Глава II . Механизм налогообложения некоммерческих организаций (на примере ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по г.Владикавказ)
Приложения
Введение В 10-летней российской практике законотворчества в области регулирования «третьего сектора» экономики наиболее распространенным стал термин «некоммерческая организация», определенный Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях». В то же время в соответствии с этими законодательными актами к некоммерческим в российской практике относятся многие организации, в которых основные функциональные роли (учредителя, собственника, участника, управляющего, контролера - как все вместе, так и по отдельности) принадлежат государству. Это, прежде всего бюджетные учреждения и государственные внебюджетные фонды, а также другие формы некоммерческих организаций с государственным участием. Сегодня российский некоммерческий сектор – это большое количество как российских, так и иностранных организаций. Приблизительно четверть из них ведут активную деятельность и оказывают услуги социального, информационного и образовательного характера, аналогов которым зачастую нет ни в государственном, ни в муниципальном, ни в частном секторе. Кроме того, без вмешательства некоммерческих организаций в большинстве регионов России игнорировались бы такие актуальные для общества проблемы, как обеспечение равных возможностей для инвалидов, поиск новых механизмов устройства детей оставшихся без попечения родителей, защита от семейного насилия, помощь беженцам и вынужденным переселенцам, отстаивание права граждан на здоровую окружающую среду, социальная реабилитация, комплекс проблем, связанных с территориальным самоуправлением, и др. Все это является свидетельством важной роли некоммерческого сектора как в экономическом, так и в социальном развитии общества. Несмотря на бесспорную значимость некоммерческих организаций, на сегодняшний день их развитию и поддержке не уделяется должного внимания со стороны государства. Кроме того, отношение государства к этому сектору можно охарактеризовать большой степенью недоверия, что способствовало ужесточению налогообложения и невозможностью ведения некоммерческой деятельности в России иностранным организациям. Все это обуславливает актуальности темы исследования. За последние годы исследованию некоммерческого сектора посвящены работы Кузьмина Г.В., Гамольского П.Ю., Андреева С.Н.,Ахинова Г.А., Панагушина О.В., Кожевникова О.А., Червякова И.В. Горюнова И.Ю. Русанова Ю.Ю., К.В. Черкасс и ряда других авторов занимающихся изучением вопросов налогообложения некоммерческих организаций в России. Целью дипломной работы является исследование деятельности некоммерческих организаций Российской Федерации и особенностей их налогообложения. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: - охарактеризовать принципы и организационно-правовые форм НКО; - изучить механизм налогообложения некоммерческих организаций (на примере ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по г.Владикавказ); - определить проблемы и перспективы налогообложения некоммерческих организаций; - изучить зарубежный опыт налогообложения некоммерческих организаций. Предметом исследования являются отношения, складывающиеся между некоммерческими организациями и государством в области налогообложения. Объектом исследования выступают некоммерческие организации в России на современном этапе развития экономики. Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования сформулированных в ней положений и выводов для развития теории налогообложения. Практическая значимость работы определяется возможностью использования выводов и предложений в совершенствовании системы налогообложения некоммерческих организаций в России. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируется цель и ставятся задачи исследования, которые поэтапно решаются в соответствующей главе дипломной работы. В первой главе определяются принципы и организационно-правовые формы некоммерческих организаций. Во второй главе рассматривается механизм налогообложения некоммерческих организаций на примере ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по г. Владикавказ. В третьей главе определены перспективы развития некоммерческих организаций в РФ. В заключении подводятся итоги исследования.
Глава I . Основные принципы и организационно-правовые формы некоммерческих организаций 1.1 Правовое положение некоммерческих организаций
Согласно ч.1 ст.30 Конституции РФ каждый имеет право на объединение. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Объединение лиц может быть облечено в юридическую форму организации (юридического лица). Юридическими лицами, могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками(некоммерческие организации) [1]. Принципиальное отличие некоммерческих организаций от коммерческих заключается, в следующем: - основной целью создания и деятельности некоммерческой организации не является извлечение прибыли; - если некоммерческая организация получает прибыль, эта прибыль не подлежит распределению между участниками некоммерческой организации. Даже в случае параллельного обогащения (получения прибыли в результате второстепенной деятельности) этим обогащением никто (включая участников некоммерческой организации) не может воспользоваться в личных целях. Вся получаемая прибыль используется для достижения целей, ради которых и была создана некоммерческая организация. Порядок создания, функционирования, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, а также их правовое положение определены нормами Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также иными законами и положениями, регулирующими деятельность отдельных видов некоммерческих организаций. Некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Тем не менее, для достижения уставных целей, ради которых созданы НКО, они могут заниматься и коммерческой деятельностью. Исключение составляют ассоциации и союзы. Если по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется в хозяйственное общество или товарищество, либо может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Предпринимательской деятельностью некоммерческой организации признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика[2]. При этом следует помнить об ограничениях установленных законодательством на участие некоммерческих организаций в хозяйственных обществах. Так, учреждения могут быть участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах с разрешения собственника, если иное не установлено законом, а, благотворительные организации например, не могут участвовать в хозяйственных обществах совместно с другими лицами .[3] Также в интересах достижения целей, предусмотренных уставом, НКО может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы. Доходы некоммерческой организации от предпринимательской деятельности в соответствии с налоговым законодательством облагаются теми же налогами, что и доходы коммерческих организаций. В случае если после уплаты всех налогов осталась прибыль, она может быть направлена только на достижение уставных целей, ради которых создана организация. Исключение составляют потребительские кооперативы, они имеют правораспределять доходы от предпринимательской деятельности между своими членами. Несмотря на то, что они относятся к некоммерческим организациям, они предназначены для удовлетворения материальных потребностей своих членов. Некоммерческая организация приобретает права юридического лица со дня внесения соответствующей записи о своем создании в единый государственный реестр юридических лиц. Между тем некоммерческая организация может существовать и до государственной регистрации, не преследуя при этом цели, запрещенные законом, и не вступая в отношения гражданско-правового характера. Например, допускается функционирование общественного объединения без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.[4] Общественные объединения считаются созданными с момента принятия на съезде (конференции) либо на общем собрании решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов. При этом, не являясь субъектом гражданского права, такие организации не в состоянии иметь имущественные права и осуществлять их от своего имени. В случае если граждане и юридические лица предоставляют имущество для деятельности такой общественной организации, то имущественные права должны осуществлять лица, предоставившие такое имущество. Если же в организации избран руководитель, то лица, предоставившие имущество и денежные средства, должны выдать доверенность руководителю, выступая в качестве доверителей по договору поручения. Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения либо реорганизации существующей некоммерческой организации. Иногда и коммерческая организация может преобразоваться в некоммерческую. В частности, акционерное общество по единогласному решению всех акционеров вправепреобразоваться в некоммерческое партнерство [5]. В зависимости от организационно-правовой формы некоммерческой организации ее учредителями могут выступать физические и (или) юридические лица, при этом количество учредителей некоммерческой организации не ограничено. Исключение составляет только торгово-промышленная палата, она образуется по инициативе не менее 15 учредителей. Некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций, союзов и иных случаев, предусмотренных законодательством. Например, автономное учреждение может иметь только одного учредителя, а общественные объединения создаются по инициативе не менее трех физических лиц. Некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено ее уставом либо иными
учредительными документами. Зарегистрированная некоммерческая организация обязана иметь самостоятельный баланс или смету доходов и расходов, а также печать с полным наименованием на русском языке. Она имеет право открывать счета как в банках на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, а также иметь штампы и бланки со своим наименованием. Помимо этого, некоммерческая организация должна иметь наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму и характер деятельности, которое отличает ее от других организаций. Следует отметить, что правом на получение пожертвований обладают только лечебные, воспитательные учреждения, а также учреждения социальной защиты, благотворительные, научные и учебные учреждения, фонды, музеи и другие учреждения культуры, общественные и религиозные организации, и другие аналогичные учреждения. Мобильностью в управлении организацией характеризуются нечленские организации: фонды, автономные некоммерческие организации, учреждения, так как в них общее собрание членов, процедура созыва которого достаточно сложна, не является высшим органом управления. Сфера деятельности некоммерческой организации определяется только целями создания организации, содержащимися в ее уставе. Некоммерческая организация может создавать филиалы и открывать представительства в Российской Федерации, при этом она несет административную и гражданскую ответственность за деятельность своих филиалов и представительств. Учредительными документами некоммерческих организаций являются: - устав, утвержденный учредителями (участниками) — для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства и автономной некоммерческой организации;
- учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, — для ассоциации или союза. Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправезаключить учредительный договор. В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида. В устав некоммерческой организации изменения вносятся по решению ее высшего органа управления, за исключением устава фонда, который может быть изменен органами фонда, если его уставом предусмотрена возможность изменения этого устава в таком порядке. В случае, если сохранение устава фонда в неизменном виде влечет за собой последствия, которые невозможно предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения его устава не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений в соответствии с ГК РФ принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда. Реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Но в данном случае тоже есть ограничения. Например, некоммерческое партнерство вправепреобразоваться в фонд или автономную некоммерческую организацию, а также в хозяйственное общество в случаях и порядке, которые установлены федеральным законом. В частности, фондовые биржи, являющиеся некоммерческими партнерствами, могут быть преобразованы в акционерные общества.[6] Преобразование государственных или муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество
допускается в случаях и в порядке, которые установлены законом. Частное учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество. Решение о преобразовании частного учреждения принимается его собственником. Автономная некоммерческая организация вправепреобразоваться в фонд. Решение о преобразовании автономной некоммерческой организации принимается ее высшим органом управления в соответствии с Законом № 7-ФЗ в порядке, предусмотренном уставом автономной некоммерческой организации. Ассоциация (союз) вправепреобразоваться в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество или товарищество. Решение о преобразовании ассоциации (союза) принимается всеми членами, заключившими договор о ее создании. При преобразовании некоммерческой организации к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованной некоммерческой организации в соответствии с передаточным актом. Как любое юридическое лицо, некоммерческая организация обладает правоспособностью и дееспособностью, однако эта правоспособность специфична: некоммерческая организация вправе совершать только такие юридические действия, которые направлены на достижение уставных целей. Источниками формирования имущества некоммерческой организации как в денежной, так и в натуральной форме обычно являются: - вступительные, членские, добровольные взносы; - денежные средства и имущественные взносы, полученные от учредителей; - пожертвования физических и юридических лиц, распоряжающихся своим правом собственности, являющиеся таковыми согласно ГК РФ; - поступления из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации, местных бюджетов и внебюджетных фондов. Источниками финансирования некоммерческой организации могут быть и приносящие прибыль коммерческие виды деятельности, доходы от которых должны быть направлены на достижение уставных целей организации, например: - доходы от реализации товаров, работ, услуг; - дивиденды (проценты, доходы), получаемые по акциям, облигациям, сберегательным или депозитным сертификатам и другим ценным бумагам и вкладам; - доходы, получаемые от использования ее собственности (от сдачи имущества в аренду и т.п.). Кроме того, в качестве источников формирования имущества у некоммерческой организации могут быть и иные, не запрещенные законом поступления (привлечение спонсоров, использование труда добровольцев, штрафы, взимаемые с членов НКО за несвоевременное перечисление членских взносов, и т.п.), а также целевой капитал. Высшими органами управления некоммерческой организации в соответствии с их учредительными документами являются: - коллегиальный орган управления (для автономной некоммерческой организации); - общее собрание членов (для некоммерческого партнерства, ассоциации или союза).[7] Состав и компетенция органов управления общественными организациями (объединениями) устанавливаются их учредительными документами в соответствии с законами об этих организациях (объединениях). Для учреждений законодательством не установлено никаких требований в отношении высшего органа управления, поэтому учредитель
самостоятельно решает и отражает в уставе учреждения или в положении о нем, как назвать орган управления, а также его состав. Порядок управления фондом определяется его уставом. При этом одним из органов фонда в соответствии с п. 4 ст. 118 ГК РФ обязательно должен быть попечительский совет, осуществляющий надзор за деятельностью фонда. Попечительский советфонда, как правило, наделен правами получения любой информации о деятельности фонда, постановки вопроса о необходимости проведения ревизий и аудиторских проверок, вынесения заключения о соответствии деятельности фонда положениям его устава и т.п. Роль высшего органа управления в фонде может выполнять и попечительский совет,поскольку это не противоречит действующему законодательству. Главной функцией высшего органа управления некоммерческой организации является обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана (п. 2 ст. 29 Закона № 7-ФЗ). К компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение следующих вопросов: - изменение устава некоммерческой организации; - определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества; - образование исполнительных органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий; утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса; - утверждение финансового плана (сметы) некоммерческой организации и внесение в него изменений; - создание филиалов и открытие представительств некоммерческой организации; - участие в других организациях; - реорганизация и ликвидация некоммерческой организации (за исключением ликвидации фонда). Члены высшего органа управления не должны получать вознаграждения за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов связанных с участием в работе высшего органа управления, — транспортных, командировочных и др. Исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным и (или) единоличным. Он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу некоммерческой организации, его компетенция ограничена кругом вопросов, не отнесенных к исключительной компетенции других органов управления некоммерческой организации. Согласно п. 4 ст. 61 ГК РФ несостоятельными (банкротами) по решению суда могут быть признаны некоммерческие организации, созданные в любой форме, за исключением учреждений, политических партий и религиозных организаций. Ликвидация юридического лица предусматривает два варианта: обычный и принудительный. Основаниями для обычного порядка ликвидации некоммерческой организации по решению ее учредителей, участников либо органа, уполномоченного на то учредительными документами, являются: - истечение срока, на который была создана некоммерческая организация; - достижение цели создания такой организации; - признание судом недействительной регистрации некоммерческой организации в связи с допущенными при ее создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер. Кроме того, ликвидация юридического лица возможна в любой момент по воле его учредителей (участников). Принудительная ликвидация некоммерческой организации осуществляется только по решению суда, основанием для такого порядка являются: - осуществление деятельности, запрещенной законом; - осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии); - осуществление деятельности с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов; - систематическое осуществление общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей их уставным целям; - иные случаи, предусмотренные ГК РФ, например банкротство. При ликвидации некоммерческой организации имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, не распределяется между учредителями, а направляется на цели, в интересах которых была создана НКО, или же на благотворительные цели. Если использование имущества в указанных целях невозможно, то оно обращается в доход государства. Следует отметить, что некоммерческая организация не вправеотказать в предоставлении информации о своей деятельности налоговым и иным уполномоченным законом органам, учредителям, собственным работникам, а также сотрудникам средств массовой информации,которым законодательством гарантировано право на получение указанной информации.
1.2 Виды некоммерческих организаций в РФ
Некоммерческие организации могут быть созданы в форме учреждений, кооперативов, некоммерческих партнерств, детских, молодежных, культурно-просветительских, спортивных, религиозных организаций, общественных объединений и ассоциаций, благотворительных фондов и в прочих формах, предусмотренных ГК РФ и действующим законодательством. Наиболее распространенные формы некоммерческих организаций представлены на рисунке 1.
Рис. 1 Основные организационно-правовые формы некоммерческих организаций. Рассмотрим некоторые виды некоммерческих организаций с учетом их особенностей, поскольку при создании любого юридического лица важно выбрать его оптимальную организационно-правовую форму, взвесить все «минусы» и «плюсы». Фонд — это некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.[8] Имущество фонда образуется за счет взносов учредителей и добровольных пожертвований. Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда.[9] Существуют общественные, благотворительные, частные, корпоративные, государственные, общественно-государственные и иные виды фондов. Учредителями фонда могут быть как граждане, так и юридические лица, при этом не запрещается создание фондов только юридическими лицами, без участия граждан, и наоборот. Фонд может быть создан и одним лицом. В фонде отсутствует членство, в связи, с чем учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Имущество используется фондом исключительно для достижения целей, определенных его уставом. Учредители фонда утрачивают права на переданное ими в собственность фонда имущество. Фонд как некоммерческая организация вправезаниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей уставным целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества (акционерные общества или общества с ограниченной ответственностью) или участвовать в них, при этом фонд может быть единственным учредителем коммерческой организации. Получая прибыль от деятельности дочерних обществ, фонд не может распределять ее между своими учредителями, а обязан направить прибыль на достижение своих уставных целей. Фонд осуществляет свою деятельность на основании устава, в котором должны быть определены: - наименование, включающее слово «фонд»; - порядок управления деятельностью; - сведения о цели деятельности фонда; - местонахождение; - органы фонда, в том числе попечительский совет, осуществляющий надзор за его деятельностью; - порядок назначения должностных лиц фонда и их освобождения; - судьба имущества фонда в случае его ликвидации. Устав фонда может быть изменен органами фонда только в случае, если уставом предусмотрена возможность его изменения в таком порядке. Если сохранение устава в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения устава в нем не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за его деятельностью. Попечительский советфонда является органом фонда, осуществляющим надзор за его деятельностью, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, за использованием средств
фонда, соблюдением фондом законодательства. Попечительский советфонда осуществляет свою деятельность на общественных началах. Порядок формирования и ведения деятельности попечительского советафонда определяется уставом фонда, утвержденным его учредителями. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества. Порядок и сроки опубликования указанных отчетов на сегодняшний день законодательно неопределены (не установлена и ответственность за уклонение от публикации отчетов), поэтому порядок и сроки опубликования ежегодного отчета об использовании своего имущества можно оговорить в уставе фонда. Публиковать отчеты целесообразно в газетах, которые распространяются в тех же территориальных границах, в которых действует фонд. Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован: - если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; - если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения его целей не могут быть произведены; - в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом; - в других случаях, предусмотренных законом. При этом дела о ликвидации общественных фондов подведомственны судам общей юрисдикции. При ликвидации фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в уставе фонда. Ассоциации (Союзы), в качестве их учредителей должны выступить не менее двух коммерческих организаций, которые в целях координации их
предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов учреждают Ассоциацию.[10] Некоммерческие организации также могут добровольно объединяться в Ассоциации (Союзы) некоммерческих организаций. Существенный момент физическое лицо не может быть учредителем или членом Ассоциации Аналогично Некоммерческому партнерству Ассоциация (Союз) имеет членство, при этом любой член может добровольно выйти из членства, одновременно существует возможность исключения члена из Ассоциации по решению остающихся членов в порядке, установленном учредительными документами — уставом и учредительным договором. При выходе и исключении из членов Ассоциации право на получение части имущества Ассоциации не возникает, наоборот, на ее членов возложена субсидиарная ответственность (дополнительная ответственность члена по обязательствам Ассоциации), пропорциональная их взносу, и такая ответственность сохраняется в течение двух лет с момента выхода из членства. Весьма коварное обязательство, поскольку, покинув Ассоциацию, ее бывший член еще два года обязан расплачиваться за старые долги. Государственная корпорация — это некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций[11]. Государственная корпорация учреждается на основе федерального закона. Следовательно, для создания каждой государственной корпорации необходимо издание специального федерального закона. Так, на основании Федерального закона от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» учреждена государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов». Учредителем государственной корпорации является Российская Федерация. Имущественный взнос в корпорацию производится из казны Российской Федерации согласно закону об учреждении конкретной корпорации. Источниками формирования имущества государственной корпорации могут являться регулярные и (или) единовременные поступления (взносы) от юридических лиц, для которых обязанность осуществлять эти взносы определена федеральным законом. Так как право собственности на имущество, переданное корпорации закрепляется за государственной корпорацией, она несет самостоятельную имущественную ответственность по своим долгам. Корпорация не отвечает по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация, в свою очередь, не отвечает по обязательствам государственной корпорации, если законом, предусматривающим создание государственной корпорации, не предусмотрено, иное.[12] В порядке установленном федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, за счет части ее имущества может быть сформирован уставный капитал, который определяет минимальный размер имущества государственной корпорации, гарантирующего интересы ее кредиторов. Как и другие некоммерческие организации, государственная корпорация вправе использовать свое имущество исключительно для достижения целей, предусмотренных законом о ее создании. Предпринимательской деятельностью государственная корпорация может заниматься, только если эта деятельность служит достижению целей, ради которых она создана. Государственная корпорация, как и Фонд, обязана ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества. В законе, предусматривающем создание государственной корпорации, должны быть определены: - наименование; - цели деятельности; - местонахождение; - порядок управления деятельностью (в том числе органы управления государственной корпорацией и порядок их формирования, а также порядок назначения должностных лиц государственной корпорации и их освобождения); - порядок реорганизации и ликвидации; - порядок использования имущества в случае ликвидации НКО. По сути, закон о создании корпорации выступает в роли ее учредительного документа. Автономная некоммерческая организация—это некоммерческая организация, не имеющаячленства, учрежденная гражданамии (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в областиобразования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта, а также иных услуг.[13] Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют никаких прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации, и не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, которая также не отвечает по обязательствам своих учредителей. Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, в соответствии с целями, для достижения которых она создана. Учредители осуществляют надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации в порядке, предусмотренном ее учредительными документами. Учредители автономной организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами. Общественные и религиозные организации (объединения) — это добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.[14] Участники (члены) общественных и религиозных организаций не сохраняют прав на
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |