Технологическая карта классного часа в 6 классе
«Искусство учит нас … чему?» Форма проведения: мастерская общения. Цель: формирование мотивации к осознанному нравственному выбору в жизни. Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личности учащихся. Задачи: - задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; - воспитание морально-нравственных качеств личности; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт; - формирование эстетических потребностей; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: - развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование); - формирование умения целеполагания, умения планировать пути достижения целей, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; - формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации; - формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников; - освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; - развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; - развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее. Планируемые результаты: Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности, развитие морального сознания. Метапредметные: познавательные: развитие мотивов и интересов познавательной деятельности, выполнение учебно-познавательных действий, осуществление для решения воспитательных задач операции анализа, синтеза, обобщение, выводы; коммуникативные: участие в диалоге с учителем, одноклассниками, формулирование собственных мыслей, высказывание и обоснование своей точки зрения, построение монологических высказываний, осуществление совместной деятельности в группах с учётом конкретных воспитательных, познавательных задач; регулятивные: принятие воспитательной задачи; Предметные : формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать увиденное, услышанное. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point. Ход классного часа - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Анатольевна, и сегодня я проведу у вас классный час. Для того чтобы мы сформулировали тему нашего классного часа, ответьте на вопрос: что такое искусство? Ответы детей. - А ведь искусство делится на разные формы и жанры. Назовите их. Ответы детей (музыка, литература, живопись, скульптура, архитектура, театр, кино и т.д.) – вы знаете, что есть ещё и компьютерное искусство. - А какие функции выполняет искусство? (Развлекательная, познавательная, образовательная.) Как вы думаете, чему учит нас искусство? Ответы детей. - Посмотрите на меня. Знаете ли вы, что за форма на мне надета? - Это юнармейская форма, т.к. мой класс – это юнармейский отряд «Седьмой взвод», а я – их наставник. А так как все дела у нас общие, то и форма у нас одинаковая. Давайте прочитаем цель движения Юнармии. - Попробуйте сформулировать тему нашего классного часа. Ответы детей.
- Итак, тема нашего классного часа – «Искусство учит патриотизму»?!
- А чтобы подтвердить нашу гипотезу, давайте совершим виртуальное путешествие по Курску.
- Перед вами маршрутные листы. Отправной пункт нашего путешествия – ваша школа.
- Что вы видите на этом рисунке? (Рисунок школы № 32 им. прп. Серафима Саровского в исполнении ученицы этой школы, Масальской Полины.) Ответы детей.
- Ваша школа носит имя Серафима Саровского. Что вы о нём знаете? Ответы детей.
- У вас в папках есть информация о батюшке Серафиме. Прочитайте. Что нового вы узнали об этом человеке? Ответы детей. - Можно ли назвать Серафима Саровского патриотом? Почему? Ответы детей.
- Этот рисунок выполнила ученица вашей школы Масальская Полина.
- К какому жанру искусства относится этот рисунок? (Изобразительное искусство.)
А какие чувства вызывает у вас этот рисунок? (Ответы детей.) - Мы делаем вывод, что изобразительное искусство пробуждает в нас патриотические чувства, т.е. учат нас патриотизму. Надпись на доску. - Продолжаем наше путешествие. Посмотрите на ваши маршрутные листы – наш путь дальше лежит по улице Кати Зеленко. Что вы знаете об этой девушке? Ответы детей. Екатерина Зеленко была лётчицей. Она единственная женщина-лётчица, которая совершила воздушный таран. Погибла 21 сентября 1941 года, через 3 месяца после начала войны. Посмертно получила звание Героя Советского Союза. - Я приготовила для вас стихотворение об этом герое ВОВ. Найдите его в папках. Послушайте это стихотворение. День догорал над притихшим селом Шли самолёты с паучьим крестом, Чтобы кровавое дело творить, Родину светлую жечь и бомбить. Кто им закроет дорогу вперёд, Строй их развалит, а может, собьёт, Есть ли, найдётся отважный такой?.. Вот он, всё ближе и ближе герой. Бой скоротечный и в чёрном дыму Первый фашист, так и надо ему. Но и машину с красной звездой Пламя лизнуло горячей струёй. Катя, Катюша! Храбрый пилот. Прыгай, успеешь, горит самолёт. Под фюзеляжем родные поля. Добрые люди, сумская земля. Нет, мои милые, долг до конца. Свой я исполню за мать и отца. За ребятишек, весь мой народ, Только в атаку и только вперёд. Будто промчался вверху ураган, Это Зеленко пошла на таран, Небо качнулось, и огненный вал Вражью вторую сразил наповал. Годы пройдут, вспоминать и любить Будут Катюшу и подвиг хранить.
- Ребята, давайте поработаем в парах. Какие строки вызывают у вас наиболее сильные эмоции? (Ответы детей.)
- Можно ли Екатерину Ивановну Зеленко назвать патриотом?
- С каким видом искусства мы сейчас с вами работали? (Литература).
- Какой вывод можете сделать о роли литературы в воспитании патриота? (Литература учит патриотизму.) Картинку прикрепить.
- Путешествуя по улице Кати Зеленко, мы обязательно увидим памятник Екатерине Ивановне Зеленко. Что это за вид искусства? (Скульптура.)
- Что вы испытываете, когда стоите возле этого памятника? Ответы детей. - Давайте сделаем вывод. Дети: Скульптура учит патриотизму. Картинку прикрепить. - Дальше я не могу пройти мимо драматического театра им. А.С. Пушкина. Ведь школа, в которой я работаю, также носит имя этого гениального русского поэта и писателя. А, кроме того, ведь театр – это тоже искусство. А вы бывали в театре? Какие спектакли вы там видели? А о чем они? Театр – это особое искусство. Оно включает в себя очень многие жанры, поэтому его называют синтетическим. (Дружба, взаимопомощь, взаимопонимание, забота о ближних, о «братьях наших меньших».) Так какой можно сделать вывод? (Театр учит патриотизму.) А вы знаете, что кроме спектаклей в театре можно увидеть и кино. Так что же получается? Кино тоже учит нас патриотизму?
РЕФЛЕКСИЯ Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто такой патриот? - А вы, ученики 6А класса, что делаете, чтобы быть патриотами? (Бессмертный полк, забота о братьях наших меньших, помощь ветеранам, пожилым людям, больным детям.) Так вернемся к вопросу классного часа – «Искусство учит патриотизму»?! Ответы детей, подтверждающие, что «Искусство учит патриотизму»! Ребята, конечно, мы совершили небольшую часть экскурсии по Курску, но вы можете её продолжить с вашими родителями, классным руководителем. А в завершении нашего классного часа я хочу подарить каждому из вас вот такие календари, где вы увидите и нашу школу, и мой отряд юнармейцев. А еще я приглашаю вас вместе с классным руководителем к нам в школьный музей, где мои юнармейцы проведут экскурсию, и вы сами сможете увидеть, как живет наша большая семья. Я надеюсь, что вы подружитесь и мы не раз еще встретимся на каких-либо совместных мероприятиях. Спасибо за работу, всего вам доброго.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (402)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |