Схема 2. Управление культурологической школой.
Содержательное наполнение культурологической школы. Культурологическая школа выдвигает в качестве приоритетных ряд содержательных областей или направлений, выделенных в соответствии с основными целями и задачами культурологической школы. Вариант 1. Векторное членение. Особенность векторного членения содержания обучения в одновременном прохождении нескольких векторов одним учащимся на определенном этапе обучения: · духовно-нравственное содержание (1-7 классы), обеспечивающее освоение духовно-нравственных основ общества (православная культура, традиционная народная культура, древнерусский/церковно-славянский язык, история отечества в контексте мировой истории, памятники и артефакты отечественной и мировой культуры в ознакомительном плане, словесность малых жанров - попытка рассказа и т.п.); · идентификационное содержание (4-9 классы), обеспечивающее формирование социокультурного портрета учащегося через набор текстов культуры, необходимых для национально-культурной самоидентификации (в т.ч. – классическая русская культура в курсах литературы, языка, истории, МХК, географии, биологии (эколого-биосферные проблемы), зарубежная культура как образ Иного в последовательности сменяющихся культурно-антропологических черт); · интеллектуально-аналитическое содержание (7-11 классы), обеспечивающее формирование и развитие личности через обучение сложным формам мышления и выражения мысли (анализ текстов отечественной и зарубежной – западноевропейской, американской, восточной и других культур с целью формирования своего взгляда и отношения к Иному-Другому, т.е. индивидуальной картины мира, широкое использование с этой целью потенциала элективных курсов и курсов по выбору; · интегрирующая творческая деятельность (креативное содержание) (1-11 классы), обеспечивающая креативный характер развития личности, построение и фиксацию обстановки творчества в школе (используется научная, художественная и технологическая творческая деятельность). Вариант 2. Традиционное членение. В основе подхода лежит выдвижение основного интеллектуально-чувственного мотива для каждого традиционного этапа школьного обучения. · 1-4 классы «Мама, папа, я, учитель» (эмоционально-нравственные акценты в обучении и воспитании); · 4-7 классы «Мир вокруг меня глазами ученого, писателя, музыканта, художника» (интеллектуально-эстетический акцент в обучении и воспитании); · 8-9 классы «Я как элемент мира и культура как моя естественная часть» (прототекстовый креативный акцент в обучении и воспитании); · 10-11 классы «Я создаю мир» (моделирующий акцент в обучении и воспитании, тексты культуры как основа повседневной деятельности). Схема 3. Содержание культурологической школы.
Идентификационное содержание
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |