Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АНАЛИЗ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА



2020-02-03 209 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Проведем сравнительный анализ расходной части федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. Рассмотрим таблицу №1.

Таблица №1 – Расходы федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

Расходы федерального бюджета

2009г

2010г

2011г

Сумма, млрд. руб. Удельный вес,% Сумма, млрд. руб. Удельный вес,% Сумма, млрд. руб. Удельный вес,%
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 1 143,28 11,24 1 172,35 9,26 1 135,45 8,21
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА 712,57 7,01 734,95 5,81 806,93 5,84
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 756,84 7,44 833,60 6,59 888,74 6,43
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА 1 063,31 10,46 1 165,78 9,21 1 371,49 9,92
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 81,02 0,80 82,25 0,65 79,38 0,57
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 13,80 0,14 14,67 0,12 15,05 0,11
ОБРАЗОВАНИЕ 410,44 4,04 448,50 3,54 465,42 3,37
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 114,06 1,12 114,13 0,90 114,32 0,83
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ 349,87 3,44 365,85 2,89 367,54 2,66
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 310,26 3,05 338,62 2,68 307,88 2,23
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ 2 987,11 29,38 3 617,57 28,58 3 994,42 28,89
УСЛОВНО УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ - 0,00 258,00 2,04 565,90 4,09
СЕКРЕТНЫЕ СТАТЬИ 2 225,37 21,89 3 512,17 27,75 3 712,10 26,85
ВСЕГО 9 024,65 100,00 10 320,31 100,00 11 317,68 100,00

 

Наибольший удельный вес в классификации расходов занимают межбюджетные трансферты. В 2009 году доля расходования этих средств составляет 29,38%. Если говорить о динамике этого показателя, то уже в следующем году (2010) он снижается на 0,8%. Но в денежном эквиваленте увеличивается на 630,46 млрд. руб. В среднесрочной перспективе предусмотрено абсолютное увеличение межбюджетных трансфертов к 2011 году до 3 994,42 млрд. рублей, что составляет на 1 007,31 млрд. руб. больше по отношению к 2009 году. В диаграмме 1 и 2, можно наглядно увидеть, как происходит изменение этого показателя.

Диаграмма 1. Динамика межбюджетных трансфертов в абсолютном выражении

 

Диаграмма 2. Динамика межбюджетных трансфертов в относительном выражении

 

Это свидетельствует о финансировании бюджетов субъектов РФ.

Вторым разделом, доля которого составляет 11,24% от общей суммы расходов, являются общегосударственные вопросы. В динамике мы видим, что этот показатель в процентном соотношении снижается. Прогнозируется, что в 2011 году сумма расходов составит 1 135,45 млрд. руб., что уменьшится по отношению к запланированному в 2009 году на 7,83 млрд. руб. . К основным подразделам можно отнести бюджетные ассигнования на судебную систему, обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора, обслуживание государственного и муниципального долга и другие общегосударственные вопросы. Непосредственно увеличение заработной платы госслужащим (депутатам и их помощникам, судьям, увеличением компенсационных вознаграждений присяжным и арбитражным заседателям, помощников судей арбитражных судов, секретарей судебных заседаний арбитражных судов и т.д.), проведение капитального ремонта административных зданий, обеспечение деятельности Счетной палаты Российской Федерации. И таких ассигнований в каждом подразделе очень много, что свидетельствует о росте этого показателя в целом.

Национальная экономика занимает третье место в распределении бюджетных средств. Прогнозируется, что в 2009 году сумма составит 1 063,31 млрд. руб., в 2011 он увеличится до 1 371,49 млрд. руб. что существенно заметно в процентном соотношении на 28,98%.

К этому разделу относятся полномочия по регулированию и поддержке экономической деятельности, включая вопросы природопользования, развития инфраструктуры и природно-ресурсного потенциала, государственной поддержки отдельных отраслей экономики в основном отнесены к ведению Российской Федерации.

Основное место в их структуре занимают бюджетные ассигнования на транспорт, воспроизводство минерально-сырьевой базы, сельское хозяйство и рыболовство, связь и информатику, другие вопросы в области национальной экономики.

Данный показатель по прогнозу сейчас находится на 3 месте, то уже в 2011 он займет второе место.

На 4 месте в списке расходов бюджета стоит национальная безопасность и правоохранительная деятельность, а на 5 месте национальная оборона.

Оба эти раздела наращивают финансирование. Рассмотрим диаграммы 3, 4 и 5. Мы видим, что такой показатель, как национальная оборона имеет динамику роста, с 2009 года по 2011 год прогнозируется увеличение в сумме 94,36 млрд. руб. . А прогноз по разделу национальная безопасность и правоохранительная деятельность увеличится на 131,19 млрд. руб. В процентном соотношении данный показатель падает. Показатель "национальная оборона" сначала значительно падает (на 1,2%), а затем незначительно возрастает (на 0,3%).

Диаграмма 3. Доля расходов Федерального Бюджета на 2009 год

 

Диаграмма 4. Доля расходов Федерального Бюджета на 2010 год

 

Диаграмма 5. Доля расходов Федерального Бюджета на 2011 год

 

Следующим разделом, удельный вес которого снижается в общем объеме расходов, является образование, в 2009 году составит 4,04%. В динамике этот показатель падает, к 2011 году он снизится на 0,67%. В денежном выражении это показатель увеличивается. Это связано с реализацией национального проекта "Образование", также увеличением заработной платы учителям. Направляются ассигнования на повышение квалификации и переподготовку работников федеральных бюджетных учреждений, реализация мер социальной защиты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в этих учреждениях, ассигнования позволят обеспечить предоставление среднего профессионального образования студентам, высшего образования, а именно увеличение бюджетных мест.

Здравоохранение и спорт – это один из наиболее важных показателей, т. к. от финансирования этого раздела способность населения страны участвовать во всех сферах производства. Т.е. с помощью трудовых ресурсов, осуществляются все поставленные задачи государства, малых организаций, фабрик, заводов и т.д.

Прогнозируется, что в 2009 году объем расходов по данному разделу составит 349,87 млрд. руб., в 2010 году произойдет увеличение на 4,55%, а в 2011 году на 5,05%.

Раздел социальная политика имеет немаловажное значение, но его финансирование занимает незначительную долю в общем объеме расходов федерального бюджета. Этот показатель сначала увеличивается, а потом уменьшается. Спрогнозировано, что в 2009 году поступлений из федерального бюджета будет на сумму 310,26 млрд. руб., к 2011 году эта сумма уменьшится на 2,38 млрд. руб. Финансирование осуществляются за счет субвенций Фонда компенсаций (раздел "Межбюджетные трансферты").

Менее финансируемые разделы федерального бюджета, удельный вес которых от 0,14-1,12% в общем объеме расходов занимают: 1. культура, кинематография и СМИ; 2. жилищно-коммунальное хозяйство; 3. охрана окружающей среды.

Согласно изменениям в бюджетном законодательстве в структуре расходов в 2010 и 2011 году появится новая статья условно утвержденные расходы. То есть некий объем средств, который не распределен по разделам и статьям, что даст возможность планировать новые возникающие обязательства. В соответствии со статьей 199 БК РФ, эти расходы должны составлять в объеме не мене 2,5% общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5% общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода.

Последним разделом расходов федерального бюджета является секретные статьи. Если говорить о содержание этого показателя, то это статьи, которые не оглашаются, и нет доступа к этой информации, а также средства, которые не разнесены по статьям, в связи с поправками в федеральном законе "О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов".

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.

Огромную роль расходы бюджетов всех уровней играют в решении социальных проблем, которые принимали наиболее радикальные формы в нашей стране, а во времена перехода к рынку вновь обострились. Повышению роли расходов бюджетов в социальных процессах способствует кардинальное изменение бюджетного механизма финансирования учреждений социальной сферы. Известно, что за счет бюджетных средств финансируются многие необходимые отрасли социального обслуживания населения – просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение. Растущие социально-культурные потребности граждан призвано необходимым обеспечивать даже за счет дефицитного финансирования, ведь с ростом числа функций, которые берет на себя государство, растут и государственные расходы. Общепринятым является факт, что в перспективе роль федерального бюджета в социальных процессах будет усиливаться. Это объясняется тем, что именно средства бюджета (в совокупности с внебюджетными фондами) являются финансовой базой осуществления социальных преобразований, перехода на качественно новый, более высокий уровень социального обслуживания населения.

Тема данной работы остается весьма актуальной. В экономической литературе эта проблема освещается довольно подробно. О бюджетах, бюджетном процессе, межбюджетных отношениях, а особенно о расходах бюджетов пишут много: круг авторов публикаций широк, встречаются различные точки зрения; есть как рассчитанные на широкую публику, так и на узкий круг специалистов статьи, заметки, прогнозы. Основной трудностью было систематизировать и обобщить имеющиеся сведения, и дать по возможности точные данные.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07. 1998 № 145-ФЗ (ред. 27 декабря 2009 года).

2. Федеральный Закон от 24.11.2008 № 204-ФЗ "О Федеральном Бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

3. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. -Дашков и К. – М.: 2006.

4. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. Прогресс - Академия - М.: 2007.

5. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов. ЮНИТИ-ДАНА - М.:  2008.

6. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. – ЮНИТИ-ДАНА - М.:  2007.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Функциональная Классификация доходов бюджетов РФ

 

+------+---------------------------------------------------------+

¦ Код ¦     Наименование разделов и подразделов          

+------+---------------------------------------------------------+

0100 Общегосударственные вопросы

0101 Функционирование главы государства - Президента

   РФ

0102 Функционирование высшего должностного лица субъекта

   РФ и органа местного самоуправления

0103 Функционирование законодательных (представительных)

   органов государственной власти и местного самоуправления

0104 Функционирование Правительства Российской Федерации,

   высших органов исполнительной власти субъектов Российской

   Федерации, местных администраций

0105 Судебная система

 

0106 Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и

   таможенных органов и органов надзора

0107 Обеспечение проведения выборов и референдумов

0108 Международные отношения и международное сотрудничество

0109 Международная экономическая и гуманитарная помощь

0110 Государственный материальный резерв

0111 Фундаментальные исследования

0112 Обслуживание государственного и муниципального долга

0113 Резервные фонды

0114 Прикладные научные исследования в области

   общегосударственных вопросов

0115 Другие общегосударственные вопросы

 

0200 Национальная оборона

 

0201 Вооруженные Силы РФ

0202 Мобилизационная и вневойсковая подготовка

0203 Мобилизационная подготовка экономики

0204 Подготовка и участие в обеспечении коллективной

   безопасности и миротворческой деятельности

0205 Ядерно-оружейный комплекс

0206 Реализация международных обязательств в сфере военно-

   технического сотрудничества

0207 Прикладные научные исследования в области национальной

   обороны

0208 Другие вопросы в области национальной обороны

 

0300 Национальная безопасность и правоохранительная

   деятельность

 

0301 Органы прокуратуры

0302 Органы внутренних дел

0303 Внутренние войска

0304 Органы юстиции

0305 Система исполнения наказаний

0306 Органы безопасности

0307 Органы пограничной службы

0308 Органы по контролю за оборотом наркотических средств и

   психотропных веществ

0309 Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных

   ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона

0310 Обеспечение противопожарной безопасности

0311 Миграционная политика

0312 Прикладные научные исследования в области национальной

   безопасности и правоохранительной деятельности

0313 Другие вопросы в области национальной безопасности и

   правоохранительной деятельности

 

0400 Национальная экономика

 

0401 Общеэкономические вопросы

0402 Топливо и энергетика

0403 Исследование и использование космического пространства

0404 Воспроизводство минерально-сырьевой базы

0405 Сельское хозяйство и рыболовство

0406 Водные ресурсы

0407 Лесное хозяйство

0408 Транспорт

0409 Связь и информатика

0410 Прикладные научные исследования в области национальной

   экономики

0411 Другие вопросы в области национальной экономики

 

0500 Жилищно-коммунальное хозяйство

 

0501 Жилищное хозяйство

0502 Коммунальное хозяйство

0503 Прикладные научные исследования в области жилищно-

   коммунального хозяйства

0504 Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

 

0600 Охрана окружающей среды

 

0601 Сбор и удаление отходов и очистка сточных вод

0602 Охрана растительных и животных видов и среды их обитания

0603 Прикладные научные исследования в области охраны

   окружающей среды

0604 Другие вопросы в области охраны окружающей среды

 

0700 Образование

 

0701 Дошкольное образование

0702 Общее образование

0703 Начальное профессиональное образование

0704 Среднее профессиональное образование

0705 Переподготовка и повышение квалификации

0706 Высшее профессиональное образование

0707 Молодежная политика и оздоровление детей

0708 Прикладные научные исследования в области образования

0709 Другие вопросы в области образования

 

0800  Культура, кинематография и средства массовой информации

 

0801 Культура

0802 Кинематография

0803 Телевидение и радиовещание

0804 Периодическая печать и издательства

0805 Прикладные научные исследования в области культуры,

   кинематографии и средств массовой информации

0806 Другие вопросы в области культуры, кинематографии и

   средств массовой информации

0900 Здравоохранение и спорт

0901 Здравоохранение

0902 Спорт и физическая культура

0903 Прикладные научные исследования в области здравоохранения

   и спорта

0904 Другие вопросы в области здравоохранения и спорта

 

1000 Социальная политика

 

1001 Пенсионное обеспечение

1002 Социальное обслуживание населения

1003 Социальное обеспечение населения

1004 Борьба с беспризорностью, опека, попечительство

1005 Прикладные научные исследования в области социальной

   политики

1006 Другие вопросы в области социальной политики

 

1100 Межбюджетные трансферты

 

1101 Финансовая помощь бюджетам других уровней

1102 Фонды компенсаций

1103 Фонд регионального развития

1104 Трансферты внебюджетным фондам



2020-02-03 209 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АНАЛИЗ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)