Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Терпимость нетерпимости



2020-02-03 516 Обсуждений (0)
Терпимость нетерпимости 0.00 из 5.00 0 оценок




Важным вопросом при определении понятия терпимости является вопрос о границах терпимости. Должно ли общество, исповедующее терпимость, быть терпимым к нетерпимости? Не приведёт ли это к разрушению самого общества или его жизненно важных институтов?

Сложно установить границы толерантности не только применительно к разным обществам, но даже иногда в пределах одного общества. Например, современное преследование нацизма в Германии расценивается некоторыми странами как нетерпимость, тогда как в самой Германии сам нацизм считается в высшей мере нетерпимым. Противоречивые вопросы в различных странах могут включать отделение церкви от государства, гомосексуальность, употребление табака, алкогольных напитков или наркотиков, чтение неодобряемых политических трудов, а также девиантное сексуальное поведение и уголовно наказуемые проступки.


 

Толерантность и терпимость

Толерантность, или терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений. Толерантность – трудное и редкое достижение по той простой причине, что фундаментом сообщества является родовое сознание. Мы объединяемся в одной общности с теми, кто разделяет наши убеждения, или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру, что и мы, или с теми, кто принадлежит к той же этнической группе. В сущности, общность языка и чувство этнической близости на всем протяжении человеческой истории выступают в качестве оснований сообщества. В то же время мы склонны враждебно или со страхом относиться к "другим" – тем, кто от нас отличается. Различие может иметь место на любом уровне биологической, культурной или политической реальности.

Все современные нации в культурном, религиозном и политическом отношении более плюралистичны, чем традиционные сообщества, которые сохраняли свое единство за счет фундаментальных традиций в культуре или религии. Культурный и религиозный плюрализм, развившийся в западном мире, особенно среди англосаксов, вызвал к жизни толерантность, необходимую для установления общности в условиях плюрализма. Толерантность была, с одной стороны, необходимым побочным продуктом этого плюрализма, а с другой – условием его дальнейшего развития.

 

 


Толерантность в высшей школе

 

Разобрав понятие толерантности, понятие терпения и терпимости, необходимо разобрать вопрос затронутой темы в высшей учебной  школе. Ведь именно молодой человек, полный сил и энергии, с уже сформировавшимися взглядами на жизнь, на политику в государстве, со своим мнением, привычками и обязательствами, формирует современное общество. И именно от того, каким будет оно, зависит мирная обстановка в стране. Поэтому необходимо еще в школе прививать людям понятие о толерантности, например, с помощью различных опросников,  программ, учебы совместно с ребятами других национальностей, международных обменов.

В 2001-2005 годах в нашей стране была проведена Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе», которая дала очень хорошие результаты, но их недостаточно. Необходимо и в рамках Года Молодежи, который проходит в этом году, проводить различные мероприятия, которые затрагивают тему толерантности, терпимости, терпения.

В моем учебном заведении – Медицинской Академии имени И. И. Мечникова учится очень много иностранных студентов. Это очень хорошие и добрые ребята из Индии и других стран, которые каждый день общаются с русскими студентами, обедают с ними в столовой, сидят в библиотеке, и просто проводят вместе время. В нашей Академии ежегодно проходит праздник – «SANGAM», где ребята-иностранцы показывают культуру, традиции, обычаи, обряды своей страны. Это очень увлекательный праздник, интересный и веселый. И я не представляю, как таким улыбающимся лицам можно грубить, унижать их, обижать, а ведь  такое отношение к иностранцам есть. Есть и более страшные вещи, но ведь это в корне неправильно. С этим надо бороться, этого не должно быть, и именно мы – современное студенчество должны искоренить это, призвать вышестоящие инстанции к действиям. Например, можно проводить региональным программы, тренинги,  которые бы помогали нам воспитывать толерантное общество. Общество, в котором нет места агрессии, брани, рукоприкладства, драк, негативно и злонастроенных людей.

Я думаю, что в каждом ВУЗе необходимо проводить тренинги, семинары, программы, которые касались бы вопросов терпимости и толерантности, и тогда через некоторое время, мы получим терпимое и здравое общество, которое будет разумное и здравомыслящее. Общество, которое мирным путем сможет решить многие вопросы. Общество, где понимание, дружба, хорошее отношение между людьми будет всегда. А не это ли наша с Вами цель?

 

 


Выводы

Вопрос толерантности в настоящее время остается открытым. Не каждый человек может дать точное определение этому понятия. Слово толерантность я лично услышала в старших классах на уроках психологии. Тогда мне казалось, что терпимость и толерантность – это синонимы. Как оказалось – не совсем. Толерантность – цивилизованный компромисс между сосуществующими и, так или иначе, конкурирующими культурными традициями, этническими, возрастными, национальными, религиозными и иными особенностями жизни.

В настоящее время обстановка среди современной молодежи напряженна. Существуют различные группировки, происходят неприятные эксцессы среди лиц разной национальности, молодежь все чаще идет на улицу с недобрыми намерениями. Возможно, корень этой междоусобицы состоит в том, что не каждый человек терпеливый, понимающий и чувствующий глубоко? А чтобы быть терпеливым надо этому учиться? А где можно научиться быть терпимым?

Понять другого – какова цена этого вопроса. Почему молодежь порой решает вопросы «ручным» путем, а не с помощью слова?

 

В своей работе я попыталась разобраться в этом непростом понятии – толерантность, взаимосвязи толерантности и терпимости, роли толерантности в Высшей школе, и пришла к следующим выводам:

 

1. Сущность определения «толерантность», действительно, сложна, и требует более глубокого и серьезного изучения.

Для этого необходимо на уроках психологии и истории  разбирать это сложное понятие, знакомить учеников с историческими аспектами и проводить параллель между событиями, участниками и характерами людей. Это поможет более четко и ясно понимать проблему, способы и методы  ее решения.

 

2. Толерантность и терпимость – это не слова-синонимы.

Терпимость более поверхностное понятие, с некоторым оттенком «напряжения» и негатива, то есть человек вынуждает себя терпеть другого, а толерантность – это изначальное положительное отношение к Другому человеку, принятие его таким, какой он есть. Именно не смотря на то, что он Другой, и, возможно, его установки не сходятся с твоими. Быть терпеливым и понимающим – вот основа толерантного общества.

 

3. Воспитывай в себе толерантность   с детства.

Чтобы поддерживать спокойную, мирную обстановку в стране, уменьшать и сводить на нет количество драк, разборок, убийств, необходимо с самого раннего детства прививать молодому поколению понятие о толерантности. Воспитывать спокойных, уравновешенных, мирных и дружелюбных людей.

 


Заключение

 

В заключении своей работы я бы хотела привести высказывание о толерантности кандидата исторических наук, доцента Сергея Викторовича  Смирнова (Московский  Государственный Университет Управления):

«Толерантность – терпение, терпимость, понимание, способность проникаться и понимать ощущения других людей. Дружелюбие, спокойствие, адекватное восприятие. Мирная настроенность. Антипод агрессивности, злобности и раздражительности. Толерантность выступает как характеристика личности человека или некоего субъекта, представленного людьми. Всего этого сейчас не хватает некоторым людям и нациям.

Не хочу советовать конкретным представителям СМИ, так как  суть содержания программ и вопросов, обсуждаемых в них, довольно разнообразны и противоречивы, а на результатах во многом сказывается восприятие людей и прочие субъективные факторы. Толерантное сознание и мирный настрой нельзя обрести - их можно воспитать, а порой для этого бывает необходимо видеть и негативные вещи. Я полагаю, что для воспитания толерантности нужно акцентировать внимание не на СМИ, которые о нем просто печатают и призывают к ней, а на тех из них, которые выстраивают философию и проводят это в жизнь своими способами, помогая людям проникнуться пониманием толерантности, не только понимая, что это такое, а поступая в соответствии с ней.»

 

Таким образом, проделав глубокий анализ вопросов толерантности, я пришла к мнению, что в корне проблемы нетерпимости лежат в нашем с вами воспитании. Воспитанный человек – он никогда не позволит себе обидеть другого, накричать, ударить. С самого раннего детства надо прививать дружелюбное, позитивное и хорошее отношение к другому человеку.

Своим примером показывать окружающим, что быть терпеливым и дружелюбным – это хорошо. Это здорово! И получается, что терпимость и толерантность, словно учебный предмет в школе. Мы его сначала не понимаем, начинаем изучать, думать, анализировать, предполагать. Потом делаем успехи, получаем отличные результаты.  Необходимо «изучить» этот предмет, понять его, принять для себя, и  всю жизнь быть «отличником»,  быть рядом с его принципами. А принципов толерантности не так много, я позволю себе, их напомнить:

 

· отказ от насилия как неприемлемого средства приобщения человека к какой-либо идее;

 

· добровольность выбора, акцент на искренности и честности его убеждений, «свобода совести».

Подобно тому как в христианстве «проповедь и пример» являются способами обращения в свою веру, идея толерантности может стать своеобразным ориентиром, своего рода флагом движения, объединяющим единомышленников. При этом не следует осуждать или винить тех, кто еще не «просвещен», не стоит агрессивно против них вести «войну»;

 

· умение принудить себя, не принуждая других.

 Страх и принуждение извне не способствуют в целом сдержанности и терпимости, хотя в качестве воспитательного фактора в определенный момент дисциплинируют людей, при этом формируя определенные нравы;

 

· подчинение законам, традициям и обычаям, не нарушая их и удовлетворяя общественные потребности.

Подчинение законам, а не воли властелина или большинства представляется важным фактором развития и движения в нужном направлении;

· принятие Другого, который может отличаться по разным признакам — национальным, расовым, культурным, религиозным и другим.

 

 И как гласит еще Библия, «как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Толерантность каждого способствует равновесию и целостности общества, раскрытию всей полноты его частей и достижению «золотой середины» на основе золотого правила нравственности.

Таким образом, «Школа терпимости» - должна быть в каждом из нас. Стремитесь к Добру, Счастью и Миру!


 

Список использованной литературы:

 

1. Первые шаги\начальный курс обучения по Правам человека.

Учебное пособие, под редакцией Е. Потемкиной, М. Кавынивой, Э. Кин. Ростов-на-Дону. 2001г.

 

2. На пути к толерантному сознанию.  А. Г. Асмолов. Москва. 2000г.

 

3. Методический сборник Права ребенка и толерантность. Использование сообществ в рамках обучающегося процесса. Ростов-на-Дону. 2002г.

 

4. Психологический словарь под редакцией В. В. Давыдова. Москва. 1999г.

 

5. Декларация принципов толерантности принята ЮНЕСКО в 1995г. всемирный призыв к толерантности. «Вестник» УрМИОН 08.08.2002г.

 

 


[1] Легитимность (от лат. legitimus — согласный с законами, законный, правомерный) — согласие народа с властью, когда он добровольно признаёт за ней право принимать обязательные решения. Чем ниже уровень легитимности, тем чаще власть будет опираться на силовое принуждение.

[2] Секуляризация  — в исторической науке изъятие чего-либо из церковного, духовного ведения и передача светскому, гражданскому ведению.



2020-02-03 516 Обсуждений (0)
Терпимость нетерпимости 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Терпимость нетерпимости

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (516)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)