Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и правовые основы внебюджетных фондов



2020-02-03 220 Обсуждений (0)
Понятие и правовые основы внебюджетных фондов 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение


   В мировой практике широко используются различные денежные фонды, как бюджетные, так и внебюджетные. Роль и значение последних постоянно меняются в зависимости от социально-экономической конъюнктуры. Дополнительные фонды возникли одновременно с образованием бюджетов, но наибольшего расцвета достигли в условиях рыночной экономики. Катализатором их развития, как правило, выступало обострение экономических противоречий между субъектами общества: государством и населением, государством и организациями, организациями и работниками, отдельными гражданами.
   Цель фондов была в обособлении денежных средств из гласных, общепринятых финансовых потоков для защиты и реализации особых интересов.
   Предметом работы выступают значение и роль внебюджетных фондов.
Объектом исследования выступают внебюджетные фонды.
В условиях экономического кризиса в России, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у органов власти возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые внебюджетные денежные фонды, тем самым ограждать эти потребности от значительного недофинансирования.
   Внебюджетные фонды как субъект государственной финансовой системы не являются однородными и не обладают ни всеобщими преимуществами, ни недостатками в сравнении с бюджетной формой существования. Они могут возникать и ликвидироваться лишь в связи с определенными условиями, их предопределяющими или отсутствием таковых.

  Всё вышесказанное подтверждает актуальность данной курсовой работы.
Целью данной работы является рассмотрение роли государственных внебюджетных фондов и их значения в бюджетной системе России.
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- рассмотреть предпосылки возникновения внебюджетных фондов РФ;
- сущность и назначение внебюджетных фондов РФ;
- рассмотрение источников, порядка формирования и использования средств Федерального бюджета фондов социального назначения;
- особенностей формирования и использования Пенсионного фонда РФ и его функций;

-особенностей формирования использования Фонда социального страхования РФ и его функций;

- особенностей формирования и использования Фонда обязательного медицинского страхования РФ и его функций;

- механизма повышения эффективности деятельности внебюджетных фондов РФ.
Практическая значимость работы заключается в разработке предложений повышению эффективности деятельности внебюджетных фондов РФ.

 

                                                                                                              

Глава 1. Значение внебюджетных фондов, их сущность

Понятие и правовые основы внебюджетных фондов

   Государственный внебюджетный фонд — это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.[1]
   Внебюджетные фонды — одна из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели.

   Необходимость образования государственных внебюджетных фондов заключается в следующем: создание государственных внебюджетных фондов необходимо государству, прежде всего, для более эффективного использования финансовых ресурсов, а также для успешного решения социальной политики.

   В Бюджетном кодексе Российской Федерации нашли отражение общие принципы, правовой статус и назначение государственных внебюджетных фондов, суть которых состоит в следующем: государственные внебюджетные фонды образуются на основании соответствующих актов органов государственной власти. Внебюджетные фонды имеют обособленные бюджеты и источники формирования доходов.

  Бюджетным кодексом Российской Федерации установлено, что вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на:

• социальное обеспечение по возрасту;

• социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении;

• социальное обеспечение в случае безработицы;
 • охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

   Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности.

   Средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и не подлежат изъятию на цели, не предусмотренные законодательством.

   Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:
• обязательных платежей, установленных законодательством РФ;
• добровольных взносов физических и юридических лиц;
• других доходов, предусмотренных законодательством РФ.

   Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления этих фондов, представляются на рассмотрение органу исполнительной власти (Правительству РФ) и представляются в Федеральное Собрание на утверждение. Утверждаются бюджеты государственных внебюджетных фондов в форме законов одновременно с принятием Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

     Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ.

  В Бюджетном кодексе Российской Федерации определен состав государственных внебюджетных фондов России.

  Установлено, что государственными внебюджетными фондами РФ являются:

• Пенсионный фонд Российской Федерации;

• Фонд социального страхования Российской Федерации;
• Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
• Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.

  Все эти фонды называются внебюджетными социальными фондами, потому что они созданы в целях эффективной реализации социальных программ РФ. Они образуют самостоятельную финансово-правовую базу федеральных и местных внебюджетных средств. Самостоятельность внебюджетных социальных фондов как части бюджетной системы заключается в том, что утверждение их бюджетов осуществляется представительными (законодательными) органами, а исполнение бюджетов фондов — органами исполнительной власти совместно с органами управления фондов самостоятельно на основе Закона об утверждении бюджета и механизма бюджетного регулирования.

   Государственные внебюджетные социальные фонды имеют целевое назначение, их формирование, отпуск средств, определение объемов финансирования, т. е. исполнение их бюджетов, находится под контролем финансовых органов.



2020-02-03 220 Обсуждений (0)
Понятие и правовые основы внебюджетных фондов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и правовые основы внебюджетных фондов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)