Самоанализ педагогической практики
студента курса факультета Баграшова Сергея ..
Цель моей педагогической практики - приобретение, формирование и осознание мною, студентом-практикантом, опыта практической педагогической деятельности и взаимодействия с учащимися в ходе выполнения основных функций учителя - предметника и классного руководителя: - обеспечение или создание условий для формирования и развития личности каждого обучаемого, с учетом его индивидуальных способностей и возможностей, его интеллектуального роста, формирование историко-познавательной, информационной и коммуникативной компетенции школьника.
Задачи педагогической практики: - Знакомство с работой современного образовательного учреждения (спецификой его образовательных программ, с направлениями деятельности педагогического коллектива, с функциональными обязанностями представителей администрации и педагогического коллектива, с традициями и инновациями в организации работы). - Знакомство со структурой и содержанием образовательного и воспитательного процесса в школе, с особенностями работы учителей-предметников, классного руководителя, администрации школы. - Совершенствование психолого-педагогических и специальных (по предмету) знаний в процессе их применения для осуществления педагогического процесса. - Освоение педагогических форм индивидуального взаимодействия с учениками, суметь самостоятельно и творчески применять знания и способы деятельности, которые осваивались при изучении специальных и психолого-педагогических дисциплин. - Умение планировать, проводить и анализировать различные виды учебных и внеурочных занятий, использовать наиболее эффективные методы обучения, воспитания и развития детей. - Приобретение начального опыта ведения научно-методической работы, по изучению возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, формированию условий развития его личности. - Знакомство с опытом учителей, опробование наиболее эффективных из применяемых ими приемов и методов обучения и воспитания. - Получение навыков индивидуальной работы с учащимися и их родителями. - Осмысление собственного отношения к детям, умение строить эффективные формы общения с учащимися, педагогическим коллективом школы, сокурсниками. -Попытка развить педагогические способности, а также профессионально значимые качества личности преподавателя - расположенность к детям, самообладание, педагогический такт, справедливость.
Для достижения цели и решения данных задач я с первых же дней своей педагогической практики постарался выполнить следующие виды деятельности: - Изучил учебное заведение, познакомился с администрацией, преподавательским составом школы, с классом, в котором мне предстояло работать. - Познакомился с каждым учеником 5 класса, запомнил их по именам. Чтобы уверенно обращаться к ним во время проведения мною уроков, составил схему расположения учеников за партами в классе. - Узнал особенности классного коллектива. - При первом посещении класса рассказать о себе и своих требованиях. - Подготовился и провел зачетные уроки с применением различных методических приемов, что отражено в моем отчете о педагогической практике. - В качестве помощника классного руководителя, классного воспитателя участвовал в организации, подготовке и проведении совместно с учениками творческих дел, которые проводились в образовательном учреждении, в классе во время педпрактики, что отражено в моем отчете о педагогической практике. - Систематически анализировал и корректировал собственное поведение и деятельность.
В процессе учебно-воспитательной работы с учащимися я научился: - Общаться с детьми и управлять ими, своевременно реагировать и разумно перестраивать с учетом ответной реакции взаимоотношения с детьми, выступать публично перед классом, обладать педагогическим тактом, создавать атмосферу сотрудничества, соучастия, разрешать конфликтные ситуации в детском коллективе, владеть культурой общения, управлять своим поведением, эмоциями, выражать четко и убедительно свои мысли, понимать внутреннюю психологическую позицию детей.
В процессе учебно-воспитательной работы с наставником педагогической практики я: Узнал и изучил новые образовательные стандарты, новые методы преподавания. Научился ставить цели, задачи и разрабатывать соответствующий план педагогического процесса на основе выявленных психологических особенностей детей и уровня их знаний и умений, разрабатывать конспекты различных видов деятельности, структурировать урок. Научился владеть методами и приемами работы с детьми, находить индивидуальный подход к детям, активизировать познавательную деятельность у учащихся. Изучал программы, учебники, учебно-методические и наглядные пособия, оборудование, используемое учителем истории. Научился составлять психолого-педагогическую характеристику ученика, класса. При подготовке к урокам тщательно продумывать и моделировать всё то, что способствует продуктивному взаимодействию с учащимися: - начало урока, которое должно быть интересным, интригующим; - концовку, стимулирующую дальнейшее изучение материала; -учебный материал, способствующий учебному диалогу и сотрудничеству; - адекватные конкретному уроку и контингенту учащихся тон, мимику.
В процессе учебно-воспитательной работы с администрацией школы во время моей педагогической практики я: Познакомился со структурой школы, ее традициями, спецификой, с задачами педагогического коллектива, с локальными актами школы,порядком работы, режимом работы. Изучил школьную документацию: устав и образовательную программу школы, планы работы школы, расписание уроков, классные журналы, планы классного руководителя, личные дела учащихся.
Сложным в работе для меня оказалась организация индивидуальной работы на уроке, так как недостаточно времени было для того, чтобы за такой короткий период педагогической практики узнать весь класс, индивидуальные особенности каждого ребенка в классе по предмету, а ведь уровень знаний школьников 5 –го класса по истории разный.
Проблем в установлении отношений на уровнях: дети-дети, практикант-дети, классный руководитель- дети, учитель-практикант, администрация – практикант у меня не было.
До и во время педагогической практики я испытывал, как и многие, наверное, мои сокурсники, чувство волнения, т.к. все, что я делал во время моей педагогической практики, мне пришлось делать в первый раз. Как всегда, когда что-то делаешь в первый раз - это всегда волнительно, так как, естественно, еще нет определенных практических навыков.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5635)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |