Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 1. Предмет педагогики, ее задачи.



2020-02-03 180 Обсуждений (0)
Вопрос 1. Предмет педагогики, ее задачи. 0.00 из 5.00 0 оценок




Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

СМОЛЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

В.С.Андреенкова

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ «ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»

Форма обучения: заочная

Смоленск, 2004

 Андреенкова В.С. Методические рекомендации для подготовки к экзамену по курсу «Дошкольная педагогика». – Смоленск: Смоленский педагогический колледж, 2003 .

Данное пособие поможет студентам заочной формы обучения при подготовке к сдаче экзамена. Студенты могут систематизировать и обобщить знания, приобретенные в процессе изучения данной дисциплины, сосредоточить свое внимание на основных понятиях, их признаках и особенностях; построить структуру (план) ответов на экзаменационные вопросы.

Это пособие не является альтернативной учебникам для получения фундаментальных знаний, но служит пособием для успешной сдачи экзаменов.

 

Рецензенты: Арсентьева В.П. – кандидат педагогическхи наук, доцент СГПУ.

 

© Смоленский педагогический колледж, 2003

© Андреенкова В.С., 2003

Пояснительная записка

Дошкольная педагогика - это основополагающий предмет в профессиональной подготовке будущих специалистов, где изучаются особенности и закономерности развития ребенка, раскрываются вопросы воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста.

Пособие «Методические рекомендации для подготовки к экзамену по курсу «Дошкольная педагогика» содержит экзаменационные вопросы, которые составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования 2002 года.

Содержание ответов на вопросы направлены на:

- овладение студентами категориально-понятийного аппарата;

- повышение интереса к изучаемым проблемам;

- основательное усвоение учебного материала;

- закрепление сформированности знаний, умений и навыков.
Ответы, построенные по примерному плану, требуют от студентов

определенных знаний для раскрытия сущностных характеристик понятий их закономерностей, принципов; определения последовательности, установления соответствия, дополнения.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предмет педагогики, ее значение ------------------------------------------ 6

Система педагогических наук, связь с другими науками -------------- 6

Основные категории педагогики: воспитание, обучение, образование   8

Классификация методов научно-педагогического исследования    ------ 9

Характеристика методов теоретического уровня ------------------------- 10

Характеристика методов эмпирического уровня ------------------------- 11

Понятие о личности, ее развитии и формировании. Движущие

силы и причины развития --------------------------------------------------- 11

Факторы развития личности    --------------------------------------------------- 12

Роль биологического фактора в развитии и формировании личности - 12

Роль социального фактора в развитии и формировании личности ----   13

Роль воспитания в развитии и формировании личности -------------- 14

Характерные особенности детей 1 года жизни, ведущие линии

развития -------------------------------------------------------------------------- 15

Характерные особенности детей от 1 до 3-х лет жизни ----------------- 16

Характерные особенности детей младшего дошкольного возраста ---   17

Характерные особенности детей среднего дошкольного возраста ----    17

Характерные особенности детей старшего дошкольного возраста ----   18

Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста -------------- 19

Понятие о режиме, его изменениях в разных возрастных

группах, требования к режиму ------------------------------------------------ 20

Принципы и методы воспитания детей дошкольного возраста ------ 21

Умственное воспитание, задачи и средства умственного воспитания -    22

Задачи эстетического воспитания детей дошкольного возраста в

детском саду  ------------------------------------------------------------------ 23

Формы организации эстетического воспитания в детском саду ------- 24

Трудовое воспитание, задачи и средства трудового воспитания

детей дошкольного возраста    --------------------------------------------------- 25

Виды труда дошкольников --------------------------------------------------- 26

Компоненты трудовой деятельности ----------------------------------------- 27

Формы организации труда дошкольников --------------------------------- 29

Нравственное воспитание, зада нравственного воспитания ----- 30

Содержание нравственного воспитания детей дошкольного возраста

в детском саду -----------------------------------------------------------------  31

Принцип сознательности и активности обучения ------------------------ 32

Принцип научности, систематичности обучения ------------------------- 33

Принцип индивидуального подхода ----------------------------------- 34

Принцип наглядности обучения ------------------------------------------ 34

Принцип доступности ---------------------------------------------------------  35

Компоненты учебной деятельности ----------------------------------------- 35

Понятие о методах, средствах и приемах обучения ---------------------- 36

Практические методы обучения, их роль и значение   -------------------- 37

Значение и место словесных методов обучения в детском саду ----- 38

Значение и место наглядных методов обучения в детском саду ------- 39

Занятия, их структура, дидактические, гигиенические требования

к занятиям в детском саду --------------------------------------------------- 39

Понятие об организационных формах обучения дошкольников   ------ 41

Многообразие программ воспитания и обучения в ДОУ---------------- 42

Классификация детских игр, своеобразие каждого вида игр

Дошкольников -------------------------------------------------------------------  43

Характеристика сюжетно-ролевых игр дошкольников ------------------ 44

Взаимосвязь семьи, детского сада и школы ---------------------------- 45

Литература    ------------------------------------------------------------------------   46

Вопрос 1. Предмет педагогики, ее задачи.

1. Предмет педагогики.

2. Задачи педагогики.

Каждая наука имеет свой предмет исследования, изучая определенные стороны окружающего мира. Человеческое общество всегда было заинтересовано в организации воспитания и образования человека на разных возрастных этапах его развития. Поэтому исследования, обобщение закономерностей воспитания и образования вызвали к жизни науку педагогику. Так как на основе научных знаний человек использует эффективно свою педагогическую деятельность.

Педагогика - наука о воспитании и образовании человека на разных ступенях его возрастного развития.

Поэтому предметом педагогики является исследование сущности и закономерностей подготовки растущего человека к жизни в обществе и его личностного формирования и развития в условиях специально организованного педагогического процесса.

Такой подход к определению предмета педагогики определяет основные задачи, которые стоят перед дошкольной педагогикой.

1) изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности и
их влияния на воспитание;

2) определение целей и содержание воспитания;

3) исследование и разработка методов воспитания.



2020-02-03 180 Обсуждений (0)
Вопрос 1. Предмет педагогики, ее задачи. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 1. Предмет педагогики, ее задачи.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)