Вопрос 1. Предмет педагогики, ее задачи.
Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования СМОЛЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В.С.Андреенкова МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ «ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА» Форма обучения: заочная Смоленск, 2004 Андреенкова В.С. Методические рекомендации для подготовки к экзамену по курсу «Дошкольная педагогика». – Смоленск: Смоленский педагогический колледж, 2003 . Данное пособие поможет студентам заочной формы обучения при подготовке к сдаче экзамена. Студенты могут систематизировать и обобщить знания, приобретенные в процессе изучения данной дисциплины, сосредоточить свое внимание на основных понятиях, их признаках и особенностях; построить структуру (план) ответов на экзаменационные вопросы. Это пособие не является альтернативной учебникам для получения фундаментальных знаний, но служит пособием для успешной сдачи экзаменов.
Рецензенты: Арсентьева В.П. – кандидат педагогическхи наук, доцент СГПУ.
© Смоленский педагогический колледж, 2003 © Андреенкова В.С., 2003 Пояснительная записка Дошкольная педагогика - это основополагающий предмет в профессиональной подготовке будущих специалистов, где изучаются особенности и закономерности развития ребенка, раскрываются вопросы воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста. Пособие «Методические рекомендации для подготовки к экзамену по курсу «Дошкольная педагогика» содержит экзаменационные вопросы, которые составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования 2002 года. Содержание ответов на вопросы направлены на: - овладение студентами категориально-понятийного аппарата; - повышение интереса к изучаемым проблемам; - основательное усвоение учебного материала; - закрепление сформированности знаний, умений и навыков. определенных знаний для раскрытия сущностных характеристик понятий их закономерностей, принципов; определения последовательности, установления соответствия, дополнения. ОГЛАВЛЕНИЕ Предмет педагогики, ее значение ------------------------------------------ 6 Система педагогических наук, связь с другими науками -------------- 6 Основные категории педагогики: воспитание, обучение, образование 8 Классификация методов научно-педагогического исследования ------ 9 Характеристика методов теоретического уровня ------------------------- 10 Характеристика методов эмпирического уровня ------------------------- 11 Понятие о личности, ее развитии и формировании. Движущие силы и причины развития --------------------------------------------------- 11 Факторы развития личности --------------------------------------------------- 12 Роль биологического фактора в развитии и формировании личности - 12 Роль социального фактора в развитии и формировании личности ---- 13 Роль воспитания в развитии и формировании личности -------------- 14 Характерные особенности детей 1 года жизни, ведущие линии развития -------------------------------------------------------------------------- 15 Характерные особенности детей от 1 до 3-х лет жизни ----------------- 16 Характерные особенности детей младшего дошкольного возраста --- 17 Характерные особенности детей среднего дошкольного возраста ---- 17 Характерные особенности детей старшего дошкольного возраста ---- 18 Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста -------------- 19 Понятие о режиме, его изменениях в разных возрастных группах, требования к режиму ------------------------------------------------ 20 Принципы и методы воспитания детей дошкольного возраста ------ 21 Умственное воспитание, задачи и средства умственного воспитания - 22 Задачи эстетического воспитания детей дошкольного возраста в детском саду ------------------------------------------------------------------ 23 Формы организации эстетического воспитания в детском саду ------- 24 Трудовое воспитание, задачи и средства трудового воспитания детей дошкольного возраста --------------------------------------------------- 25 Виды труда дошкольников --------------------------------------------------- 26 Компоненты трудовой деятельности ----------------------------------------- 27 Формы организации труда дошкольников --------------------------------- 29 Нравственное воспитание, зада нравственного воспитания ----- 30 Содержание нравственного воспитания детей дошкольного возраста в детском саду ----------------------------------------------------------------- 31 Принцип сознательности и активности обучения ------------------------ 32 Принцип научности, систематичности обучения ------------------------- 33 Принцип индивидуального подхода ----------------------------------- 34 Принцип наглядности обучения ------------------------------------------ 34 Принцип доступности --------------------------------------------------------- 35 Компоненты учебной деятельности ----------------------------------------- 35 Понятие о методах, средствах и приемах обучения ---------------------- 36 Практические методы обучения, их роль и значение -------------------- 37 Значение и место словесных методов обучения в детском саду ----- 38 Значение и место наглядных методов обучения в детском саду ------- 39 Занятия, их структура, дидактические, гигиенические требования к занятиям в детском саду --------------------------------------------------- 39 Понятие об организационных формах обучения дошкольников ------ 41 Многообразие программ воспитания и обучения в ДОУ---------------- 42 Классификация детских игр, своеобразие каждого вида игр Дошкольников ------------------------------------------------------------------- 43 Характеристика сюжетно-ролевых игр дошкольников ------------------ 44 Взаимосвязь семьи, детского сада и школы ---------------------------- 45 Литература ------------------------------------------------------------------------ 46 Вопрос 1. Предмет педагогики, ее задачи. 1. Предмет педагогики. 2. Задачи педагогики. Каждая наука имеет свой предмет исследования, изучая определенные стороны окружающего мира. Человеческое общество всегда было заинтересовано в организации воспитания и образования человека на разных возрастных этапах его развития. Поэтому исследования, обобщение закономерностей воспитания и образования вызвали к жизни науку педагогику. Так как на основе научных знаний человек использует эффективно свою педагогическую деятельность. Педагогика - наука о воспитании и образовании человека на разных ступенях его возрастного развития. Поэтому предметом педагогики является исследование сущности и закономерностей подготовки растущего человека к жизни в обществе и его личностного формирования и развития в условиях специально организованного педагогического процесса. Такой подход к определению предмета педагогики определяет основные задачи, которые стоят перед дошкольной педагогикой. 1) изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности и 2) определение целей и содержание воспитания; 3) исследование и разработка методов воспитания.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |