Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



2020-02-03 193 Обсуждений (0)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




по выполнению контрольной работы

 

 

Дисциплина:            ОСНОВЫ НОРМОТВОРЧЕСТВА                     

        (название дисциплины)

Направление(я) подготовки (специальность): 40.03.01 - Юриспруденция

(код и наименование направления подготовки (специальности))

Профиль(и) подготовки (магистерская программа):

«Административная юрисдикционная деятельность таможенной              администрации»                                                                                          

(название профиля подготовки, магистерской программы)

«Уголовно-правовые и криминологические аспекты таможенной                              преступности»                                                                                                

(название профиля подготовки, магистерской программы)

Квалификация (степень) выпускника: магистр                                                 

                                                                         (бакалавр, специалист, магистр)

Форма обучения: заочная

Автор-разработчик _________________              Р.В. Шагиева


ВВЕДЕНИЕ

В ходе изучения курса магистерской подготовки «Основы нормотворчества» студент заочной формы обучения должен выполнить контрольную работу по всему курсу, которая является неотъемлемым условием допуска к зачету с оценкой.

Написание контрольной работы количественно и качественно обогащает знания студентов по выбранной теме, помогает им логично, грамотно обобщить и изложить в письменном виде собранный материал, а затем умело, аргументировано публично устно защитить его перед своими сокурсниками на практическом занятии и, таким образом, приобрести методологический опыт публичной защиты курсовых, дипломных и иных научных исследований.

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Основная цель контрольной работы – проверка и оценка качества усвоения студентами программного материала данной учебной дисциплины и направлена на развития их аналитических способностей.

Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической. В первой части необходимо раскрыть теоретическую проблему истории и методологии юридической науки.

Учитывая характер, особенности и форму обучения студентов, следует обратить внимание на ряд рекомендаций.

Предлагаем следующие основные этапы работы над теоретической частью контрольной работы:

¾ выбор темы для самостоятельного научного исследования определяется на основе личной и общественной заинтересованности, значимости, а также наличия в распоряжении студента литературных источников по выбранной им проблеме;

¾ знакомство с библиографическими указателями, каталогом, справочной литературой библиотеки и определение по выбранной проблеме "круга" исследуемых источников и литературы;

¾ изучение выбранных источников;

¾ подбор, анализ, синтез, оценка научных фактов, процессов, теоретического и статистического материала по теме работы;

¾ составление подробного плана работы, то есть её структурирование;

¾ обработка и систематизация собранного материала в виде карточек, конвертов, файлов по разделам и проблемам работы;

¾ написание чернового текста работы;

¾ авторское рецензирование написанного текста и внесение в него дополнений, уточнений, устранение технических опечаток;

¾ окончательное редактирование, научное оформление, макетирование и печать текста;

¾ предоставление автором работы преподавателю из расчета: на ознакомление с ней и оценку необходимо не менее 1 - 2 час.

Приступая к изучению дисциплины необходимо обратить особое внимание на учебное пособие: Шагиева Р.В., Димитров Н.Н. Основы нормотворчества.М.: Изд-во РТА, 2013.

Студентам рекомендуется использовать в обучении новые компьютерные технологии и сеть Internet, не злоупотребляя ими. Файлы, скопированные из сети, легко распознаваемы, носят слишком общий характер, и, к сожалению зачастую очень неточны, содержат множество фактических и грамматических ошибок.

Студентам целесообразно обеспечить творческий контакт с ведущим преподавателем изучаемой ими дисциплины, придерживаться его рекомендаций и советов по успешному овладению дисциплиной. В этом плане обучаемые должны сосредоточенно сконцентрировать внимание на тщательное конспектирование материалов лекционного курса, последовательной их доработке в ходе индивидуальной самостоятельной работы.

Выполняется контрольная работа в печатном виде на отдельных листах (формат А-4), соответствующим образом сброшюрованных. Контрольная работа должна содержать ответы на вопросы:

а) предпосылки, сложившиеся в обществе (как социальные, так и когнитивные) и необходимые для выделения анализируемой отрасли в качестве самостоятельной;

б) этапы, которые характеризуют эволюцию социологии права;

в) фамилии ученых и их вклад в её развитие;

г) значимость социологии права для социальной жизни и ее место в системе юридического знания.

Объем контрольной работы не должен превышать 12-15 страниц. Структура контрольной работы, как правило, содержит: титульный лист (приложение), задание (вариант контрольной работы с заданиями), основную часть (текстовый и иной материал), список использованных источников, приложения (при наличии).

Варианты теоретической части контрольной работы определяются согласно номеру студента в списке группы. Возможна и инициативная тема, согласованная с кафедрой.

Вторая часть представляет собой общее контрольное задание из 30 тестовых вопросов по всем темам дисциплины. Студент должен выбрать правильный ответ на каждый из контрольных вопросов и записать его в виде таблицы: № вопроса, код правильного ответа (например, №1 – 1.2). Варианты распределяются следующим образом: 1-8 по списку – 1 вариант; 9-16 – 2 вариант; 16-25 – 3 вариант.

Выполненная контрольная работа в начале экзаменационно-зачетной сессии сдается на кафедру лаборанту и затем передается на рецензирование ведущему преподавателю.

2. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Часть 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Содержание и формы правотворческой практики.

2. Понятие, особенности и виды правотворческой политики.

3. Уровни правотворческой политики государства.

4. Роль институтов гражданского общества в формировании правотворческой политики государства.

5. Роль главы государства в формировании правотворческой политики государства: исторический опыт и современность.

6. Роль законодательных и исполнительных органов в формировании правотворческой политики государства.

7. Гуманизм как основной принцип нормотворчества.

8. Понятие законодательной технологии.

9. Законодательная тактика.

10. Законодательная стратегия: принципы, планирование, прогнозирование.

11. Иерархия нормативных правовых актов.

12. Соблюдение требований законодательной техники как средство предотвращения нормотворческих ошибок.

13. Место и роль мониторинга нормативных актов в механизме правового регулирования.

14. Система правового мониторинга.

15. Пути повышения эффективности правового регулирования в Российской Федерации.

16. Система гарантий законности нормативных правовых актов.

17. Методика проведения коррупциогенной экспертизы.

18. Процессуальная форма законодательной деятельности.

19. Планирование законопроектных работ.

20. Права человека и ведомственное нормотворчество.

21. Особенности нормотворческого процесса в ФТС России.

22. Общественная инициатива в региональном нормотворчестве.

23. Контроль за законность нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.

24. Вопросы совершенствования правовой системы субъектов Российской Федерации.

25. Система муниципальных нормативных правовых актов.

26. Правовая природа уставов муниципального образования.

27. Особенности принятия нормативных актов главами муниципальных образований.

28.  Субъекты локального нормотворчества.

29. Корпоративные нормативные акты: понятие, особенности, основные дефекты.

30. Особенности подготовки и принятия устава высшего образовательного учреждения.

Часть 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Тестовое задание выполняется на аудиторном занятии по варианту, указанному преподавателем.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать определенные требования к ее оформлению.

Титульный лист и задание на контрольную работу не нумеруются.

В основной части контрольной работы могут использоваться различные элементы: заголовки, перечисления, таблицы, рисунки, формулы, математические уравнения и т.п.

Правила оформления текстового материала, ссылок и сносок, иллюстраций, таблиц, списка использованных источников, приложений и т.п. изложены в «Руководстве по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ», утвержденном приказом Российской таможенной академии от 15.01.2012 № 22.

4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

По результатам проверки контрольной работы выставляется оценка «зачтено»- «не зачтено». Оценка работы дается в установленной на кафедре форме.

При этом, по теоретической части, учитывается полнота и правильность раскрытия темы, самостоятельность суждений и выводов, использование современной базы источников, правильность оформления библиографии и всей работы. По второй части учитывается правильность ответа на вопрос контрольного задания. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Не допускаются к защите работы:

- выполненные на ксероксе;

- полностью заимствованные из сети Интернет;

- выполненные с нарушением правил регистрации (тема не зарегистрирована, либо самовольно изменена);

- выполненные только на основе учебника, без использования и анализа специальной литературы, материалов практики;

- выполненные не самостоятельно, путем списывания, без ссылок на автора и источник, или являющиеся конспектом учебника, учебного пособия или монографии;

- не раскрывающие содержания темы и имеющие грубые юридические ошибки;

- имеющие большое число грамматических и стилистических ошибок, а также небрежно и неправильно оформленные.


Приложение



2020-02-03 193 Обсуждений (0)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)