Особенная часть. Статус федерального канцлера ФРГ
Согласно Основному закону Германии, принятому 23 мая 1949 года, Федеральный канцлер (нем. Bundeskanzler) является председателем федерального правительства Германии. Бундесканцлер избирается Бундестагом (парламентом Германии) по предложению федерального президента сроком на 4 года.
Избранным считается получивший большинство голосов депутатов Бундестага. Если предложенное лицо не избрано, то в течение 14 дней после выборов Бундестаг может избрать федерального канцлера абсолютным большинством голосов. Если в течение этого срока избрание не состоялось, незамедлительно проводится новый тур голосования, где избранным считается тот, кто получил наибольшее число голосов. Если это лицо собрало голоса большинства депутатов, федеральный президент в течение 7 дней после выборов должен его назначить. Если оно не получило такого большинства, то федеральный президент должен в течение 7 дней либо назначить его, либо распустить Бундестаг (ст.63 Основного закона). Только федеральный канцлер имеет право формировать правительство: он отбирает министров и выдвигает обязательное для федерального президента предложение об их назначении или увольнении. Канцлер решает, сколько министров будет в кабинете, и определяет сферу их деятельности. Бундестаг может сместить канцлера путем выражения ему так называемого конструктивного вотума недоверия. Суть его заключается в том, что, во-первых, ответственность перед нижней палатой парламента несет не все правительство, а только его глава (канцлер). Отдельным министрам недоверие не может быть выражено, они назначаются и смещаются главой правительства (только в случае отставки канцлера правительство также уходит в отставку, что предусмотрено ст.69 Основного закона). Во-вторых, Бундестаг имеет право выразить вотум недоверия главе правительства только при условии, что проект резолюции, внесенный в парламент, будет содержать два пункта: предложение о недоверии действующему канцлеру и предложение о кандидатуре для избрания нового главы правительства. В ФРГ подобная процедура была полностью реализована и повлекла смену канцлера только один раз - в 1982 г. Известна и форма контроля в виде вотума доверия. Вопрос о вотуме доверия ставится канцлером. Если предложение федерального канцлера о выражении ему доверия не встречает согласия большинства членов Бундестага, то федеральный президент может по предложению федерального канцлера в течение 21-го дня распустить Бундестаг. Право на роспуск прекращается, как только Бундестаг большинством своих членов изберет другого федерального канцлера. Основной закон ФРГ устанавливает принцип несовместимости должностей. Федеральный канцлер и федеральные министры не могут занимать никакие другие оплачиваемые должности, работать по профессии, иметь занятие или входить в состав руководства (а без согласия Бундестага - и в состав наблюдательного совета) какого-либо предприятия, имеющего целью получение прибыли (ст.66 Основного закона). Как уже говорилось, роль федерального канцлера в руководстве страной очень велика. Он в соответствии с конституцией определяет основные направления политики и несет за них ответственность; в рамках этих основных направлений каждый федеральный министр ведет дела своей отрасли самостоятельно под свою ответственность; при расхождении мнений между федеральными министрами вопрос решается правительством. В основном законе подчеркивается особая роль федерального министра обороны, который наделен правом издавать приказы и командовать вооруженными силами в мирное время; при объявлении состояния обороны командование вооруженными силами переходит к федеральному канцлеру. Особая роль канцлера в управлении государством видна и в том, что для действительности актов федерального президента необходима их контрассигнатура (от позднелатинского "contrasignatura" - министерская скрепа, подпись) федеральным канцлером или компетентным министром (за исключением актов об увольнении федерального канцлера, о роспуске Бундестага). Вследствие особого положения федерального канцлера и объема его полномочий Германию вследствие этого нередко именуют "канцлерской республикой". Полномочия федерального канцлера и порядок его замещения определяются регламентом 1951 г. в редакции 1987 г. Заключение
Завершая данную контрольную работу, в контексте выше рассмотренного вопроса о статусе канцлера ФРГ представляется небезынтересным упомянуть материал, опубликованный в 4-м номере газеты "Дуэль" за 16 июня 2009 года под названием "Незамечаемая сенсация". В нем газета со ссылкой на издаваемый в Германии ежемесячник "Независимые новости" ("Unabhangige Nachrich-ten) сообщает следующее. В июле 2007 года в Австрии издана и сейчас находится в продаже, в том числе и по каналам Интернета, книга генерала Герда-Гельмута Комоссы "Немецкая карта. Скрытая игра секретных служб" (Gerd-Helmut Komossa. Die Deutsche Karte), в которой он поведал о том, что знал в бытность шефа армейских спецслужб ФРГ. В частности, Комосса сообщает, что 21 мая 1949 года США подписали с временным правительством ФРГ секретный государственный договор, в котором на период до 2099 года (!) прописаны условия государственного "суверенитета" Федеративной Республики Германии. Поверженным немцам там предписаны три обязательных условия. 1. Каждый новый канцлер ФРГ обязан в обязательном порядке подписать в США так называемый канцлеракт. Что скрывается в этом сверхсекретном документе, неизвестно. Однако об этом нетрудно догадаться в контексте остальных двух условий и самого факта наличия как секретного государственного договора, так и дополнительного канцлеракта. 2. США осуществляют полный контроль за германскими средствами массовой информации - за радио и телевидением, печатными изданиями (газеты, журналы, издательства), кинопродукцией, театром, музыкой, школьными воспитательными программами, учебными планами и т.д. 3. США продолжают "хранить" весь государственный золотой запас ФРГ в американских хранилищах. Анализируя ситуацию, аналитики "Независимых новостей" подчеркивают, что действительно все прежние канцлеры ФРГ, включая и нынешнего - Ангелу Меркель, - свой первый государственный визит осуществляли в США.
Список использованной литературы
1. В.Е. Чиркин. Конституционное право зарубежных стран. Учебник. - М.: Юристъ, 2007. 2. A. A. Мишин. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. - М.: Белые альвы, 1996. 3. Сборник "Конституции зарубежных государств. Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания, Греция, Япония, Канада". Учебное пособие. Составитель В.В. Маклаков. Издание 2-е, исправленное и дополненное. - М.: БЕК, 1999. 4. Сборник "Конституции зарубежных государств. Конституции государств Центральной и Восточной Европы". Ответственный редактор Н.В. Варламова. - М.: Центр конституционных исследований Московского общественного научного фонда, 1997. 5. Сайт "Гипертекстовая информационно-справочная система по конституционному праву зарубежных стран" (http://www.econsafety.ru/academ/kaf/gpd/auk/index.html). Лекции по курсу "Конституционное право зарубежных стран" (http://www.econsafety.ru/academ/kaf/gpd/auk/vybor_lek.html). Тема № 15 "Основы конституционного права ФРГ" (http://www.econsafety.ru/academ/kaf/gpd/auk/tex15.html) 6. Большая советская энциклопедия. Издание 3-е. - М.: Советская энциклопедия, 1975. 7. Свободная интернет-энциклопедия "Википедия". http://ru. wikipedia.org. 8. Сайт "Словари и энциклопедии" (http://dic. academic.ru/) 9. Газета "Дуэль" № 4 от 16 июня 2009 года (http://www.duel.ru/200924/? 04_1_2).
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |