пути повышения конкурентоспособности товара
B конкурентной политике относительно товара принимаются во внимание, прежде всего, его функциональное назначение, надежность, долговечность, удобство использования, эстетичность внешнего вида, и другие характеристики, то есть способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойства данного товара, а также сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке. Производитель, создавая конкурентоспособный товар, применяет различные стратегии, например, он может: 1. Добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов. 2. Выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке. 3. Отыскать новое применение выпускаемым товарам; 4. Своевременно изъять экономически неэффективный товар из сбытовой программы предприятия. 5. Найти выход на новые рынки, как со старыми, так и с новыми товарами; 6. Осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей. 7. Регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом. Широкое распространение конкуренции под воздействием международного разделения труда и научно-технического прогресса подталкивает производителей к усиленному поиску новых конкурентоспособных товаров и новых рынков их сбыта. В международной практике считается целесообразным выпускать не одно изделие, а их достаточно широкий параметрический ряд, образующий ассортиментный набор. Чем обширнее параметрические ряды и ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант закупки. Например, выпускают автопогрузчики одного и того же типа, но отличающиеся друг от друга грузоподъемностью, скоростью, радиусом разворота и тому подобное. Каждому потребителю с учетом конкретных условий его работы необходимы определенные эксплуатационные параметры покупаемых автопогрузчиков, если продавец способен их обеспечить, покупка состоится, если нет – покупатель будет искать другого продавца. Чтобы оценить конкурентоспособность товара, необходимо решить широкий круг вопросов и, прежде всего, получить объективную информацию о тех рынках, где уже реализуется или предлагается сбывать товар, о его конкурентах. Анализу рынков уделяется основное внимание. Особенно это относится к оценке тех потребностей, которые предполагаемый товар не удовлетворяет, к выявлению отрицательных и положительных свойств этого товара, которые отмечают потребители. В заключении решается вопрос, соответствует ли в данный момент производимая продукция по техническому уровню и качеству требованиям конечных потребителей, и оценивается конкурентоспособность его в результате комплексного исследования рынка. Исходя из оценки существующей и перспективной конкурентоспособности товара, принимается решение о дальнейшей производственно-сбытовой политике: · продолжать ли производство данного товара и его сбыт; · провести ли модернизацию производства; · снять ли его с производства и приступить к выпуску нового товара; · провести ли модернизацию для превращения товара в товар рыночной новизны; · приступить ли к поиску нового рынка сбыта, с учётом достаточности финансовых ресурсов, наличия в товаре проводящей и сбытовой сети, возможностей обеспечения сервиса проданного товара. Бесспорно, должен изучаться вопрос со стороны промышленной фирмы о собственных возможностях обеспечения такого объема производства товара, который позволил бы овладеть запланированными долями намеченного рынка в целях обеспечения рентабельности производства и сбыта. Очень важен вопрос ресурсного обеспечения предприятия – возможностей приобрести необходимые материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, привлечь требуемые финансовые ресурсы и необходимые с соответствующим уровнем квалификации кадры. Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых видов продукции. В современном мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем у конкурентов. Выпуская новую продукцию и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить зависимость от одного товара, который может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка привести к банкротству. Известно, что значительное количество новых товаров, выведенных на рынок, терпит коммерческий провал: примерно 8 из 10 не оправдывают возлагавшихся на них надежд изготовителей. Основными причинами являются: недостаточное владение состоянием спроса именно на данный товар, технические и эксплуатационные дефекты товара, неэффективная реклама, завышенная цена, непредвиденные ответные действия конкурентов, неверно выбранное время для выхода на рынок, нерешенные производственные проблемы, то есть в целом неправильно была спрогнозирована конкурентная политика. В основе концепции создания нового товара сегодня лежит не столько соблюдение традиционных стремлений к достижению новых технических и технико-экономических параметров, сколько стремление создать “товар рыночной новизны” с высоким уровнем конкурентоспособности относительно других аналогичных товаров. При выборе путей повышения конкурентоспособности товара нередко бывает очень своевременным решение не о запуске нового, не о снятии с производства морально устаревшего, а о модификации товара Решение о модификации товара принимается в целях удовлетворения особых требований покупателей для получения большей прибыли. Бесспорным является и развитие такого направления повышения конкурентоспособности товара, как своевременное оказание комплекса услуг, связанных со сбытом и использованием машин, оборудования и другой промышленной продукции и обеспечивающих их постоянную готовность к высокоэффективной эксплуатации, то есть сервисное или послепродажное обслуживание. При умелой организации сервис является решающим фактором повышения конкурентоспособности товара, так как цены на запасные части в 1,5 - 2,0 раза ниже, чем цены на комплектующие, используемые в производстве. В отдельных отраслях промышленности существует практика, в соответствии с которой фирма-производитель гарантирует поставку запасных частей к продаваемым изделиям в течение определенного более или менее длительного периода после снятия их с производства, что весьма привлекательно для пользователей. При этом очень важным является то, что работники службы сервиса, ежедневно соприкасающиеся с установленным оборудованием, служат источником наиболее ценных идей, касающихся повышения уровня конкурентоспособности имеющихся и новых изделий. В решении задач повышения конкурентоспособности продукции с каждым годом все возрастающее значение приобретает проблема выбора и освоения новых рынков сбыта. В связи с этим на любом предприятии очень важны аналитико-поисковые усилия в этой области. Новые рынки сбыта решающим образом могут изменить конкурентоспособность товара и рентабельность сбытовой деятельности. Понятно, что, внедряя товар на новый рынок, можно продлить жизненный цикл товара. Сезонные колебания в спросе могут способствовать успешной реализации одного и того же товара в различных точках планеты. А увеличение объема продаж на новых рынках позволит снизить издержки производства на единицу продукции, прежде всего за счет использования дешевой рабочей силы, достаточно низких уровней налогов и таможенных пошлин и ряда других факторов на новых рынках сбыта. В связи с этим очень важно для дальнейшего развития конкурентоспособности товара (прежде чем перейти к новому, его модификации, снятию с производства) попытаться выйти с ним на новый рынок сбыта, если на внутреннем его конкурентоспособность резко упала. Но при этом надо точно знать степень обеспеченности новых рынков высококвалифицированными работниками ремонтных и обслуживающих организаций, так как в противном случае покупатели могут потребовать повышения надежности и упрощения конструкции реализуемой продукции. В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности: · изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий и/или конструкции продукции; · изменение порядка проектирования продукции; · изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа; · изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, и цен на запасные части; · изменение порядка реализации продукции на рынке; · изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции; · изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков; · изменение системы стимулирования поставщиков; · изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции. Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов. Подводя итог можно суммируя выделить 3 главных пути повышения конкурентоспособности: 1. Повышения качества товара. 2. Снижение цены на товар. 3. Улучшение сбыта товара.
Расчетная часть Таблица 1 Основные технико-экономические параметры и показатели конкурентоспособности стиральных машин |
| ||||||||||
| По техническим параметрам А |
|
| Ед-ца измер. | Bosch | Samsung | Единич. пок-ль | Ariston | Единич. Пок-ль | Коэф-т весомости | |
1.Мощность изделия | Вт | 2350 | 2100 | 1950 | 0,35 | |||
2.Показ-ль конкурентоспособности стиральной машинки Beko по мощности | - | - | - | 0,893617 | - | 0,8297872 | ||
3.Уровень звуковой мощности при стирке | дБа | 68 | 62 | - | 66 | - | 0,4 | |
4.Показ-ль конкурентосп-ти по звуковой мощности | - | - | - | 1,0967742 | - | 1,030303 | ||
5.Оценка по наличию элекронной автоматической регулировки мощности | балл | 3 | 4 | - | 4 | - | 0,1 | |
6.Показатель конкур. Способности по автоматической регулировке мощности | - | - | - | 1,3333333 | - | 1,3333333 | ||
7. Масса изделия | кг | 68 | 60 | - | 74 | 0,15 | ||
8. Показатель конкурентоспособности по массе стиральной машинке | - | - | - | 1,1333333 | - | 0,9189189 | ||
9.Групповой показ-ль конкурентосп-ти «Bosch» относительно других | 1,054809 | 0,9737179 | 1 |
| По качественным параметрамБ
|
| |||||||
10.Кол-во основных программ | 11 | 13 | 12 | 0,3 | |||||
11.пок-ль конкурентосп-ти по 10 |
| 1,1818182 | 1,0909091 | ||||||
12.Качество стирки | % | 95 | 95 | 96 | 0,35 | ||||
13.пок-ль конкурентосп-ти стирки |
| 1 | 1,0105263 | ||||||
14.Оценка дизайна стиральной машинки | балл | 4 | 5 | 3 | 0,1 | ||||
15.Показатель конкурентоспособности по дизайну машинка |
| 1,25 | 0,75 | ||||||
16.Объём барабана(гидравлический показатель) | л | 30 | 35 | 28 | 0,25 | ||||
17.Показатель конкурентоспособности объёма барабана |
| 1,1666667 | 0,9333333 | ||||||
18. Групповой показ-ль конкурентосп-ти «Bosch» относительно других |
| 1,1212121 | 0,9892903 | 1 | |||||
| По эксплуатационным параметрам В |
|
|
|
|
|
|
| ||||
| 19.Срок службы | лет | 12 | 10 | 8 | 0,3 | ||||||
| 20. Пок-ль конкурентосп-ти по сроку службы стиральной машины |
| 0,8333333 | 0,6666667 | ||||||||
| 21.Максимальная загрузка сухого белья | кг | 4 | 6 | 3,5 | 0,2 | ||||||
| 22. пок-ль конкурентосп-ти по максимальной загрузке |
| 1,5 | 0,875 | ||||||||
| 23.Максимальная частота вращения барабана при отжиме | Об/мин | 1000 | 1200 | 800 | 0,3 | ||||||
| 24.Показатель конкурентосп-ти по частоте вращения барабана при отжиме |
| 1,2 | 0,8 | ||||||||
| 25.Оценка наличия режима управления | балл | 4 | 4 | 3 | 0,2 | ||||||
| 26.Показатель конкурентосп-ти по режиму управления стиркой |
| 1 | 0,75 | ||||||||
| 27.. Групповой показ-ль конкурентосп-ти «Bosch» относительно других |
| 1,11 | 0,765 | 1 | |||||||
| По ресурсоемкости изделия Г |
| ||||||||||
28.Материалоемкость | % | 0,065 | 0,05 | 0,079 | 0,3 | ||||||
29.Пок-ль конкур-ти по 24. |
| 1,3 | 0,8227848 | ||||||||
30.Фондоёмкость изделия | 0,74 | 0,77 | 0,76 | 0,2 | |||||||
31.Пок-ль конкур-ти по 26. |
| 0,961039 | 0,9736842 | ||||||||
32Энергоёмкость изделия. | % | 0,03 | 0,04 | 0,06 | 0,2 | ||||||
33.Показатель конкур-ти по 32 |
| 0,75 | 0,5 | ||||||||
34.Зарплатоёмкость изделия | 0,3 | 0,3 | 0,26 | 0,3 | |||||||
35.Показатель конкур-ти стиральной машинки по 34 |
| 1 | 1,1538462 | ||||||||
36. Групповой показатель конкур-ти стиральной машинки «Bosch» по ресурсоёмкости |
| 1,0322078 | 0,8877261 | 1 | |||||||
|
По экономичности изделия Д |
| |||||||||
37.Уровень производ-ти труда | Тыср | 19345,7 | 20567,8 |
| 13839,5 |
| 0,35 |
/чел | |||||||
38.Пок-ль конкур-ти по производительности труда | 1,0631717 | 0,7153786 | |||||
39.Масса прибыли на 1 комплект | р | 35,6 | 65,1 | 43,2 | 0,3 | ||
40.Пок-ль конкур-ти по прибыльности изделия | 1,8286517 | 1,2134831 | |||||
41.Уровень розничной цены | руб | 15500 | 19200 | 14600 | 0,35 | ||
42.Ценовой пок-ль | 0,8072917 | 1,0616438 | |||||
43. Групповой показатель конкур-ти стиральной машинки «Bosch» по экономичности | 1,2032577 | 0,9860028 | 1 |
Таблица 2 | |||||
Массоемкость и материалоемкость автоматических стиральных машин отечественного и зарубежного производства | |||||
№ | Наименование | Розничная цена, р. | Масса, кг | Массоемкость изделия, г/р. | Материалоемкость изделия, % |
1 | Bosch | 15 500 | 68 | 4,387096774 | 0,065 |
2 | Samsung | 19 200 | 60 | 3,125 | 0,05 |
3 | Ariston | 14 600 | 74 | 5,068493151 | 0,079 |
Таблица 3 | ||||
Показатели фондовооруженности, фондоотдачи и производительности труда на фирмах | ||||
№ | Наименование фирмы | Фондовооруженность одного работника | фондоотдачи | производительность труда одного работника |
р./чел. | ||||
1 | Bosch | 1 125 000,00 | 1,722222222 | 19375 |
2 | Samsung | 1 800 000,00 | 1,33687047 | 23040 |
3 | Ariston | 1 418 181,82 | 2,085714286 | 17254,54545 |
Таблица 4 | ||||
Показатели энергоемкости, энергоотдачи и энерговооруженности труда на фирмах | ||||
№ | Наименование фирмы | Энергоемкость изделия, % | Энергоотдача | Энерговооруженность |
труда,р./чел. | ||||
1 | Bosch | 22,69288956 | 0,044074074 | 1012500 |
2 | Samsung | 50,42864347 | 0,023333333 | 2160000 |
3 | Ariston | 25,21432173 | 0,034444444 | 1 063 636,36 |
Таблица 5
Основные технико-экономические параметры и показатели
конкурентоспособности стиральных машин
По техническим параметрам А.
| Ед-ца измер. | Zanusi | Samsung | Единич. пок-ль | Ariston | Единич. Пок-ль | Коэф-т весомости | |
1.Мощность изделия | Вт | 2400 | 2200 | 1850 | 0,35 | |||
2.Показ-ль конкурентоспособности стиральной машинки Candy по мощности | - | - | - | 0,91666667 | - | 0,77083333 | ||
3.Уровень звуковой мощности при стирке | дБа | 66 | 60 | - | 64 | - | 0,4 | |
4.Показ-ль конкурентосп-ти по звуковой мощности | - | - | - | 1,1 | - | 1,03125 | ||
5.Оценка по наличию элекронной автоматической регулировки мощности | балл | 5 | 4 | - | 4 | - | 0,1 | |
6.Показатель конкур. Способности по автоматической регулировке мощности | - | - | - | 0,8 | - | 0,8 | ||
7. Масса изделия | кг | 65 | 57 | - | 72 | 0,15 | ||
8. Показатель конкурентоспособности по массе стиральной машинке | - | - | - | 1,14035088 | - | 0,90277778 | ||
9.Групповой показ-ль конкурентосп-ти «Zanusi » относительно других | 1,01188596 | 0,89770833 | 1 |
По качественным параметрам Б
10.Кол-во основных программ | 15 | 13 | 12 | 0,3 | |||
11.пок-ль конкурентосп-ти по 10 | 0,86666667 | 0,8 | |||||
12.Качество стирки | % | 99 | 95 | 96 | 0,35 | ||
13.пок-ль конкурентосп-ти стирки | 0,95959596 | 0,96969697 | |||||
14.Оценка дизайна стиральной машинки | балл | 5 | 5 | 3 | 0,1 | ||
15.Показатель конкурентоспособности по дизайну машинка | 1 | 0,6 | |||||
16.Объём барабана(гидравлический показатель) | л | 30 | 35 | 27 | 0,25 | ||
17.Показатель конкурентоспособности объёма барабана | 1,16666667 | 0,9 | |||||
18. Групповой показ-ль конкурентосп-ти «Zanusi » относительно других | 0,98752525 | 0,86439394 | 1 |
По эксплуатационным параметрам В
19.Срок службы | лет | 12 | 10 | 10 | 0,3 | ||
20. Пок-ль конкурентосп-ти по сроку службы стиральной машины | 0,83333333 | 0,83333333 | |||||
21.Максимальная загрузка сухого белья | кг | 5 | 6 | 3,5 | 0,2 | ||
22. пок-ль конкурентосп-ти по максимальной загрузке | 1,2 | 0,7 | |||||
23.Максимальная частота вращения барабана при отжиме | Об/мин | 1200 | 1000 | 800 | 0,3 | ||
24.Показатель конкурентосп-ти по частоте вращения барабана при отжиме | 0,83333333 | 0,66666667 | |||||
25.Оценка наличия режима управления | балл | 5 | 4 | 3 | 0,2 | ||
26.Показатель конкурентосп-ти по режиму управления стиркой | 1 | 0,6 | |||||
27.. Групповой показ-ль конкурентосп-ти «Zanusi » относительно других | 0,94 | 0,71 | 1 |
По ресурсоемкости изделия Г
28.Материалоемкость | % | 0,063 | 0,05 | 0,079 | 0,3 | ||
29.Пок-ль конкур-ти по 24. | 1,26 | 0,79746835 | |||||
30.Фондоёмкость изделия | 0,61 | 0,77 | 0,76 | 0,2 | |||
31.Пок-ль конкур-ти по 26. | 0,79220779 | 0,80263158 | |||||
32Энергоёмкость изделия. | % | 0,05 | 0,04 | 0,06 | 0,2 | ||
33.Показатель конкур-ти по 32 | 1,25 | 0,83333333 | |||||
34.Зарплатоёмкость изделия | 0,19 | 0,3 | 0,26 | 0,3 | |||
35.Показатель конкур-ти стиральной машинки по 34 | 0,63333333 | 0,73076923 | |||||
36. Групповой показатель конкур-ти стиральной машинки «Zanusi» по ресурсоёмкости | 0,97644156 | 0,78566426 | 1 |
По экономическим параметрам Д
37.Уровень производ-ти труда | Тыср | 13565,21 | 20567,8 |
| 13839,5 |
| 0,35 |
/чел | |||||||
38.Пок-ль конкур-ти по производительности труда | 1,51621685 | 1,02022011 | |||||
39.Масса прибыли на 1 комплект | р | 52,7 | 65,1 | 43,2 | 0,3 | ||
40.Пок-ль конкур-ти по прибыльности изделия | 1,23529412 | 0,81973435 | |||||
41.Уровень розничной цены | руб | 16200 | 18490 | 14600 | 0,35 | ||
42.Ценовой пок-ль | 0,87614927 | 1,10958904 | |||||
43. Групповой показатель конкур-ти стиральной машинки «Zanusi» по экономичности | 1,20791638 | 0,99135351 | 1 |
Таблица 6
Уровень групповых показателей конкурентоспособности стиральных машин
«Bosch» и «Zanusi»
№. п/п | Наименование показателей | Стиральная машина «Bosch» | Стиральная машина «Zanusi» | Прирост показателя |
1 | Групповой показатель конкурентоспособности стиральных машин по техническим параметрам (средний) | 1,01 | 0,95 | 0,06 |
2 | Групповой показатель конкурентоспособности стиральных машин по качественным параметрам (средний) | 1,05 | 0,92 | 0,13 |
3 | Групповой показатель конкурентоспособности стиральных машин по эксплуатационным параметрам (средний) | 0,93 | 0,82 | 0,11 |
4 | Групповой показатель конкурентоспособности стиральных машин по ресурсоемкостным параметрам (средний) | 0,96 | 0,88 | 0,08 |
5 | Групповой показатель конкурентоспособности стиральных машин по экономическим параметрам (средний) | 1,09 | 1,09 | 0 |
6 | Ценовой показатель конкурентоспособности стиральных машин (средний) | 0,93 | 0,99 | 0,06 |
7 | Средневзвешенный интегральный показатель конкурентоспособности стиральных машин по потреблению | 1,226153313 | 1,076619857 | 0,14953346 |
8 | Средневзвешенный интегральный показатель конкурентоспособности стиральных машин по потреблению и производству | 1,283046826 | 1,032693767 | 0,25035306 |
Таблица 7
План мероприятий по повышению средневзвешенного интегрального показателя конкурентоспособности продукции
№ п/п | Наименование мероприятий | Объем затрат, тыс. р | ||||
. | ||||||
Всего | Этапы | |||||
| 1-й | 2-й | 3-й | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | б | |
1 | Разработка и внедрение организационной структуры предприятия | 90 | 90 | — | — | |
2 | Разработка планировки и организация рабочих мест для проведения НИОКР (300 м) | 110 | 60 | 50 | — | |
3 | Приобретение приборов и оборудования для рабочих мест разработчиков | 480 | 480 | — | — | |
4 | Набор инженерно-технических кадров для разработки новой продукции (20 чел.) | 30 | 27 | — | — | |
5 | Проведение опытно-конструкторских работ по созданию новой стиральной машины | 980 | 450 | 530 | __ | |
6 | Проведение конструкторско-технологической подготовки производства стиральной машины | 250 | 250 | __ | __ | |
7 | Проектирование технологической оснастки для производства новой стиральной машины | 455 | __ | 228 | 227 | |
8 | Изготовление технологической оснастки для производства новой стиральной машины | 2100 | 700 | 700 | 700 | |
9 | Проведение технической подготовки производства новой стиральной машины | 180 | __ | 180 | __ | |
10 | Разработка планировки производственных рабочих мест по участкам и цехам | 170 | __ | __ | 170 | |
11 | Приобретение и монтаж оборудования, в том числе термопластавтоматов 10 шт. | 4820 | 2350 | 1810 | 660 | |
12 | Разработка и изготовление нестандартного оборудования (350 шт.) | 3850 | __ | 2150 | 1700 | |
13 | Разработка, изготовление и монтаж конвейеров сборки стиральной машины и его узлов (6шт.) | 6085 | 3215 | 1340 | 1530 | |
14 | Разработка и внедрение новой технологии по производству габаритных корпусных деталей из пластмассы | 1795 | 1273 | __ | 522 | |
15 | Проведение маркетинговых исследований рынка по стиральным машинкам в России и СНГ | 330 | 130 | 110 | 90 | |
16 | Проведение рекламных мероприятий по продаже новой стиральной машинки " Zanusi " | 290 | 100 | 95 | 95 | |
17 | Развитие рынка по реализации новых стиральных машин, в том числе по ремонту и гарантийному обслуживанию их | 840 | 98 | 356 | 386 | |
18 | Организация оперативного управления конкурентоспособностью продукции и предприятия | 540 | 180 | 180 | 180 | |
19 | Разработка и внедрение премиального положения " О материальном стимулировании персонала в зависимости от уровня исполнения показателей конкурентоспособности " | 150 | 50 | 50 | 50 | |
Итого | 23545 | 9453 | 7779 | 6310 |
Расчеты, производимые на основе показателей конкурентоспособности изделия
1. Определение значений групповых показателей конкурентоспособности изделия.
А. По техническим параметрам:
Кгр1 = 0,35*0,89 + 0,4*1,09+ 0,1*1,33 + 0,15*1,33 = 3,06;
Кгр2 = 0,35*0,83 + 0,4*1,03 + 0,1*1,33 + 0,15*0,92 =0,97;
Б. По качественным параметрам:
Кгр1 = 0,3*1,18 + 0,35*1 + 0,1*1,25 + 0,25*1,17 = 1,12;
Кгр2 = 0,3*1,09 + 0,35*1,01 + 0,1*0,75 + 0,25*0,93 = 0,99;
В. По эксплуатационным параметрам:
Кгр1 = 0,3*0,83 + 0,2*1,5 + 0,3*1,2 + 0,2*1 = 1,1;
Кгр2 = 0,3*0,67 + 0,2*0,87 + 0,3*0,8 + 0,2*0,75 = 0,76;
Г. По ресурсоемкости изделия:
Кгр1 = 0,3*1,3 + 0,2*0,96 + 0,2*0,75 + 0,3*1 = 1,03;
Кгр2 = 0,3*0,82 + 0,2*0,97 + 0,2*0,5 + 0,3*1,5 = 0,88;
Д. По экономическим параметрам:
Кгр1 = 0,35*1,06 + 0,3*1,83 + 0,35*0,8 = 1,48;
Кгр2 = 0,35*0,72 + 0,3*1,21 +0,35*1,06 = 0,98;
2. Определение значений интегральных показателей конкурентоспособности изделия по потреблению.
Кинт = (Кгрт * Кгрк ) / Кц/Кгрэксп
Кинт1 = (1,01 * 1,05) / 0,93/0,93 = 1,22;
Кинт2 = (0,95 * 0,92) / 0,82/0,96 = 1,11;
3. Определение значений интегральных показателей конкурентоспособности изделия по потреблению и производству.
Кинтпп = Кинт*Кгр.рес*Кгр.эк.
Кинтпп1 = 1,22*0,96*1,09 = 1,27;
Кинтпп2 = 1,11*0,88*1,09 = 1,06;
заключение
Качество продукции является важнейшей экономической категорий рыночной экономики. От уровня качества изделий зависит, прежде всего, их конкурентоспособность, а значит и все конечные результаты деятельности предприятия изготовителя. Кроме того, качество продукции определяет темпы научно – технического процесса в отраслях использующих ее, и в конечном итоге – уровень удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения.
Основным средством конкурентной борьбы служит именно качество продукции, улучшение которого повышает её конкурентоспособность, расширяет рынки сбыта, дает возможность повышать цену продукции, обеспечивая при этом выгоду потребителю.
Оценка качества изделий представляет собой всестороннее исследование их свойств. Система показателей качества позволяет охарактеризовать каждое из них и оценить качество в целом. Измерение уровня качества необходимо как для оценки конкурентоспособности изделий, так и для выбора наилучших из ряда альтернативных.
список использованной литературы
1. Аристов О. В. Управление качеством. М: ИНФРА – М. 2006.
2. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы
2020-02-03 | 339 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: пути повышения конкурентоспособности товара |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы