Его статьи опубликованы в газете «Канаш».
1. «Война и революция» (№10). 2. «Россия и иностранные государства» («35). 3. «О настоящем времени» (№36). 4. «Кооперация» (№44) и др. 5. Шашков Владимир Николаевич (р. 2.01.1954 д. Тоскаево) – госслужащий. Окончил Яльчикскую среднюю школу (1971), Чувашский государственный педагогический институт (иностранный факультет в 1976 г.). Работал учителем иностранных языков в школах (1976 – 1978), ст. преподавателем, деканом подготовительного факультета Чувашского государственного университета (1979 – 1994), В 1987 – 89 – переводчик английского языка в Индии. С 1994 – консультант – переводчик секретариата Президента Чувашской Республики. Народный заседатель Московского районного и Верховного судов Чувашской Республики (1979 – 2000). Автор книг: «Ветры перемен. Флаги и гербы республик России» (1996); «Краткий русско-английский словарь рыночной экономики» (1992); «Русско-французский словарь - минимум рыночной экономики» (1992); «Давайте говорить по-английски» (1992); «Чувашско-английский разговорник» (1993); «Краткий русско-английский словарь математических терминов» (1994 в соавт.); «Русско-чувашско-английский словарь» (1994, 1996, 2006); 62 научных трудов и 12 учебно-методических пособий. Награждён Почётными грамотами посла СССР в Индии (1989), Союза журналистов Российской Федерации (2003). Воспоминания выпускников Яльчикской школы. В 1998 году 5 декабря в районной газете «Елчĕк ен» уроженка д.Ново-Булаево Е.Краснова пишет следующее: «В 1929 году после окончания Новобулаевской начальной школы поступила учиться в 5 –ой класс Яльчикской восьмилетней школы. Классных помещений не хватает. В приспособленных классных помещениях темно, холодно. За одной партой сидят по пять учеников. Зимой пишем в рукавицах, чернила замерзают. Многие болеют. В следующем учебном году нас перевели в новое типовое деревянное здание школы. Мы очень обрадовались. Окна большие, в классе светло и тепло, кругом чисто. Директор школы Сосипатр Андреевич Зайцев преподаёт физику. Уроки физики проходили очень интересно, на каждом занятии демонстрация опытов. Чувашский язык учил Ипатий Петрович Марков, математику – Александр Алексеевич Дмитриев. Приступил к работе после Казанского учительского института молодой учитель Герман Степанович Степанов. Вёл он обществоведение, слушали мы его рассказы с большим интересом и вниманием. После получения свидетельства об окончании Яльчикской школы в 1932 году поступила учиться в Батыревский педтехникум. С тех пор прошло немало лет, но приятные воспоминания о родной школе остались в памяти навечно. Мы гордимся своей школой, из стен которой вышли многие известные за пределами района, республики и страны великие люди. Вот что пишет ветеран педагогического труда из Лаишево (Татарстан) Н. Дмитриева в газете «Елчĕк ен» от 8 октября 1998года в статье «Шкул çулĕсем асрах»: «… Наше поколение училось в 30-ые годы двадцатого столетия. Идёт в стране бурное развитие сельского хозяйства, промышленности. В основном школьники, как и взрослые сельского населения, ходили в домотканной одежде и лаптях. Училась в школе в 1930 – 1940-х годах. После окончания Байглычевской начальной школы продолжала учёбу в Яльчикской средней школе, которая находилась от нашей деревни на расстоянии 8 км. Весной и осенью ежедневно ходили в школу из дома, только зимой в плохую погоду оставались ночевать на квартире. Несмотря на это ходили в школу без опоздания. На занятия мы ходили как на праздник. Если в начальных классах мы в основном писали на маленькой грифельной доске, а в средней школе начали писать в тетрадях. Учебников не хватало, одним учебником занимались 3 -4 ученика. Учили нас в основном учителя мужчины. Своих учителей по сей день вспоминаю только добром. Школу тогда возглавлял опытный директор Сосипатр Андреевич Зайцев (из д. Тоскаево). В школе была своя столовая, во время большой перемены мы ходили на обед. Питание было бесплатное. Сельхозпродукты для столовой выделяли колхозы. Под руководством учителя С.А.Зайцева работала физическая лаборатория, уроки физики проходили в этом кабинете. Сосипатр Андреевич теоретический материал всегда объяснял с применением практики, приводил убедительные примеры из жизни. Однажды перед изучением темы «Измерение силы» он классу задал такой вопрос: «Ребята, на Ваш взгляд, какая работа самая тяжёлая?» Учащиеся начали давать самые разные ответы. Мальчики говорили, что самая тяжёлая работа- копка земли, потому что при выполнении этой работы быстро устаёшь. Девочки говорили, что самая трудная работа- уборка урожая серпом, а я сказала, что самая тяжёлая работа – таскать воду коромыслом. На лице учителя улыбка и говорит: «Ну, ребята, все отметили тяжёлые работы?» Только после этого стал объяснять новую тему. На уроках русской литературы мы себя чувствовали как в театре. Заслуженная учительница Чувашской АССР Евгения Ивановна Жирнова выдержки из произведения, стихотворения читала как артистка, мы её рассказы слушали раскрыв рот с большим вниманием. Она очень строго требовала от учащихся, учила их любить русский язык, обращала большое внимание на развитие письменной и устной речи. Уроки ботаники вёл стройный, аккуратный, симпатичный учитель Андрей Петрович Кузьмин (из д. Н. – Тойдеряково). На каждом уроке с собой приносил муляжи, гербарии. Очень интересно объяснял материалы урока. Самые теплые воспоминания оставили в моей памяти и остальные учителя школы. Учителя для нас были примером во всех отношениях. Среди учащихся были самые лучшие взаимоотношения. Вместе учились: Александра Алтынова, Наталия Сергеева, Зина Степанова, Мария Петрова, Римма Кириллова (тоскаевские), Иван Охотин, Михаил Григорьев, Зинон Кузнецов, Федя Облесов, Зина Кузьмина и др. По сей день они у меня перед глазами. Наше поколение весьма благодарно родной школе за образцовое обучение и воспитание. Благодаря ей мы получили знание, образование и встали на верный путь в жизни…»
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |