Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Найдены фрагменты костей или тела не найдены



2020-02-03 201 Обсуждений (0)
Найдены фрагменты костей или тела не найдены 0.00 из 5.00 0 оценок




Найденные с ранениями

Лю Саньцун 51 Найден в своём доме с многочисленными ранениями, в том числе с выстрелом в лицо.
Лю Коубут 24 Найден между шахтами 3 и 4 с пулевым ранением в шею.
И Сиянь 36 Найден у ручья Биттер-Криг с пулевым ранением в затылок.
Лю Цзеба 56 Найден у деревянного моста с пулевым ранением в грудь.

Найдены сожжённые тела

Чжу Бакот 23 Найден в доме, частично сгорел.
Ся Буньнин 37 Голова, шея и плечи найдены в доме у китайского храма, остальная часть тела сгорела.
Лю Лан Хун 45 Верхняя часть тела найдена в доме, остальная часть тела сгорела.
Лю Чжи Мин 49 Голова и грудь найдена в доме, остальная часть тела сгорела.
Лян Цаньбон 42 Верхняя часть тела найдена в доме, остальная часть тела сгорела.
Сюй Ачон 32 Череп найден в доме, остальные останки не обнаружены.
Ло Ханьлун 32 Ступня и пятка левой ноги найдены в доме.
Ху Ани 43 Правая часть головы и позвоночник найдены в доме.
Лю Цзэвин 39 Кости нижней части тела найдены в доме.

Найдены фрагменты костей или тела не найдены

Лю Цзюфу 35  
Лю Тимкон 31  
Хан Куаньчжуан 42  
Tom Хэю 34  
Ма Цзэчой    
Лю Лансян    
Ип Аман    
Лю Лунхон    
Лю Ланхо    
Лю Ацун    
Лин Дин    
Лю Хоят    
Юань Чиньсин    
Сю Ацен    
Чань Цансин    

4. Последствия

4.1. Реакция властей

В ближайшие дни после бунта выжившие китайские иммигранты бежали из Рок-Спрингса и были подобраны поездами компании «Union Pacific».[17] К 5 сентября почти все выжившие собрались в Эванстоне в 160 км к западу от Рок-Спрингса.[17] Однако и там они были не в безопасности, так как в Эванстоне были также сильны антикитайские настроения, и его жителеи угрожали убить и сжечь всех китайцев.[16][17] Слухи о возвращении китайцев в Рок-Спрингс начали распространяться сразу после бунта. 3 сентября газета Rock Springs Independent опубликовала статью, где подтвердила слухи о возвращении, так как несколько китайцев возвращались в город в поисках ценностей. В статье возвращение было оценено следующим образом: «Для белого населения Рок-Спрингс возвращение китайцев к работе на шахтах означает гибель города».[21] В местных газетах участники резни оправдывались, как и во многих других западноамериканских газетах.[17] Однако в целом газеты Вайоминга не поддержали акт резни, хоть и стояли на стороне интересов белых шахтёров.[3]

Губернатор территории Вайоминг Френсис Эмрой Уоррен прибыл в Рок-Спрингс 3 сентября 1885 года через день после событий для того, чтобы оценить ситуацию. После посещения Рок-Спрингса он отбыл в Эванстон, откуда отправил телеграмму президенту США Гроверу Кливленду с просьбой ввести федеральные войска.[3] Несмотря на то, что бунт остановился, ситуация всё ещё оставалась нестабильной.[2] Две роты 7-й пехотной армии США прибыли 5 сентября. Одна из них под командованием подполковника Андерсона разместилась в Эванстоне, другая под командованием полковника Чипмана — в Рок-Спрингсе. В лагере Мюррей в территории Юта полковнику Маккуку дали приказ усилить отправленный в Вайоминг гарнизон ещё шестью ротами.[2] Через неделю после бунта 9 сентября 1885 года в Вайоминг прибыли ещё шесть рот солдат. Четыре из шести рот сопровождали китайских рабочих обратно в Рок-Спрингс.[2] Вернувшись в Рок-Спрингс, китайские рабочие обнаружили на месте своих домов обгоревшую землю. Угольная компания похоронила лишь несколько тел, другие оставались лежать под открытым небом, разлагаясь, частично обглоданные собаками, свиньями и другими животными.[21]

Постепенно ситуация в Рок-Спрингсе стабилизировалась и 15 сентября Френсис Уоррен запросил вывести федеральные войска, хотя к тому времени шахты Рок-Спрингса всё ещё оставались закрытыми.[2] 30 сентября 1885 года белые рабочие, преимущественно финские иммигранты, бывшие членами «Рыцарей труда», покинули шахты в округе Карбон в знак протеста против политики компании, которая продолжала использовать китайских рабочих. В Рок-Спрингсе из-за данной политики компании белые рабочие не возвращались к работе до конца сентября.[14]

В Рок-Спрингсе становилось спокойнее, и 5 октября федеральные войска за исключением двух рот были выведены. Однако временные посты — в Эванстоне лагерь Медицин-Бьютт и в Рок-Спрингсе — Пайлот-Бьютт остались в Вайоминге. Лагерь Пайлот-Бьютт был расформирован только в 1899 году после начала испано-американской войны.[2]

Трудовая забастовка не принесла результатов, и через несколько месяцев шахтёры вернулись к работе.[3] Национальная организация «Рыцари труда» отказалась поддерживать забастовку в округе Карбон и не поддерживала рабочих в Рок-Спрингсе после резни, так как не хотела ассоциироваться с прошедшими событиями.[22] После восстановления работы на шахтах компания «Union Pacific Coal Department» уволила 45 белых рабочих, замешанных в мятеже.[4]

4.2. Аресты

После бунта в Рок-Спрингсе было арестовано 16 человек, в том числе избранный член представительного органа территории Вайоминг — Исайя Уошингтон.[3] Арестованные были помещены в тюрьму в Грин-Ривере, где они содержались до того, как большое жюри округа Суитуотер отказалось от выдвижения обвинения.[3] Объясняя своё решение, большое жюри объявило, что не было причины для юридических последствий, в частности заявив: «Мы тщательно расследовали происшествие в Рок-Спрингсе… Хотя мы опросили большое количество свидетелей, никто из них не смог определить ни единого криминального действия, совершённого кем-либо из известных белых людей»[4].

Арестованные были отпущены чуть больше чем через месяц после бойни — 7 октября. По возвращении они согласно статье в The New York Times были «… встречены … несколькими сотнями мужчин, женщин и детей и получили бурные овации».[23] В результате ни один человек не был осужден за участие в бойне в Рок-Спрингсе.

4.3. Дипломатические и политические последствия

Беспорядки в Рок-Спрингсе имели последствия, выходящие за пределы горнодобывающей промышленности Вайоминга и даже западных штатов. Правительство США после бойни не торопилось выплачивать компенсации её жертвам.[24] В Китае генерал-губернатор Гуандуна заявил, что американцы в Китае вполне могут стать объектами мщения за жертв Рок-Спрингса.[24] Впоследствии американский посол в Китае Чарльз Харви Денби и другие дипломатические лица сообщали о росте антиамериканских настроений в Гонконге и Кантоне после бойни.[20] Американские дипломаты предупреждали правительство, что ответная реакция может разрушить торговые отношения с Китаем, а также сообщали, что британские торговцы и газеты поощряли китайцев «стать на защиту угнетаемых соотечественников в Америке».[20] Денби советовал государственному секретарю США Томасу Бейярду выплатить компенсации жертвам бойни.[20]

Правительство США согласилось выплатить компенсации за ущерб имуществу, но не за фактически причинённый ущерб, хотя Бейярд вначале противостоял этому.[24] В письме послу Китая 18 февраля 1886 года он выразил свою точку зрения, что насилие против китайских иммигрантов вызвано их сопротивлению культурной ассимиляции, и расизм против китайцев проявляется не только среди граждан США, но и среди иммигрантов других национальностей:

Однако предостережения Денби убедили Бейярда требовать в Конгрессе соответствующей компенсации. По предложению Бейярда Конгресс выделил в качестве компенсации 147 748,74 долларов США.[20] Компенсация была сделана в качестве денежного вознаграждения, но не являлась признанием ответственности за последствия бойни, что было расценено как маленькая дипломатическая победа Китая.[2][24][26]

Френсис Уоррен назвал бойню «самым жестоким и омерзительным произволом, который когда-либо происходил в какой-либо стране».[27] Реакция губернатора Вайоминга была прогнозируемой: с одной стороны из-за личных деловых интересов, с другой — заступаясь за китайских шахтёров, он увеличивал и свой политический капитал. Его переписка с чиновниками из «Union Pacific» впоследствии пролила свет на то, что, занимая свой пост, он годами лоббировал интересы компании.[18]

4.4. Реакция в СМИ

После бойни комментарии в печатных изданиях дали многие крупные политические деятели. The New York Times дважды писала о Рок-Спрингсе на первой полосе, говоря, что «подходящей судьбой для этого городка может стать судьба Содома и Гоморры».[28] В другом номере этой газеты от 10 ноября 1885 года осуждались не только те, кто участвовал в насилии, но и те, кто стоял в стороне и позволил им его совершить.[29] Газеты Вайоминга, такие, как Cheyenne Tribune и Laramie Boomerang, отреагировали с симпатией к белым шахтёрам, в частности в последней выражалось «сожаление» по факту бунта, но были найдены обстоятельства, объясняющие насилие.[4]

Антикитайские настроения и стереотипы были отражены также в других изданиях.[30] Религиозное издание Baptist Missionary Magazine, назвало китайцев «язычниками».[31] Журнал The Chautauquan: A Weekly Newsmagazine охарактеризовал китайцев, как слабых и беззащитных: «Убить рабочего китайца — та же жестокая работа, как убийство женщин и детей — это одинаковое насилие над правами беззащитных».[30]

Лидер «Рыцарей труда» Теренс Паудерли в своём письме У. У. Стоуну (выдержки из которого были включены в отчёт Конгрессу США) писал: «…Нет нужды перечислять многочисленные причины для неприятия этой расы — их привычки, религия, обычаи и методы…» Паудерли видел «проблему» китайской иммиграции в провале Акта об исключении китайцев 1882 года, писал о слабом применении акта в жизни. Он писал, что Конгресс США должен перестать «закрывать глаза на нарушение этого положения» и реформировать законы, связанные с китайской иммиграцией, чтобы предотвратить прецеденты, как «недавнее нападение на китайцев в Рок-Спрингсе».[12]

В декабре 1885 года президент США Гровер Кливленд в своём отчёте Конгрессу упоминал бойню в Рок-Спрингсе. В отчёте Кливленда отмечалось, что Америка заинтересована в хороших отношениях с Китаем. «Все силы этого правительства должны быть призваны, чтобы поддержать хорошие намерения по отношению к Китаю при лечении этих людей, и нужно настоять… на несгибаемой строгости закона». Кливленд отметил, что «расовые предрассудки — главный фактор происхождения этих волнений».[32]

5. Волна насилия

После бойни в Рок-Спрингсе последовал ряд других антикитайских инцидентов, в основном в территории Вашингтон, хотя были случаи также в Орегоне и других штатах. Вблизи вашингтонского города Ньюкасл толпа белых сожгла бараки 36 китайских шахтёров. В районе Пьюджет-Саунда китайские рабочие были изгнаны из местных поселений и подвергались насилию, в таких городах, как Такома, Сиэтл, Ньюкасл (территория Вашингтон) и Иссаква. Китайские рабочие были изгнаны и из других населённых пунктов уже в 1891 году, но многие источники связывают это с событиями в Рок-Спрингсе.[33] [34] [35]

Волна антикитайского насилия после бойни в Рок-Спрингсе распространилась в западной Америке до штата Орегон. Толпы изгоняли китайских рабочих из маленьких городов по всему штату в конце 1885 и до середины 1886 года. В других штатах также были инциденты: даже в штате Джорджия в городе Огаста были отмечены антикитайские выступления.[36]

6. Значение и исторический контекст

Бойня в Рок-Спрингсе оценена обозревателями того времени и современными историками как самое худшее и наиболее крупное проявление антикитайского насилия в США в XIX веке.[24][35] Бунт получил широкое освещение в таких газетах, как The National Police Gazette и The New York Times.[37] Среди всех антикитайских актов насилия в Штатах эта бойня является самой известной и самой обсуждаемой в прессе.[11] Атаки в Рок-Спрингсе были необычно сильны, являясь результатом долго копившейся, почти «дикой» ненависти к жертвам.[38] Явная жестокость этого акта насилия «поразила» всю страну.[35] Кроме сожжения заживо применялись такие методы насилия, как снятие скальпа, клеймение, обезглавливание, искалечивание и другие.[38] У одного из китайцев отрезали половой орган и яички и зажарили его в одном из салунов, как «охотничий трофей».[38] Эти действия сейчас расценены, как расовый терроризм.[38]

Сейчас большинство историков придерживаются мнения, что основным фактором, вызвавшим бунт, была расовая нетерпимость.[39] [40] Однако в работе о бойне в Рок-Спрингсе журналиста Крейга Сторти Incident at Bitter Creek: The Rock Springs Massacre («Инцидент на Биттер-Крик: Бойня в Рок-Спрингсе») 1990 года расовый фактор указан как второстепенный, а в качестве основной причины рассматривается экономический фактор,[40][41] однако его книга была широко раскритикована в различных изданиях.[41] [39] [40] [42] Были также трудовые разногласия, которые повлияли на возникновение бунта, однако они отмечены как менее существенные.[39][40][41] Использвование китайской рабочей силы после забастовки 1875 года создало распространённую неприязнь среди белых шахтёров, которая продолжалась до времени событий в Рок-Спрингсе. Даже книга Сторти, уменьшающая значение антикитайского расизма, описывает его как «распространявшийся».[39] Отказ китайцев ассимилироваться в американскую культуру является в значительной степени мифом и долгоживущим стереотипом.[39]

Современный Рок-Спрингс — уже не такой шахтёрский городок, каким он был в 1885 году. Количество жителей выросло до 20 000 человек и бывшее поселение представляет собой теперь вполне развитый город. Территория, некогда отведённая под лагерь Пайлот-Бьютт, находится на северном берегу ручья Биттер-Крик, в северо-западной части города. Лагерь занимал площадь 2,22 гектара земли, принадлежавшей «Union Pacific», строевой плац располагался на месте нынешнего городского квартала, очерченного Соулсбай-стрит (с запада), Пайлот-Бьютт-авеню (с востока), Бриджер-авеню (с севера) и Элиас-авеню (с юга)[2]. В 1973 году месторасположение армейского поста было включено в национальный реестр исторических мест США. На тот момент там оставались всего два строения, существовавшие в период событий 1885 года[2]. Оба здания принадлежали католической церкви Кирилла и Мефодия. До наших дней они не сохранились, и соответственно, из национального реестра этот объект был исключён[43]. Местность, где находился чайнатаун — неподалёку, к северу от лагеря Пайлот-Бьютт. Её часть сейчас занимает начальная школа. В целом же, места Рок-Спрингса, связанные с резнёй, ныне застроены и поглощены по мере разрастания города[2].

Список литературы:

1. Вайоминг получил статус штата 10 июля 1890 года.

2. Camp Pilot Butte, National Register of Historic Places (англ.).

3. Larson, Taft Alfred. History of Wyoming. — University of Nebraska Press, 1990. — P. 141-44. — ISBN 0803279361

4. Daniels, Roger. Asian America: Chinese and Japanese in the United States Since 1850. — University of Washington Press, 1990. — P. 61-63. — ISBN 0295970189

5. Tucker J.R. Race Progress in the United States // The North American Review. — February, 1884. — № 327. — P. 163.

6. Seward’s 'Chinese Immigration' // Scribner's Magazine. — April, 1881. — № 6. — P. 957.

7. Gardner, A. Dudley. Wyoming and the Chinese, "Wyoming History, " Western Wyoming Community College

8. U.S. Census Bureau. Historic Wyoming Census (1870—1990) (англ.).

9. Chinese Exclusion Act, 1882..

10. Labor Meeting at Buffalo - Opposition to the Introduction of Chinese // The New York Times. — November 3, 1870. — P. 1.

11. Saxton, Alexander and Roediger, David R. (Contributor). The Rise and Fall of the White Republic. — Verso, 2003. — P. 310. — ISBN 1859844677

12. Stone, W.W. The Knights of Labor on the Chinese Labor Situation // Overland Monthly and Out West Magazine. — March 1886. — № 39. — P. 1.

13. The Rock Springs Massacre // The New York Times. — September 26, 1885. — P. 1.

14. The Chinese Must Leave // The New York Times. — September 29, 1885. — P. 1.

15. Shewin, H. Observations on the Chinese Laborer // verland Monthly and Out West Magazine. — January 1886. — № 37. — P. 91.

16. “To This We Dissented”: The Rock Springs Riot (англ.).

17. Saxton, Alexander. The Indispensable Enemy: Labor and the Anti-Chinese Movement in California. — University of California Press, 1971. — ISBN 0520029054

18. Chollak, Mark. The Rock Springs Massacre. September 2, 1885 // History 1251: History of Wyoming. — University of Wyoming, spring 2006.

19. Lyman, Stanford Morris. The Rock Springs Riot: A Moment in Exclusion’s Proactive History // Roads to Dystopia: Sociological Essays on the Postmodern Condition. — University of Arkansas Press, 2001. — P. 132-34. — ISBN 1557287112.

20. Pletcher, David M. The Diplomacy of Involvement: American Economic Expansion Across the Pacific, 1784–1900. — University of Missouri Press, 2001. — P. 148-49. — ISBN 0826213154

21. The return! // Rock Springs Independent. — September 3, 1885.

22. The Chinese Must Leave // The New York Times. — September 29, 1885. — P. 3.

23. Anti Chinese Sentiment // The New York Times. — October 8, 1885. — P. 1.

24. Waley-Cohen, Joanna The Sextants of Beijing: Global Currents in Chinese History. — W.W. Norton & Company, 1999. — P. 176-177. — ISBN 0393320510

25. Letter from Bayard to Cheng Tsao Ju, February 18, 1886, Microfilm M99, Notes to Foreign Legations in the United States from the Department of State, 1834–1906, China, National Archives Annex, College Park, Md

26. Tucker, Henry St. George. Limitations on the treaty-making power under the Constitution of the United States. — Little, Brown, and Company, 1915. — P. 271-273.

27. Fontes, Justin and Fontes, Ron. Wyoming: Wyoming, the Equality State. — Gareth Stevens, 2003. — P. 14. — ISBN 0836853350

28. Mob law in Wyoming // The New York Times. — September 19, 1885. — P. 4.

29. Protection of the Chinese // The New York Times. — November 10, 1885. — P. 4.

30. The Massacre in Wyoming // The Chautauquan: A Weekly Newsmagazine. — November 1885. — P. 113.

31. Missionary News // Baptist Missionary Magazine. — May 1887. — № 67. — P. 144.

32. The Message to Congress // The New York Times. — December 9, 1885. — P. 4.

33. Long, Priscilla. Tacoma expels the entire Chinese community on November 3, 1885 // The Online Encyclopedia of Washington State History. — January 17, 2003.

34. Long, Priscilla. White and Indian hop pickers attack Chinese // The Online Encyclopedia of Washington State History. — July 1, 2000.

35. Grant, Frederic James. History of Seattle, Washington. — American Publishing and Engraving Co., 1891.

36. The Chinese In Augusta // The New York Times. — October 28, 1885. — P. 2.

37. The Chinese Massacre. — September 19, 1885. — № 418. — P. 2.

38. Courtwright, David T. Violent Land: Single Men and the Social Disorder from the Frontier to the Inner City. — Harvard University Press, 1998. — P. 157-158. — ISBN 0674278712

39. Chan, Loren B. <1463:IABCTS>2.0.CO;2-R Incident at Bitter Creek: The Story of the Rock Springs Chinese Massacre – Craig Storti // The Journal of American History. — March 1992. — Vol. 78. — № 4. — P. 1463–1464.

40. Daniels, Roger Incident at Bitter Creek: The Story of the Rock Springs Massacre — Craig Storti; Rock Springs Massacre // The Pacific Historical Review. — February 1992. — Vol. 61. — № 1. — P. 144-145.

41. Armentrout Ma, L. Eve. <922:IABCTS>2.0.CO;2-U Incident at Bitter Creek: The Story of the Rock Springs Chinese Massacre – Craig Storti // The Journal of Asian Studies. — November 1991. — Vol. 50. — № 4. — P. 922–923.

42. Hardaway, Roger D. <102:IABCTS>2.0.CO;2-M Incident at Bitter Creek: The Story of the Rock Springs Chinese Massacre – Craig Storti // The Western Historical Quarterly. — February 1992. — Vol. 23. — № 1. — P. 102–103.

43. National Register Information System (англ.). National Register of Historic Places.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Бойня_в_Рок-Спрингсе



2020-02-03 201 Обсуждений (0)
Найдены фрагменты костей или тела не найдены 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Найдены фрагменты костей или тела не найдены

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)