Система оценки достижений учащихся.
Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты учеников (созданные презентации, слайд-фильмы и т.п.), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса.
Основой для оценивания деятельности учеников являются результаты анализа его продукции и деятельности по ее созданию. Оценка имеет различные способы выражения - устные суждения педагога, письменные качественные характеристики, систематизированные по заданным параметрам аналитические данные, в том числе и рейтинги.
Оценке подлежит в первую очередь уровень достижения учеником минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Оцениванию подлежат также те направления и результаты деятельности учеников, которые определены в рабочей программе учителя и в индивидуальных образовательных программах учеников.
Ученик выступает полноправным субъектом оценивания. Одна из задач педагога - обучение детей навыкам самооценки. С этой целью учитель выделяет и поясняет критерии оценки, учит детей формулировать эти критерии в зависимости от поставленных целей и особенностей образовательного продукта - создаваемого слайд-фильма.
Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:
1) текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий; 2) взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах; 3) публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных и групповых); 4) текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников; 5) итоговая оценка деятельности и образовательной продукции ученика в соответствии с его индивидуальной образовательной программой по курсу; 6) итоговая оценка индивидуальной деятельности учащихся учителем, выполняемая в форме образовательной характеристики.
Предметом контроля и оценки являются внешние образовательные продукты учеников. Качество ученической продукции оценивается следующими способами: -по количеству творческих элементов в слайд-фильме; -по степени его оригинальности; по относительной новизне слайд-фильма для ученика или его одногруппников; - по емкости и лаконичности созданного слайд-фильма, его интерактивности; - по практической пользе слайд-фильма и удобству его использования.
Выполненные учащимися работы включаются в их "портфель достижений". Уровень развития у учащихся личностных качеств определяется на основе сравнения результатов их диагностики в начале и конце курса. С помощью методики, включающей наблюдение, тестирование, анализ образовательной продукции учеников, учитель оценивает уровень развития личностных качеств учеников по параметрам, сгруппированным в определенные блоки: технические качества, дизайнерские, коммуникативные, креативные, когнитивные, оргдеятельностные, рефлексивные.
Итоговый контроль проводится в конце всего курса. Он может иметь форму зачета, олимпиады или защиты творческих работ. Данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям курса. Формой итоговой оценки каждого ученика выступает образовательная характеристика, в которой указывается уровень освоения им каждой из целей курса и каждого из направлений индивидуальной программы ученика по курсу.
Результаты курса В рамках данного курса учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности: • умеют найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения; • умеют спроектировать, изготовить и разместить на ПК анимированный, интерактивный слайд-фильм объемом 5-10 слайдов на заданную тему; • владеют способами работы с изученной программой по созданию слайд-фильмов (презентаций). • знают и умеют применять при создании слайд-фильмов основные принципы дизайна; • владеют необходимыми способами проектирования, создания, размещения и обновления слайд-фильмов; • знают виды слайд-фильмов, способны произвести анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности; • владеют приемами организации и самоорганизации работы по изготовлению презентации; • имеют положительный опыт коллективного сотрудничества при конструировании сложных презентаций; • имеют опыт коллективной разработки и публичной защиты созданного слайд-фильма; • способны осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность по слайд-строительству.
Таким образом, в результате простых действий, используя программу Movie Maker, мы можем создать иллюстративный материал для проведения урока, используя все информационные богатства всемирной паутины. Если же мы имеем возможность сканировать непрозрачные носители информации: книги, журналы, фотографии, то вместе с изображениями из Интернета при создании слайд-фильмов возможно использовать отсканированные изображения. Это расширяет иллюстративные возможности программы Movie Maker почти безгранично.
Список используемой литературы 1. Мультимедиа продукты в обучении.// ПИОШ. - 2001, № 1-3. 2. Господарик. Ю. П. Интернет на уроках истории.// ПИОШ. - 2002, №5. 3. Антонова Т. С. Харитонов А. Л. Первый компьютерный учебник по истории 20 месяцев спустя.// ПИШ. - 1999, №6. 4. Антонова Т. С. Харитонов А. Л. Мультимедиа учебник по истории России XX века: мифы и реалии информатизации процесса обучения.// ПИШ. - 2000, №3. 5. О современных методах преподавания технологии.// ПИШ. - 2001, №4. 6. Митрофанов С. Использование ИТ в преподавании.// Вопросы Интернет образования. - 2001. 7. Угринович Н. Г. Информатика и информационные технологии. - М.: БИНОМ, 2001 8 Информатика. 10-11 класс. / Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2002 9 Шафрин Ю.А. Информационные технологии (в двух частях). М., "Лаборатория базовых знаний", 1999-2000.; Горячев А.В., Шафрин Ю.А. Практикум по информационным технологиям. М., "Лаборатория базовых знаний", 1999-2000. 10 Резник Н.А., Ежова Н.М. Проблемы интерфейса компьютерных средств обучения// Педагогические технологии. – М.: НИИ школьных технологий. – 2005. – №3. – С. 40 – 66.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |