Самоанализ логопедического занятия.
Самоанализ логопедического занятия. 1. Тема занятия «Звук [Ш]», подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ш], тип занятия – индивидуальное. 2. Продолжительность занятия – 25 минут. 3. При планировании занятия поставлены цель, задачи ; тема, цель и задачи соответствуют Программе и перспективному плану, реализуемому в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста. 4. Прослеживается единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач при планировании индивидуального занятия. 5. Подготовка к проведению занятия заключается в разработке конспекта индивидуального занятия, планировании целей на каждом этапе занятия, подготовке необходимого демонстрационного оборудования. 6. Была продумана организация занятия: запланирован организационный момент, перед ребенком была поставлена цель занятия, были использованы методы и приемы активизации речевой деятельности ребенка. 7. В целом структура занятия выдержана, запланированы основные этапы логопедического занятия, сформулированы цели на каждый этап занятия, прослеживается четкость перехода с одного этапа на другой. На занятии использовались разнообразные методы. Это наглядные методы: иллюстрации с артикуляционной гимнастикой. Практические методы, это упражнения – многократное повторение изучаемого звука [ш] и игры «Поезд», «Шапка-невидимка»; словесные – указания и рекомендации логопеда. Данные методы способствовали развитию речи детей и повышению речевой активности. 8. Предусмотрен эмоциональный фон занятия: просматривалась благоприятная атмосфера на занятии; ребенка благодарили за работу, поддерживали на занятии доброжелательный разговор с ребенком. 9. Продумано использование наглядности и дидактического материала: иллюстративный материал по артикуляционной гимнастике, мелкие игрушки. 10. Логопед на занятии старался увлечь и заинтересовать ребенка, добивался поставленных целей занятия. Отношение к ребенку уважительное и доброжелательное. 11. Деятельность ребенка на занятии прослеживалась в активном поведении; он выполнял все задания логопеда с желанием и интересом. Был внимателен. На протяжении занятия у ребенка не прослеживалось усталости. 12.В ходе проведения занятия были реализованы запланированные цель и задачи занятия. У ребенка был подготовлен артикуляционный аппарат к постановке звука [ш]; закреплены навыки различения и произношения звука [ш] в слогах, словах; также упражнялся в делении слов на слоги. В дальнейшем необходимо закреплять правильную артикуляцию звука [ш]. 12. В ходе проведения индивидуального занятия, отступлений от конспекта не было. 13. Трудностей в проведении занятия не наблюдалось, т.к. была большая подготовительная работа. Проведенное занятие доставило положительный настрой, следует и в дальнейшем проводить запланированную работу на хорошем уровне.
Самоанализ логопедического занятия. Тема занятия «Автоматизация звука [Ш]», тип занятия – индивидуальное. 1. Продолжительность занятия – 25 минут. 2. Для проведения индивидуального занятия запланированы цель, задачи; запланированные тема, цель и задачи соответствуют Программе и перспективному плану данной группы. 3. При планировании задач прослеживается единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач в процессе работы с ребенком. 4. Была предусмотрена тщательная подготовка к проведению занятия: разработан конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш], продуманы цели на каждом этапе занятия, подготовлен необходимый для занятия демонстрационный материал. 5. Организация занятия была продумана: запланирован организационный момент, перед ребенком была поставлена цель занятия, были использованы методы и приемы работы для автоматизации звука [ш]. 6. Структура занятия выдержана, запланированы основные этапы логопедического занятия, сформулированы цели на каждый этап занятия, прослеживается четкость перехода с одного этапа на другой. На занятии использовались разнообразные методы словесные, практические, наглядные, игровые. Интересно прошла игра «Учитель и ученик» и «Угадай слово». 7. Был установлен эмоциональный контакт между логопедом и ребенком. Ребенок получил эмоциональное удовольствие: его подбадривали, хвалили и благодарили за активную работу на занятии. 8. На занятии была использована наглядность: иллюстративный материал по артикуляционной гимнастике, предметные картинки для развития фонематического слуха, использована игрушка Мишки при разучивании стихотворения. 9. Логопед добивался поставленных целей в ходе занятия . Речь четкая, разборчивая, тон доброжелательный. 10. Ребенок на занятии был активным; выполнял все задания логопеда с желанием и интересом, старался выполнить правильно. В ходе занятия ребенок не устал. 11.В ходе проведения занятия были реализованы запланированные цель и задачи занятия. С помощью знаний ребенка уточнили артикуляцию звука [ш]; закрепили навыки различения и произношения звука [ш] в слогах, словах. Ребенок упражнялся в согласовании числительных с существительными.
12.Занятие проведено по плану, отступлений от конспекта не было. 13.Трудностей в проведении занятия не наблюдалось, т.к. была большая подготовительная работа. Через индивидуальную работу с ребенком эффективнее добиться положительных результатов. Результаты проведенного занятия меня радуют.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1391)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |