Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самоанализ логопедического занятия.



2020-02-04 1391 Обсуждений (0)
Самоанализ логопедического занятия. 0.00 из 5.00 0 оценок




Самоанализ логопедического занятия.

1. Тема занятия «Звук [Ш]», подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ш],  тип занятия – индивидуальное.

2. Продолжительность занятия – 25 минут.

3. При планировании занятия поставлены цель, задачи ; тема, цель и задачи соответствуют Программе  и перспективному плану, реализуемому в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста.

4. Прослеживается единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач при планировании индивидуального занятия.

5. Подготовка к проведению занятия заключается в разработке конспекта индивидуального занятия, планировании целей на каждом этапе занятия, подготовке необходимого демонстрационного оборудования.

6. Была  продумана организация занятия: запланирован организационный момент, перед ребенком была поставлена цель занятия, были использованы методы и приемы активизации речевой деятельности ребенка.  

7. В целом структура занятия выдержана, запланированы основные этапы логопедического занятия, сформулированы цели на каждый этап занятия, прослеживается четкость перехода с одного этапа на другой. На занятии использовались разнообразные методы. Это наглядные методы: иллюстрации с артикуляционной гимнастикой. Практические методы, это упражнения – многократное повторение изучаемого звука [ш] и игры «Поезд», «Шапка-невидимка»; словесные – указания и рекомендации логопеда. Данные методы способствовали развитию речи детей и повышению речевой активности.

8. Предусмотрен эмоциональный фон занятия: просматривалась благоприятная атмосфера на занятии; ребенка благодарили за работу, поддерживали на занятии доброжелательный разговор с ребенком.

9. Продумано использование наглядности и дидактического материала: иллюстративный материал по артикуляционной гимнастике, мелкие игрушки.

10. Логопед на занятии старался увлечь и заинтересовать ребенка, добивался поставленных целей занятия. Отношение к ребенку уважительное и доброжелательное.

11. Деятельность ребенка на занятии прослеживалась в  активном поведении; он выполнял все задания логопеда с желанием и интересом. Был внимателен. На протяжении занятия у ребенка не прослеживалось усталости.

     12.В ходе проведения занятия были реализованы запланированные цель и задачи  занятия. У ребенка был подготовлен артикуляционный аппарат к постановке звука  [ш]; закреплены  навыки различения и произношения звука [ш] в слогах, словах; также упражнялся  в делении слов на слоги. В дальнейшем необходимо закреплять правильную артикуляцию звука [ш].

12. В ходе проведения индивидуального занятия, отступлений от конспекта не было.

13. Трудностей в проведении занятия не наблюдалось, т.к. была большая подготовительная работа. Проведенное занятие доставило положительный настрой, следует и в дальнейшем проводить запланированную работу на хорошем уровне.

 

Самоанализ логопедического занятия.

Тема занятия «Автоматизация звука [Ш]»,  тип занятия – индивидуальное.

1. Продолжительность занятия – 25 минут.

2. Для проведения индивидуального занятия запланированы цель, задачи; запланированные  тема, цель и задачи соответствуют Программе  и перспективному плану данной группы.

3. При планировании задач прослеживается единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач в процессе работы с ребенком.

4. Была предусмотрена тщательная подготовка к проведению занятия: разработан конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш],   продуманы цели на каждом этапе занятия, подготовлен необходимый для занятия демонстрационный материал.

5. Организация занятия была продумана: запланирован организационный момент, перед ребенком была поставлена цель занятия, были использованы методы и приемы работы для автоматизации звука [ш].

6. Структура занятия выдержана, запланированы основные этапы логопедического занятия, сформулированы цели на каждый этап занятия, прослеживается четкость перехода с одного этапа на другой. На занятии использовались разнообразные методы словесные, практические, наглядные, игровые. Интересно прошла игра «Учитель и ученик» и «Угадай слово».

7. Был установлен эмоциональный контакт между логопедом и ребенком. Ребенок получил эмоциональное удовольствие: его подбадривали, хвалили и благодарили за активную работу на занятии.

8. На занятии была использована наглядность: иллюстративный материал по артикуляционной гимнастике, предметные картинки для развития фонематического слуха, использована игрушка Мишки при разучивании стихотворения.

9. Логопед добивался поставленных целей  в ходе занятия . Речь четкая, разборчивая, тон доброжелательный.

10. Ребенок на занятии был  активным; выполнял все задания логопеда с желанием и интересом, старался выполнить правильно. В ходе занятия ребенок не устал.

     11.В ходе проведения занятия были реализованы запланированные цель и задачи занятия. С помощью знаний ребенка уточнили  артикуляцию звука [ш]; закрепили  навыки различения и произношения звука [ш] в слогах, словах. Ребенок упражнялся в согласовании числительных с существительными.

 

     12.Занятие проведено по плану, отступлений от конспекта не было.

13.Трудностей в проведении занятия не наблюдалось, т.к. была большая подготовительная работа. Через индивидуальную работу с ребенком эффективнее добиться положительных результатов. Результаты проведенного занятия меня радуют.

 

 



2020-02-04 1391 Обсуждений (0)
Самоанализ логопедического занятия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самоанализ логопедического занятия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1391)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)