Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перспективы развития профессионального образования и его поддержка государством



2020-02-03 386 Обсуждений (0)
Перспективы развития профессионального образования и его поддержка государством 0.00 из 5.00 0 оценок




В XXI веке государство имеет особую заинтересованность в развитии образования. После дефолта 1980-1998 годов произошел ухудшение качества образования, что снизило поступление высоко-квалифицированных кадров на трудовой рынок и затормозило развитие страны в целом. При смене власти и приходе В.В. Путина на пост президента реформы связанные с повышением уровня образования были в числе первых.

Стратегические цели образования тесно увязаны с проблемами развития российского общества, включая:
- преодоление социально-экономического и духовного кризиса, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности;
- восстановление статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, науки, высоких технологий и экономики;
- создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России.

4 октября 2000 года была составлена «Национальная доктрина образования в РФ» (далее – доктрина), которая определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года.

Установлены следующие целевые ориентиры развития системы образования к 2020 году:

- формирование около 20 научно-образовательных центров мирового уровня, интегрирующих передовые научные исследования и образовательные программы, решающих кадровые и исследовательские задачи общенациональных инновационных проектов;

- формирование инфраструктуры и институциональных условий академической мобильности студентов и преподавателей;

- увеличение доли средств в структуре доходов российских университетов, получаемых за счет выполнения научно-исследовательских разработок и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (не менее 25 процентов);

- создание условий для обеспечения участия в непрерывном образовании не менее 50 процентов граждан трудоспособного возраста ежегодно;

- введение в действие единого механизма государственной (итоговой) аттестации выпускников на всех уровнях системы образования, обеспечивающего прохождение выпускниками итоговой аттестации во внешних независимых аттестационных центрах;

- внедрение системы ежегодной поддержки до 100 организаций, реализующих лучшие инновационные программы непрерывного профессионального образования;

- внедрение новых организационно-правовых форм учреждений образования, обеспечивающих сочетание академической автономии и государственно-общественного контроля за их деятельностью;

- наличие квалификационных сертификатов не менее чем у 50 процентов мигрантов трудоспособного возраста;

- обеспечение возможности каждому ребенку до поступления в первый класс освоить программы дошкольного образования и полноценно общаться на языке обучения;

- расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях;

- усиление позиций российского образования на мировом рынке образовательных услуг (доход от обучения иностранных студентов в российских вузах - не менее 10 процентов объема финансирования системы образования);

- обеспечение условий, при которых показатели качества образования в российских образовательных учреждениях будут находиться в начале рейтинг-листа результатов международных сопоставительных исследований;

- наличие не менее 10 - 12 современных студенческих городков и центров сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи при ведущих научно-образовательных центрах;

- увеличение доли средств, предоставляемых на научные исследования, проводимые в вузах, в общем объеме средств, направляемых на научные исследования, до 30 процентов;

- обеспечение значения показателей среднего возраста профессорско-преподавательского состава вузов на уровне средних показателей стран Организации экономического сотрудничества и развития;

- предоставление возможностей всем обучающимся старших классов осваивать индивидуальные образовательные программы, в том числе профильное обучение и профессиональную подготовку;

- создание не менее 500 центров сертификации и присвоения профессиональных квалификаций;

- создание программ развития персонала, включающих в себя финансирование программ подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников не менее чем 60 процентов предприятий и организаций;

- аккредитация не менее 15 процентов программ профессионального образования в международных ассоциациях, действующих в Российской Федерации;

- получение бесплатных услуг дополнительного образования не менее чем 60 процентами детей в возрасте от 5 до 18 лет;

- обеспечение возможности каждому учащемуся получать образование в современных условиях;

- увеличение доли иностранных студентов, обучающихся в России, до 5 процентов общего числа студентов, создание условий для подготовки в образовательных учреждениях обучающихся из государств - участников СНГ.

Государство в настоящее время уже начало рассмотрение и применение некоторых законопроектов касающихся как систему образования в целом, так и отдельные ее уровни. Так, например готовится очередная «реформа» школьного образования, а, как учит практика демократической российской действительности, слово «реформа» надо понимать, как «разрушение». Президент Всероссийского фонда образования профессор С.Комков считает, что предлагается «вывести за рамки образовательных часов развивающую деятельность - уроки физкультуры, труда, изобразительного искусства, иностранного языка, музыки будут оплачиваться за счет родителей...». Говорит министр образования и науки Российской Федерации А.Фурсенко: «Я глубоко убеждён: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность» («Комсомольская правда», 12 февраля, 2009 г.). В переводе на русский язык, это значит, что высшая математика убивает творческие способности. Может быть, это высказывание - программное заявление?

Вряд ли кто-то думает, что введение платного, хотя бы частично, школьного образования улучшит ситуацию, позволит большему количеству детей заниматься спортом, поправить здоровье, отвлечься от влияния улицы. Но если это так, значит новая реформа призвана ухудшить и без того трагичное положение детей в «демократической» России?

В настоящее время так же обсуждаема и актуальна тема о новом законе «Об образовании»:

— Закон, если будет принят, кардинально изменит вузовскую систему в стране. Колледжи станут вузами и будут готовить бакалавров, многие университеты будут понижены в статусе до институтов, а за академиями закрепят аспирантуру и докторантуру. Какова цель реформ?

— Вузы будут меняться. Определяющим фактором станет качество и уровень научных работ, которые ведутся в вузе. Университет должен стать не только крупным образовательным, но и крупным научным центром. Институты займут свое место: студентов ждет хорошая подготовка, но упора на науку не будет. С академиями все сложнее. По моему личному мнению (здесь я даже не выражаю мнение министерства), с академиями нужно решать вопрос в корне. Деление на количество укрупненных групп специальностей — это внутрикорпоративная разблюдовка. Для людей она не очень важна. Многие вузы, даже ведомственные (Минздравсоцразвития, МЧС и другие — GZT. RU), меняют статус с академии на университет или институт.  

— Также в августе обсуждалась идея создания некоей высшей касты университетов, которые и образуют собой систему элитного высшего образования?

— У нас есть 29 НИУ, есть семь федеральных университетов, есть МГУ и СпбГУ. Это лидирующая группа, которая потащит за собой все сообщество. Между ними идет соревнование, это естественно. Между ними при этом есть и консолидация — все ректорское сообщество понимает объем ответственности, который лег на них.


Заключение

Конкуренция различных систем образования стала ключевым элементом глобальной конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. Одновременно возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности.

Следует подчеркнуть, что практически все развитые страны проводили различные по глубине и масштабам реформы национальных систем образования, вкладывая в них огромные финансовые средства. Реформы высшего образования обрели статус государственной политики, ибо государства стали осознавать, что уровень высшего образования в стране определяет ее будущее развитие. В русле этой политики решались вопросы, связанные с ростом контингента студентов и числа вузов, качеством знаний, новыми функциями высшей школы, количественным ростом информации и распространением новых информационных технологий и т.д.

 

 


Список использованной литературы



2020-02-03 386 Обсуждений (0)
Перспективы развития профессионального образования и его поддержка государством 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перспективы развития профессионального образования и его поддержка государством

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (386)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)