Организационно-методические указания
1 Подготовка в спелеолагере является основной формой обучения туриста-спелеолога. В спелеологический лагерь 1-го года обучения принимаются туристы, имеющие удостоверение о предлагерной подготовке, путевку и прошедшие в лагере медицинский осмотр и сдавшие физнормативы. 2. Всей работой лагеря (смены) руководит начальник. Его заместителем является заведующий учебной частью. Последний и все инструкторы входят в инструкторский совет, образуемый при начальнике лагеря (смены) для рассмотрения рекомендаций по наиболее важным вопросам учебно-воспитательной работы. 3. Весь состав слушателей подразделяется на учебные отделения в составе 5—6 слушателей, формируемые в первые дни занятий на весь период учебы. К каждому отделению прикрепляется инструктор, который проводит в нем учебно-воспитательную работу, ведет журнал отделения, оценивает знания в процессе обучения и т. д. В каждом учебном отделении рекомендуется иметь кроме того помощника инструктора (стажера) из числа лиц, окончивших семинар (сбор) инструкторов спелеотуризма и еще не прошедших стажировку, или из выпускников лагеря 2-го года обучения с тем, чтобы готовить их к работе в качестве инструктора. Примечание: При наличии стажера, число слушателей в отделении может быть увеличено до 7-8. 4. Лагерь (смена) должен работать по четкому учебному расписанию, предусматривающему передачу знаний и умений в определенной последовательности и в тесной увязке теории с практикой. 5. Учебная работа ведется в форме лекций, бесед, групповых занятий и самостоятельных работ слушателей по заданиям (дежурство и выполнение других сменных обязанностей в отделении, камеральная обработка результатов наблюдений и исследования карстовых полостей). Все занятия по альпинистской технике и скалолазанию проводятся на специально выбранном скальном участке. 6. Все слушатели лагеря обязаны сдать техминимум по безопасности в объеме инструкции. Слушатели, нарушившие правила поведения и технику безопасности в пещерах, проявившие недисциплинированность, а также не подготовившие к занятиям снаряжение. отстраняются от занятий вплоть до исключения из лагеря. 7. Учебно-тренировочные выходы должны включать посещение пещер IIА—IIБ категорий сложности. Основная задача этих выходов —отработка технических навыков и практика в исследовании карстовых полостей в объеме учебной программы. Во время учебных выходов слушатели под наблюдением инструктора подготовляют и проверяют снаряжение, спускаются в полость, знакомятся с вертикальными и горизонтальными пещерами различных типов, с морфологией полостей, основными натечными формами, проводят топосъемку пещер и наблюдения в них. По окончании выхода слушатели камерально обрабатывают результаты наблюдений и топосъемки и приводят в порядок оборудование и снаряжение. Инструктор обязан обсудить со слушателями каждый предстоящий спуск и провести разбор спуска с оценкой действий каждого участника при спуске в полость и работе в ней. Оценки заносятся в журнал отделения для учета при аттестации. Всего каждый слушатель должен пройти две горизонтальных и шесть вертикальных шахт (из них не менее четырех 11А и одну 11Б категории сложности). 8. Зачетный выход в пещеру 11А—11Б категории сложности проводится слушателями самостоятельно, под наблюдением инструктора; по результатам учебных выходов и рекомендации инструктора инструкторский совет назначает из числа слушателей отделения начальника штурма, который совместно с отделением разрабатывает план спуска в полость, составляет программу работ и распределяет обязанности; план и программу отделение защищает на инструкторском совете. Программа зачетного спуска должна включать полную топосъемку шахты или пещеры и проведение наблюдений согласно разделу 1 учебного плана. По окончании спуска слушатели обрабатывают результаты съемки и наблюдений. Инструктор обязан фиксировать весь процесс самостоятельной работы участников и дать оценку их действиям при разборе зачетного спуска. Инструктор имеет право отменить зачетный выход в случае неподготовленности участников, а также прекратить его при нарушении техники безопасности или если слушатели допускают неправильные действия, могущие привести к аварийной обстановке. Оценка действий участников заносится в журнал и учитывается при аттестации. 9. Туристы, прошедшие подготовку в спелеолагере 1-го года обучения, должны получить знания и навыки, необходимые для участия в исследовании пещер 11А—11Б категорий сложности. 10. Практические навыки слушателей оцениваются в ходе обучения; в процессе учебы могут приниматься и зачеты по отдельным темам программы и комплексно (зачетный выход). II. После выполнения учебного плана проводятся экзамены. В состав экзаменационной комиссии входят руководителей инструкторы лагеря, а также представитель КСС, ПСС, МЧС района расположения лагеря. Слушателям, успешно сдавшим экзамены, выдается «Книжка спелеолога» единого образца, куда заносятся результаты экзаменов.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН СПЕЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ЛАГЕРЯ 2-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ
ПРОГРАММА
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |