Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ конкурентной среды на рынке нефтепродуктов города и области.



2020-02-03 220 Обсуждений (0)
Анализ конкурентной среды на рынке нефтепродуктов города и области. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Анализ конкурентной среды проводится в целях определения текущей рыночной ситуации и оценки рыночного потенциала предприятия. Обществом предпринимаются попытки по отслеживанию деятельности основных конкурентов. Однако конкурентная среда в настоящее время исследована не в полной мере, ввиду отсутствия официальных данных о поставках и реализации ГСМ частными предпринимателями и организациями.

Конкурентная среда является одним из важных факторов, оказывающих влияние на устойчивую работу общества. В 2000 г. происходило увеличение числа АЗС конкурентов. Так, например в Агинском Бурятском автономном округе в августе месяце начала функционировать АЗС ЗАО “Моторсервис”. Следует отметить, что рынок нефтепродуктов АБАО является одним из самых высоко конкурентных в области. Пример: в п. Агинское на одну АЗС ОАО “Нефтемаркет” приходится 6 действующих АЗС конкурентов и одна построенная, но пока не функционирующая.

На 01.01.2001 г. в г. Чите кроме 11 АЗС ОАО “Нефтемаркет” действует еще 27 АЗС конкурентов. При строительстве АЗС конкурирующими структурами в основном использовались уже наработанные места реализации. То есть конкуренты предпочитают строить свои АЗС в непосредственной близости от АЗС ОАО “Нефтемаркет”. Устанавливая на них более низкую цену, они тем самым оттягивают на свои АЗС значительную часть клиентов.

Льготная система налогообложения в связи с введением Закона Читинской области “О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности” и существенная разница между закупочной ценой и розничной сделало для конкурентов выгодным иметь даже одну АЗС. При этом они уплачивают минимальные налоги и имеют максимальную прибыль. Ввиду этого они в состоянии успешно противостоять нам на рынке нефтепродуктов.

Некоторые конкуренты начинают внедрять на своих АЗС оказание дополнительных услуг клиентам. Так, например у ООО “Автодизель” на АЗС в Сухой пади присутствуют такие дополнительные услуги как СТО и шиномонтаж. ЧП Помулев на АЗС в районе кольца на Каштаке открыл магазин хозяйственных товаров и экспресс-кафе.

Однако важнейшим конкурентным фактором на рынке нефтепродуктов был и остается ценовой. Дифференциация продукта крайне низкая или вернее она фактически отсутствует. Это обусловлено тем, что практически все предприятия области покупают продукт стандартного качества у единственного ближайшего производителя нефтепродуктов. В этом случае трудно заставить покупателя приобретать этот же продукт по более высокой цене, чем у конкурентов. В свете этого в конкурентной борьбе представляется очень важным как можно более широкое внедрение систем безналичных расчетов. Это привязывает клиентов к конкретным АЗС ОАО “Нефтемаркет”, что позволяет избежать их оттока к конкурентам.

Основные конкуренты по розничной реализации в г. Чите и области приведены в таблице 4.

Таблица 4

Основные конкуренты по г. Чите и области.

Наименование Местонахождение АЗС Количество АЗС Общее количество ТРК
1 2 3 4
ЗАО «Сибавиа ТЭК» г. Чита 3 7
ЗАО «Нафтотранс» г. Чита 1 3
ООО «Протозон» г. Чита 4 10
ЧП Помулев (ЧП Охрименко) г. Чита и пригород 7 18
«Икар» г. Чита 2 4
ЧП Власов г. Чита 2 6
КФК «Чем-Чен» г. Чита 3 9
 

Продолжение таблицы 4

1 2 3 4
Фирма «Файт» г. Чита 1 5
ЧП Сумарокова Т.В. г. Чита 1 3
ООО «Автодизель» г. Чита 2 6
Фирма «Энтерпрайз» г. Чита 1 2
ЧП Зверобоев г. Чита 1 3
ЧП Шумилко (Читасервис Лада) г. Чита 1 3

Борзинская нефтебаза

Борзинский р-он      
АЗС "Комфорт" г. Борзя 1 3
ЧП Черенкова г. Борзя 1 3
Оловянинский р-он      
ЧП Большаков ст.Хадабулак 1 3
ЧП Бородина п. Золотореченск 1 3
ЧП Галина с. Н-Цасучей 1 3
ЧП Валиев п. Забайкальск 1 3

Дарасунская нефтебаза

ЧП Крупский А.Г. п. Дарасун 1 3
ЧП Ткаченко В.В. ст. Новая 1 3
ЧП Викулин с.Маккавеево 1 3
ЧП Лебедев ЧП с. Акша п.Карымское 1 3
ЧП с. Акша бензовоз  
ЧП Смолин с. Урейск бензовоз  

Досатуйская нефтебаза

ТОО «Союз и К», г. Краснокаменск 1 3
АООТ ППГХО г. Краснокаменск 3 9
УАТ (Управление автотранспортом) г. Краснокаменск 1 3
Калганский р-он.      
ТОО Агрошанс с. Калга 1 3

Красночикойская нефтебаза

ЧП Малхан с. Красный Чикой 1 3
ЧП Чайка с. Красный Чикой 1 3
Старательская артель Шимбилик   1 3

Могойтуйская нефтебаза

ЧП Ванданов п. Агинское, п.Могойтуй и п. Ононск 3 9
ЧП Нажмилов п. Агинское 1 2
ЧП Бадмаев п. Агинское 2 2 бензовоза
 

Продолжение таблицы 4

1 2 3 4
ООО «Аганефтепродукт» п. Агинское и п. Могойтуй, 2 6
ЧП Кузьмин п. Ононск 1 3
ЗАО "Моторсервис" п. Агинское 1 3

Сретенская нефтебаза

ЧП Абрамов А.Я. Шелопугино 1 3
ЧП Торгаева Р.П. с.Усть-Кара 1 3

Нерчинская нефтебаза.

Могочинский район      
ИЧП «Восток» (Крюков) г. Могоча 2 6
ЧП Гладышев ст. Амазар 1 3
Чернышевский район      
ЧП Ибрагимов г. Чернышевск 1 3
Шилкинский район
фирма «Оникс» (Миловидов М.М.) ст. Солнцевая, Первомайский, с. Верх-Хила 3 9 и два бензовоза
ЧП Налимов г. Шилка г. Могоча 2 6
ЧП Аскеров г. Нерчинск 1 3
ЧП Коноплев г. Нерчинск 1 3
Балейский район      
ЧП Коктышев      
ЧП Толочкин ст. Мирная 1 3
ЧП Нечаевский п. Балей 2 6

 

Из таблицы видно, что наибольшее количество конкурентов имеется в зоне деятельности таких нефтебаз как Читинская, Борзинская, Могойтуйская и Нерчинская.

На сегодняшний день ОАО «Нефтемаркет» располагает большей частью лишь обзорной информацией о конкурентах (месторасположение предприятия торговли, официальная вывеска). Получение более подробных сведений представляет большую трудность в силу «непрозрачности» рынка, отсутствия официальной информации, высокой степени его криминализации, непредоставления частными предпринимателями отчетности в органы статистики. Для получения такой информации о рынке необходимо проведение маркетинговой разведки.

Отдел маркетинга ОАО «Нефтемаркет» на данный момент с помощью районных нефтебаз осуществляет ежедекадный мониторинг розничных цен конкурентов по области. По г. Чите такой мониторинг проводится еженедельно. На основе этого принимаются решения о ценовой политике компании в том или ином регионе сбыта.

Однако на основе получаемой информации данные по объемам реализации конкретных конкурентов и соответственно их рыночной доли по отношению к ОАО «Нефтемаркет» определить в силу вышеуказанных причин представляется затруднительным.



2020-02-03 220 Обсуждений (0)
Анализ конкурентной среды на рынке нефтепродуктов города и области. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ конкурентной среды на рынке нефтепродуктов города и области.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)