Рекомендации по улучшению процесса функционирования СЭЗ в России
Изучив современное состояние и проблемы создания и функционирования свободных экономических зон (СЭЗ) в регионах Российской Федерации, мы предлагаем реализовать следующие первоочередные меры в государственно-правовой и социально-экономической сферах: 1. Считаем целесообразным провести разработку и принятие, в соответствии с государственными приоритетами в области интеграционных процессов и регионального развития стран СНГ, унифицированного закона о свободных экономических зонах в СНГ. 2. Рекомендуем регионам ускорить принятие (внесение изменений в действующее законодательство) законов о СЭЗ, которые по своим условиям были бы конкурентоспособными с аналогичными законами в других странах мира. 3. Особое внимание необходимо уделить: - законодательному обеспечению двух видов СЭЗ - зон экспортного производства и свободных таможенных зон; - созданию залоговых и страховых фондов, в том числе международных; - тщательной проработке вопросов об условиях и сроках предоставления налоговых льгот в зонах экспортного производства; - широкому использованию при создании СЭЗ факторов, стимулирующих приток иностранного капитала на условиях создания инвестиционных гарантий, качества инфраструктуры, квалифицированных трудовых ресурсах, простоты решения административных вопросов; - формированию банка данных и созданию информационно-справочной системы по нормативно-правовому регулированию процессов создания и функционирования СЭЗ на пространстве Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведённое исследование позволяют сделать заключение о том, что и в условиях России создание СЭЗ может являться действенным орудием региональной политики, служить катализатором созидательных экономических процессов. Временные неудачи функционирования СЭЗ следует рассматривать в контексте общих неудач экономических реформ, состоящих, по нашему мнению, в игнорировании международного опыта, некомпетентности и безволии государственной власти. И выход из сложившейся ситуации видится, в первую очередь, в стабилизации политической ситуации в стране, в смене экономических приоритетов. В конечном счете, главной целью государственной политики является повышение благосостояния народа, а следовательно, и построение концепций Свободных экономических зон должно быть подчинено в первую очередь этой цели. Изучение проблемы функционирования СЭЗ в России показало, что неудачи первого опыта их деятельности объясняются не только неблагоприятным инвестиционным климатом, но и такими причинами, как непродуманность организационной структуры управления и отсутствие жёсткого контроля за исполнением бюджетных субсидий и деятельностью хозяйствующих субъектов СЭЗ. Нельзя рассматривать свободные экономические зоны как панацею от всех бед, сама эта форма внешнеэкономической деятельности обеспечивает успех отнюдь не автоматически, а лишь при условии ее гибкого применения с учетом всего комплекса внешних и внутренних предпосылок, прежде всего, геополитического и ресурсного факторов, наличия минимума инфраструктуры и, главное, благоприятного инвестиционного климата. С точки зрения потенциальных возможностей, СЭЗ – это перспективный инструмент, способный содействовать решению многих экономических и геополитических вопросов, им необходимо уделить должное внимание. Но для этого политика их формирования должна быть продуманной и последовательной.
Список литературы 1. Авдокушин, Е.Ф. Международные экономические отношения /Е.Ф. Авдокушин. - М.: маркетинг, 2003. - 45с. 2. Балабанов, А.И. Внешнеэкономические связи /А.И. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2004. - С. 48-50. 3. Вардуль, Н. Приморская находка / Н. Вардуль //Коммерсанть. - 2000. - №10. - С.46-47. 4. Васильев, Л. СЭЗ: мифы и действительность / Л. Васильев//Биржевые ведомости. - 2000. - №1-2. - С. 8-9. 5. Глуховский, М. СЭЗ «Находка»: иллюзии и реальность /М. Глуховский//Деловые люди.- 1998. - №3. - С. 53-54. 6. Елисеев, А. Особая экономическая зона в Калининградской области /А. Елисеев// Международный бизнес России. - 1999. - №5. - С.14-17. 7. Закон РСФСР от 4.07.91 г. №1545-1 «Об иностранных инвестициях в РСФСР». 8. Закон РФ от 27.12.91 г. №2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций». 9. Капустин, А. Рекомендации по созданию СЭЗ в России /А. Капустин//БИКИ. - 2000.- №39. - 2с. 10. Капустин, А. Свободные экономические зоны: мифы и реальность /А. Капустин//Экономика предприятия. - 2000. - №2. - 27с. 11. Лемешко, М. Свободные зоны не свободны от кризиса /М. Лемешко//Деловые люди. - 1999. - №3. - С. 44-46. 12. Петровский, Н. Новые московские «оффошоры» / Н. Петровский//Налоги и бизнес. - 2000. - №29 (68). - С. 29-31. 13. Положение о свободной экономической зоне в районе г. Находки Приморского края. Утверждено постановлением СМ РСФСР от 23.11.90 г. №540. 14. Положение о свободной экономической зоне в Калининградской области (СЭЗ «Янтарь»). Утверждено постановлением СМ РСФСР от 25.09.91 г. №497. 15. Постановление ВС РФ от 7 июля 1993 г. №5343-1 «О внесении дополнений в постановление ВС РФ «О введении в действие закона Российской Федерации «О таможенном тарифе». 16. Постановление Правительства РФ от 08.09.94 г. №1033 «О некоторых мерах по развитию СЭЗ «Находка». 17. Постановление Правительства РФ от 19.06.94 г. №740 «О зоне экономического благоприятствования на территории Ингушской республики». 18. Постановление Правительства РФ от 29.12.94 г. №1430 «Об особой экономической зоне в границах особо охраняемого эколого-курортного региона - Кавказских Минеральных Вод». 19. Постановление Правительства РФ от 29.09.97 г. №1252 «О Федеральной целевой программе развития Особой экономической зоны в Калининградской области на 1998-2005 годы». 20. Савин, В.А. Менеджмент в России и за рубежом/В.А. Савин//Экономика и жизнь. - 1998. - №6. - С.11-12. 21. Семенов, К.А. Международные экономические отношения: Курс лекций. - М.: Гардарика, 2000. - 181 с. 22. Смородинская, Н. Туманно будущее свободных зон/Н. Смородинская//Экономика и жизнь. - 1997. - №12. - С. 1-14. 23. Стулов, А. Балтийский «Янтарь» /А. Стулов//Деловые люди. - 1999. - №3. - С. 57-58. 24. Указ Президента РФ от 10.12.92 г. №1572 «О создании зоны свободной торговли «Шереметьево». 25. Указ Президента РФ от 3.06.93 г. «О свободных таможенных зонах «Московской Франко-Порт» и «Франко-Порт Терминал».
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |