Социально-политические механизмы устойчивого развития
Механизм реализации целей и задач устойчивого развития требует постоянного совершенствования законодательной и иной нормативной базы на единой концептуальной основе, исключающей несогласованные решения и предполагающей определенную последовательность их разработки. Необходимо сформировать комплекс законодательных и иных нормативных актов, адекватных задачам устойчивого развития Беларуси, и создать механизм их реализации, прежде всего, через государственные институты. В этой работе должны участвовать: • научные круги, разрабатывающие предложения по совершенствованию законодательства, осуществляющие экспертную оценку проектов законодательных актов, прогноз и мониторинг эффективности их практического применения, включая зарубежных экспертов; • представительные органы; • исполнительные органы; • правоохранительные органы; • суды; • общественные объединения, • местные органы управления и самоуправления: • предприятия и их трудовые коллективы; • средства массовой информации.
Для объединения и координации этих структур целесообразно сформировать межведомственный координационный Совет по правовому обеспечению устойчивого развития страны, который должен координировать и контролировать процесс реализаций законов и подзаконных актов, инструктивно-методических документов в соответствии с законами Беларуси, исходя из интересов устойчивого развития страны.
Особое значение имеет участие в деятельности этого Совета представителей международных организации. Это позволит привлекать к работе структуры, непосредственно заинтересованные не только в развитии законодательных и иных нормативных актов, имеющих направленность на стратегию устойчивого развития, но и позволит Беларуси найти свою нишу в торговом обмене с другими государствами. Особо важным представляется поэтапное вступление страны во Всемирную торговую организацию (ВТО) и Европейский Союз (ЕС), доступ к финансовым ресурсам международных и региональных организаций.
Достижение устойчивого развития невозможно без участия широких слоев населения, учета интересов основных групп населения республики Отдельные лица и социально-демографические группы должны быть осведомлены о решениях в области охраны окружающей среды и перспективного развития Республики Беларусь, принимать участие в подготовке и принятии таких решений.
Для успешного достижения поставленных целей крайне важно, чтобы активную роль в охране окружающей среды и принятии решения принимали женщины, которые составляют более половины населения Беларуси. Для повышения роли женщин в обеспечении устойчивого развития целесообразно расширить их участие в управлении экосистемой Беларуси, повысить медико-санитарную помощь, включая охрану здоровья матери и ребенка, снизить тяжесть нагрузки на женщин как в домашних условиях, так и вне дома, выработать у них разумное представление о потреблении с тем, чтобы сократить или ликвидировать несовместимые с устойчивым развитием виды потребления.
Важное место в реализации идеи устойчивого развития принадлежит молодежи. Перспективная модель развития Беларуси должна гарантировать молодежи безопасное будущее, в том числе благоприятную для здоровья детей окружающую среду, более высокий жизненный уровень, необходимое образование и работу.
Со стороны органов представительной и исполнительной власти должны быть обеспечены: • создание необходимых условий, стимулирующих консолидацию различных социальных групп населения для решения проблем устойчивого развития Беларуси; • предоставление общественным объединениям, организациям и профсоюзам, деловым и научным кругам права принимать участие разработке важнейших актов законодательства.
В обеспечении устойчивого развития Республики Беларусь важное значение имеют региональные и местные инициативы в рамках единой стратегии развития страны. К числу главных задач, на решение которых должны быть направлены такие инициативы, прежде всего, относятся: • осуществление мер по защите окружающей среды от неблагоприятного воздействия на локальные экосистемы в результате производственной и хозяйственной деятельности; • выполнение мероприятий по оздоровлению среды обитания, включающих их санитарную очистку, благоустройство, устранение причин, вызывающих повышенную нагрузку на экосистему, • обеспечение в регионах условий, гарантирующих санитарно-эпидемическое благополучие, и оздоровление населения; развитие экологически благополучной инфраструктуры; • стабилизация социально-экономической ситуации; • формирование общественного сознания; • выявление и инвентаризация экологических проблемных ситуаций в регионе: • разработка и осуществление мер по достижению рационального природопользования в регионах: • преобразование городских и сельских поселений в направлении обеспечения полноценной среды обитания в рамках единой градостроительной политики страны, • создание правовых, экономических и иных условий, исключающих возможность развития в регионах экологически опасных видов деятельности.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |