Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инструментарий и мониторинг



2020-02-04 136 Обсуждений (0)
Инструментарий и мониторинг 0.00 из 5.00 0 оценок




 

ВТО обязывает своих членов-участников придерживаться политики «прозрачной торговли», дабы не ущемлять интересы остальных стран. Различные комитеты в будущем подготавливают отчёты о выполнении данного условия. Насколько выполняются данные условия, мы можем судить сами: например, засилье китайского дешёвого низкокачественного товара на торговых рынках США и многих других стран.

Проводимая китайским правительством политика по продаже такого товара (вследствие фиксированного курса юаня) явно нарушает принципы первого и второго пунктов данного эссе. Это не означает, что политика «прозрачной торговли» полностью провальная, но не отвергает её минусов. Среди минусов также можно отметить торговлю оружием разного вида, наркотическими веществами, контрабанду и т.д. Со всем этим следует бороться незамедлительно, чтобы не усугубить положение. Мировой мониторинг ситуаций в данном случае имеет огромное значение.

Разрешение споров

 

Этот пункт, в отличие от предыдущих, несёт в себе больше положительной информации. Согласно нему, любая сторона торговых договоров, почувствовавшая, что её права в каком-то плане ущемлены, может обратиться к независимым экспертам ВТО для разрешения спорной ситуации. Существование такой опции само по себе уже является плюсом. Минусом можно считать неверное решение эксперта, защитившего не ту сторону, не до конца разрешившего спор. Для этого специалисту требуется знать всё о данном деле в мельчайших подробностях.

 

Способствование развитию торговли в развивающихся странах

 

Всемирная Торговая Организация понимает, что основным источником развития мировой торговли служат рынки труда, капитала, товаров и услуг развивающихся стран. Вследствие этого ежегодно формируются сотни программ, облегчающих (либо стимулирующих) торговлю данных государств с остальным миром. Среди плюсов данного пункта можно отметить развитие рынков труда, капитала. Возрастает миграция рабочей силы, свободный капитал одних стран может быть направлен в другие страны. Ещё одним плюсом является расширение рынка сбыта товаров, увеличение экспорта развивающихся стран в другие государства. Минусом такой политики может быть чрезмерная помощь одним во вред другим. Государство, получившее льготы, больше прав по сравнению с другими, может использовать эту ситуацию в свою пользу. Вследствие этого, в будущем мы получим неоднородность развития стран, кто-то поднимется выше других, кто-то, наоборот, не сможет конкурировать с остальными.

Мы считаем, что ВТО обязано выдавать данные льготы и права с умом, пристально следить за тем, как происходит реализация плана и делать выводы к концу определённого периода. Специалисты, работающие в данной сфере, составляют отчёты о проделанной работе, однако они должны делать это, зная все факты и имея все материалы об описываемом объекте, а также соблюдая честность (прозрачность).


 

Поддержка

 

ВТО создаёт проекты, следит за исполнением своих основных задач, но она не может делать этого в одиночку. Логично, что организация сотрудничает не только с отдельными корпорациями, но и с правительствами разных стран. Последние, в свою очередь, должны быть заинтересованы в данном сотрудничестве, т.к. благодаря проектам ВТО они смогут выйти на новый уровень, усилить экономическое положение как внутри страны, так и за её пределами. Минусом можно назвать, упомянутое усиление по сравнению с остальными и диктование своих условий на мировой арене. ВТО не должна давать особые привилегии некоторым, дабы не увеличивать межстрановое различие. В целом, за исключением, вышеприведённого минуса, этот критерий несёт в себе положительную роль.

Общая критика

Целью ВТО, как известно, является достижение свободной торговли и экономического роста по всему миру. Многие считают, что организация ещё больше усугубляет сложившееся положение: за счёт её программ богатые страны становятся ещё богаче, бедные еле сводят концы с концами, устанавливаются приоритеты в пользу транснациональных корпораций.

Критики также подмечают тот факт, что слабые развивающиеся государства имеют небольшое влияние на Всемирную Торговую Организацию. Развитые страны используют их в своих коммерческих интересах. Дополнительные льготы для бизнеса являются причиной недофинансирования здравоохранения, окружающей среды. Это приводит к столкновению интересов ВТО и антиглобалистов.

Таким образом, однозначной оценки действиям ВТО на сегодняшний день дать нельзя. Организация имеет много положительных сторон, но в то же время ей не удаётся эффективно справляться с поставленными целями.


Пример

В качестве примера работы специалистов ВТО можно привести отчёт-таблицу о торговле товарами и услугами стран НАФТА друг с другом и с другими регионами мира (в млн долларов и процентах).


 

Заключение

Глобализация, интеграция различных стран в международные сообщества не всегда проходит, так как хотелось бы её организаторам. Страны, подписывающие совместные соглашения, имеют в своих контрактах множество «подводных камней», которые в ближайшем будущем всё равно дают о себе знать и ставят перед специалистами множество вопросов. Такой вывод можно сделать, ознакомившись с данной работой. Действительно, это так. Мы рассмотрели две самые крупные и известные организации (ВТО и МВФ), которые занимаются стабилизацией экономического положения по всему миру. Вот основные причины критики этих организаций:

1) МВФ зачастую порицают за проамериканскую позицию при ведении переговоров и заключении контрактов. США на данный момент имеют 17% голосов в организации, чего достаточно для блокировки многих решений, невыгодных штатам. Например, Мексика - родина одомашненной кукурузы - стала импортировать данный товар. Фермерские хозяйства перестали получать поддержку, по одному из условий выдачи кредита. После вступления в НАФТА этот процесс усилился, а американцы, не переставая субсидировать своих производителей кукурузы, стали экспортировать её в Мексику. Аналогичное условие отказа от субсидирования национальных хозяйств в Руанде привело к гражданской войне, в которой погибло около 1,5 миллиона человек.

Политика по специальным правам заимствования также не оправдывает себя вследствие непопулярности и отсутствия материальной обеспеченности;

) Целью ВТО, как известно, является достижение свободной торговли и экономического роста по всему миру. Многие считают, что организация ещё больше усугубляет сложившееся положение: за счёт её программ богатые страны становятся ещё богаче, бедные еле сводят концы с концами, устанавливаются приоритеты в пользу транснациональных корпораций. Критики также подмечают тот факт, что слабые развивающиеся государства имеют небольшое влияние на Всемирную Торговую Организацию. Развитые страны используют их в своих коммерческих интересах. Дополнительные льготы для бизнеса являются причиной недофинансирования здравоохранения, окружающей среды. Это приводит к столкновению интересов ВТО и антиглобалистов. Таким образом, однозначной оценки действиям ВТО на сегодняшний день дать нельзя. Организация имеет много положительных сторон, но в то же время ей не удаётся эффективно справляться с поставленными целями.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется отметить, что зачастую обе организации стараются проводить реформы и программы, поддерживая интересы сильных государств. Мнение слабых сторон не учитывается, хотя, в нашем понимании, экономически целесообразнее поддерживать более слабые, развивающиеся страны, т.к. именно там возможен рост различных показателей (если подходить к делу с умом). В случае реализации программы в нужном, правильном русле возможен рост благосостояния населения (за счёт экстенсивного и интенсивного развития). Мировое сообщество должно подойти к проблеме оказания помощи и вывода таких стран на новый уровень осознанно и очень серьёзно. Ведь кризис стран «богатого севера» не доведёт до добра ни в них самих, ни в развивающихся государствах. Поэтому МВФ и ВТО в будущем должны чётко формулировать свои задачи, расставлять их по приоритетности, быть независимыми в суждениях (без отсутствия давления со стороны других участников). Только в таком случае они действительно смогут помочь мировому сообществу решить лишь часть проблем, которые растут год от года.


Список использованной литературы

Книги:

1. «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения» под редакцией Красавиной Л. Н. // изд. «Финансы и статистика», Москва, 2005 г.;

2. Киреев А. П. «Международная экономика» (часть вторая) // изд. «Международные отношения», Москва, 2003 г.;

.   «Курс экономической теории» под общей редакцией проф. Чепурина М. Н., проф. Киселёвой Е. А. // изд. «АСА», Киров, 2012 г.;

Интернет-ресурсы и источники:

1. www.imf.org <http://www.imf.org> // Международный Валютный Фонд. Информационная справка;

2. www.imf.org <http://www.imf.org> // «Совместная работа для содействия мировому подъёму». Годовой отчёт за 2012 год, Финансовый департамент МВФ;

3. www.wto.org <http://www.wto.org> // International Statistics 2012. World Trade Developments;

4. ru.wikipedia.org



2020-02-04 136 Обсуждений (0)
Инструментарий и мониторинг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инструментарий и мониторинг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (136)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)