Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава II . Механизм налогообложения некоммерческих организаций (на примере ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по г.Владикавказ)



2020-02-03 200 Обсуждений (0)
Глава II . Механизм налогообложения некоммерческих организаций (на примере ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по г.Владикавказ) 0.00 из 5.00 0 оценок




Приложения

 

                                            Введение                                                                                     

      В 10-летней российской практике законо­творчества в области регулирования «третьего сектора» экономики наиболее распространенным стал термин «некоммерческая организация», определен­ный Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях». В то же время в соответствии с этими законодательными актами к некоммерческим в российской практике отно­сятся многие организации, в которых основные функциональные роли (уч­редителя, собственника, участника, управляющего, контролера - как все вместе, так и по отдельности) принадлежат государству. Это, прежде всего бюджетные учреждения и государственные внебюджетные фонды, а также другие формы некоммерческих организаций с государственным участием.

     Сегодня российский некоммерческий сектор – это большое количество как российских, так и иностранных организаций. Приблизительно четверть из них ведут активную деятельность и оказывают услуги социального, информационного и образовательного ха­рактера, аналогов которым зачастую нет ни в государственном, ни в муни­ципальном, ни в частном секторе. Кроме того, без вмешательства некоммерческих организаций в большинстве регионов России игнорировались бы такие актуальные для общества проблемы, как обеспечение равных возможностей для инвалидов, поиск новых механизмов устройства детей оставшихся без попечения роди­телей, защита от семейного насилия, помощь беженцам и вынужденным переселенцам, отстаивание права граждан на здоровую окружающую среду, социальная реабилитация, комплекс проблем, связанных с территориальным самоуправлением, и др.

      Все это является свидетельством важной роли некоммерческого сектора как в экономическом, так и в социальном развитии общества. Несмотря на бесспорную значимость некоммерческих организаций, на сегодняшний день их развитию и поддержке не уделяется должного внимания со стороны государства. Кроме того, отношение государства к этому сектору можно охарактеризовать большой степенью недоверия, что способствовало ужесточению налогообложения и невозможностью ведения некоммерческой деятельности в России иностранным организациям. Все это обуславливает актуальности темы исследования.

  За последние годы исследованию некоммерческого сектора посвящены работы Кузьмина Г.В., Гамольского П.Ю., Андреева С.Н.,Ахинова Г.А., Панагушина О.В., Кожевникова О.А., Червякова И.В. Горюнова И.Ю. Русанова Ю.Ю., К.В. Черкасс и ряда других авторов занимающихся изучением вопросов налогообложения некоммерческих организаций в России.

    Целью дипломной работы является исследование деятельности некоммерческих организаций Российской Федерации и особенностей их налогообложения.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- охарактеризовать принципы и организационно-правовые форм НКО;

- изучить механизм налогообложения некоммерческих организаций (на примере ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по г.Владикавказ);

- определить проблемы и перспективы налогообложения некоммерческих организаций;

- изучить зарубежный опыт налогообложения некоммерческих организаций.

    Предметом исследования являются отношения, складывающиеся между некоммерческими организациями и государством в области налогообложения.

      Объектом исследования выступают некоммерческие организации в России на современном этапе развития экономики.

     Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования сформулированных в ней положений и выводов для развития теории налогообложения.

      Практическая значимость работы определяется возможностью использования выводов и предложений в совершенствовании системы налогообложения некоммерческих организаций в России.

    Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

    Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируется цель и ставятся задачи исследования, которые поэтапно решаются в соответствующей главе дипломной работы.

     В первой главе определяются принципы и организационно-правовые формы некоммерческих организаций.

     Во второй главе рассматривается механизм налогообложения некоммерческих организаций на примере ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по г. Владикавказ. В третьей главе определены перспективы развития некоммерческих организаций в РФ.    В заключении подводятся итоги исследования.

              

 

 Глава I . Основные принципы и организационно-правовые формы некоммерческих организаций

1.1 Правовое положение некоммерческих организаций

 

Согласно ч.1 ст.30 Конституции РФ каждый имеет право на объединение. Свобода деятельности общественных объединений га­рантируется.

Объединение лиц может быть облечено в юридическую форму организации (юридичес­кого лица). Юридическими лицами, могут быть организа­ции, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имею­щие извлечение прибыли в качестве та­кой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками(некоммер­ческие организации) [1].

    Принципиальное отличие некоммерческих организаций от коммерческих заключается, в следующем:

- основной целью создания и деятельности некоммерческой организации не является извлечение прибыли;

-  если некоммерческая органи­зация получает прибыль, эта прибыль не под­лежит распределению между участниками некоммерческой организации.

Даже в слу­чае параллельного обогащения (получения при­были в результате второстепенной деятель­ности) этим обогащением никто (включая участников некоммерческой организации) не может воспользоваться в личных целях. Вся получаемая прибыль используется для достижения целей, ради которых  и была создана некоммерческая организация.

Порядок создания, функционирования, реорганизации и ликви­дации некоммерческих организаций как юридических лиц, а также их правовое положение определены нормами Гражданского кодек­са РФ, Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также иными законами и положениями, регулирующими деятель­ность отдельных видов некоммерческих организаций.

Некоммерческие организации создаются для достижения соци­альных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, разви­тия физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, закон­ных интересов граждан и организаций, разрешения споров и кон­фликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, на­правленных на достижение общественных благ.

Тем не менее, для достижения уставных целей, ради которых созданы НКО, они могут заниматься и коммерческой деятельно­стью. Исключение составляют ассоциации и союзы. Если по реше­нию участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение пред­принимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобра­зуется в хозяйственное общество или товарищество, либо может создать для осуществ­ления предпринимательской деятельности хозяйственное общест­во или участвовать в таком обществе.

Предпринимательской деятельностью некоммерческой органи­зации признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика[2]. При этом следует помнить об ограничениях установленных зако­нодательством на участие некоммерческих организа­ций в хозяйственных обществах.

Так, учреждения могут быть участниками хозяйственных об­ществ и вкладчиками в товариществах с разрешения собственника, если иное не установлено законом, а, благотворительные организации например, не могут участвовать в хозяйст­венных обществах совместно с другими лицами .[3]

Также в интересах достижения целей, предусмотренных уставом, НКО может создавать другие некоммерческие организа­ции и вступать в ассоциации и союзы.

Доходы некоммерческой организации от предпринимательской деятельности в соответствии с налоговым законодательством облагаются теми же налогами, что и доходы коммерческих организаций. В случае если после уплаты всех налогов осталась прибыль, она может быть направлена только на дос­тижение уставных целей, ради которых создана организация.

Исключение составляют потребительские кооперативы, они имеют правораспреде­лять доходы от предпринимательской деятельности между своими членами. Несмотря на то, что они относятся к некоммерче­ским организациям, они предназначены для удовлетворения материальных потребностей своих членов.

Некоммерческая организация приобретает права юридического лица со дня внесения соответствующей записи о своем создании в единый государственный реестр юридических лиц.

Между тем некоммерческая организация может существовать и до государственной регистрации, не преследуя при этом цели, за­прещенные законом, и не вступая в отношения гражданско-право­вого характера.

Например, допускается функционирование общественного объеди­нения без государственной регистрации и приобретения прав юри­дического лица.[4]

Общественные объединения считаются созданными с момента принятия на съезде (конференции) либо на общем собрании реше­ния о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов. При этом, не являясь субъектом гражданского права, та­кие организации не в состоянии иметь имущественные права и осу­ществлять их от своего имени.

В случае если граждане и юридические лица предоставляют имущество для деятельности такой общественной организации, то имущественные права должны осуществлять лица, предоставив­шие такое имущество. Если же в организации избран руководи­тель, то лица, предоставившие имущество и денежные средства, должны выдать доверенность руководителю, выступая в качестве доверителей по договору поручения.

Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения либо реорганизации существующей некоммерче­ской организации. Иногда и коммерческая организация может преобразоваться в некоммерческую. В частности, акционерное об­щество по единогласному решению всех акционеров вправепре­образоваться в некоммерческое партнерство [5].

В зависимости от организационно-правовой формы некоммер­ческой организации ее учредителями могут выступать физические и (или) юридические лица, при этом количество учредителей неком­мерческой организации не ограничено. Исключение составляет только торгово-промышленная палата, она образуется по инициативе не менее 15 учредителей.

Некоммерческая организация может быть учреждена одним ли­цом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций, союзов и иных случаев, предусмотренных за­конодательством. Например, автономное учреждение может иметь только одного учредителя, а общественные объединения создаются по инициативе не менее трех физических лиц.

Некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено ее уставом либо иными

 

учредительными документами. Зарегистрированная некоммерческая организация обя­зана иметь самостоятельный баланс или смету доходов и расходов, а также печать с полным наименованием на русском языке. Она имеет право откры­вать счета как в банках на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, а также иметь штампы и бланки со своим наиме­нованием. Помимо этого, некоммерческая организация должна иметь наиме­нование, содержащее указание на организационно-правовую фор­му и характер деятельности, которое отличает ее от других органи­заций.

Следует отметить, что  правом на получение пожертвований обла­дают только лечеб­ные, воспитательные учреждения, а также учреждения социальной защиты, благотворительные, на­учные и учебные учреждения, фонды, музеи и другие учреждения культуры, общественные и религиозные организации, и другие аналогичные учреждения.

 Мобильностью в управлении организацией ха­рактеризуются нечленские организации: фонды, автономные не­коммерческие организации, учреждения, так как в них общее собрание членов, процедура созыва которого достаточно сложна, не является высшим органом управления. Сфера деятельности некоммерческой организа­ции определяется только целями создания организации, содержа­щимися в ее уставе.

Некоммерческая организация может создавать филиалы и от­крывать представительства в Российской Федерации, при этом она несет административную и гражданскую ответственность за дея­тельность своих филиалов и представительств.

Учредительными документами некоммерческих организаций являются:

-  устав, утвержденный учредителями (участниками) — для об­щественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства и автономной некоммерческой организации;

 

- учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, — для ассоциации или союза.

Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправезаключить учре­дительный договор.

В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая органи­зация может действовать на основании общего положения об орга­низациях данного вида.

В устав некоммерческой организации изменения вносятся по решению ее высшего органа управления, за исключением устава фонда, который может быть изменен органами фонда, если его ус­тавом предусмотрена возможность изменения этого устава в таком порядке. В случае, если сохранение устава фонда в неизменном виде влечет за собой последствия, которые невозможно предвидеть при учреж­дении фонда, а возможность изменения его устава не предусмот­рена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений в соответствии с ГК РФ принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществ­лять надзор за деятельностью фонда.

Реорганизация некоммерческой организации может быть осу­ществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделе­ния и преобразования. Но в данном случае тоже есть ограничения. Например, некоммерческое партнерство вправепреобразоваться  в фонд или автономную некоммерческую организацию, а также в хозяйственное общество в случаях и порядке, которые ус­тановлены федеральным законом. В частности, фондовые биржи, являющиеся некоммерческими партнерствами, могут быть преоб­разованы в акционерные общества.[6]

Преобразование государственных или муниципальных учреж­дений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество

 

 допускается в случаях и в порядке, которые установ­лены законом.

Частное учреждение может быть преобразовано в фонд, авто­номную некоммерческую организацию, хозяйственное общество. Решение о преобразовании частного учреждения принимается его собственником.

Автономная некоммерческая организация вправепреобразо­ваться в фонд. Решение о преобразовании автономной некоммер­ческой организации принимается ее высшим органом управления в соответствии с Законом № 7-ФЗ в порядке, предусмотренном ус­тавом автономной некоммерческой организации.

Ассоциация (союз) вправепреобразоваться в фонд, автоном­ную некоммерческую организацию, хозяйственное общество или то­варищество. Решение о преобразовании ассоциации (союза) прини­мается всеми членами, заключившими договор о ее создании.

При преобразовании некоммерческой организации к вновь воз­никшей организации переходят права и обязанности реорганизо­ванной некоммерческой организации в соответствии с передаточ­ным актом.

Как любое юридическое лицо, некоммерческая организация об­ладает правоспособностью и дееспособностью, однако эта пра­воспособность специфична: некоммерческая организа­ция вправе совершать только такие юридические действия, кото­рые направлены на достижение  уставных целей.

Источниками формирования имущества некоммерческой организации как в денежной, так и в натуральной форме обычно явля­ются:

- вступительные, членские, добровольные взносы;

- денежные средства и имущественные взносы, полученные от учредителей;

 - пожертвования физических и юридических лиц, распоряжаю­щихся своим правом собственности, являющиеся таковыми со­гласно ГК РФ;

- поступления из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской

 

Федерации, местных бюджетов и внебюджетных фондов.

Источниками финансирования некоммерческой организации могут быть и приносящие прибыль коммерческие виды деятельно­сти, доходы от которых должны быть направлены на достижение ус­тавных целей организации, например:

- доходы от реализации товаров, работ, услуг;

- дивиденды (проценты, доходы), получаемые по акциям, об­лигациям, сберегательным или депозитным сертификатам и дру­гим ценным бумагам и вкладам;

- доходы, получаемые от использования ее собственности (от сдачи имущества в аренду и т.п.).

Кроме того, в качестве источников формирования имущества у некоммерческой организации могут быть и иные, не запрещенные законом поступления (привлечение спонсоров, использование труда добровольцев, штрафы, взимаемые с членов НКО за несвоевре­менное перечисление членских взносов, и т.п.), а также целевой ка­питал.

Высшими органами управления некоммерческой организации в соответствии с их учредительными документами являются:

- коллегиальный орган управления (для автономной некоммер­ческой организации);

- общее собрание членов (для некоммерческого партнерства, ассоциации или союза).[7]

Состав и компетенция органов управления общественными ор­ганизациями (объединениями) устанавливаются их учредительны­ми документами в соответствии с законами об этих организациях (объединениях).

Для учреждений законодательством не установлено никаких требований в отношении высшего органа управления, поэтому уч­редитель

 

самостоятельно решает и отражает в уставе учреждения или в положении о нем, как назвать орган управления, а также его состав.

Порядок управления фондом определяется его уставом. При этом одним из органов фонда в соответствии с п. 4 ст. 118 ГК РФ обязательно должен быть попечительский совет, осуществляющий надзор за деятельностью фонда.

Попечительский советфонда, как правило, наделен правами получения любой информации о деятельности фонда, постановки вопроса о необходимости проведения ревизий и аудиторских про­верок, вынесения заключения о соответствии деятельности фонда положениям его устава и т.п.

Роль высшего органа управления в фонде может выполнять и попечительский совет,поскольку это не противоречит действую­щему законодательству.

Главной функцией высшего органа управления некоммерче­ской организации является обеспечение соблюдения некоммерче­ской организацией целей, в интересах которых она была создана (п. 2 ст. 29 Закона № 7-ФЗ).

К компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение следующих вопросов:

- изменение устава некоммерческой организации;

- определение приоритетных направлений деятельности не­коммерческой организации, принципов формирования и использо­вания ее имущества;

- образование исполнительных органов некоммерческой орга­низации и досрочное прекращение их полномочий;

утверждение годового отчета и годового бухгалтерского ба­ланса;

- утверждение финансового плана (сметы) некоммерческой организации и внесение в него изменений;

- создание филиалов и открытие представительств некоммер­ческой организации;

- участие в других организациях;

- реорганизация и ликвидация некоммерческой организации (за исключением ликвидации фонда).

 Члены высшего органа управления не должны получать вознаграждения за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов связанных с участием в работе высшего органа управления, — транспортных, командировочных и др.

Исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным и (или) единоличным. Он осуществляет теку­щее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу некоммерческой организации, его компетенция ограничена кругом вопросов, не отнесенных к исклю­чительной компетенции других органов управления некоммерче­ской организации.

Согласно п. 4 ст. 61 ГК РФ несостоятельными (банкротами) по решению суда могут быть признаны некоммерческие организации, созданные в любой форме, за исключением учреждений, политиче­ских партий и религиозных организаций.

Ликвидация юридического лица предусматривает два вариан­та: обычный и принудительный.

Основаниями для обычного порядка ликвидации некоммерче­ской организации по решению ее учредителей, участников либо ор­гана, уполномоченного на то учредительными документами, явля­ются:

- истечение срока, на который была создана некоммерческая организация;

- достижение цели создания такой организации;

- признание судом недействительной регистрации некоммер­ческой организации в связи с допущенными при ее создании нару­шениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения но­сят неустранимый характер.

Кроме того, ликвидация юридического лица возможна в любой момент по воле его учредителей (участников).

Принудительная ликвидация некоммерческой организации осу­ществляется только по решению суда, основанием для такого по­рядка являются:

- осуществление деятельности, запрещенной законом;

- осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии);

- осуществление деятельности с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;

- систематическое осуществление общественной или религи­озной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей их уставным целям;

- иные случаи, предусмотренные ГК РФ, например банкротство.

При ликвидации некоммерческой организации имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, не рас­пределяется между учредителями, а направляется на цели, в интересах которых была создана НКО, или же на благотворительные цели. Если использование иму­щества в указанных целях невозможно, то оно обращается в доход государства.

 Следует отметить, что некоммерческая организация не вправеотказать в предоставлении информации о своей деятельности на­логовым и иным уполномоченным законом органам, учредителям, собственным работникам, а также сотрудникам средств массовой информации,которым законодательством гарантировано право на получение указанной информации.

 

 

1.2 Виды некоммерческих организаций в РФ

 

Некоммерческие организации могут быть созданы в форме уч­реждений, кооперативов, некоммерческих партнерств, детских, молодежных, культурно-просветительских, спортивных, религиоз­ных организаций, общественных объединений и ассоциаций, бла­готворительных фондов и в прочих формах, предусмотренных ГК РФ и действующим законодательством.

    Наиболее распространенные формы некоммерческих органи­заций представлены на рисунке 1.

 

Потребительские

кооперативы

 кооперат

 кооперат

Общественные организации

Некоммерческие

партнерства

Религиозные

организации

 

ллтоооргани

Учреждения

1

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

            НЕКОММЕРЧЕСКИЕ

                  ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

 

 

 

 

 
 

                   

 

 

 

 

Тов                  Товарищества

собственников

жилья          жилья

 

Автономные

некоммерческие

организации

 

Садоводческие,

Огороднические и дачные некоммерческие организации

 

Ассоциации

и

союзы

Фонды

                           

Рис. 1 Основные организационно-правовые формы некоммерческих организаций.

Рассмотрим некоторые виды некоммерческих организаций с учетом их особенностей, поскольку при создании любого юридиче­ского лица важно выбрать его оптимальную организационно-пра­вовую форму, взвесить все «минусы» и «плюсы».

Фонд — это некоммерческая организация, не имеющая членст­ва, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на ос­нове добровольных имущественных взносов и преследующая соци­альные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.[8]

Имущество фонда образуется за счет взносов учредителей и добровольных пожертвований. Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда.[9]

Существуют общественные, благотворительные, частные, корпоративные, государственные, общественно-государственные и иные виды фондов.

Учредителями фонда могут быть как граждане, так и юридиче­ские лица, при этом не запрещается создание фондов только юри­дическими лицами, без участия граждан, и наоборот. Фонд может быть создан и одним лицом.

В фонде отсутствует членство, в связи, с чем учредители не от­вечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отве­чает по обязательствам своих учредителей.

Имущество используется фондом исключительно для достиже­ния целей, определенных его уставом. Учредители фонда утрачива­ют права на переданное ими в собственность фонда имущество.

Фонд как некоммерческая организация вправезаниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей уставным целям и необходимой для достижения общественно полезных це­лей, ради которых фонд создан. Для осуществления предпринима­тельской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные об­щества (акционерные общества или общества с ограниченной от­ветственностью) или участвовать в них, при этом фонд может быть единственным учредителем коммерческой организации.

Получая прибыль от деятельности дочерних обществ, фонд не может распределять ее между своими учредителями, а обязан на­править прибыль на достижение своих уставных целей.

Фонд осуществляет свою деятельность на основании устава, в котором должны быть определены:

- наименование, включающее слово «фонд»;

- порядок управления деятельностью;

- сведения о цели деятельности фонда;

- местонахождение;

- органы фонда, в том числе попечительский совет, осуществ­ляющий надзор за его деятельностью;

- порядок назначения должностных лиц фонда и их освобож­дения;

- судьба имущества фонда в случае его ликвидации.

Устав фонда может быть изменен органами фонда только в слу­чае, если уставом предусмотрена возможность его изменения в та­ком порядке. Если сохранение устава в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при учрежде­нии фонда, а возможность изменения устава в нем не предусмот­рена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений принадлежит суду по заявлению органов фон­да или органа, уполномоченного осуществлять надзор за его дея­тельностью.

Попечительский советфонда является органом фонда, осуществляющим надзор за его деятельностью, принятием другими орга­нами фонда решений и обеспечением их исполнения, за использо­ванием средств

 

фонда, соблюдением фондом законодательства. Попечительский советфонда осуществляет свою деятельность на общественных началах. Порядок формирования и ведения деятель­ности попечительского советафонда определяется уставом фонда, утвержденным его учредителями.

 Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использо­вании своего имущества. Порядок и сроки опубликования указанных отчетов на сегодняшний день законодательно неопределены (не установлена и ответственность за уклонение от публикации отчетов), поэтому порядок и сроки опубликования ежегодного отчета об использовании своего имущества можно оговорить в уставе фонда. Публиковать отчеты целесообразно в газетах, которые распространяются в тех же территориальных границах, в которых действует фонд.

Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован:

- если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

- если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения его целей не могут быть произведены;

- в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом;

- в других случаях, предусмотренных законом.

При этом дела о ликвидации общественных фондов подведомственны судам общей юрисдикции.

При ликвидации фонда его имущество, оставшееся после удов­летворения требований кредиторов, направляется на цели, указан­ные в уставе фонда.

Ассоциации (Союзы), в качестве их учредителей должны выступить не менее двух коммерческих организаций, которые в целях координации их

 

предпринимательской деятельности, а также пред­ставления и защиты общих имущественных интере­сов учреждают Ассоциацию.[10] Некоммерческие организации также могут добровольно объединять­ся в Ассоциации (Союзы) некоммерческих органи­заций. Существенный момент физическое лицо не может быть учредителем или членом Ассоциации

Аналогично Некоммерческому партнерству Ас­социация (Союз) имеет членство, при этом любой член может добровольно выйти из членства, одно­временно существует возможность исключения члена из Ассоциации по решению остающихся чле­нов в порядке, установленном учредительными до­кументами — уставом и учредительным договором. При выходе и исключении из членов Ассоциации право на получение части имущества Ассоциации не возникает, наоборот, на ее членов возложена суб­сидиарная ответственность (дополнительная ответ­ственность члена по обязательствам Ассоциации), пропорциональная их взносу, и такая ответствен­ность сохраняется в течение двух  лет с момента вы­хода из членства. Весьма коварное обязательство, поскольку, покинув Ассоциацию, ее бывший член еще два года обязан расплачиваться за старые долги.

Государственная корпорация — это некоммерческая органи­зация, не имеющая членства, учрежденная Российской Федераци­ей на основе имущественного взноса и созданная для осуществле­ния социальных, управленческих или иных общественно полезных функций[11].

Государственная корпорация учреждается на основе федераль­ного закона. Следовательно, для создания каждой государствен­ной корпорации необходимо издание специального федерального закона. Так, на основании Федерального закона от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Рос­сийской Федерации» учреждена государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов».

Учредителем государственной корпорации является Россий­ская Федерация. Имущественный взнос в корпорацию производит­ся из казны Российской Федерации согласно закону об учреждении конкретной корпорации. Источниками формирования имущества государственной корпорации могут являться регулярные и (или) единовременные поступления (взносы) от юридических лиц, для которых обязанность осуществлять эти взносы определена феде­ральным законом.

Так как право собственности на имущество, переданное корпорации закрепляется за го­сударственной корпорацией, она несет самостоя­тельную имущественную ответственность по своим долгам.

Корпорация не отвечает по обязательствам Российской Феде­рации, а Российская Федерация, в свою очередь, не отвечает по обязательствам государственной корпорации, если законом, пре­дусматривающим создание государственной корпорации, не пре­дусмотрено, иное.[12]

В порядке установленном федеральным зако­ном, предусматривающим создание государственной корпорации, за счет части ее имущества может быть сформирован уставный ка­питал, который определяет минимальный размер имущества госу­дарственной корпорации, гарантирующего интересы ее кредиторов.

Как и другие некоммерческие организации, государственная корпорация вправе использовать свое имущество исключительно для достижения целей, предусмотренных законом о ее создании.

Предпринимательской деятельностью государственная корпорация может заниматься, только если эта деятельность служит достижению целей, ради которых она соз­дана.                        

Государственная корпорация, как и Фонд, обязана ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

В законе, предусматривающем создание государственной кор­порации, должны быть определены:

- наименование;

- цели деятельности;

- местонахождение;

- порядок управления деятельностью (в том числе органы управления государственной корпорацией и порядок их формиро­вания, а также порядок назначения должностных лиц государствен­ной корпорации и их освобождения);

- порядок реорганизации и ликвидации;

- порядок использования имущества в случае ликвидации НКО.

По сути, закон о создании корпорации выступает в роли ее учредительного документа.

        Автономная некоммерческая организация—это некоммерческая организация, не имеющаячленства, учрежденная гражданамии (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в областиобразова­ния, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта, а также иных услуг.[13]

Учредители автономной некоммерческой организации не со­храняют никаких прав на имущество, переданное ими в собствен­ность этой организации, и не отвечают по обязательствам создан­ной ими автономной некоммерческой организации, которая также не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, в соответствии с целями, для достижения которых она создана.

 Учредители осуществляют надзор за деятельностью автономной некоммерческой органи­зации в порядке, предусмотренном ее учредительными документами. Учредители автономной организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

Общественные и религиозные организации (объединения) — это добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.[14]

Участники (члены) общественных и религиозных организаций не сохраняют прав на



2020-02-03 200 Обсуждений (0)
Глава II . Механизм налогообложения некоммерческих организаций (на примере ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по г.Владикавказ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава II . Механизм налогообложения некоммерческих организаций (на примере ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по г.Владикавказ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)