Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По времени существования конституционный контроль может быть: предварительным или последующим.



2020-02-03 249 Обсуждений (0)
По времени существования конституционный контроль может быть: предварительным или последующим. 0.00 из 5.00 0 оценок




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ НА БАЗЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Конституционное право зарубежных стран»

«Институт конституционного контроля во Франции и Польше»

Выполнила:

Студентка 3 курса

Заочной (классической) формы обучения

Картышова Алина Эльчиновна

Преподаватель:

Дудко Ирина Александровна

Дата представления работы

«  »                      2009г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….3

1. Конституционный контроль: понятие, виды, основные модели……………………………………….…………………………………….5

2. Состав, порядок формирования и структура

органов конституционного контроля…………………………………………..11

3. Полномочия Конституционного Совета и Государственного Совета

 и Конституционного Трибунала……………………………………………….14

4. Основные принципы и стадии конституционного

судопроизводства………………………………………………………………..16

Заключение…………………………………………….………………………..18

Литература………………………………………….…………………………...20

           

 

 

Введение

Институт конституционного контроля во Франции и Польше является для меня очень интересной темой для изучения. В своей работе мне хотелось бы провести параллель между конституционным контролем во Франции и конституционным контролем в Польше. Выявить сходства у этих не похожих друг на друга, на первый взгляд, государств. Какие конституционные принципы для зарубежных государств, в частности Франции и Польши, являются наиболее важными, а какие являются второстепенными?

В зарубежной конституционно-правовой теории возникают споры о том, какой из конституционных принципов является более важным или, может быть, наоборот они все стоят на одном уровне, и тогда нужно одинаково выстраивать точно также на одном уровне эти приоритеты и все конституционные основы, включая демократию, народовластие, принцип разделения властей, и на этом же уровне - задача обеспечения прав и свобод. Вот я представляю себе эту систему построенной немножко иначе: сначала зарождается цель – охрана прав и свобод. Эта цель предопределяет необходимость создания демократической конституции, и эта цель предопределяет появление в конституции таких принципов как разделение властей, как обособление судебной власти, как конституционный контроль. Но, не имея такой цели, я считаю, нельзя объяснить стремление человечества к демократической правовой государственности.

Естественно, при этом должно обеспечиваться, чтобы права и свободы были в должном наборе, потому что если провозглашается только какая-то их часть, а что-то отвергается, это тоже не будет служить достаточной гарантией того, что конституция будет признана действительно конституцией демократического правового государства. Но если мы провозглашаем такую цель, и если говорим, что разделение властей как принцип организации государства, конституционной организации государства должен действительно реализоваться. Тогда, безусловно, встает вопрос о том, какие государственно-правовые учреждения должны олицетворять это разграничение власти в государстве, обеспечивающее определенные «сдержки» и противовесы любой власти, чтобы она не становилась тиранической, чтобы она не была направлена, в конечном счете, против людей. Именно в силу такой задачи разграничения властей в обществе появляется потребность в конституционном контроле.

Цель данной работы состоит в рассмотрении конституционного контроля во Франции и Польше. Для достижения поставленной цели передо мной возникают следующие задачи:

1. рассмотреть общее понятие конституционного контроля, а также его виды и основные модели;

2. изучить состав, порядок формирования и структуру органов конституционного контроля;

3. подробно ознакомиться с полномочиями Конституционного Совета, Государственного Совета и Конституционного Трибунала;

4. рассмотреть основные принципы и стадии конституционного судопроизводства.

Объектом моегоисследования является институт конституционного контроля во Франции и Польше.

Предмет исследования – общественные отношения, связанные с институтом конституционного контроля во Франции и Польше.

Данная работа содержит введение, четыре главы, заключение и список используемой литературы.

 

 

Конституционный контроль: понятие, виды, основные модели.

Под контролем понимают такую систему отношений между органами публичной власти, при которой контролирующий орган может изменять акты подконтрольного органа.

Термин «конституционный контроль» подразумевает любую форму проверки на соответствие конституции актов и действия органов публичной власти, а так же общественных объединений, осуществляющих публичные функции или созданных (формально и/или фактически) для участия в осуществлении публичной власти.[1]

Считается, что сама идея конституционного контроля появилась в начале XVII века в Великобритании и была связана с деятельностью Тайного Совета, который признавал законы легислатур (законодательных собраний) колоний недействительными, если они противоречили законам английского Парламента, изданным для этих колоний или общему праву. Однако конституционный контроль в современном понимании, изложенном выше, впервые появился в США: в деле У. Мэрбери против Дж. Медисона в 1803 году. Верховный Суд под представительством Дж. Маршала объявил, что Федеральная Конституция – высший Закон страны и любой Закон Конгресса, противоречащий Конституции, может быть признан судом неконституционным. Этот примет позднее был заимствован рядом латиноамериканских государств (Бразилией в 1891 г., Уругваем в 1917 г. и др.). До первой мировой войны ему последовали некоторые европейские страны, такие как Норвегия, Греция, частично Швейцария.

После первой мировой войны в Европе была выработана собственная модель конституционного контроля, которая в настоящее время стала распространяться и на других континентах. Во всяком случае, ее восприняли все или почти все пост - «социалистические» страны. Идея европейской модели принадлежит ученному с мировым именем – австрийскому юристу Хансу Кельзену, участнику разработки австрийского Федерального Конституционного Закона 1920 года, а затем числу Конституционного суда этой страны.

Для обоснования конституционного контроля использовались три основные теории: органическая, институциональная и естественно-правовая. Теперь о каждой из данных теорий подробнее.[2]

1. Органическая теория предусматривала то, что поскольку Конституция – акт учредительной власти, то акты органов, предусмотренных Конституцией и обладающих властью, нижестоящей по отношению к учредительной, не должен противоречить акту учредительной власти.

2.  Институциональная теория исходит из того, что Конституция устанавливает «правила игры» для органов власти, ни один из которых не должен посягать на полномочия другого, а для федеративных государств особенно важно соблюдение сфер компетенции центра и субъектов федерации.

3. Естественно-правовая теория или теория общественного договора, считает, что Конституция устанавливает правила для управляющих и управляемых, прежде всего гарантии прав человека и гражданина и конституционный контроль призван следить за их соблюдением.

Все эти теории верны и дополняют друг друга. Конечно же, необходимость конституционного контроля обусловлена, прежде всего, иерархичностью правовых норм, которая, в свою очередь, во многом есть следствие иерархичности в системе органов власти, управомоченных на правотворчество. К тому же, число правовых норм в ХХ веке, можно сказать, «обвально» возросло, и риск их противоречивости и не конституционности многократно увеличился.

Естественно, что конституционный контроль возможен только там, где действует писаное право, в том числе писаные Конституции, положения которых обладают более высокой юридической силой по сравнению с любыми другими национальными и местными правоположениями.

 Теперь рассмотрим виды конституционного контроля, они могут классифицироваться по различным основаниям:

по времени существования конституционный контроль может быть: предварительным или последующим.

· При предварительном контроле акт проверяется до его вступления в силу.

· Последующий контроль распространяется в принципе на действующие, по крайней мере официально опубликованные акты;



2020-02-03 249 Обсуждений (0)
По времени существования конституционный контроль может быть: предварительным или последующим. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По времени существования конституционный контроль может быть: предварительным или последующим.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)