Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Характеристика неналоговых доходов бюджетов разных уровней



2020-02-03 214 Обсуждений (0)
III. Характеристика неналоговых доходов бюджетов разных уровней 0.00 из 5.00 0 оценок




 

3. 1 Неналоговые доходы федерального бюджета:

· доходы от использования имущества, находящегося в федеральной собственности РФ, доходы от платных услуг, оказываемых федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, - по нормативу 100 процентов;

· части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

· лицензионный сбор на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, прочие лицензионные сборы - по нормативу 100 процентов;

· таможенные пошлины и таможенные сборы - по нормативу 100 процентов;

· платы за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню - по нормативу 100 процентов;

· плата за перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий – по нормативу 100 %;

· плата за пользование водными объектами, - по нормативу 100 процентов;

· плата за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - по нормативу 100 процентов;

· плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов;

· консульский сбор - по нормативу 100 процентов;

· патентные пошлины - по нормативу 100 процентов;

· платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, - по нормативу 100 процентов.

В  доходах федерального бюджета, также учитываются прибыль ЦБ РФ, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативам, установленным федеральными законами; и доходы от внешнеэкономической деятельности.

3.2 Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации:

· доходы  от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъекта РФ после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах- по нормативу 100 процентов;

· часть прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, определяемых в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации; (80 % прибыли в бюджет от унитарных предприятий в Псковской области);

· плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;

· платежи за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов.

3.3 Неналоговые доходы местных бюджетов:

К неналоговым доходам местных бюджетов относятся:

·  доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

·  доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

·  средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

·  доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

·  иные неналоговые доходы.

Практически утратил свое значение такой источник финансовых ресурсов, как целевые внебюджетные фонды. Основные статьи доходов, ранее формировавшие эти фонды, в настоящее время консолидированы в бюджете. Во внебюджетные фонды сейчас зачисляются только добровольные взносы и пожертвования юридических лиц и граждан, а также штрафы за загрязнение окружающей среды, нанесение вреда объектам историко-культурного наследия и памятникам природы.

Следует особо отметить: в бюджеты всех уровней, в том числе в местные, зачисляются административные штрафы, взыскиваемые в соответствии с Кодексом Российской Федерации “Об административных правонарушениях” [67]. Причем порядок зачисления их в соответствующий бюджет в Кодексе отсутствует, и приходится руководствоваться рядом других законов, постановлений и решений.

Отсутствие законодательной основы для взимания платежей, не носящих характера налогов, неизбежно ставит вопрос о правомерности и целесообразности существования каждого из них. Кроме того, не определено правовое положение органов местного самоуправления в установлении порядка взимания и направлений использования поступивших средств. В этих условиях необходимым видится принятие законодательного акта о неналоговых платежах, который бы определил их правовой статус, равно как и статус платежей, входящих ныне в налоговую систему, но по своей экономической сути налогами не являющихся (например, сборов за право торговли, государственной пошлины и т.д.).

“Забыли” об этой проблеме и авторы Бюджетного Кодекса РФ, который и должен был прежде всего ее решить (к Налоговому Кодексу РФ эти доходы отношения не имеют). Между тем нацеленность главы 9 Бюджетного Кодекса, специально посвященной доходам местных бюджетов, вообще непонятна. Содержание главы не только не способствует решению ни одной проблемы, но и не включает даже исчерпывающего перечня всех доходов местных бюджетов. Зачем, спрашивается, давать такую формулировку (часть 4 статьи 60): “В местный бюджет поступают ... другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления”? Какие конкретно законы имеются в виду и когда они приняты? Может быть, они устарели и их надо поменять? Бюджетный Кодекс готовился и принимался именно для того, чтобы решить накопившиеся проблемы, а там, где их нет, - кодифицировать действующее законодательство и другие нормативные акты.

Но, может быть, расшифровка неналоговых доходов местных бюджетов дается в последующих статьях Бюджетного Кодекса, тем более, что среди них есть и специально посвященная этой теме (62-я)? Она отсылает к общим принципам учета и формирования неналоговых доходов бюджетов всех уровней, изложенных в статьях 41-46. Что же в них содержится? В основном - все те же общие рассуждения и отсылки к действующим налоговому и бюджетному законодательствам. Между тем последнее, установив какую-либо норму, зачастую “умалчивает” о том, в какой вид бюджета должны зачисляться предусмотренные им сборы или штрафы. В связи с этим возникают многочисленные правовые коллизии. Не случайно в феврале 1996г. Госналогслужба РФ по согласованию с Министерством финансов России была вынуждена выпустить специальное письмо-разъяснение о порядке зачисления административных штрафов в бюджеты или на внебюджетные счета, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Представляется, однако, что данная норма должна регулироваться не ведомственными актами, а федеральными законами. И ссылки уважаемых ведомств на статью 36 Закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, думается, недостаточно, ибо указанная статья лишь констатирует, что в доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы. Коллизии, о которых идет речь, указывают на необходимость либо скорейшего принятия отдельного законодательного акта о неналоговых платежах, либо конкретизации положений о неналоговых платежах в существующем бюджетном законодательстве.

 



2020-02-03 214 Обсуждений (0)
III. Характеристика неналоговых доходов бюджетов разных уровней 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Характеристика неналоговых доходов бюджетов разных уровней

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)