Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы создания товарной биржи.



2020-02-03 243 Обсуждений (0)
Этапы создания товарной биржи. 0.00 из 5.00 0 оценок




Основным вопросом является выбор места расположения товарной биржи и видов продукции, реализуемых на них. Мировой опыт свидетельствует, что биржи, как правило, должны размещаться преимущественно в крупных центрах в максимальном приближении к наиболее концентрированным источникам материальных ресурсов.

На ПЕРВОМ этапе инициаторы этого дела должны четко определить, что они могут и желают получить на начальной стадии развития биржи и в будущем - при дальнейшем продвижении к рынку.

Например, что может получить предприятие в результате участия в биржевой торговле на стадии ее становления? Это прежде всего возможность наиболее выгодно продать, купить или обменять товар, получить информацию о состоянии спроса и предложения в стране, о платежеспособности и надежности контрагента на сделке.

На более поздней стадии развития биржевой торговли предприятия получат широкие возможности страхования себя от неблагоприятных колебаний цен на рынке, пользоваться льготным кредитованием под заключение ими биржевой сделки, получать информацию о спросе и предложении товаров практически со всего мира.

Государственные ведомства и местные органы управления, благодаря созданию товарной биржи, могут добиться повышения деловой активности и возможности упорядочивания торговой деятельности.

На ВТОРОМ этапе нужно заранее выбрать товары, на реализации которых будет специализироваться биржа.

Напомню признаки биржевого товара:

1) стандартизированность;

2) взаимозаменяемость;

3) низкий уровень монополизации;

4) массовость производства.

Как правило, биржевой товар обладает также такой характеристикой, как устойчивый спрос, который можно ожидать и в будущем.

Что касается выбора города, где будет создаваться товарная биржа, то необходимо прежде всего учитывать также факторы,

как наличие развитых информационных сетей и складских площадей.

На ТРЕТЬЕМ этапе инициаторы создания товарной биржи выбирают ее потенциальных учредителей. Для этого используется информация, собранная инициаторами в процессе хозяйственной деятельности, а также имеющиеся у других организаций, например у статистического управления и т.д.

Выбор потенциальных учредителей осуществляется исходя из наличия у них возможностей вложения в создание биржи финансовых средств, привлечение на биржевые торги материальных ресурсов, широких связей с предприятиями и организациями.

На следующем, ЧЕТВЕРТОМ этапе главное внимание следует уделить рекламе товарной биржи среди ее будущих учредителей.

Для биржевой торговли характерна высокая концентрация оборотов по странам и биржам. Подавляющая часть биржевого оборота сосредоточена в ведущих торговых и финансовых центрах мира - США, Великобритании и Японии, на которые приходится до 98 процентов объема биржевых сделок с товарами в стоимостном выражении. Кроме того на товарных биржах ведется так же фьючерсная и опционная торговая ценностями, валютами, процентными ставками и т.п.

Формирование центров биржевой торговли обусловлено действием целого ряда факторов. Среди них важнейшими являются наличие достаточных финансовых ресурсов, развитие средств связи и другой инфраструктуры, удобство географического положения, благоприятное законодательство в части налогового и валютного регулирования.

Крупнейшей товарной биржей мира является “Чикаго Борд оф Трэйд”. На ней заключаются сделки с контрактами на пшеницу, кукурузу, овес, соевые бобы, серебро, золото, а также на государственные ценные бумаги, банковские депозиты. В 1989 году количество проданных на бирже фьючерсных контрактов превысило 112 млн., а опционных - 26 млн.

Вторая по величине биржа мира также расположена в Чикаго. Это “Чикаго Меркэнтайл Эксчэйндж”. Собственно товары составляют сравнительно небольшую часть ее оборота. В 1989 году лишь около 8 млн. сделок из 87 млн. было заключено на торговлю живым крупным рогатым скотом, живыми свиньями, пиломатериалами. Остальное количество приходилось на продажи контрактов, в основе которых лежат валюты, евродолларовые депозиты, государственные ценные бумаги. Объем опционных сделок превысил 17 млн.

Третьим по обороту является “Нью-Йорк Меркэнтайл Эксчэйндж”, но по объему сделок с товарами эта биржа сопоставима с “Чикаго Борд оф Трейд”. В 1989 году на ней было совершено более 32 млн. фьючерсных и 6 млн. опционных сделок с нефтью, бензином, дизельным топливом, платиной и палладием.

В качестве представителей крупнейших бирж Европы хочу назвать английские биржи:

· Лондонская биржа металлов (аллюминий, медь, свинец, цинк, никель);

· Лондонская международная нефтяная биржа (мазут, дизельное топливо, нефть).

Парижская биржа “МАТИФ” в 1989 году вышла на четвертое место по биржевому обороту после ранее перечисленных бирж США. Крупнейшей японской биржей является Токийская товарная биржа, оборот которой превысил 12 млн. контрактов. На ней заключаются сделки с хлопковой и шерстяной пряжей, каучуком, платиной, золотом, серебром.

В отличии от международных, региональные биржи обслуживают преимущественно рынки нескольких стран. Так “Болтик фьючерз эксчэйндж” в Лондоне ведет торговлю сельскохозяйственной продукцией и ориентирована в основном на рынок стран ЕЭС.

Существуют национальные биржи: японские, бразильские, некоторые американские. Они обслуживают интересы торговли, промышленности только страны своего местонахождения.

 



2020-02-03 243 Обсуждений (0)
Этапы создания товарной биржи. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы создания товарной биржи.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)