Разработка форм и содержания СРС
КАРАГАНДИНСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАЗПОТРЕБСОЮЗА
М АТЕРИАЛЫ ДЛЯ СРС (СРСП) Дисциплина «Экономический анализ законов» Специальность 050510 – Государственное и местное управление Кафедра экономической теории и международной экономики КАРАГАНДЫ – 2007 Методические рекомендации по СРС (СРСП) составлены ст.преподавателем Жанбековой З.Х. на основании учебной программы для студентов специальности 050510 – Государственное и местное управление по дисциплине «Экономический анализ законов» и требований к структуре учебно-методического комплекса дисциплины КЭУК-МИ-85-04.01-2005
Рассмотрено на заседании Учебно-методического семинара кафедры экономической теории и международной экономики
«31» августа 2007 г. Протокол № 1
Зав. кафедрой экономической теории и МЭ, к.э.н.,профессор Жетписбаева М.К.
Сведения о составителе: Ст.преподаватель Жанбекова З.Х., Карагандинский экономический университет. Имеет публикации в объеме 2,6 п.л., читает курсы «Государственное регулирование экономики», «Теория государственного управления», «Муниципальный менеджмент», «Этика служебных отношений» и др.
Офис: кафедра экономической теории и международной экономики, аудитория № 266 г. Караганда, ул. Академическая, 9 тел. 441624 (143)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СРС (СРСП) Задания СРС выполняются вне аудитории без участия преподавателя. Основная задача СРС подготовка к семинарским занятиям и лекциям. На семинарское занятие выносятся основные вопросы темы. Тематический план семинарского занятия, перечень основной и дополнительной литературы, методические советы к темам семинарских занятий отвечают на вопросы, что и как надо делать. Внимательно изучив методические советы к темам семинарских занятий, самостоятельно подготовьте ответы на вопросы тематического плана семинарского занятия. В ходе подготовки каждого вопроса кратко, схематично фиксируйте основные положения и тезисы ответа, формулировки, запишите формулы и символы в тетрадь для СРС. После завершения подготовки проверьте свои знания при помощи вопросов самопроверки. Вопросы, вызвавшие затруднения при самостоятельной работе, запишите и задайте их преподавателю. Задания СРС должны выполняться до лекции. На лекциях же знания, полученные самостоятельно, должны углубляться и расширяться. Однако объем вопросов, выносимых на семинарское занятие, не охватывает полное содержание темы. Поэтому необходима дальнейшая работа студента по углублению и расширению своих знаний, что осуществляется в процессе СРСП. Поэтому на СРСП выносятся дополнительные вопросы, задачи, упражнения и т.д., при помощи которых полностью раскрывается содержание темы. Разработка форм и содержания СРС Особенности курса «Экономическая теория» обуславливают широчайший набор форм СРС. Это такие формы, как: - изучение конспектов лекций, данных преподавателем; - подготовка к семинарскому занятию конспекта лекции по основному учебнику; - подготовка реферата по определенной теме; - взаимное рецензирование рефератов, эссе, докладов; - составление глоссария и кроссвордов по терминам курса; - решение задач; - анализ статистических данных; - участие в групповом проекте; - выступление с презентацией по выбранной теме; - подготовка обзора по теме и т.д.
3 Рекомендации студенту для эффективной организации СРС (СРСП) Проработка пройденного материала. Проработка пройденного лекционного материала является наиболее важным видом самостоятельной работы. Чем глубже и полнее проработан материал, тем легче при выполнении других видов самостоятельной работы. Систематическая, регулярная работа над пройденным лекционным материалом, начиная с первого занятий, является необходимым условием для понимания материалов последующих лекций и усвоения материалов практических и лабораторных занятий. Приступая к проработке материала необходимо: - иметь конспект лекции; - иметь программу курса; - иметь рекомендуемую литературу (учебник, пособия, задачник), при необходимости иметь необходимые принадлежности, материалы и инструменты. Метод работы: - целесообразно материал лекции прорабатывать «по свежей памяти»; - работая над конспектом, полезно делать ссылки на литературу (это понадобится при подготовке к экзаменам) и вносить необходимые дополнения, а возможно, и исправления; - работа над темой должна продолжаться до полного понимания и запоминания материала; - работа над темой завершается разбором примеров и задач, приведенных в учебниках и пособиях, до полного освоения метода их решения; - если после работы над темой останутся неясные вопросы, необходимо разобрать их с преподавателем на очередной лекции; Решение задач. Методика выполнения заданий: - выполнение подобных заданий можно начинать только после проработки лекционного материала по данной теме; - приступая к решению задачи, необходимо внимательно прочесть ее условие; - продумать план решения; - определить формулы, которые должны быть использованы при решении задачи; - еще раз вникнуть в сущность величин, входящих в формулы; - произвести решение сначала в общем виде, а затем подставить численные значения буквенных величин;
4 - указать единицы измерения результатов промежуточных и окончательного решений; - сделать анализ правильности решения. Подготовка к коллоквиумам. По некоторым дисциплинам для оценки степени усвоения теоретической части раздела курса, проводится коллоквиум (собеседование). Следовательно, теоретический материал по вопросам, вносимым на коллоквиум, должен быть еще раз повторен. Подготовка к контрольным работам. Целью проведения контрольных работ являются: - проверка текущей успеваемости студентов; - выяснение подготовленности студентов группы; - организация методики работы с отстающими студентами. Студентам, готовясь к контрольной работе, необходимо: - знать тему контрольной работы; - освежить в памяти теоретический материал, основные формулы и методы решения задач на данную тему; - вновь просмотреть примеры и задачи, разобранные в учебнике, и задачи, рассмотренные на практических занятиях. Если студент систематически работает над пройденным материалом, начиная с первой лекции, то подготовка к контрольной работе не вызовет затруднений и много времени на нее не понадобится. Выполнение проектов. При выполнении проектов и работ необходимо руководствоваться методическими указаниями, выдаваемыми на кафедрах вместе с заданиями. Порядок выполнения задания: - приступить к выполнению задания не позже срока, установленного графиком самостоятельных работ; - если при выполнении задания возникнут затруднения, то вернуться к соответствующей теме курса, доработать ее и вновь приступить к выполнению задания; - если после этого будут затруднения, то прийти на консультацию к преподавателю; - проанализировать полученное решение; - готовясь к защите задания, проверить соответствующие положения теории и продумать решение в случае изменения некоторых данных; - убедиться в понимании метода, использованного при выполнении задания; - задание должно быть защищено не позже срока, установленного графиком, иначе оно считается академической задолженностью.
5 Время на самостоятельную работу весьма ограничено, поэтому необходимо учиться рационально планировать самостоятельную работу, стремиться овладевать навыками самостоятельной работы, перенимать положительный опыт, учиться производительно работать и разумно отдыхать, чтобы сохранять работоспособность. Поэтому возрастает ответственность каждого преподавателя и кафедры в целом за обучение студентов методике самостоятельной работы.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |