Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИСТОЧНИК ПРЕПОДОБНОГО ДАВИДА ВОЗНЕСЕНСКОГО В ТАЛЕЖЕ



2020-02-03 200 Обсуждений (0)
ИСТОЧНИК ПРЕПОДОБНОГО ДАВИДА ВОЗНЕСЕНСКОГО В ТАЛЕЖЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ключи на Руси издавна назывались родниками. Откуда такое название? Недаром оно имеет общий корень со словом «родина». Если родина- место, где родился человек, то родник- место рождения бьющей из-под земли воды. Как это прекрасно и спасительно, когда, изнемогая от усталости, тратя последние остатки сил, человек вдруг находит родник…

«С утра до вечера бродил я по лесу в поисках грибов. Корзину набрал всклень, но устал основательно. Но главное даже не это. А то, что в июльскую жару так хотелось пить, что за глоток воды, казалось, отдал бы все, даже корзину с грибами.

Но родника нигде не было. И вдруг в лесной тишине ясно услышал плеск струящейся воды. Овраг был глубокий и весь заросший по пояс травой, а у самой воды и подавно - крапива в человеческий рост. Но и это меня не остановило.

Ключ оказался мелкий, да еще белый чистый песок на дне скрадывал глубину. Я напился, умылся из него. А потом в студеной воде размочил горбушку ржаного хлеба.

Такой вкусной еды я не встречал за всю свою жизнь. А кажется что такого: хлеб, да ключевая вода» (№8, 45 с.).

Родники в богоборческом веке часто оставались единственным молитвенным местом, поскольку православные храмы не только были закрыты, но к ним не разрешалось даже подходить. Но и восстановление веры, духовной жизни тоже начиналось с родников.

Так было на подворье Вознесенской Давидовой пустыни в с. Талеж, где был восстановлен обильный родник, издревле почитаемый народом. Преподобный приходил сюда из пустыни пешком, и воды родника были освящены Его молитвами.

При входе на территорию родника стоит камень, на котором написаны такие слова.

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Господь сказал: «А кто будет пить воду, которую Азъ дамъ ему, тот не будет жаждать во века; но вода, которую Азъ дам ему, сделает в нем источник воды, текущий в жизнь вечную». (От Иоанна, гл.4 ст.14)

Сей Святой Источник - древнее Место молитвенного Поклонения на Руси. В водах его принимали святое крещение наши благочестивые предки. Да не иссякнет память о них, как не иссякнет вода сия. Осени себя крестным знамением, христианин, и помолись за Святу Русь»

Святой источник на протяжении веков утолял жажду многочисленных православных паломников. Они приходили сюда, чтобы испить живительной влаги, которая освящалась молитвами Преподобного Давида- покровителя земли Лопасненской.

В очерке Ю.Сбитнева «Святой родник в Талеже, и вокруг него» читаем: ««По ночам тут, случается, летают багровые огни, как пламень церковной свечки, а то белые и прозрачные. Верующие люди говорят, что огни это – ангелы. И коли ты попадёшься им на мути, то и унесут на небо. …На Руси, в её народе, издревле и доныне живет неколебимое убеждение, что каждый земной источник вод есть Дар Божий, а его необходимо беречь молитвенно и свято»(№ 21).

К сожалению, ныне бережное отношение к родникам большая редкость. В послереволюционные годы в России тщательно уничтожались всяческие упоминания о святых местах: многие из них были переименованы, исчезли с карт. Сейчас многие родники пересыхают, пропадают навсегда. Вот и в нашем посёлке практически утрачены родник «Белый ключ», «Валентинов родник».

Тем важнее, что в Талеже «взору всех предстает великолепный храм во имя Преподобного Давида. Звонница возвещает округе о милосердии Божием. Многочисленные паломники имеют возможность омыть бремя своих грехов и недугов в купальне и получить духовное облегчение. И всякий, побывавший в этом святом месте, уходит утешенный и уносит с собой частицу благодати Божией, которая обильно передается через причащение и омовение святой родниковой водой из источника Преподобного Давида» (2004)

На странице «Благовест земли Лопасненской» районной газеты «Чехов сегодня» была публикация об одном таком чуде. В ноябре 2002 году в  источнике Преподобного Давида искупался сибиряк, проживающий в Краснодарском крае. За несколько месяцев до посещения источника он сильно повредил спину приспособлением для сбивания кедровых шишек. Огромный «молот», который удерживают обычно трое или четверо взрослых мужчин, упал на плечо герою рассказа. «Плечо долго болело, начались головные боли, а шея и вовсе перестала поворачиваться». Оказавшись на источнике, герой искупался, совершенно не ожидая целительного эффекта. Однако уже на обратном пути домой, он почувствовал, что «шея движется свободно и головные боли исчезли. Вот так, бывает, кому-то и истинная вера не сразу помогает, будто испытывает Бог человека на прочность, а Каму-то и в безверии Господь дает шанс. А дальше уж, человек, думай сам, как жить»(№13)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любое путешествие обогащает человека, а паломничество придает новые духовные силы. Во время посещения далёких и близких монастырей, храмов, источников мы как бы прикасаемся к истории нашего отечества, к православным истокам, обретаем непередаваемое чувство благодати. Оказывается, что история церкви, её подвижников тесно вплетается в светскую историю, дополняет её, делает историю государства более поучительной.

Можно совершать дальние паломничества, а можно найти важное для души в храме, до которого легко дойти пешком, в монастыре, который расположен через дорогу. В исследовании были перечислены лишь немногие святыни моего родного края. В нашем монастыре и близлежащих храмах их значительно больше. Интересно узнать, а в каких местах нашей страны или за границей можно найти те же святыни, что находятся рядом с нами?

В Вознесенской Давидовой пустыни почитается частица подлинного Гвоздя Распятия Господня, сам же Гвоздь находится в Успенском соборе Московского Кремля. В Преображенском храме на Старом Спасе хранится частица мощей Великомученицы Анастасии Узорешительницы, мощи же Святой Анастасии находятся в монастыре Святой Анастасии, расположенном недалеко от города Салоники в Греции.

  Таким образом, совершая паломничество по родному краю и поклоняясь святым местам, каждый открывает для себя незнакомую, но очень яркую страницу истории. Святыни, которые нам доступны, позволяют духовно перенестись в места совершения подвига теми людьми, которых церковь причислила к лику святых. При этом мы верим в заступничество прославленных в нашей местности Преподобного Давида Вознесенского и Священномученика Владимира Красновского.

Конечно, наша работа только началась. Вокруг много действующих и ещё не восстановленных храмов, источников, история которых пока не написана и ждёт своих исследователей.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРА

1. Акафист Пресвятой Богородице ради чудотворной Её иконы «Ченстоховская», М, 2003

2. Барская Н.А.«Сюжеты и образы древнерусской живописи». М., 1993

3. Библейская энциклопедия. М., 1891

4. Вознесенская Давидова пустынь, Серпуховского уезда Московской губернии. Краткий исторический очерк с рисунками. М., 1915

5. Вознесенская Давидова пустынь. История и современность. М., 2004

6. Вознесенская Давидова пустынь. История и современность. М., 2006

7. Даль В.И. «Толковый словарь живого великорусского языка». М., 2003

8. Дворянсков В.«Поклонение родникам». М., 2002

9. Житие священномученика Владимира (Красновского)// Московские епархиальные ведомости, №1-2, 2003

10. Жития новомучеников российских, прославленных на Архиерейском соборе 2000 г и ранее //«Жития святых», электронное издание

11. Жития святых// «Жития святых», электронное издание

12. Зырянов П.Н. «Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века», М, 2002

13. Источники водные. Практические советы православным// С-П, 2007

14. Кобяков Ю. «Исторические загадки Старого Спаса»// Чеховский вестник, 29.09.2007

15. Лалаева В.«Исцеление в Талеже»//Чехов сегодня, № 74- 2006

16. Лопасненский летописец//Расстрельные списки//Чехов сегодня, №52-2006

17. Материалы по охране памятников архитектуры Серпуховского уезда.

18. Новый энциклопедический словарь. М, 2002

19. Ожегов С.И. «Словарь русского языка». М., 1990

20. Опыт исследования об имуществах и доходах наших монастырей. СПб., 1876

21. Преподобный Давид Серпуховской и основанная им Вознесенская пустынь. М, 2003

22. Пэнэжко О. «Город Чехов, храмы Чеховского района московской области», Владимир, 2008

23. Ростовский Димитрий, Святитель. Четьи-Минеи// «Жития святых», электронное издание

24. Сбитнев Ю. «Святой родник в Талеже, и вокруг него», Чеховский вестник, №58,60,62,64,66,68,70, 2007

25. Святое Евангелие. Киев, 1999

26. Современный толковый словарь русского языка. М., 2004

27. Святыни православного мира, М., 2008

28. Талаева Н.«Мир Божий»// Чехов сегодня, №38-2006

29. Талаева Н. «Храмы, которых нет»// Чехов сегодня, №74-2006

30. Талаева Н. «Сила в мощи духовной»// Чехов сегодня, №38-2007

31. Токмаков И.«Историко-археологическое описание Вознесенской Давидовой пустыни». М., 1892

 



2020-02-03 200 Обсуждений (0)
ИСТОЧНИК ПРЕПОДОБНОГО ДАВИДА ВОЗНЕСЕНСКОГО В ТАЛЕЖЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИСТОЧНИК ПРЕПОДОБНОГО ДАВИДА ВОЗНЕСЕНСКОГО В ТАЛЕЖЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)