Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


пути повышения конкурентоспособности товара



2020-02-03 339 Обсуждений (0)
пути повышения конкурентоспособности товара 0.00 из 5.00 0 оценок




B конкурентной политике относительно товара принимаются во внимание, прежде всего, его функциональное назначение, надежность, долговечность, удобство использования, эстетичность внешнего вида, и другие характеристики, то есть способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойства данного товара, а также сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке. Производитель, создавая конкурентоспособный товар, применяет различные стратегии, например, он может:

1. Добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов.

2. Выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке.

3. Отыскать новое применение выпускаемым товарам;

4. Своевременно изъять экономически неэффективный товар из сбытовой программы предприятия.

5. Найти выход на новые рынки, как со старыми, так и с новыми товарами;

6. Осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей.

7. Регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом.

Широкое распространение конкуренции под воздействием международного разделения труда и научно-технического прогресса подталкивает производителей к усиленному поиску новых конкурентоспособных товаров и новых рынков их сбыта.

В международной практике считается целесообразным выпускать не одно изделие, а их достаточно широкий параметрический ряд, образующий ассортиментный набор.

Чем обширнее параметрические ряды и ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант закупки. Например, выпускают автопогрузчики одного и того же типа, но отличающиеся друг от друга грузоподъемностью, скоростью, радиусом разворота и тому подобное. Каждому потребителю с учетом конкретных условий его работы необходимы определенные эксплуатационные параметры покупаемых автопогрузчиков, если продавец способен их обеспечить, покупка состоится, если нет – покупатель будет искать другого продавца.

Чтобы оценить конкурентоспособность товара, необходимо решить широкий круг вопросов и, прежде всего, получить объективную информацию о тех рынках, где уже реализуется или предлагается сбывать товар, о его конкурентах. Анализу рынков уделяется основное внимание.

Особенно это относится к оценке тех потребностей, которые предполагаемый товар не удовлетворяет, к выявлению отрицательных и положительных свойств этого товара, которые отмечают потребители. В заключении решается вопрос, соответствует ли в данный момент производимая продукция по техническому уровню и качеству требованиям конечных потребителей, и оценивается конкурентоспособность его в результате комплексного исследования рынка.

Исходя из оценки существующей и перспективной конкурентоспособности товара, принимается решение о дальнейшей производственно-сбытовой политике:

· продолжать ли производство данного товара и его сбыт;

· провести ли модернизацию производства;

· снять ли его с производства и приступить к выпуску нового товара;

· провести ли модернизацию для превращения товара в товар рыночной новизны;

· приступить ли к поиску нового рынка сбыта, с учётом достаточности финансовых ресурсов, наличия в товаре проводящей и сбытовой сети, возможностей обеспечения сервиса проданного товара.

Бесспорно, должен изучаться вопрос со стороны промышленной фирмы о собственных возможностях обеспечения такого объема производства товара, который позволил бы овладеть запланированными долями намеченного рынка в целях обеспечения рентабельности производства и сбыта. Очень важен вопрос ресурсного обеспечения предприятия – возможностей приобрести необходимые материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, привлечь требуемые финансовые ресурсы и необходимые с соответствующим уровнем квалификации кадры.

Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых видов продукции. В современном мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем у конкурентов. Выпуская новую продукцию и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить зависимость от одного товара, который может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка привести к банкротству. Известно, что значительное количество новых товаров, выведенных на рынок, терпит коммерческий провал: примерно 8 из 10 не оправдывают возлагавшихся на них надежд изготовителей.

Основными причинами являются: недостаточное владение состоянием спроса именно на данный товар, технические и эксплуатационные дефекты товара, неэффективная реклама, завышенная цена, непредвиденные ответные действия конкурентов, неверно выбранное время для выхода на рынок, нерешенные производственные проблемы, то есть в целом неправильно была спрогнозирована конкурентная политика.

В основе концепции создания нового товара сегодня лежит не столько соблюдение традиционных стремлений к достижению новых технических и технико-экономических параметров, сколько стремление создать “товар рыночной новизны” с высоким уровнем конкурентоспособности относительно других аналогичных товаров.

При выборе путей повышения конкурентоспособности товара нередко бывает очень своевременным решение не о запуске нового, не о снятии с производства морально устаревшего, а о модификации товара Решение о модификации товара принимается в целях удовлетворения особых требований покупателей для получения большей прибыли.

Бесспорным является и развитие такого направления повышения конкурентоспособности товара, как своевременное оказание комплекса услуг, связанных со сбытом и использованием машин, оборудования и другой промышленной продукции и обеспечивающих их постоянную готовность к высокоэффективной эксплуатации, то есть сервисное или послепродажное обслуживание. При умелой организации сервис является решающим фактором повышения конкурентоспособности товара, так как цены на запасные части в 1,5 - 2,0 раза ниже, чем цены на комплектующие, используемые в производстве.

В отдельных отраслях промышленности существует практика, в соответствии с которой фирма-производитель гарантирует поставку запасных частей к продаваемым изделиям в течение определенного более или менее длительного периода после снятия их с производства, что весьма привлекательно для пользователей. При этом очень важным является то, что работники службы сервиса, ежедневно соприкасающиеся с установленным оборудованием, служат источником наиболее ценных идей, касающихся повышения уровня конкурентоспособности имеющихся и новых изделий.

В решении задач повышения конкурентоспособности продукции с каждым годом все возрастающее значение приобретает проблема выбора и освоения новых рынков сбыта. В связи с этим на любом предприятии очень важны аналитико-поисковые усилия в этой области. Новые рынки сбыта решающим образом могут изменить конкурентоспособность товара и рентабельность сбытовой деятельности. Понятно, что, внедряя товар на новый рынок, можно продлить жизненный цикл товара. Сезонные колебания в спросе могут способствовать успешной реализации одного и того же товара в различных точках планеты.

А увеличение объема продаж на новых рынках позволит снизить издержки производства на единицу продукции, прежде всего за счет использования дешевой рабочей силы, достаточно низких уровней налогов и таможенных пошлин и ряда других факторов на новых рынках сбыта. В связи с этим очень важно для дальнейшего развития конкурентоспособности товара (прежде чем перейти к новому, его модификации, снятию с производства) попытаться выйти с ним на новый рынок сбыта, если на внутреннем его конкурентоспособность резко упала. Но при этом надо точно знать степень обеспеченности новых рынков высококвалифицированными работниками ремонтных и обслуживающих организаций, так как в противном случае покупатели могут потребовать повышения надежности и упрощения конструкции реализуемой продукции.

В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности:

· изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий и/или конструкции продукции;

· изменение порядка проектирования продукции;

· изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа;

· изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, и цен на запасные части;

· изменение порядка реализации продукции на рынке;

· изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции;

· изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;

· изменение системы стимулирования поставщиков;

· изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.

Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.

Подводя итог можно суммируя выделить 3 главных пути повышения конкурентоспособности:

1. Повышения качества товара.

2. Снижение цены на товар.

3. Улучшение сбыта товара.

 

 

 

Расчетная часть

Таблица 1

Основные технико-экономические параметры и показатели

конкурентоспособности стиральных машин

 

 

По техническим параметрам А

 

 

 

Ед-ца из­мер.

Bosch

Samsung

Единич. пок-ль

Ariston

Единич. Пок-ль

Коэф-т ве­сомости

1.Мощность изделия Вт 2350 2100   1950   0,35
2.Показ-ль конкурен­тоспособности стиральной машинки Beko по мощности - - - 0,893617 - 0,8297872
3.Уровень звуковой мощности при стирке дБа 68 62 - 66 - 0,4
4.Показ-ль конкурен­тосп-ти по звуковой мощности - - - 1,0967742 - 1,030303
5.Оценка по наличию элекронной автоматической регулировки мощности балл 3 4 - 4 - 0,1
6.Показатель конкур. Способности по автоматической регулировке мощности - - - 1,3333333 - 1,3333333
7. Масса изделия кг 68 60 - 74   0,15
8. Показатель конкурентоспособности по массе стиральной машинке - - - 1,1333333 - 0,9189189
9.Групповой показ-ль конкурентосп-ти «Bosch» относительно других       1,054809   0,9737179 1

 

 

По качественным параметрамБ

 

 

10.Кол-во основных программ

 

11

13   12   0,3

11.пок-ль конкурен­тосп-ти по 10

 

 

  1,1818182   1,0909091  

12.Качество стирки

%

95

95   96   0,35

13.пок-ль конкурен­тосп-ти стирки

 

 

  1   1,0105263  

14.Оценка дизайна стиральной машинки

балл

4

5   3   0,1

15.Показатель конкурентоспособности по дизайну машинка

 

 

  1,25   0,75  

16.Объём барабана(гидравлический показатель)

л

30

35   28   0,25

17.Показатель конкурентоспособности объёма барабана

 

 

  1,1666667   0,9333333

18. Групповой показ-ль конкурентосп-ти «Bosch» относи­тельно других

 

 

  1,1212121   0,9892903 1
                   

 

 

По эксплуатационным параметрам В

 

 

 

 

 

 

 

 

19.Срок службы

лет

12

10   8   0,3

 

20. Пок-ль конкурен­тосп-ти по сроку службы стиральной машины

 

 

  0,8333333   0,6666667  

 

21.Максимальная загрузка сухого белья

кг

4

6   3,5   0,2

 

22. пок-ль конкурен­тосп-ти по максимальной загрузке

 

 

  1,5   0,875  

 

23.Максимальная частота вращения барабана при отжиме

Об/мин

1000

1200   800   0,3

 

24.Показатель конку­рентосп-ти по частоте вращения барабана при отжиме

 

 

  1,2   0,8  

 

25.Оценка наличия режима управления

балл

4

4   3   0,2

 

26.Показатель конку­рентосп-ти по режиму управления стиркой

 

 

  1   0,75  

 

27.. Групповой показ-ль конкурентосп-ти «Bosch» относи­тельно других

 

 

  1,11   0,765 1

 

По ресурсоемкости изделия Г

 

                         

 

28.Материалоемкость

%

0,065

0,05   0,079   0,3

29.Пок-ль конкур-ти по 24.

 

 

  1,3   0,8227848  

30.Фондоёмкость изделия

 

0,74

0,77   0,76   0,2

31.Пок-ль конкур-ти по 26.

 

 

  0,961039   0,9736842  

32Энергоёмкость изделия.

%

0,03

0,04   0,06   0,2

33.Показатель конкур-ти по 32

 

 

  0,75   0,5  

34.Зарплатоёмкость изделия

 

0,3

0,3   0,26   0,3

35.Показатель конкур-ти стиральной машинки по 34

 

 

  1   1,1538462  

36. Групповой показатель конкур-ти стиральной машинки «Bosch» по ресурсоёмкости

 

 

  1,0322078   0,8877261 1

 

 

По экономичности изделия Д

 

                       

 

37.Уровень производ-ти труда

Тыср

19345,7

20567,8

 

13839,5

 

0,35

/чел
38.Пок-ль конкур-ти по производительности труда       1,0631717   0,7153786  
39.Масса прибыли на 1 комплект р 35,6 65,1   43,2   0,3
40.Пок-ль конкур-ти по прибыльности изделия       1,8286517   1,2134831  
41.Уровень розничной цены руб 15500 19200   14600   0,35
42.Ценовой пок-ль       0,8072917   1,0616438  
43. Групповой показатель конкур-ти стиральной машинки «Bosch» по экономичности       1,2032577   0,9860028 1

 

 

 

Таблица 2

Массоемкость и материалоемкость автоматических стиральных машин отечественного и зарубежного производства

Наименование Розничная цена, р. Масса, кг Массоемкость изделия, г/р. Материалоемкость изделия, %
1 Bosch 15 500 68 4,387096774

0,065

2 Samsung 19 200 60 3,125 0,05
3 Ariston 14 600 74 5,068493151 0,079

 

 

 

 

Таблица 3

Показатели фондовооруженности, фондоотдачи и производительности труда на фирмах

Наименование фирмы

Фондовооруженность одного работника

фондоотдачи

производительность труда одного работника

р./чел.
1 Bosch 1 125 000,00 1,722222222 19375
2 Samsung 1 800 000,00 1,33687047 23040
3 Ariston 1 418 181,82 2,085714286 17254,54545

 

Таблица 4

Показатели энергоемкости, энергоотдачи и энерговооруженности труда на фирмах

Наименование фирмы

Энергоемкость изделия, %

Энерго­отдача

Энерговоо­руженность
труда,р./чел.
1 Bosch 22,69288956 0,044074074 1012500
2 Samsung 50,42864347 0,023333333 2160000
3 Ariston 25,21432173 0,034444444 1 063 636,36

 

 

Таблица 5

Основные технико-экономические параметры и показатели

конкурентоспособности стиральных машин

По техническим параметрам А.

 

Ед-ца из­мер.

Zanusi

Samsung

Единич. пок-ль

Ariston

Единич. Пок-ль

Коэф-т весомости

1.Мощность изделия Вт 2400 2200   1850   0,35
2.Показ-ль конкурен­тоспособности стиральной машинки Candy по мощности - - - 0,91666667 - 0,77083333
3.Уровень звуковой мощности при стирке дБа 66 60 - 64 - 0,4
4.Показ-ль конкурен­тосп-ти по звуковой мощности - - - 1,1 - 1,03125
5.Оценка по наличию элекронной автоматической регулировки мощности балл 5 4 - 4 - 0,1
6.Показатель конкур. Способности по автоматической регулировке мощности - - - 0,8 - 0,8
7. Масса изделия кг 65 57 - 72   0,15
8. Показатель конкурентоспособности по массе стиральной машинке - - - 1,14035088 - 0,90277778
9.Групповой показ-ль конкурентосп-ти «Zanusi » относительно других       1,01188596   0,89770833 1

По качественным параметрам Б

10.Кол-во основных программ   15 13   12   0,3
11.пок-ль конкурен­тосп-ти по 10       0,86666667   0,8  
12.Качество стирки % 99 95   96   0,35
13.пок-ль конкурен­тосп-ти стирки       0,95959596   0,96969697  
14.Оценка дизайна стиральной машинки балл 5 5   3   0,1
15.Показатель конкурентоспособности по дизайну машинка       1   0,6  
16.Объём барабана(гидравлический показатель) л 30 35   27   0,25
17.Показатель конкурентоспособности объёма барабана       1,16666667   0,9
18. Групповой показ-ль конкурентосп-ти «Zanusi » относи­тельно других       0,98752525   0,86439394 1

По эксплуатационным параметрам В

19.Срок службы лет 12 10   10   0,3
20. Пок-ль конкурен­тосп-ти по сроку службы стиральной машины       0,83333333   0,83333333  
21.Максимальная загрузка сухого белья кг 5 6   3,5   0,2
22. пок-ль конкурен­тосп-ти по максимальной загрузке       1,2   0,7  
23.Максимальная частота вращения барабана при отжиме Об/мин 1200 1000   800   0,3
24.Показатель конку­рентосп-ти по частоте вращения барабана при отжиме       0,83333333   0,66666667  
25.Оценка наличия режима управления балл 5 4   3   0,2
26.Показатель конку­рентосп-ти по режиму управления стиркой       1   0,6  
27.. Групповой показ-ль конкурентосп-ти «Zanusi » относи­тельно других       0,94   0,71 1

По ресурсоемкости изделия Г

28.Материалоемкость % 0,063 0,05   0,079   0,3
29.Пок-ль конкур-ти по 24.       1,26   0,79746835  
30.Фондоёмкость изделия   0,61 0,77   0,76   0,2
31.Пок-ль конкур-ти по 26.       0,79220779   0,80263158  
32Энергоёмкость изделия. % 0,05 0,04   0,06   0,2
33.Показатель конкур-ти по 32       1,25   0,83333333  
34.Зарплатоёмкость изделия   0,19 0,3   0,26   0,3
35.Показатель конкур-ти стиральной машинки по 34       0,63333333   0,73076923  
36. Групповой показатель конкур-ти стиральной машинки «Zanusi» по ресурсоёмкости       0,97644156   0,78566426 1

По экономическим параметрам Д

37.Уровень производ-ти труда

Тыср

13565,21

20567,8

 

13839,5

 

0,35

/чел
38.Пок-ль конкур-ти по производительности труда       1,51621685   1,02022011  
39.Масса прибыли на 1 комплект р 52,7 65,1   43,2   0,3
40.Пок-ль конкур-ти по прибыльности изделия       1,23529412   0,81973435  
41.Уровень розничной цены руб 16200 18490   14600   0,35
42.Ценовой пок-ль       0,87614927   1,10958904  
43. Групповой показатель конкур-ти стиральной машинки «Zanusi» по экономичности       1,20791638   0,99135351 1

 

Таблица 6

Уровень групповых показателей конкурентоспособности стиральных машин

«Bosch» и «Zanusi»

№. п/п Наименование показателей Стиральная машина «Bosch» Стиральная машина «Zanusi» Прирост показателя
1 Групповой показатель конкурентоспособности стиральных машин по техническим параметрам (средний) 1,01 0,95 0,06
2 Групповой показатель конкурентоспособности стиральных машин по качественным параметрам (средний) 1,05 0,92 0,13
3 Групповой показатель конкурентоспособности стиральных машин по эксплуатационным параметрам (средний) 0,93 0,82 0,11
4 Групповой показатель конкурентоспособности стиральных машин по ресурсоемкостным параметрам (средний) 0,96 0,88 0,08
5 Групповой показатель конкурентоспособности стиральных машин по экономическим параметрам (средний) 1,09 1,09 0
6 Ценовой показатель конкурентоспособности стиральных машин (средний) 0,93 0,99 0,06
7 Средневзвешенный интегральный показатель конкурентоспособности стиральных машин по потреблению 1,226153313 1,076619857 0,14953346
8 Средневзвешенный интегральный показатель конкурентоспособности стиральных машин по потреблению и производству 1,283046826 1,032693767 0,25035306

 

 

Таблица 7

План мероприятий по повышению средневзвешенного интегрального показателя конкурентоспособности продукции

 

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Объем затрат, тыс. р

.

Всего

Этапы

 

1-й

2-й

3-й

1 2 3 4 5 б
1 Разработка и внедрение организационной структуры предприятия 90 90
2 Разработка планировки и организация рабочих мест для проведения НИОКР (300 м) 110 60 50
3 Приобретение приборов и оборудования для рабочих мест разработчиков 480 480
4 Набор инженерно-технических кадров для разработки новой продукции (20 чел.) 30 27
5 Проведение опытно-конструкторских работ по созданию новой стиральной машины 980 450 530 __
6 Проведение конструкторско-технологической подготовки производства стиральной машины 250 250 __ __
7 Проектирование технологической осна­стки для производства новой стиральной машины 455 __ 228 227
8 Изготовление технологической оснастки для производства новой стиральной машины 2100 700 700 700
9 Проведение технической подготовки производства новой стиральной машины 180 __ 180 __
10 Разработка планировки производствен­ных рабочих мест по участкам и цехам 170 __ __ 170
11 Приобретение и монтаж оборудования, в том числе термопластавтоматов 10 шт. 4820 2350 1810 660
12 Разработка и изготовление нестандарт­ного оборудования (350 шт.) 3850 __ 2150 1700
13 Разработка, изготовление и монтаж конвейеров сборки стиральной машины и его узлов (6шт.) 6085 3215 1340 1530
14 Разработка и внедрение новой техноло­гии по производству габаритных кор­пусных деталей из пластмассы 1795 1273 __ 522
15 Проведение маркетинговых исследова­ний рынка по стиральным машинкам в Рос­сии и СНГ 330 130 110 90
16 Проведение рекламных мероприятий по продаже новой стиральной машинки " Zanusi " 290 100 95 95
17 Развитие рынка по реализации новых стиральных машин, в том числе по ремонту и гарантийному обслуживанию их 840 98 356 386
18 Организация оперативного управления конкурентоспособностью продукции и предприятия 540 180 180 180
19 Разработка и внедрение премиального положения " О материальном стимули­ровании персонала в зависимости от уровня исполнения показателей конку­рентоспособности " 150 50 50 50
  Итого

23545

9453

7779

6310

 

 

Расчеты, производимые на основе показателей конкурентоспособности изделия

1. Определение значений групповых показателей конкурентоспособности изделия.

А. По техническим параметрам:

Кгр1 = 0,35*0,89 + 0,4*1,09+ 0,1*1,33 + 0,15*1,33 = 3,06;

Кгр2 = 0,35*0,83 + 0,4*1,03 + 0,1*1,33 + 0,15*0,92 =0,97;

Б. По качественным параметрам:

Кгр1 = 0,3*1,18 + 0,35*1 + 0,1*1,25 + 0,25*1,17 = 1,12;

Кгр2 = 0,3*1,09 + 0,35*1,01 + 0,1*0,75 + 0,25*0,93 = 0,99;

 

 

В. По эксплуатационным параметрам:

Кгр1 = 0,3*0,83 + 0,2*1,5 + 0,3*1,2 + 0,2*1 = 1,1;

Кгр2 = 0,3*0,67 + 0,2*0,87 + 0,3*0,8 + 0,2*0,75 = 0,76;

Г. По ресурсоемкости изделия:

Кгр1 = 0,3*1,3 + 0,2*0,96 + 0,2*0,75 + 0,3*1 = 1,03;

Кгр2 = 0,3*0,82 + 0,2*0,97 + 0,2*0,5 + 0,3*1,5 = 0,88;

Д. По экономическим параметрам:

Кгр1 = 0,35*1,06 + 0,3*1,83 + 0,35*0,8 = 1,48;

Кгр2 = 0,35*0,72 + 0,3*1,21 +0,35*1,06 = 0,98;

 

2. Определение значений интегральных показателей конкурентоспособности изделия по потреблению.

Кинт = (Кгрт * Кгрк ) / Кцгрэксп

Кинт1 = (1,01 * 1,05) / 0,93/0,93 = 1,22;

Кинт2 = (0,95 * 0,92) / 0,82/0,96 = 1,11;

 

3. Определение значений интегральных показателей конкурентоспособности изделия по потреблению и производству.

Кинтпп = Кинтгр.ресгр.эк.

Кинтпп1 = 1,22*0,96*1,09 = 1,27;

Кинтпп2 = 1,11*0,88*1,09 = 1,06;


заключение

 

Качество продукции является важнейшей экономической категорий рыночной экономики. От уровня качества изделий зависит, прежде всего, их конкурентоспособность, а значит и все конечные результаты деятельности предприятия изготовителя. Кроме того, качество продукции определяет темпы научно – технического процесса в отраслях использующих ее, и в конечном итоге – уровень удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения.

Основным средством конкурентной борьбы служит именно качество продукции, улучшение которого повышает её конкурентоспособность, расширяет рынки сбыта, дает возможность повышать цену продукции, обеспечивая при этом выгоду потребителю.

Оценка качества изделий представляет собой всестороннее исследование их свойств. Система показателей качества позволяет охарактеризовать каждое из них и оценить качество в целом. Измерение уровня качества необходимо как для оценки конкурентоспособности изделий, так и для выбора наилучших из ряда альтернативных.

 


список использованной литературы

1. Аристов О. В. Управление качеством. М: ИНФРА – М. 2006.

2. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы

2020-02-03 339 Обсуждений (0)
пути повышения конкурентоспособности товара 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: пути повышения конкурентоспособности товара

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)