Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 3 ИННОВАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА РОССИЯ, БЕЛАРУСЬ, КАЗАХСТАН



2020-02-03 225 Обсуждений (0)
ГЛАВА 3 ИННОВАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА РОССИЯ, БЕЛАРУСЬ, КАЗАХСТАН 0.00 из 5.00 0 оценок




В связи с созданием таможенного союза Россия, Беларусь, Казахстан таможенное законодательство претерпело ряд изменений, которые коснулись и сферы регулирования внешнеторговой деятельности.

Как уже было сказано выше, в условиях данного интеграционного объединения часть функций по регулированию внешней торговли будет передано от национальных органов государств-участников органам управления таможенного союза, в первую очередь Комиссии таможенного союза. Решения Комиссии таможенного союза носят обязательный характер, подлежат непосредственному применению в государствах-членах таможенного союза.

21 мая 2010 года на заседании Межгосударственного совета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав правительств в Петербурге приняты решения о вступлении в силу важнейших международных договоров, формирующих договорно-правовую базу Таможенного союза.[24]

В частности были рассмотрены такие вопросы как:

1. применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам;

2. техническое регулирование в рамках таможенного союза;

3. применение санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер в таможенном союзе и т.д.

21 мая 2010 Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации единогласно ратифицировала Таможенный кодекс таможенного союза,  представленный Федеральной таможенной службой.[25] Россия первой из государств союзной тройки узаконила Таможенный кодекс таможенного союза.

Каковы же принципиальные новации по сравнению с действующим таможенным законодательством Российской Федерации отражены в данном документе?

Во-первых, срок уплаты таможенных пошлин, налогов устанавливается равным сроку временного хранения - до четырех месяцев, в ТК РФ был установлен срок уплаты - 15 дней.

Во-вторых, участникам внешнеторговой деятельности предоставляется возможность осуществлять свою деятельность в любой точке государства-члена таможенного союза.

В-третьих, согласно ТК ТС экспорт – процедура, в соответствии с которой товары таможенного союза вывозятся за пределы территории таможенного союза. Таким образом, перемещение товаров из России в Казахстан, например, будет считаться взаимной торговлей. В рамках взаимной торговли не будет производиться взимание таможенных платежей, будет применяться нулевая ставка налога на добавленную стоимость и (или) освобождение от уплаты акцизов, а также не будут применяться меры нетарифного регулирования.

В рамках таможенного союза предполагается вести статистику взаимной торговли государств-членов таможенного союза. Контролироваться взаимная торговля товарами и услугами будет уполномоченными органами, определенными государствами-участниками таможенного союза. В Российской Федерации определено, что уполномоченным органом в области ведения статистики внешней торговли будет являться ФТС России, а уполномоченным органом в области ведения статистики взаимной торговли – Росстат.

Что же касается сертификатов о происхождении товара, то здесь межгосударственным советом ЕврАзЭС были рассмотрены мероприятия по принятию порядка оформления и выдачи Единого сертификата происхождения товара из таможенного союза, который будет являться документом, подтверждающим происхождение товара из таможенного союза, а также мероприятия по признанию Единого сертификата происхождения товара из таможенного союза таможенными службами иностранных государств.

Механизм защиты интересов товаропроизводителей таможенного союза от недобросовестной конкуренции производителей третьих стран будет реализован посредством:

1. национального таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, который ведется в таможенном органе государства-члена таможенного союза;

2. Единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности государств - членов таможенного союза (после подписания Соглашения о Едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств-членов таможенного союза);

3. в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза в отношении объектов интеллектуальной собственности, не включенных в указанные таможенные реестры.[26]

В процессе подготовки нормативной базы таможенного союза по вопросам нетарифного регулирования был проведен анализ существующих мер государственного регулирования внешней торговли в трех государствах и заново осмыслены все запреты и ограничения. Составлен единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами[27], а также перечень товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка таможенного союза, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта.[28]

Что же касается таможенно-тарифного регулирования внешней торговли, то здесь уже проделано много работы, но этот вопрос до сих пор остается открытым для стран-участниц.

13 мая 2010 года ФТС России подготовила и внесла в Правительство Российской Федерации проект федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», который должен вступить в силу 1 июля 2010 года и определить основы правового регулирования таможенных отношений на национальном уровне в условиях действия нормативно-правовой базы таможенного союза.

Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» устанавливает особенности таможенного регулирования в Российской Федерации в соответствии с положениями таможенного законодательства таможенного союза и содержит положения, отражающие отсылочные нормы Таможенного кодекса таможенного союза, согласно которым регулирование ряда правоотношений, либо установление дополнительных условий, требований или особенностей нормативно- правового регулирования должно определяться на уровне национального законодательства государств-членов таможенного союза. [29]

27 ноября 2009 года утвержден Комиссией таможенного союза Единый таможенный тариф – свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС).[30]

В соответствии с пунктом 2 статьи 72 ТК ТС виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств-членов таможенного союза. В соответствии с проектом федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» ставки таможенных сборов за таможенные операции устанавливаются Правительством Российской Федерации.[31]

Созданы перечни развивающихся стран и наименее развитых стран– пользователей системы тарифных преференций таможенного союза, а также список товаров, происходящих и ввозимых из этих стран. Установлен перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода одним из государств – членов таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа таможенного союза и перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины Комиссия таможенного союза принимает консенсусом.[32] Не остался без внимания и перечень товаров, в отношении которых с 1 января 2010 г. устанавливаются тарифные квоты в рамках таможенного союза.[33]

Таможенный союз Россия, Беларусь, Казахстан является новым этапом в интеграции наших стран. Это объединение только начинает действовать на мировой арене и пока еще рано говорить о результатах. Много еще организационных вопросов нужно решить, принять те или иные меры регулирования внешнеторговой деятельности, как между странами-участницами, так и третьими странами, не входящих в таможенный союз.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внешняя торговля представляет собой обмен товарами между далеко странами и регионами с использованием воздушных, морских путей или сухопутных дорог.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности — это комплекс экономических, правовых и административно-управленческих мер со стороны государства, преследующих цель – формирование бла­гоприятных рыночных условий хозяйствования субъектов внешней торговли.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. № 164 « Об основах регулирования внешнеторговой деятельности», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Принято выделять прямое и косвенное регулирование государства внешней торговли. К прямому регулированию в большинстве случаев относятся административные методы – кво­тирование, лицензирование, установление запретов на перемещение отдельных товаров, предписания санитарного и ветеринарного ха­рактера, технические стандарты и т.д. Косвенное регулирование осуществляется с помощью экономических инстру­ментов. Сюда от­носятся таможенные пошлины и таможенные сборы, налогообложение экспортно-импорт­ных операций, таможенная номенклатура, по­рядок определения таможенной стоимости, система тарифных льгот и т.п.

Таможенно-тарифное регулирование в любом государстве является основным механизмом регулирования товаропотоков и валютных средств, пересекающих таможенную границу страны.

Для введения конкретного таможенного – тарифного режима используется богатый арсенал инструментов. К их числу следует отнести ставки таможенных пошлин, таможенную товарную номенклатуру, порядок определения страны происхождения и расчета (установления) таможенной стоимости, систему таможенно-тарифных льгот и преференций и др.

Таможенный тариф – основной механизм тарифного регулирования, который представляет собой системати­зированный перечень ставок, определяющих размер платы по им­портным и экспортным товарам.

Государственное регулирование внешней торговли осуществляется и с помощью нетарифных ограничений. Под ними понимается совокупность экономических и административных мер, выходящих за рамки таможенно-тарифной политики и используемых в качестве инструмента при регулировании внешней торговли. Всего их насчитывается около 800 видов.

В связи с созданием Таможенного союза Россия, Беларусь, Казахстан регулирование внешнеторговой деятельности принимает совершенно новые аспекты и направления. Часть функций по регулированию внешней торговли передана от национальных органов государств-участников органам управления таможенного союза, в первую очередь Комиссии таможенного союза, чьи решения носят обязательный характер, подлежат непосредственному применению в государствах-членах таможенного союза.

В рамках таможенного союза будет вестись взаимная торговля государств-участниц, которая предполагает ряд упрощений и изменений в таможенных процедурах, механизмов регулирования и контроля.

 



2020-02-03 225 Обсуждений (0)
ГЛАВА 3 ИННОВАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА РОССИЯ, БЕЛАРУСЬ, КАЗАХСТАН 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 3 ИННОВАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА РОССИЯ, БЕЛАРУСЬ, КАЗАХСТАН

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)