Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные персоналии: П. А. Столыпин, Ф. А. Головин.



2020-02-03 188 Обсуждений (0)
Основные персоналии: П. А. Столыпин, Ф. А. Головин. 0.00 из 5.00 0 оценок




Урок № 5: Группа 3.4 (11 «Г»)

 

Раздел II. Россия на пороге XX в.

Тема: Россия в начале XX века до образования Третьеиюньской монархии.

Тип урока: контрольно-обобщающий.

Вид урока: Урок - Беседа

Цель урока:

1. Познавательная, образовательная цель – повторить основные события произошедшие в период начала царствования Николая II по события роспуска II Государственной Думы.

2. Развивающая цель – содействовать учащимся в понимании хода истории вышеобозначенного периода, логической связки и закреплении пройденных ранее уроков.

3. Воспитывающая цель – формирование у учащихся ценностных отношений к истории, к жизни общества, прогрессу. Воспитывать у учащихся нравственные качества личности терпимости и права на существование различных точек зрения, толерантности.

Оборудование: Учебник, рабочие тетради, наглядность: лента времени, модули тем; классная доска, мел, указка, влажная тряпка.

 

Вид доски на уроке

5 ноября 2009 Тема Дом. Задание План 1. Основные тенденции развития экономики. Промышленный подъем (Юг – угольно металлургический, Баку - нефтяной). Интенсивное железнодорожное строительство (окраины, Транссиб). Концентрация производства и образование монополий картели и синдикаты. 2. Буржуазия зависела от госзаказов, склонна к компромиссам. Инвестиции запада. Отсталость сельского хозяйства, нищета, общинный уклад, отработочная система. Отсутствие среднего класса. 3. 1900 начинается спад производства. Предприятия закрывались, рабочие оказывались ненужными. Инвестиции из за революции иссякли. 4. 1909 – 1913 промышленный подъем. Военные заказы. Образование трестов и концернов. 5. 1894 – начало царствования Николая II и «защита устоев». Усиление власти чиновников, чрезвычайные полномочия, создание органов политического сыска. Поддержка помещиков средствами Дворянского Банка. Денежная реформа Витте в интересах буржуазии. В крестьянском вопросе победила группировка Плеве – поддерживать общину, усиливать надзор за деревней. 6. «Зубатовщина» как попытка решить рабочий вопрос. 7. Внешняя политика России. Тройственный Союз и Антанта. Русско – Японская война 26 января 1905 – август 1905 Портсмутский мир. 8. Общественные движения – Рабочие волнения «Долой самодержавие», крестьянские волнения, образование партии эсеров, становление социал – демократии, земское движение и интеллигенция, «Союз освобождения». 9. Революция. «Новый курс Святополк - Мирского», Гапоновщина, «Кровавое воскресение». Начало революции. Революционное лето – волнения в городах, сельской местности в армии и на флоте. Всероссийская политическая забастовка. Манифест 17 октября. Октябристы. Кадеты. Черносотенцы. Московское восстание. Всплеск крестьянских волнений весной 1906, Карательные акции на Транссибе, проект Кутлера об отчуждении земли за вознаграждение. I Государственная Дума. Революция идет на спад. Новый премьер П. А. Столыпин. II Государственная Дума и переворот.

 

Основные понятия:

Военно-полевые суды, эсеры-максималисты, экспроприации,

Основные даты:

9 июля 1906 – роспуск первой думы. Выборгское воззвание.

20 февраля 1907 – открытие II Государственной Думы.

3 Июня 1907 – манифест изменивший порядок выборов, переворот, так как издано без одобрения Думой.

 

Основные персоналии: П. А. Столыпин, Ф. А. Головин.

 

План урока:

1. Лента времени.

2. Модули пройденных тем.

Домашнее задание: §16, 17, 18 ознакомиться для изучения новой темы.

 


Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент Учитель приветствует учеников.

Ученики приветствуют учителя.

II. Проверка домашнего задания. Откройте пожалуйста тетради а я пройду посмотрю как вы выполнили контрольное задание «Ленту времени». Отмечаю хорошие работы, делаю замечания по недостаткам. В конце урока все сдайте пожалуйста тетради на проверку, выставлю отметку как за Ленту времени так и за общее ведение тетрадей на уроках истории.

Открывают тетради, отвечают на вопросы по датам и заодно повторяют для работы по датам на уроке истории.

III. Повторение изученных тем, закрепление и освежение остаточных знаний. Записываем в тетради число. И мы начинаем работу согласно плану. Совместно заполняем Ленту времени и вспоминаем что же мы проходили на предыдущих уроках и я готов отвечать на ваши вопросы для восполнения пробелов знаний. Проделываем эту работу совместно а также рисую схемы в виде модулей объединяющих блоки тем по направлениям: - внутренняя политика в начале XX века; - Русско – Японская война; - Революция.

Учащиеся предлагают в соответствии с их Лентой времени заполнить совместную Ленту на классной доске, аргументируя и поясняя даты, их степень значимости для истории. Вместе с учителем помогают раскрытие модулей, предлагая свой план и алгоритм изучения темы, способ лучшей структуры для запоминания.

IV. Закрепление изученного материала

Таким образом, применяя ленту времени на практике, мы можем упорядочить в алгоритм, освежить в памяти даты и события значимые для истории России.

Цель урока достигнута в случае наличия Ленты времени у каждого учащегося.
V. Подведение итогов урока.

§16, 17, 18 ознакомиться для изучения новой темы.

Ученики записывают домашнее задание в дневник.
       

 

Студент практикант_______________________________

Учитель истории школы___________________________

Групповой руководитель___________________________



2020-02-03 188 Обсуждений (0)
Основные персоналии: П. А. Столыпин, Ф. А. Головин. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные персоналии: П. А. Столыпин, Ф. А. Головин.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)