Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самоанализ педагогической практики



2020-02-04 5635 Обсуждений (0)
Самоанализ педагогической практики 4.67 из 5.00 3 оценки




 студента       курса                  факультета

                       Баграшова Сергея ..

 

Цель моей педагогической практики -  приобретение, формирование  и осознание мною, студентом-практикантом, опыта практической педагогической деятельности и взаимодействия с учащимися в ходе выполнения основных функций учителя - предметника и классного руководителя:

    - обеспечение или создание условий для формирования и развития личности каждого обучаемого, с учетом его индивидуальных способностей и возможностей, его интеллектуального роста, формирование историко-познавательной, информационной и коммуникативной компетенции школьника.

 

Задачи педагогической практики:

- Знакомство с работой современного образовательного учреждения (спецификой его образовательных программ,  с направлениями деятельности педагогического коллектива, с функциональными обязанностями представителей администрации и педагогического коллектива, с традициями и инновациями в организации работы).

- Знакомство  со структурой и содержанием образовательного и воспитательного  процесса в школе, с особенностями работы учителей-предметников, классного руководителя, администрации школы.

- Совершенствование психолого-педагогических и специальных (по предмету) знаний  в процессе их применения для осуществления педагогического процесса.

- Освоение педагогических форм индивидуального взаимодействия с учениками, суметь самостоятельно и творчески применять знания и способы деятельности, которые осваивались при изучении специальных и психолого-педагогических дисциплин.

- Умение планировать, проводить и анализировать различные виды учебных и внеурочных занятий, использовать наиболее эффективные методы обучения, воспитания и развития детей.

- Приобретение начального опыта ведения научно-методической работы, по изучению возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, формированию условий развития его личности.

- Знакомство с опытом учителей, опробование наиболее эффективных из применяемых ими приемов и методов обучения и воспитания.

- Получение навыков индивидуальной работы с учащимися и их родителями.

- Осмысление собственного отношения к детям, умение строить эффективные формы общения с учащимися, педагогическим коллективом школы, сокурсниками.

-Попытка развить педагогические способности, а также профессионально значимые качества личности преподавателя - расположенность к детям, самообладание, педагогический такт, справедливость.

 

Для достижения цели и решения данных задач я с первых же дней своей педагогической практики  постарался выполнить следующие виды деятельности:

- Изучил учебное заведение, познакомился с администрацией, преподавательским составом школы, с  классом, в котором мне предстояло работать.

- Познакомился с каждым учеником 5 класса, запомнил их по именам. Чтобы уверенно обращаться к ним во время проведения мною уроков, составил схему расположения учеников за партами в классе.

- Узнал особенности классного коллектива.

- При первом посещении класса рассказать о себе и своих требованиях.

- Подготовился и провел зачетные уроки с применением различных методических приемов, что отражено в моем отчете о педагогической практике.

- В качестве помощника классного руководителя, классного воспитателя участвовал в организации, подготовке и проведении совместно с учениками творческих дел, которые проводились в образовательном учреждении, в классе во время педпрактики, что отражено в моем отчете о педагогической практике.

- Систематически анализировал и корректировал собственное поведение и деятельность.

 

В процессе учебно-воспитательной работы с учащимися я научился:

- Общаться  с детьми и управлять ими, своевременно реагировать и разумно перестраивать с учетом ответной реакции взаимоотношения с детьми, выступать публично перед классом, обладать педагогическим тактом, создавать атмосферу сотрудничества, соучастия, разрешать конфликтные ситуации в детском коллективе, владеть культурой общения, управлять своим поведением, эмоциями, выражать четко и убедительно свои мысли, понимать внутреннюю психологическую позицию детей.

 

В процессе учебно-воспитательной работы с наставником педагогической практики я:

 Узнал и изучил новые образовательные стандарты, новые методы преподавания. Научился ставить цели, задачи и разрабатывать соответствующий план педагогического процесса на основе выявленных психологических особенностей детей и уровня их знаний и умений,  разрабатывать конспекты различных видов деятельности, структурировать урок. Научился владеть методами и приемами работы с детьми, находить индивидуальный подход к детям, активизировать познавательную деятельность у учащихся. Изучал программы, учебники, учебно-методические и наглядные пособия, оборудование, используемое учителем истории.

Научился составлять психолого-педагогическую характеристику ученика, класса.

При подготовке к урокам тщательно продумывать и моделировать всё то, что способствует продуктивному взаимодействию с учащимися:

- начало урока, которое должно быть интересным, интригующим;

- концовку, стимулирующую дальнейшее изучение материала;

-учебный материал, способствующий учебному диалогу и сотрудничеству;

- адекватные  конкретному уроку и контингенту учащихся тон, мимику.

 

В процессе учебно-воспитательной работы с администрацией школы во время моей педагогической практики я:

Познакомился со структурой школы, ее традициями, спецификой, с задачами педагогического коллектива, с локальными актами школы,порядком работы, режимом работы. Изучил школьную документацию: устав и образовательную программу школы, планы работы школы, расписание уроков, классные журналы, планы классного руководителя, личные дела учащихся.

 

Сложным в работе для меня оказалась организация индивидуальной работы на уроке, так как недостаточно времени было для того, чтобы за такой короткий период педагогической практики  узнать весь класс, индивидуальные особенности каждого ребенка в классе по предмету, а ведь  уровень знаний школьников 5 –го класса по истории  разный.  

 

Проблем в установлении отношений на уровнях: дети-дети, практикант-дети, классный руководитель- дети, учитель-практикант, администрация – практикант у меня не было.

 

До и во время педагогической практики я испытывал, как и многие, наверное, мои сокурсники, чувство волнения, т.к. все, что я делал во время моей педагогической практики, мне пришлось делать  в первый раз.  Как всегда, когда что-то делаешь в первый раз - это всегда волнительно, так как,  естественно, еще  нет определенных практических навыков.

 

 



2020-02-04 5635 Обсуждений (0)
Самоанализ педагогической практики 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Самоанализ педагогической практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5635)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)