Анализ конкурентной среды на рынке нефтепродуктов города и области.
Анализ конкурентной среды проводится в целях определения текущей рыночной ситуации и оценки рыночного потенциала предприятия. Обществом предпринимаются попытки по отслеживанию деятельности основных конкурентов. Однако конкурентная среда в настоящее время исследована не в полной мере, ввиду отсутствия официальных данных о поставках и реализации ГСМ частными предпринимателями и организациями. Конкурентная среда является одним из важных факторов, оказывающих влияние на устойчивую работу общества. В 2000 г. происходило увеличение числа АЗС конкурентов. Так, например в Агинском Бурятском автономном округе в августе месяце начала функционировать АЗС ЗАО “Моторсервис”. Следует отметить, что рынок нефтепродуктов АБАО является одним из самых высоко конкурентных в области. Пример: в п. Агинское на одну АЗС ОАО “Нефтемаркет” приходится 6 действующих АЗС конкурентов и одна построенная, но пока не функционирующая. На 01.01.2001 г. в г. Чите кроме 11 АЗС ОАО “Нефтемаркет” действует еще 27 АЗС конкурентов. При строительстве АЗС конкурирующими структурами в основном использовались уже наработанные места реализации. То есть конкуренты предпочитают строить свои АЗС в непосредственной близости от АЗС ОАО “Нефтемаркет”. Устанавливая на них более низкую цену, они тем самым оттягивают на свои АЗС значительную часть клиентов. Льготная система налогообложения в связи с введением Закона Читинской области “О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности” и существенная разница между закупочной ценой и розничной сделало для конкурентов выгодным иметь даже одну АЗС. При этом они уплачивают минимальные налоги и имеют максимальную прибыль. Ввиду этого они в состоянии успешно противостоять нам на рынке нефтепродуктов. Некоторые конкуренты начинают внедрять на своих АЗС оказание дополнительных услуг клиентам. Так, например у ООО “Автодизель” на АЗС в Сухой пади присутствуют такие дополнительные услуги как СТО и шиномонтаж. ЧП Помулев на АЗС в районе кольца на Каштаке открыл магазин хозяйственных товаров и экспресс-кафе. Однако важнейшим конкурентным фактором на рынке нефтепродуктов был и остается ценовой. Дифференциация продукта крайне низкая или вернее она фактически отсутствует. Это обусловлено тем, что практически все предприятия области покупают продукт стандартного качества у единственного ближайшего производителя нефтепродуктов. В этом случае трудно заставить покупателя приобретать этот же продукт по более высокой цене, чем у конкурентов. В свете этого в конкурентной борьбе представляется очень важным как можно более широкое внедрение систем безналичных расчетов. Это привязывает клиентов к конкретным АЗС ОАО “Нефтемаркет”, что позволяет избежать их оттока к конкурентам. Основные конкуренты по розничной реализации в г. Чите и области приведены в таблице 4. Таблица 4 Основные конкуренты по г. Чите и области.
Нерчинская нефтебаза. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Могочинский район | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИЧП «Восток» (Крюков) | г. Могоча | 2 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЧП Гладышев | ст. Амазар | 1 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чернышевский район | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЧП Ибрагимов | г. Чернышевск | 1 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шилкинский район | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
фирма «Оникс» (Миловидов М.М.) | ст. Солнцевая, Первомайский, с. Верх-Хила | 3 | 9 и два бензовоза | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЧП Налимов | г. Шилка г. Могоча | 2 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЧП Аскеров | г. Нерчинск | 1 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЧП Коноплев | г. Нерчинск | 1 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Балейский район | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЧП Коктышев | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЧП Толочкин | ст. Мирная | 1 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЧП Нечаевский | п. Балей | 2 | 6 |
Из таблицы видно, что наибольшее количество конкурентов имеется в зоне деятельности таких нефтебаз как Читинская, Борзинская, Могойтуйская и Нерчинская.
На сегодняшний день ОАО «Нефтемаркет» располагает большей частью лишь обзорной информацией о конкурентах (месторасположение предприятия торговли, официальная вывеска). Получение более подробных сведений представляет большую трудность в силу «непрозрачности» рынка, отсутствия официальной информации, высокой степени его криминализации, непредоставления частными предпринимателями отчетности в органы статистики. Для получения такой информации о рынке необходимо проведение маркетинговой разведки.
Отдел маркетинга ОАО «Нефтемаркет» на данный момент с помощью районных нефтебаз осуществляет ежедекадный мониторинг розничных цен конкурентов по области. По г. Чите такой мониторинг проводится еженедельно. На основе этого принимаются решения о ценовой политике компании в том или ином регионе сбыта.
Однако на основе получаемой информации данные по объемам реализации конкретных конкурентов и соответственно их рыночной доли по отношению к ОАО «Нефтемаркет» определить в силу вышеуказанных причин представляется затруднительным.
2020-02-03 | 220 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Анализ конкурентной среды на рынке нефтепродуктов города и области. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы