Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенная часть. Статус федерального канцлера ФРГ



2020-02-03 289 Обсуждений (0)
Особенная часть. Статус федерального канцлера ФРГ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Согласно Основному закону Германии, принятому 23 мая 1949 года, Федеральный канцлер (нем. Bundeskanzler) является председателем федерального правительства Германии. Бундесканцлер избирается Бундестагом (парламентом Германии) по предложению федерального президента сроком на 4 года.


 

Бундесканцлеры Германии с 1949 года

Фамилия с по Партия
1 д-р Конрад Аденауэр 15 сентября 1949 15 октября 1963 ХДС
2 д-р Людвиг Эрхард 16 октября 1963 30 ноября1966 ХДС
3 д-р Курт Георг Кизингер 1 декабря 1966 20 октября 1969 ХДС
4 Вилли Брандт 21 октября 1969 7 мая 1974 СДПГ
5 Гельмут Шмидт 16 мая 1974 1 октября 1982 СДПГ
6 д-р Гельмут Коль 1 октября 1982 26 октября 1998 ХДС
7 Герхард Шрёдер 27 октября 1998 22 ноября 2005 СДПГ
8 д-р Ангела Меркель 22 ноября 2005 11 ноября 2009 ХДС

 

Избранным считается получивший большинство голосов депутатов Бундестага. Если предложенное лицо не избрано, то в течение 14 дней после выборов Бундестаг может избрать федерального канцлера абсолютным большинством голосов. Если в течение этого срока избрание не состоялось, незамедлительно проводится новый тур голосования, где избранным считается тот, кто получил наибольшее число голосов. Если это лицо собрало голоса большинства депутатов, федеральный президент в течение 7 дней после выборов должен его назначить. Если оно не получило такого большинства, то федеральный президент должен в течение 7 дней либо назначить его, либо распустить Бундестаг (ст.63 Основного закона).

Только федеральный канцлер имеет право формировать правительство: он отбирает министров и выдвигает обязательное для федерального президента предложение об их назначении или увольнении. Канцлер решает, сколько министров будет в кабинете, и определяет сферу их деятельности.

Бундестаг может сместить канцлера путем выражения ему так называемого конструктивного вотума недоверия. Суть его заключается в том, что, во-первых, ответственность перед нижней палатой парламента несет не все правительство, а только его глава (канцлер). Отдельным министрам недоверие не может быть выражено, они назначаются и смещаются главой правительства (только в случае отставки канцлера правительство также уходит в отставку, что предусмотрено ст.69 Основного закона). Во-вторых, Бундестаг имеет право выразить вотум недоверия главе правительства только при условии, что проект резолюции, внесенный в парламент, будет содержать два пункта: предложение о недоверии действующему канцлеру и предложение о кандидатуре для избрания нового главы правительства. В ФРГ подобная процедура была полностью реализована и повлекла смену канцлера только один раз - в 1982 г.

Известна и форма контроля в виде вотума доверия. Вопрос о вотуме доверия ставится канцлером. Если предложение федерального канцлера о выражении ему доверия не встречает согласия большинства членов Бундестага, то федеральный президент может по предложению федерального канцлера в течение 21-го дня распустить Бундестаг. Право на роспуск прекращается, как только Бундестаг большинством своих членов изберет другого федерального канцлера.

Основной закон ФРГ устанавливает принцип несовместимости должностей. Федеральный канцлер и федеральные министры не могут занимать никакие другие оплачиваемые должности, работать по профессии, иметь занятие или входить в состав руководства (а без согласия Бундестага - и в состав наблюдательного совета) какого-либо предприятия, имеющего целью получение прибыли (ст.66 Основного закона).

Как уже говорилось, роль федерального канцлера в руководстве страной очень велика. Он в соответствии с конституцией определяет основные направления политики и несет за них ответственность; в рамках этих основных направлений каждый федеральный министр ведет дела своей отрасли самостоятельно под свою ответственность; при расхождении мнений между федеральными министрами вопрос решается правительством. В основном законе подчеркивается особая роль федерального министра обороны, который наделен правом издавать приказы и командовать вооруженными силами в мирное время; при объявлении состояния обороны командование вооруженными силами переходит к федеральному канцлеру. Особая роль канцлера в управлении государством видна и в том, что для действительности актов федерального президента необходима их контрассигнатура (от позднелатинского "contrasignatura" - министерская скрепа, подпись) федеральным канцлером или компетентным министром (за исключением актов об увольнении федерального канцлера, о роспуске Бундестага).

Вследствие особого положения федерального канцлера и объема его полномочий Германию вследствие этого нередко именуют "канцлерской республикой".

Полномочия федерального канцлера и порядок его замещения определяются регламентом 1951 г. в редакции 1987 г.


Заключение

 

Завершая данную контрольную работу, в контексте выше рассмотренного вопроса о статусе канцлера ФРГ представляется небезынтересным упомянуть материал, опубликованный в 4-м номере газеты "Дуэль" за 16 июня 2009 года под названием "Незамечаемая сенсация". В нем газета со ссылкой на издаваемый в Германии ежемесячник "Независимые новости" ("Unabhangige Nachrich-ten) сообщает следующее. В июле 2007 года в Австрии издана и сейчас находится в продаже, в том числе и по каналам Интернета, книга генерала Герда-Гельмута Комоссы "Немецкая карта. Скрытая игра секретных служб" (Gerd-Helmut Komossa. Die Deutsche Karte), в которой он поведал о том, что знал в бытность шефа армейских спецслужб ФРГ.

В частности, Комосса сообщает, что 21 мая 1949 года США подписали с временным правительством ФРГ секретный государственный договор, в котором на период до 2099 года (!) прописаны условия государственного "суверенитета" Федеративной Республики Германии. Поверженным немцам там предписаны три обязательных условия.

1. Каждый новый канцлер ФРГ обязан в обязательном порядке подписать в США так называемый канцлеракт. Что скрывается в этом сверхсекретном документе, неизвестно. Однако об этом нетрудно догадаться в контексте остальных двух условий и самого факта наличия как секретного государственного договора, так и дополнительного канцлеракта.

2. США осуществляют полный контроль за германскими средствами массовой информации - за радио и телевидением, печатными изданиями (газеты, журналы, издательства), кинопродукцией, театром, музыкой, школьными воспитательными программами, учебными планами и т.д.

3. США продолжают "хранить" весь государственный золотой запас ФРГ в американских хранилищах.

Анализируя ситуацию, аналитики "Независимых новостей" подчеркивают, что действительно все прежние канцлеры ФРГ, включая и нынешнего - Ангелу Меркель, - свой первый государственный визит осуществляли в США.

 


Список использованной литературы

 

1. В.Е. Чиркин. Конституционное право зарубежных стран. Учебник. - М.: Юристъ, 2007.

2. A. A. Мишин. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. - М.: Белые альвы, 1996.

3. Сборник "Конституции зарубежных государств. Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания, Греция, Япония, Канада". Учебное пособие. Составитель В.В. Маклаков. Издание 2-е, исправленное и дополненное. - М.: БЕК, 1999.

4. Сборник "Конституции зарубежных государств. Конституции государств Центральной и Восточной Европы". Ответственный редактор Н.В. Варламова. - М.: Центр конституционных исследований Московского общественного научного фонда, 1997.

5. Сайт "Гипертекстовая информационно-справочная система по конституционному праву зарубежных стран" (http://www.econsafety.ru/academ/kaf/gpd/auk/index.html). Лекции по курсу "Конституционное право зарубежных стран" (http://www.econsafety.ru/academ/kaf/gpd/auk/vybor_lek.html). Тема № 15 "Основы конституционного права ФРГ" (http://www.econsafety.ru/academ/kaf/gpd/auk/tex15.html)

6. Большая советская энциклопедия. Издание 3-е. - М.: Советская энциклопедия, 1975.

7. Свободная интернет-энциклопедия "Википедия". http://ru. wikipedia.org.

8. Сайт "Словари и энциклопедии" (http://dic. academic.ru/)

9. Газета "Дуэль" № 4 от 16 июня 2009 года (http://www.duel.ru/200924/? 04_1_2).

 



2020-02-03 289 Обсуждений (0)
Особенная часть. Статус федерального канцлера ФРГ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенная часть. Статус федерального канцлера ФРГ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)