Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Линейно-функциональные структуры



2020-02-03 289 Обсуждений (0)
Линейно-функциональные структуры 0.00 из 5.00 0 оценок




 Практика использования линейных структур подсказала некоторые пути преодоления их недостатков, в частности соединение централизованной линейной структуры и высокоспециализированной функциональной структуры. Сущность линейно-функциональной структуры состоит в том, что в организационную структуру включаются отдельные структурные единицы: (подразделения), выполняющие узкоспециализированные функции на высоком профессиональном уровне. Влияние деятельности этих структурных единиц распространяется на отдельные стороны линейной структуры таким образом: в какой-то момент деятельности линейный руководитель передает свои права управления представителям функ­циональной структуры, но следит за тем, чтобы прерогативы функци­онального руководителя не выходили за рамки его компетенции. На­пример, для усовершенствования производственного процесса тре­буется вмешательство конструкторов, начальник соответствующего участка на производстве содействует работе конструкторов, но в целом не вмешивается в детали их деятельности. Как только конструкторы завершают свою работу, начальник участка полностью возвращает себе прерогативы власти и руководит всем производственным процессом на участке, включая реализацию рекомендаций конструкторов. Линейно-функциональная структура представлена на рис. 6. Здесь функцио­нальная единица «обслуживает» ряд подразделений, построенных по линейному принципу. Очевидно, что отличительной чертой линейно-функциональных структур является наличие четко обозначенных горизонтальных связей между подразделениями. Это способствует наилучшей горизонтальной коммуникации и прохождению информации, идей и влияния экспертов.

Следует отметить, что единство такой организации достигается весьма непросто. Все проблемы совмещения линейной и функциональ­ной структур связаны с законом действия власти в условиях организа­ции. Каждый линейный руководитель полагает, что только он способен принимать правильные решения и содействовать их реализации. В то же время специалист в узкой области деятельности — функциональ­ный руководитель — считает, что в его вопросах не разбирается никто, кроме него. Такое отношение к вопросам принятия решений в подраз­делениях организации сможет породить напряженность и конфликты между линейными и функциональными руководителями, а также про­блему двойного руководства по отношению к исполнителям. Кроме того, при этом возникает еще одна проблема — технической и технологической неопределенности в организации. Действительно, линейный руководитель не может квалифицированно решать многие сложные проблемы, требующие вмешательства узких специалистов.

 

 

Рис. 6. Линейно-функциональная структура организации[20]

Таким образом, если руководству организации удается решить про­блему совмещения линейной и функциональной частей социальной структуры организации, то структурные единицы организации помимо четкого централизованного линейного руководства получают качест­венное профессиональное обслуживание каждого линейного подразде­ления. В настоящее время линейно-функциональная структура приме­няется в подавляющем большинстве организаций.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Социальная структура является важнейшим организационным компонентом и относится к шаблонным, или регулируемым, аспектам взаимоотношений между членами организации. Исследователи организаций создают модели структуры организации (идеальные нормативные модели), а затем рассматривают фактическое поведение членов организаций в соответствии с этими моделями, но с учетом конкретных ситуаций.

Характеризуя в целом организационные структуры, прежде всего отметим:

1) не бывает идеальных, совершенных структур, но каждая структура может быть достаточно эффективной при определенных обстоятельствах, поэтому необходимо постоянно взвешивать достоинства и недостатки каждой организационной структуры, прежде чем их использовать;

2) структура любой организации или ее части должна соответствовать целям организации, более того, должна формироваться на основе дерева целей;

3) социальные структуры организации зависят не только от целей, но и от других организационных компонентов — организационной технологии, состава участников производственного процесса, культуры членов организации.

Таким образом, поставленные в курсовой работе задачи решены, следовательно, цель достигнута.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы. М., 2007.

2. Мильнер Б.З. Теория организаций. М., 2006.

3. Пригожин А.И. Современная социология организаций. М., «Гардарики», 2006.

4. Пригожин А.И. Социологические аспекты управления. М., 2005.

5. Рубцов С.В. Целевое управление корпорациями. М., «Инфра-М», 2006.

6. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2005.

7. Управление организацией. /Учебник. М., «Инфра-М», под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. 2007.

8. Фролов С.С. Социология организаций. М., «Инфра-М», 2007.

9. Человеческий фактор / Под ред. Г. Салвенди: В 6 т. М., 2006. Т. 4.

10. Bennis W. Organizational Development: Nature, Origins and Prospects. N.Y., 1969.

 

 

Данная работа посвящена теме «Совершенствование социальной структуры организации». Эта тема актуальна, поскольку в течение многих десятилетий организации как объект исследования постоянно привлекают к себе внимание ученых и практиков - представителей самых разных областей знания. В настоящее время сведения о строении и проектировании современных организаций, способах управления организационными процессами нужны государственным деятелям, политикам, юристам, управленцам, ученым, инженерам и т.п.

Интерес к организациям не ослабевает еще и потому, что для исследователя это чрезвычайно сложный и практически неисчерпаемый объект познания. Такое разнообразие объясняется тем, что для организации характерны все основные черты человеческого общества. Можно сказать, организация - наше общество в миниатюре. Так, организация обладает четкими границами, социальным расслоением и иерархией статусов, центральной властью, целенаправленной деятельностью и всей совокупностью отношений между членами организации. Очевидно, что организация представляет собой сложный социальный организм, функционально включенный в деятельность человеческого общества.

Многогранность организаций привлекает к их исследованию представителей многих наук - психологов, экономистов, социологов, специалистов по управлению, разработчиков систем, инженеров.

 

Целью данной работы является изучение теоретико-методологических основ по совершенствованию социальной структуры организации.

 Поставленная цель определяет задачи исследования:

1. Рассмотреть параметры социальной структуры организации;

2. Раскрыть виды организационных структур;

     3. Проанализировать эффективность формальных организационных структур.

    Объект исследования – организация;

    Предмет исследования – социальная структура организации.

 

Работа состоит из введения, глав основной части, выводов (заключения), и списка литературы.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие ей задачи.

 Первая глава посвящена основным понятиям социальной структуры организации.

Во второй главе раскрыта структура социальной организации.

В третьей главе рассмотрены виды формальных организационных структур.

   Заключение содержит основные выводы по проведенному исследованию.

  Данная курсовая работа отражена на 36 страницах компьютерного текста и включает в себя 6 рисунков.

 

Социальная структура является важнейшим организационным компонентом и относится к шаблонным, или регулируемым, аспектам взаимоотношений между членами организации. Исследователи организаций создают модели структуры организации (идеальные нормативные модели), а затем рассматривают фактическое поведение членов организаций в соответствии с этими моделями, но с учетом конкретных ситуаций.

Характеризуя в целом организационные структуры, прежде всего отметим:

1) не бывает идеальных, совершенных структур, но каждая структура может быть достаточно эффективной при определенных обстоятельствах, поэтому необходимо постоянно взвешивать достоинства и недостатки каждой организационной структуры, прежде чем их использовать;

2) структура любой организации или ее части должна соответствовать целям организации, более того, должна формироваться на основе дерева целей;

3) социальные структуры организации зависят не только от целей, но и от других организационных компонентов — организационной технологии, состава участников производственного процесса, культуры членов организации.

Таким образом, поставленные в курсовой работе задачи решены, следовательно, цель достигнута.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы. М., 2007.

2. Мильнер Б.З. Теория организаций. М., 2006.

3. Пригожин А.И. Современная социология организаций. М., «Гардарики», 2006.

4. Пригожин А.И. Социологические аспекты управления. М., 2005.

5. Рубцов С.В. Целевое управление корпорациями. М., «Инфра-М», 2006.

6. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2005.

7. Управление организацией. /Учебник. М., «Инфра-М», под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. 2007.

8. Фролов С.С. Социология организаций. М., «Инфра-М», 2007.

9. Человеческий фактор / Под ред. Г. Салвенди: В 6 т. М., 2006. Т. 4.

10. Bennis W. Organizational Development: Nature, Origins and Prospects. N.Y., 1969.

 

 


[1] Фролов С.С. Социология организаций. М., «Инфра-М», 2007, с. 60.

[2] Bennis W. Organizational Development: Nature, Origins and Prospects. N.Y., 1969, с.102.

[3] Человеческий фактор / Под ред. Г. Салвенди: В 6 т. М., 2006. Т. 4., с. 281.

[4] Там же, с. 282.

[5] Фролов С.С. Социология организаций. М., «Инфра-М», 2007, с. 61.

[6] Управление организацией. /Учебник. М., «Инфра-М», под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. 2007, с. 244.

[7] Человеческий фактор / Под ред. Г. Салвенди: В 6 т. М., 2006. Т. 4., с. 286.

[8] Управление организацией. /Учебник. М., «Инфра-М», под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. 2007, с. 247.

[9] Составлено лично автором.

[10] Millins L. Management and Organizational Behavior. N.Y., 1996, с. 102.

[11] Пригожин А.И. Современная социология организаций. М., 2006, с. 73.

[12] Фролов С.С. Социология организаций. М., «Инфра-М», 2007, с. 66.

[13] Управление организацией. /Учебник. М., «Инфра-М», под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. 2007, с. 250.

[14] Фролов С.С. Социология организаций. М., «Инфра-М», 2007, с. 67.

[15] Рубцов С.В. Целевое управление корпорациями. М., «Инфра-М», 2006, с. 134.

[16] Фролов С.С. Социология организаций. М., «Инфра-М», 2007, с. 174.

[17] Мильнер Б.З. Теория организаций. М., 2006, с. 224.

[18] Фролов С.С. Социология организаций. М., «Инфра-М», 2007, с. 82.

[19] Фролов С.С. Социология организаций. М., «Инфра-М», 2007, с. 85.

[20] Фролов С.С. Социология организаций. М., «Инфра-М», 2007, с. 88.



2020-02-03 289 Обсуждений (0)
Линейно-функциональные структуры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Линейно-функциональные структуры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)