Выбор грузоподъемности и количества мостовых опорных кранов. Определение крановых габаритов
Введение
Курсовой проект «Металлические каркасные здания» состоит из трех частей. Первую часть составляют вопросы разработки объемно-планировочного решения каркасной части главного корпуса ГК в соответствии с заданным основным и подобранным вспомогательным оборудованием, при этом учтены действующие нормативные требования по проектированию промышленного здания каркасного типа. В этой же части определена грузоподъемность мостовых опорных кранов, подобрано их количество (выбран один кран) и назначены крановые габариты. На основании опыта проектирования и в соответствии с разработанным объемно-планировочным решением выполнено предварительное назначение размеров и формы сечений элементов каркаса в стальном варианте. Назначены также стропильные конструкции, связи и ограждающие элементы здания. Вторая часть работы посвящена разработке и обоснованию расчетной схемы несущего элемента каркаса здания – плоской поперечной двухпролетной рамы с пристройкой в виде деаэраторной этажерки. Определены действующие нагрузки, построены их сочетания и подготовлены исходные данные для выполнения статического расчета с использованием современных методов расчета стержневых конструкций и компьютерной техники, в данном случае использован вычислительный комплекс SCAD. Итогом работы стало построение огибающих эпюр изгибающих моментов М и продольных N сил в элементах стержневой системы. Третья часть работы заключается в проектировании основных несущих элементов каркаса – ступенчатой колонны, ригелей, междуэтажных перекрытий, ферм и подкрановых балок. В данном случае выполнено проектирование ступенчатой колонны крайнего ряда рассматриваемого здания. Компоновка главного корпуса
Выбор вспомогательного оборудования Сведения об основном и вспомогательном оборудовании удобно представить в табличном виде.
Таблица 1
Плановая компоновка главного корпуса
Определение количества отделений, назначение пролетов отделений Компоновка главного корпуса определена заданием: главный корпус (ГК) с общим машинным залом и продольным расположением турбоагрегата (ТА) (всего два здания, по два ТА в каждом). Количество отделений: 3 (турбинное отделение – ТО, деаэраторное отделение – ДО, реакторное отделение – РО). Пролет турбинного отделения находится из следующего выражения:
, где Вф.та – ширина фундамента ТА, для заданного ТА Вф.та=12 м; lк.тр – длина конденсаторной трубки; ΣВпит.н. – плановый размер питающих насосов; ΣВпрох. – сумма проходов для обслуживания ТА; ΣВпологт. – ширина подогревателя. Из опыта проектирования АЭС, эту формулу можно записать так: L то=(3–4) Вф.та= 4Вф.та=4*12 м=48 м.
Пролет деаэраторного отделения принимается равным 12 м. L до =12 м.
Назначение шага колонн и определение длины здания Из опыта проектирования шаг колонн принимаем следующим: B к =12 м. Длина технологической секции Lтс определяется размером ТА (Lтс> Lта), а также плановыми размерами элементов вспомогательного оборудования и способом их расстановки. Обычно Lтс кратна шагу колонн. Таким образом определяем, что L тс =60.90 м. При этом ширина технологической секции Втс=Lто=48 м. Длину монтажной площадки (МП) примем кратной 3Вк, т.е. L мп =36=====м. Температурные швы отсутствуют, т. к. общая длина отделений не превышает 216=== метров.
1.2.3 Описание генеральных плановых размеров РО Для РО реактора ВВЭР – 500: D ро =31 м, размер обстройки РО в плане 64х64 м.
Высотная компоновка главного корпуса
Определение отметки обслуживания турбоагрегата в турбинном отделении Отметка обслуживания ТА определяется по следующей формуле: ↓ обсл. ТА=↓ пола+(Hф.та-hз.ф.), где Hф.та – высота фундамента ТА, hз.ф. – заглубление подошвы фундамента относительно отметки пола. ↓ обсл. ТА=0,000+(18,5–6,5)=12 м. Выбор грузоподъемности и количества мостовых опорных кранов. Определение крановых габаритов
Данные по максимальным массам монтажных элементов и элементов вспомогательного оборудования приведены в § 1.1. Исходя из этого, назначаем тип крана: КМ – 125 ЛН с увеличенной высотой подъема, двухбалочный. Теперь, исходя из грузоподъемности (125т) предварительно назначим высоту сечения верхней части колонны: hв=750 мм. Определим привязку колонны к осям координационной сетки, т. к. hв=750 мм, то а=500 мм, для колонн по ряду Б и В примем нулевую привязку (см. рис. 1). Рассчитаем пролет мостового опорного крана, который в общем случае находится по формуле:
Lk=Lто – (λ1+λ2), в скобках – сумма двух привязок к координационным осям, рекомендуемое значение этой суммы – не менее 1500 мм.
Тогда Lk=42 м-2 м=40 м. Данные по мостовому опорному крану удобно представить в виде таблицы (табл. 2) Таблица 2. Параметры мостового опорного крана
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |