Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самоанализ учителя начальных классов Антоновой Ирины Николаевны



2020-02-04 446 Обсуждений (0)
Самоанализ учителя начальных классов Антоновой Ирины Николаевны 0.00 из 5.00 0 оценок




В настоящее время в системе образования произошли значительные позитивные изменения как в организационном, так и в содержательном аспектах. Положительные сдвиги наметились в становлении и распространении психологической службы для детей и их родителей. Всё большее распространение приобретает вариативность программ, средств обучения.

В связи с этим с 2002 года я отказалась от традиционных форм обучения и начала преобразования с себя, со своей деятельности. Пришло время отказаться от «школы навыка», т.е. образования, в рамках которого человек должен освоить такие основные навыки, как чтение, письмо и счёт, необходимые для дальнейшего образования. Школа должна стать первым опытом человека, местом пробы своих образовательных сил, пространством возможностей раскрытия своего образовательного и личностного потенциала. Важно развивать инициативу и самостоятельность, сохранить познавательную активность каждого, создать условия для гармоничного вхождения ребёнка в образование, поддержать здоровье и эмоциональное благополучие детей. Однако нужно отметить, что обучение навыку, безусловно, остается одной из целей - речь не идёт о том, чтобы совсем не учить детей этим основным культурным умениям, но важно понять, что навык нужен не сам по себе и тем более не любой ценой, а лишь как результат полноценного, обогащенного культурным материалом и отвечающего требованиям современного времени, обучения. Должны быть совмещены линии обучения и организации пространства возможностей для развития и решения возрастных задач.

Задачей моего обучения детей стало поддержание индивидуальности, работая в личностном ориентированном подходе, а также соблюдение массовости обучения и выполнения результативности обучающей программы.

Исходя из этого, отдельной задачей в моей деятельности стала организация «гармоничного» вхождения ребёнка в процесс обучения.

 

 

2

Начала я свою работу с проведения сбора администрации школы, учителей и будущих первоклассников с их родителями до момента зачисления в учебное заведение. Целью такого сбора явилось:

• знакомство будущих участников образовательного процесса;

• примерная ориентировка педагогов в оценивании способностей и
возможностей ребёнка строить отношения с чужими взрослыми и детьми,
соорганизации в детско-взрослом коллективе;

• качественное оценивание стиля отношений внутри семьи и отношений
ребёнка с родителями;

• выявление умений ребёнка выполнять творческие коллективные
задания;

• обобщив наблюдения, составить первичную характеристику каждого
ребёнка.

Уже в течение предыдущего года, я как учитель, производящий набор детей в первый класс, посещала подготовительную группу детского сада с целью знакомства с потенциальными учениками. Было проведено методическое объединение с воспитателями, логопедом этой группы, где предметом обсуждения стали вопросы подготовленности детей к школе.

Состоялось собеседование с родителями с целью выяснения условий дошкольной жизни ребёнка, его характерологических особенностей, познавательных интересов и участия во внешкольных образовательных практиках.

Никакой «селекции детей» при наборе в школу по результатам проверки предметной подготовки и сформированности навыка произведено не было. Классы сформированы по желанию и выбору образовательной программы родителями.

Более подробно работа по подготовке детей к школе, изложена в творческом проекте «Подготовка ребёнка к школе». Проект прошел защиту на курсах ТОИПКРО.

 

3

Следует отметить, что при формировании класса была выявлена группа учащихся, с которыми было трудно вступить в продуктивное взаимодействие, подобрать средства и учебный материал. Для решения возникшей проблемы организован психолого-педагогический консилиум, где было принято решение организовать постоянно действующий семинар-практикум для учителей начальных классов «Образовательная кинессиология - эффективная методика реализации адаптивных, личностных, интеллектуальных и творческих потенций обучающихся». Предложена мера психолого-педагогической поддержки данной группе учащихся.

Деятельность нашего учреждения нацелена на создание условий для
становления и развития полноправного детского сообщества,
профессионального общения педагогов, формирования единого
воспитательно-образовательного     пространства,     способствующего

выравниванию условий обучения и воспитания учащихся.

Я считаю своей задачей:

• использовать только те образовательные технологии, которые
способствуют физическому и психическому развитию и поддержанию
здоровья детей;

• создать учебную общность учитель<-+ученик, организуя совместный
поиск новых способов действия, сотрудничества и понимания;

• обеспечить полноценное взаимодействие игровой и учебно-
познавательной деятельности в учебном процессе;

• сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них
основы умения учиться;

• оказать педагогическую поддержку развитию индивидуальности
ребенка (карта личностных достижений, портфолио ребенка);

• создавать предпосылки для творчества ребенка во всех видах
деятельности (художественной, трудовой, спортивной).

Учение должно быть с самого начала предоставлено детям как социально значимая, особо уважаемая взрослыми деятельность. Главная

 

4

педагогическая задача на начальном этапе обучения - обеспечить условия, при которых приход в школу будет ощущаться ребенком, как переход на новую ступень взросления.

Сейчас мы находимся на первом этапе, где

оформляется мотивация учения (тема самообразования учителя рассмотрена более конкретно далее);

зарождаются познавательные интерес, выходящие за рамки учебных предметов;

• дети охотно осваивают навыковое содержание обучения;

• самостоятельность ребёнка достигает того уровня, когда часть учебной работы он может и стремится выполнить сам, без посторонней помощи;

• складывается класс как учебное сообщество, способное втягивать в решение познавательных задач даже наименее мотивированных школьников.

Учебная работа

 

Разнообразные формы дополнительного образования (по выбору ребёнка и его родителей)


Разнообразные формы занятий

Урочные                           Занятия, не определенные

строгими временными рамками

Разнообразие типов учебных и внеучебных пространств

                    

Классный библиотека   мастерская     музыкальный стадион

Кабинет                                                         зал                  школы

 

Завершение этапа начального образования


Дети с

удовольствием

проводят

вместе

внеучебное

время

Одноклассники уже умеют сообща выполнять учебную работу, помогать в учении друг Другу


      

Дети

самостоятельно и систематически выполняют домашние задания, обращаясь за помощью к родителям лишь в исключительных случаях


Каждый ребенок освоил значительное учебное содержание и способы совместной учебной деятельности, ценит себя за свои учебные достижения, может самостоятельно ставить цели ближайшего шага своего

совершенствования в учебных умениях


Реализовать поставленные задачи помогает мне программа, формирующая ученика целостную «картину мира», «Школа 2100». Это образовательная система, которая:

- во-первых, система развивающего образования, готовящая школьника нового типа - внутренне свободного,  любящего и умеющего творчески относиться к действительности, к другим людям, способного не только решить старую, но и поставить новую проблему, способного делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения;

- во-вторых, она доступна для массовой школы, не потребовала от меня переучиваться заново; встречи с авторами учебников, курса на ФПК и ПК Томского педагогического университета по программе «Школа 2000...» и «Школа 2100» ускорило овладение программой;

- в-третьих, программа разработана именно как целостная система – от теоретических основ, учебников, программ, методических разработок, до системы повышения квалификации учителей, системы контроля и мониторинга результатов учения;

- в-четвертых, является системой целостного и непрерывного образования.

 

 

6

Чтобы выпускник школы был востребован обществом при любых условиях, его не просто надо научить - не менее, если не более, важно научить его учиться.

Когда кончаются уроки,

То после смены в тишине,

Рождаются невольно строки

О прожитом нелёгком дне.

О дне учительском, который

Ещё как должно не воспет.

Уже затихли в классах свет.

А я, ещё не у с покоясь,

Уже живу грядущим днём,

Вновь будут радость, беды в нём

И каждый шаг мой - трудный поиск.

 



2020-02-04 446 Обсуждений (0)
Самоанализ учителя начальных классов Антоновой Ирины Николаевны 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самоанализ учителя начальных классов Антоновой Ирины Николаевны

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)