Определение минимальной допустимой ширины колеи
За расчетную схему примем вариант заклиненного вписывания экипажа, при котором наружные колеса крайних осей жесткой базы своими ребордами упираются в наружный рельс кривой, а внутренние колеса средних осей упираются в рельс внутренней нити. Центр поворота экипажа либо находится посередине жесткой базы (двухосные экипажи, многоосные экипажи с симметричным расположением осей и их разбегов), либо стремится занять это положение. При этом к полученной на основании такой расчетной схемы ширине колеи следует прибавить минимальный зазор δmin между боковой рабочей гранью рельса и гребнем колеса на прямом участке пути. Это необходимо сделать потому, что заклиненное вписывание при эксплуатации не допускается. При этом:
Рис. 4 – Расчетная схема положения экипажа в кривой для определения минимальной допустимой ширины рельсовой колеи Рассмотрим случай определения минимальной допустимой ширины рельсовой колеи S из условия вписывания экипажа с пятиосной жесткой базой L0 (в которой средняя ось безребордная) в кривую радиусом R (рис. 4). Примем следующие обозначения: С – центр поворота экипажа; q = (Т + 2h + 2μ) – ширина колесной колеи; λ – расстояние от центра поворота до геометрической оси крайнего колеса, упирающегося в наружный рельс; i – расстояние от С до оси четвертого колеса; fн – стрела изгиба наружного рельса при хорде АВ; fв – стрела изгиба внутреннего рельса при хорде (2i – 2b2); b1 – расстояние от геометрической оси пятой (или первой) колесной пары до точки касания колеса с наружным рельсом; b2 – то же четвертой (или второй) оси, но до точки касания колеса с внутренним рельсом; ∑μ – сумма поперечных разбегов осей. Из (рис. 4) S = q + fн - fв - ∑μ. Однако с учетом допуска на сужение 4 мм, а также того, что экипаж, требующий наибольшей ширины колеи, имеет qmax, окончательное выражение для S будет S = qmax + fн - fв - ∑μ + δmin + 4, где fн – определяется по формуле а fв – по выражению Величину b2 для неизношенных колес можно найти по формуле Контррельсы на кривых участках укладывают у внутренней рельсовой нити или у обеих нитей (внутри колеи) в том случае, если возникает особая необходимость принимать ширину колеи в кривой больше максимальной допустимой Smax. Контррельсы у внутренней, нити укладывают для предотвращения бокового износа рельсов наружной нити и во избежание отбоя рельсов. Контррельсы у обеих нитей укладывают в тех случаях, когда ширину колеи в кривой приходится принимать более 1541 мм. К таким решениям на магистральных дорогах прибегают очень редко, поэтому данный вопрос подробно не рассматривается.
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |