Русская православная церковь накануне Великой Отечественной войны
Содержание
1. Введение 2. Русская православная церковь на кануне ВОВ 3. Церковь в первые дни войны . Сбор пожертвований для нужд фронта . Изменение отношений государства к церкви . Из истории Отечества в годы войны . Награды за отвагу и мужество служителям церкви . О жизни архиепископа Луки в годы войны . Встреча в Кремле и возрождение церкви Заключение Список используемой литературы
Введение
«Православие осуждает войну вообще. Но православие не только оправдывает, но и благословляет освободительную борьбу за свою Родину» Сегодня, прошло более семидесяти лет, и нет сомнения в том, что выстоять в Великой Отечественной войне и победить коварного и сильного врага, кроме всех прочих условий, помогла и религиозная вера советских людей. Несмотря на то, что накануне Отечественной войны Русская Православная Церковь (РПЦ) подверглась невиданному разгрому и репрессиям, и невзирая на нанесенные обиды, на совершенное над ней надругательство, погром и бесконечные унижения от власти, РПЦ в тяжелейшие годы для страны и народа без каких-либо колебаний и сомнений встала в ряды защитников Отечества, духовно освятила будущуюПобеду. В этом году празднуется 72-летие победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Эта победа досталась нелегко: огромные потери, разруха и кошмар концентрационных лагерей вошли в историю Отечества навсегда. Важнейшую роль в итоге войны сыграл героизм народа, его самоотверженность и боевой дух. Этот героизм вдохновлялся не только патриотизмом, жаждой мести, но и верой. Верили в Сталина, в Жукова, а ещё верили в Бога. Всё чаще мы слышим из средств массовой информации о вкладе Русской Православной Церкви в победу. Связь между Церковью и воинством существует издавна. На протяжении многовековой истории России иерархи Русской Православной Церкви духовно окормляли воинов. Русская Православная Церковь благословляла их на ратный подвиг, и в лихие годы это вселяло в них мужество. Во время войн Церковь особенно истово молилась о даровании побед и Божией помощи русскому воинству. Долгое время эта тема не обсуждалась в печати из-за коммунистической цензуры. Только теперь у нас появляется возможность получить достоверную информацию, дать объективную оценку роли Православной Церкви в Великой Отечественной войне. Проблема служения Отечеству приобретает сегодня особый смысл. Крепнет Российская армия. Формируются и оформляются ее идеологические, социально-политические, духовно-нравственные ориентиры и позиции. Последнее особенно важно потому, что создание армии вне моральных, духовно-нравственных категорий невозможно. Русская Армия всегда славилась силой патриотизма и превосходством духа. Именно эти духовно-нравственные традиции несли славу побед соратников наших от Куликова поля через Бородино к поверженному Берлину. Сегодня есть лишь один оплот национальной народной совести, не отрекшийся от своих принципов, не изменивший своим учителям и потому оставивший за собой нравственное право выступать в роли нравственного наставника - это Русская Православная Церковь. Вот почему взаимодействие и сотрудничество Церкви и Армии надо рассматривать как первостепенное средство для достижения главной цели - возрождения духовно-нравственных традиций русского воинства, концентрации силы духа и мысли народа в армейской среде.
Русская православная церковь накануне Великой Отечественной войны Действия Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны - это продолжение и развитие многовековой патриотической традиции нашего народа. В годы гражданской войны, а затем в период «наступления социализма по всему фронту» политика советской власти по отношению к Церкви и верующим становилась все более репрессивной. Десятки тысяч священнослужителей и мирян, не пожелавших отречься от своей веры, были расстреляны, растерзаны, погибли в застенках и лагерях. Тысячи храмов были разрушены, ограблены, закрыты, превращены в народные дома, склады, мастерские, просто брошены на произвол судьбы. Согласно некоторым западным источникам, между 1918 г. и концом 30-х годов погибло до 42 тысяч православных священников. К началу 40-х годов десятки и сотни деревень, поселков, городов и даже целые области были бесцерковными и потому числились безбожными. В 25 областях Российской Федерации не было ни одного православного храма, в 20 функционировало не более чем по 5 церквей. В конце тридцатых были закрыты все церкви на территории области (более 170), кроме единственной - Успенской кладбищенской церкви в Новосибирске. Церковные здания, например, в селах Нижняя Каменка, Барышево, Верх-Алеус были заняты под клубы, в с. Баклуши - под школу, в с. Каргат - под промышленные мастерские, в г. Куйбышеве - под склад воинской части, в г. Новосибирске - под кинотеатр, мастерские Гидрометуправления штаба СибВО и т.д. Церкви были порушены, но вера жила! К чести Русской Православной Церкви, она, несмотря на крутые исторические повороты в государстве, сталинские репрессии, всегда оставалась верной патриотическому служению своему народу. «Нам не приходилось даже задумываться о том, какую позицию должна занять наша Церковь во время войны», - вспоминал впоследствии митрополит Сергий.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |