и представляются органам исполнительной власти на рассмотрение законодательных (представительных) органов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

Бюджеты фондов рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 

Аналогичный порядок составления, представления и утверждения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов предусмотрен п. 11 ст. 145 БК РФ.

Доходы рассматриваемых фондов формируются за счет: налоговых доходов; страховых взносов; безвозмездных поступлений; штрафов, санкций, сумм, поступающих в результате возмещения ущерба; других доходов, предусмотренных законодательством РФ. Особенностью расходования средств фондов является их целевое использование в соответствии с бюджетами указанных фондов.

Исполнение бюджетов социальных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ.

Фонды подотчетны Федеральному Собранию. Это проявляется в том, что по итогам исполнения бюджетов органами управления фондов составляются отчеты об исполнении бюджетов, которые представляются Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федеральных законов.

Контроль за использованием средств фондов возложен на Федеральное казначейство РФ и Счетную палату РФ.

Помимо указанных социальных государственных внебюджетных фондов значительная роль отводится экономическим государственным внебюджетным фондам. Среди них выделяют региональные внебюджетные фонды развития жилищного строительства.

Правовой режим региональных внебюджетных фондов развития жилищного строительства определяется Примерным порядком формирования и использования региональных и местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства, утв. постановлением Правительства РФ от 15.06.1994 № 664 во исполнение Указа Президента РФ от 24.12.1993 № 2281 «О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы».

Фонды образуются для решения следующих задач: создания условий для привлечения внебюджетных источников финансирования в жилищную сферу; аккумуляции добровольных взносов предприятий и организаций, предназначенных на жилищное строительство; поддержки участия граждан в финансировании строительства или приобретения жилья; развития конкуренции в сфере жилищного строительства и др.

           

 



2020-02-03 209 Обсуждений (0)
Государственные и муниципальные внебюджетные фонды в системе целевых государственных и муниципальных денежных фондов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственные и муниципальные внебюджетные фонды в системе целевых государственных и муниципальных денежных фондов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)