Самоанализ учителя начальных классов Антоновой Ирины Николаевны
В настоящее время в системе образования произошли значительные позитивные изменения как в организационном, так и в содержательном аспектах. Положительные сдвиги наметились в становлении и распространении психологической службы для детей и их родителей. Всё большее распространение приобретает вариативность программ, средств обучения. В связи с этим с 2002 года я отказалась от традиционных форм обучения и начала преобразования с себя, со своей деятельности. Пришло время отказаться от «школы навыка», т.е. образования, в рамках которого человек должен освоить такие основные навыки, как чтение, письмо и счёт, необходимые для дальнейшего образования. Школа должна стать первым опытом человека, местом пробы своих образовательных сил, пространством возможностей раскрытия своего образовательного и личностного потенциала. Важно развивать инициативу и самостоятельность, сохранить познавательную активность каждого, создать условия для гармоничного вхождения ребёнка в образование, поддержать здоровье и эмоциональное благополучие детей. Однако нужно отметить, что обучение навыку, безусловно, остается одной из целей - речь не идёт о том, чтобы совсем не учить детей этим основным культурным умениям, но важно понять, что навык нужен не сам по себе и тем более не любой ценой, а лишь как результат полноценного, обогащенного культурным материалом и отвечающего требованиям современного времени, обучения. Должны быть совмещены линии обучения и организации пространства возможностей для развития и решения возрастных задач. Задачей моего обучения детей стало поддержание индивидуальности, работая в личностном ориентированном подходе, а также соблюдение массовости обучения и выполнения результативности обучающей программы. Исходя из этого, отдельной задачей в моей деятельности стала организация «гармоничного» вхождения ребёнка в процесс обучения.
2 Начала я свою работу с проведения сбора администрации школы, учителей и будущих первоклассников с их родителями до момента зачисления в учебное заведение. Целью такого сбора явилось: • знакомство будущих участников образовательного процесса; • примерная ориентировка педагогов в оценивании способностей и • качественное оценивание стиля отношений внутри семьи и отношений • выявление умений ребёнка выполнять творческие коллективные • обобщив наблюдения, составить первичную характеристику каждого Уже в течение предыдущего года, я как учитель, производящий набор детей в первый класс, посещала подготовительную группу детского сада с целью знакомства с потенциальными учениками. Было проведено методическое объединение с воспитателями, логопедом этой группы, где предметом обсуждения стали вопросы подготовленности детей к школе. Состоялось собеседование с родителями с целью выяснения условий дошкольной жизни ребёнка, его характерологических особенностей, познавательных интересов и участия во внешкольных образовательных практиках. Никакой «селекции детей» при наборе в школу по результатам проверки предметной подготовки и сформированности навыка произведено не было. Классы сформированы по желанию и выбору образовательной программы родителями. Более подробно работа по подготовке детей к школе, изложена в творческом проекте «Подготовка ребёнка к школе». Проект прошел защиту на курсах ТОИПКРО.
3 Следует отметить, что при формировании класса была выявлена группа учащихся, с которыми было трудно вступить в продуктивное взаимодействие, подобрать средства и учебный материал. Для решения возникшей проблемы организован психолого-педагогический консилиум, где было принято решение организовать постоянно действующий семинар-практикум для учителей начальных классов «Образовательная кинессиология - эффективная методика реализации адаптивных, личностных, интеллектуальных и творческих потенций обучающихся». Предложена мера психолого-педагогической поддержки данной группе учащихся. Деятельность нашего учреждения нацелена на создание условий для выравниванию условий обучения и воспитания учащихся. Я считаю своей задачей: • использовать только те образовательные технологии, которые • создать учебную общность учитель<-+ученик, организуя совместный • обеспечить полноценное взаимодействие игровой и учебно- • сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них • оказать педагогическую поддержку развитию индивидуальности • создавать предпосылки для творчества ребенка во всех видах Учение должно быть с самого начала предоставлено детям как социально значимая, особо уважаемая взрослыми деятельность. Главная
4 педагогическая задача на начальном этапе обучения - обеспечить условия, при которых приход в школу будет ощущаться ребенком, как переход на новую ступень взросления. Сейчас мы находимся на первом этапе, где • оформляется мотивация учения (тема самообразования учителя рассмотрена более конкретно далее); • зарождаются познавательные интерес, выходящие за рамки учебных предметов; • дети охотно осваивают навыковое содержание обучения; • самостоятельность ребёнка достигает того уровня, когда часть учебной работы он может и стремится выполнить сам, без посторонней помощи; • складывается класс как учебное сообщество, способное втягивать в решение познавательных задач даже наименее мотивированных школьников. Учебная работа
Разнообразные формы дополнительного образования (по выбору ребёнка и его родителей) Разнообразные формы занятий Урочные Занятия, не определенные строгими временными рамками Разнообразие типов учебных и внеучебных пространств
Классный библиотека мастерская музыкальный стадион Кабинет зал школы
Завершение этапа начального образования
Одноклассники уже умеют сообща выполнять учебную работу, помогать в учении друг Другу
Дети самостоятельно и систематически выполняют домашние задания, обращаясь за помощью к родителям лишь в исключительных случаях Каждый ребенок освоил значительное учебное содержание и способы совместной учебной деятельности, ценит себя за свои учебные достижения, может самостоятельно ставить цели ближайшего шага своего совершенствования в учебных умениях Реализовать поставленные задачи помогает мне программа, формирующая ученика целостную «картину мира», «Школа 2100». Это образовательная система, которая: - во-первых, система развивающего образования, готовящая школьника нового типа - внутренне свободного, любящего и умеющего творчески относиться к действительности, к другим людям, способного не только решить старую, но и поставить новую проблему, способного делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения; - во-вторых, она доступна для массовой школы, не потребовала от меня переучиваться заново; встречи с авторами учебников, курса на ФПК и ПК Томского педагогического университета по программе «Школа 2000...» и «Школа 2100» ускорило овладение программой; - в-третьих, программа разработана именно как целостная система – от теоретических основ, учебников, программ, методических разработок, до системы повышения квалификации учителей, системы контроля и мониторинга результатов учения; - в-четвертых, является системой целостного и непрерывного образования.
6 Чтобы выпускник школы был востребован обществом при любых условиях, его не просто надо научить - не менее, если не более, важно научить его учиться. Когда кончаются уроки, То после смены в тишине, Рождаются невольно строки О прожитом нелёгком дне. О дне учительском, который Ещё как должно не воспет. Уже затихли в классах свет. А я, ещё не у с покоясь, Уже живу грядущим днём, Вновь будут радость, беды в нём И каждый шаг мой - трудный поиск.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |