Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


не может быть хорошей школой»



2020-02-04 162 Обсуждений (0)
не может быть хорошей школой» 0.00 из 5.00 0 оценок




Самоанализ

работы старшей вожатой

КГУ «Черемшанская средняя школа»

2012- 2013 учебный год

 

 

« Там , где нет структуры и организации не может быть и управления»

« В организации и воспитании коллектива

Большую роль играют традииции .

Ничего так не скрепляет коллектив, как традиции»

Воспитаешь традиции, сохранить их –

Чрезвычайно важная задача в воспитательной работе.

Школа,  в которой нет традиций –

не может быть хорошей школой»

А.С. Макаренко.

В этом учебном году работа старшей вожатой велась в рамках ученического самоуправления под названием «ЮСТ» - юные, самостоятельные, талантливые, ученики 5 . В состав «ЮСТ» также входят детско-юношеские организации Жас – Улан (5-11классы)  и Жас - Кыран (1-4 классы). Работа планировалась в соответствии с правилами и принципами организации.

Принципы:

1. Усилить роль школьников в решении школьных вопросов.

2. Поддержка интересов учащихся в процессе управления школой.

3. Защита прав учащихся.

4. Воспитание лидерских качеств в учениках.

5. Изучение интересов и потребностей школьников в  сфере научной деятельности.

6. Укрепление дисциплины и порядка в школе.

7. Вовлечение учеников в разнообразную и содержательную деятельность.

8. Организация и стимуляция работы всех секторов, таким образом, чтобы она сплачивала и объединяла учащихся  в дружный и работоспособный коллектив.

9. Чёткое предъявление требований к учащимся.

10. Воспитание ученического актива.

11. Организация перспектив в учебной, трудовой и  общественной деятельности.

12. Формирование здорового общественного мышления.

13. Создание и развитие положительных традиций  коллективной жизни.

Правила:

1. Проведение учебных занятий по секторам еженедельно (при необходимости чаще)

2. Размещение информации о школьной жизни в специально отведённых местах.

3. Выступления ответственных по секторам на классных часах, беседах.

4. Проведение опросов среди всех участников учебного процесса.

5. Внесение, по необходимости, изменения в план работы актива класса и школы.

6. Выработка и применение системы поощрения и наказания учащихся.

7. При возникновении необходимости изменение состава активов классов и школы.

8. Выбор председателя ЮСТ ( до 1 октября)

9. Чётко инструктировать, ставить цели и задачи перед классом, после получения заданий для выполнения на учебных занятиях по секторам.

10. Своевременно сдавать отчёты о проделанной работе.

11. Прилежно вести тетради по работе учебных секторов.

12. Вести папки по работе сектора ( разработки, справки, планы, фото, отчёты и т.д.)

Организация состоит из 13 секторов: сектор командиров – руководитель ст. вожатая Бауединова Н.В, культуры - руководитель учитель английского языка Глушакова Н.С., всеобуча и дисциплины - руководитель ЗДВР Гаун О.В. , тимуровцев, юных пожарных – руководитель военрук Черкасов В. Б. ,пресс- центр - руководитель учитель информатики и математики, учёбы – руководитель заместитель директора по учебной части Воротникова Л.Г., права – руководитель учитель истории Горб М.М., здоровья и экологии – руководитель учитель биологии Гольман Т.Ю. , трудовой и хозяйственный сектор – руководитель заместитель директора по хозяйственной части - Деев А.П., сектор спорта – руководители учителя физкультуры Гренц А. П. и Исаченко И. А., сектор библиотеки – руководитель библиотекарь Троеглазова О. М.

Президентом секторов назначена ученица 7-б класса Бородулина Дарья.

Главным координирующим органом, является Совет Командиров в состав которого входят командиры классов и лидеры организации Жас – Улан и Жас- Кыран, а также министры каждого департсмента. Совет Командиров планирует и утверждает работу на год, заслушивает и обсуждает отчеты о проделанной работе, решает организационные вопросы (проведение КТД, конкурсов, акций и т.д.).

Следует отметить плодотворную работу некоторых членов Совета Командиров, это:

Горб С. –10 « а», Тарлыков К 10 «а», Гаун В. - 6 «а», Тетерина К. 7 «а», Ошлакова Н. 11 класс, Устинов М 10 «б», Кривошеина Е. и ,Бородулина Д. 7- «б» класс.  Ребята проявляли активность, инициативу и лидерство в подготовке и проведении школьных мероприятий.

Сектора состоят из наиболее активных учащихся - из каждого класса по одному человеку.

Учеба актива проводится 1, 3 неделю каждого месяца.

В течение года учителя, закреплённые за секторами, проводили еженедельные занятия. В конце недели заполняли бланк по посещаемости. По анализу этих бланков и проводимых мероприятий  можно отметить хорошую посещаемость и деятельность сектора права (Горб М.М.), дисциплины и всеобуча (Гаун О.В.),  культмассовый (Глушакова Н.С.), сектор командиров (Шарыпова Н.В.), тимуровцы и пожарные (Черкасов В.Б.) пресс – центр (Афанасьева Т.И.) , учебный сектор (Воротникова Л.Г.) Работа секторов была активной и отражалась на информационных стендах.

Не организованно работали сектор экологии ( Гольман Т.Ю., Сабиева С. Т.), хозяйственный (Деев А.П) и спортивный (Гренц А.П., Исаченко И. А.) сектора. Эти сектора работали только посредством закреплённых преподавателей, дети к работе не привлекались. Необходимая информация о проделанной работе не освещалась на стендах, отчёты в письменной форме тоже не сдавались. Необходимо пересмотреть необходимость и актуальность этих секторов на следующий учебный год.

Свою деятельность школьное самоуправление строит в соответствии с планом воспитательной работы школы и конкретными функциями каждого сектора:

Для достижения поставленных целей  организации руководители под руководством старшей вожатой, совместно с министрами секторов определили функции секторов:

Сектор права и дисциплина. Рассмотрение вопросов, которые касаются поведения учеников. Принятие решений по определению коррекционной работы с нарушителями. Приглашать на собрания сектора права, учеников – нарушителей дисциплины, для проведения профилактических бесед. Содействие в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих между всеми участниками учебного процесса. Анализ жалоб (проблем разного рода)учащихся, учителей, администрации, поступающих в « Ящик доверия» Организация шефств над подростками, стоящими на внутри школьном контроле. Открытые собрания, посвящённые учащимся, которые пропускают уроки без уважительной причины. Профилактические беседы.

Трудовой(хозяйственный сектор. Главные дежурные.                        Распределение участков в школьном дворе (приусадебном участке) и ответственных за ними. Помощь классным руководителям в организации и проведении генеральных уборок и субботников. Ведение контроля, за соблюдением графика дежурства в классе. Осуществление помощи во время дежурства класса по школе. Готовить тематические линейки и заполнять тетрадь дежурства. Подавать информацию в пресс-центр по результатам дежурства за неделю, необходимую для выпуска газеты «Голос дежурного» ( Списки учащихся нарушающих дисциплину на переменах, учащихся не добросовестно относящихся к дежурству по школе, а также проявляющих активную помощь в организации дежурства. Организация рейдов «Чистоты». Оказание содействия в работе, направленной на сохранение школьной мебели, аппаратуры т.п  Сдача и приём кабинетов перед уроком и после, заполнение тетради « Приёма и сдачи кабинета», координация поведение учащихся в случае, если в кабинете во время перемены отсутствует учитель и нести ответственность за порчу мебели, окон, дверей и т.д. Организация и проведение работы по благоустройству кабинетов, школы и школьного двора  Рейды « Сохраним мебель вместе», организация текущего ремонта при выявлении порчи мебели, окон, дверей, стендов и т.п. Контроль за прохождением учащимися трудовой практики. Учебный сектор.  Цель работы: Развитие познавательного интереса. Осуществление творческого подхода к процессу обучения. Формирование активной позиции в учебном процессе. Развивать стремление к обучению вне урока. Привлечение ребят к активному научному труду.  Совместная с завучем по учебной части проверка журналов, дневников, тетрадей, учебников. Дополнительные «познавательные дела» на уроках, мероприятиях и т.п.

Подготовка предметных олимпиад, марафонов знаний, научно практических конференций. Учёт и разработка системы поощрений лучших учеников школы. Оформление экранов успеваемости по итогам учебных четвертей

в классных уголках.  Контроль, за отношением учеников к учёбе, выделение ответственных и небрежных учащихся. Проведение профилактических бесед. . Организация шефств над слабоуспевающими учениками. Решение проблем, связанных с повышением качества знаний учащихся. Выработать систему поощрений. Помощь в организации и проведении предметных недель.  Проведение советов с неуспевающими учениками.  Выпуск экранов по результатам проверки дневников.  Организация выставок лучших тетрадей, дневников.  Участие в районных, областных научно – практических конференциях, конкурсах.

Всеобуч и дисциплина. Рейды по контролю, за посещаемостью. Еженедельные отчёты по пропускам ( рапортичка в учительской по пятницам) Акция « Дорога в школу» Контроль, за соблюдением учащимися внутри школьного распорядка. Рейды по урокам : «Как мы ведём себя на уроках каз. яз. , русского и т.д»

Совет вожатых «Друг» Организация и проведение праздников для учеников начальной школы. Организация подвижных игр на переменах в начальной школе. Организация и проведение конкурсов рисунков, поделок, ярмарок.

Командиры. . Организация контроля , за посещением учебных занятий по секторам.  Содействие в выполнение поставленных задачи поручений. . Совместное с вожатой и ЗВР положений о конкурсах «Дежурство по школе», « Ученик года», «Лучшие творческие предложения», « Классный!!!! Классный уголок!», «Класс года» . Организация учебной деятельности в классе.

Культмассовый сектор.

Развивать творческие способности, выявлять интересы, наклонности учащихся. Помощь классным руководителям в проведении КТД. Планирование КТД. Распределение ответственных за КТД. Ведение учёта участников мероприятий, отработка системы поощрения, творческих и активных учащихся. Формирование папки сценариев, сценок, тематических стихотворений и т.п. Организация дневных « Культурных дискотек»,

« Вечеров отдыха». Организация конкурса талантов « School- star» ( танцы, песни, стихи, проза, шуточные миниатюры и т.п)  Вносить и реализовывать изменения в планах работы активов.   Оказывать консультативную помощь в подготовке КТД, конкурсах, ярмарках, выставках, встречах, экскурсиях.

Пресс – центр.

Информирование учащихся , родителей и учителей о школьной жизни. Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми. Наглядное отражение работы активов классов. Организация фотоконкурсов, конкурсов рисунков, газет, сочинений, презентаций и т.д. сбор, обработка и представление материала, о проделанной работе секторов. Осуществлять выявление талантливых детей Представление им возможности публиковать свои работы, произведения в различных газетах и вестниках. Помощь в выпуске еженедельных газет « Голос дежурного». ( «Спорт – вестник», «Итоги по успеваемости» и т.п) Подготовка и редакция объявлений. Сообщения на беседах, классных часах. Оформление стенда « Школьное самоуправление» Организация « Новогодней мастерской» онкурс классных уголков (фото - газета) Оформление школы ко всем праздникам и внеклассным мероприятиям.

Совет библиотеки. Акции «Живи книга», « Книга в подарок школе». Рейды по сохранности учебников. Рейды по наличию учебников на уроке. Организация и проведение работы, направленной на оформление библиотеки, проведение генеральных уборок, приёма и сдачи учебников.

Спортивный сектор. Формировать стремление к ЗОЖ. Приобщать к спорту и физической культуре. Воспитывать стремление о своём и здоровье и здоровье окружающих. Организация спортивных соревнований, праздников и мероприятий. Подают информацию в пресс центр о спортивных достижениях класса.  Проведение конкурсов.  Контролировать выпуск ежемесячной газеты « Спортивный вестник». Координации работы физруков в проведении утренней зарядки. Ведение учёта по посещаемости зарядки по форме.

Тимуровцы. Помощь ветеранам. Помощь одиноким пожилым людям (выявить таких в каждом классе и закрепить за тимуровцами). Помощь многодетным семьям. Забота о слабых учащихся, малоимущих т.п. Обсуждение проблем, возникающих во время работы с ветеранами. Еженедельные отчёты с фотографиями в 17 каб. (папка «тимуровцы») Ежемесячный отчёт в форме справки о проделанной работе.

Здоровье и экология. Рейды по соблюдению школьной формы, рейды по выявлению учащихся, использующих косметику, украшения, неаприятный внешний вид и т.д. Организация « Антиникотинового контроля в школе» Акция « Да - горячему питанию» Конференции « Искоренение вредных привычек» Контроль, за наличием второй обуви на спортивных занятиях. Акция « Брось сигарету – получишь конфету».  Акция « Озелени класс». Акция « Мой уютный, зелёный, цветущий школьный двор»

В рамках плана деятельность школьного самоуправления были охвачены все стороны школьной жизни. Проведены следующие мероприятия:

 

В рамках  плана  работы на год проведена следующая работа и мероприятия:

«День знаний», оформление стенда «Дорога в школу» и акция по обеспечению малоимущих и социально не защищённых детей. Учителя и дети активно приняли участие в этой акции – все дети были обеспечены необходимой одеждой и школьными принадлежностями. Организованно прошёл 1-й Созыв ученического самоуправление и утверждение плана работы на год. Присутствовали все члена Совета Командиров и руководители секторов. В октябре был организован и проведен  конкурсов рисунков, открыток посвящённый  «Дню учителя» - все классы приняли участие. Открытки и рисунки детей стали украшением школы и зла для проведения праздника «День Учителя».

 

 

 

Тепло на хорошей ноте прошёл  поздравительный концерт, были приглашены и поздравлены пожилые учителя, которые раньше работал в нашей школе. Стенд, оформленный пресс – центром   «Учитель пред именем твоим» заставил улыбнуться всех кто решил его посмотреть.

 

 

 

,

 

Весь год велась о рганизация  дежурства в школе, проведение еженедельных тематических линеек, выпуск газеты «Голос Дежурного» (лучшей газетой стала газета 7-б класса, классный руководитель Миропольская Е. Г.

Проведён конкурс по оформлению и дизайну школьного двора « Умелые ручки» ( победителями стали 7-а класс - классный руководитель Соловьёва О. В., 5-а класс - кл. рук Мисевра О. С, 5-б класс – кл. рук. Карташова О.Ю.)

 

 

Победители награждены грамотами, оформлен стенд.

 

 

Также было принято участие в обустройстве села, построены 2 фигуры.

 

 

Проведён спортивный праздник «День Здоровья», «День пожилого человека», «Осенний балл»

 В рамках акции «Милосердие» тимуровские группы поздравили ветеранов и тружеников тыла с «Днём пожилого человека»

 

 

 

 

Оказана помощь в организации и проведении школьного «Марафона знаний», в организации акции «Утепляем школу». Помощь по оформлению стендов в школьной библиотеке. Стенда посвящённому «Дню прав человека», стенд по «Профориентации» и др.

 

 

 

 

 

Проведены линейки по принятию лучших учеников школы в члены детско-юношеских организация  Жас – Улан и Жас – Кыран. В этом году были приняты следующие учащиеся:

Евченко К. 6-а, Гаун В 6-а,Кривошеина Е. 7-б, Бородулина Д. 7-б, Антропова Е. 8-а, Бандурова М. 8-а, Андреева Е. 5-б, Сельгумарова К. 5- а, Овечкина О. 1-а, Мищенко В. 1-а, Сальникова А. 1-а, Кривошеина М. 1-б, Уваров А. 1-б, Очнева А. 1-б, Лопотинский Р. 1-а.

 

 

Организована новогодняя ярмарка, построен снежный городок «Мир волшебных игрушек».

 

 

 

 

Оформлена школа и залы для проведения новогодних праздников.

 

 

Хорошо в этом году велась работа тимуровцев. Лучшими тимуровскими группами стали 8-б, 9-б, 5-а и 5-б классы. Ребята своевременно посещали своих подопечных и вовремя сдавали текстовые и фото отчёты ( папка с фото тимуровцев составляет к концу учебного года 197 фотографий) Слабо поработали 6-а и 10- б классы. Ребята этих классов не предоставляли информации о прподеланной работе, хотя часто работали у своих подопечных.

По итогам работы выпущена газета « Протяни руку помощи»

 

 

Активно велась работа посвящённая Государственным праздникам

«День независимости» организована серия видео - уроков, оформлен стенд.

 

 

К дню «Первого президента» также был оформлен тематический стенд о биографии и достижениях нашего президента. Подобраны видеоролики, документальные фильмы и презентации  для проведения классных часов.

 В рамках акции «Мы против СПИДа» прошёл конкурс рисунков. Первое место заняла Герасимова А. – 8-б класс.

«День Школьного братства был отмечен газетой «Сегодня день рождения нашей школы» с акцией

«Оставь своё поздравление». Дети, педагоги и техперсонал с и интересом изучали фото из истории школы, и оставляли на газете свои пожелания будущему поколению.

Запоминающимся стали мероприятия патриотического воспитания «Эхо Афганских гор»,

«Не дайте повториться той войне». Оба мероприятия проводились в сопровождении с военруком школы. Запомнились песни в исполнении учащихся и художественные зарисовки.

 

 

 

 

Очень много учеников приняли участие в праздниках. Оба мероприятия несли большое воспитательное значение.

Конец учебного года запомнился двумя очень яркими конкурсами «Учитель года 2013» и «Ученик года 2013» Участники при поддержке своих выпускников и ШМО в занимательной форме, весело и интересно представили перед нами плоды своей педагогической деятельности. Все участники были награждены грамотами и памятными призами.

 

 

 

 

Победителем конкурса стала учитель начальных классов Русакова А.А.

«Ученик года» проходил в 2 этапа. В 1-м туре приняли участие лучшие ученики классов (по 1-му из класса) Они представили газеты - презентации о себе и портфолио, провелось скрытое голосование среди учителей и учащихся. Все принимали активное участие, не оставались равнодушными.

 

 

 

 

Во втором туре приняли участие победители 1-го тура: Кривошеина Е- 7 «б» , Губушкина Ю 9 «б» , Антропова М. 6-«а» , Ошлакова Н.- 11 класс, Тарлыков К. – 10- «а».

Ребята поразили своим талантов и гостей и жюри и педагогов. Яркие номера с песнями, танцами, творческими работами своими руками, фильмами и презентациями о себе никого не оставили равнодушными. Учениками года стали Все участники были награждены грамотами по номинациям, а победители памятными призами. Антропова М. 6-«а» и, Тарлыков К. – 10- «а».

 

 

 

По результатам соревнований по дисциплинарным тетрадям, качеству знаний и активному участию в школьной жизни « Классом года» стали 1-а класс, кл. рук. Троеглазова Н.Н. и 10 - а

класс , кл. рук. Краснова Е.В.

Победители награждены на последнем звонке грамотами и сладкими призами

 

 

 

В рамках месячника «Земля наш отчий дом проведён конкурс рисунков «Сохраним планету вместе и конкурс «Скворечников», мероприятия были направлены на экологическое воспитание.

 

 

 

 

Учащиеся после выставки скворечников прибили их на берёзы во дворе школы.

Победил 10- а класс и награждён грамотой на рабочей линейке.

 

 

 

 

В мае велась работа по итоговым мероприятиям. Подготовлены презентации и музыкальное сопровождение для последнего звонка в старшей и начальной школе, выпускных в 4-м и нулевых классах.

Итогом работы стало мероприятие, посвящённое «Дню защиты детей»

Дети и учителя принимали участи в танцах, играх, песнях и спортивных соревнованиях. Представляли свои летние площадки озорными названиями и девизами. В конце праздника получили сладкие призы: сок, мороженное и конфеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выводы:

В целом, все мероприятия, запланированные на 2012-2013 учебный год проведены.

В соответствии методическим требованиям. Результаты организационной работы старшей вожатой можно считать удовлетворительной. Работу отметили грамотой и памятным призом на последнем звонке.

Рекомендации:

Усилить работу «ЮСТ», пересмотреть значимость и необходимость работы всех секторов, продумать тематическое планирование на 2012-2013 учебный год для проведения учебных занятиях по секторам согласовать и утвердить его на Совете Командиров, более основательно продумать организацию дежурства на переменах в начальной школе, усилить организацию проведения утренней зарядки в старшей школе.

 

 

Старшая вожатая:                                                                  Шарыпова Н.В.

 

 

 

 

 



2020-02-04 162 Обсуждений (0)
не может быть хорошей школой» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: не может быть хорошей школой»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)