не может быть хорошей школой»
Самоанализ работы старшей вожатой КГУ «Черемшанская средняя школа» 2012- 2013 учебный год
« Там , где нет структуры и организации не может быть и управления»
« В организации и воспитании коллектива Большую роль играют традииции . Ничего так не скрепляет коллектив, как традиции» Воспитаешь традиции, сохранить их – Чрезвычайно важная задача в воспитательной работе. Школа, в которой нет традиций – не может быть хорошей школой» А.С. Макаренко. В этом учебном году работа старшей вожатой велась в рамках ученического самоуправления под названием «ЮСТ» - юные, самостоятельные, талантливые, ученики 5 . В состав «ЮСТ» также входят детско-юношеские организации Жас – Улан (5-11классы) и Жас - Кыран (1-4 классы). Работа планировалась в соответствии с правилами и принципами организации. Принципы: 1. Усилить роль школьников в решении школьных вопросов. 2. Поддержка интересов учащихся в процессе управления школой. 3. Защита прав учащихся. 4. Воспитание лидерских качеств в учениках. 5. Изучение интересов и потребностей школьников в сфере научной деятельности. 6. Укрепление дисциплины и порядка в школе. 7. Вовлечение учеников в разнообразную и содержательную деятельность. 8. Организация и стимуляция работы всех секторов, таким образом, чтобы она сплачивала и объединяла учащихся в дружный и работоспособный коллектив. 9. Чёткое предъявление требований к учащимся. 10. Воспитание ученического актива. 11. Организация перспектив в учебной, трудовой и общественной деятельности. 12. Формирование здорового общественного мышления. 13. Создание и развитие положительных традиций коллективной жизни. Правила: 1. Проведение учебных занятий по секторам еженедельно (при необходимости чаще) 2. Размещение информации о школьной жизни в специально отведённых местах. 3. Выступления ответственных по секторам на классных часах, беседах. 4. Проведение опросов среди всех участников учебного процесса. 5. Внесение, по необходимости, изменения в план работы актива класса и школы. 6. Выработка и применение системы поощрения и наказания учащихся. 7. При возникновении необходимости изменение состава активов классов и школы. 8. Выбор председателя ЮСТ ( до 1 октября) 9. Чётко инструктировать, ставить цели и задачи перед классом, после получения заданий для выполнения на учебных занятиях по секторам. 10. Своевременно сдавать отчёты о проделанной работе. 11. Прилежно вести тетради по работе учебных секторов. 12. Вести папки по работе сектора ( разработки, справки, планы, фото, отчёты и т.д.) Организация состоит из 13 секторов: сектор командиров – руководитель ст. вожатая Бауединова Н.В, культуры - руководитель учитель английского языка Глушакова Н.С., всеобуча и дисциплины - руководитель ЗДВР Гаун О.В. , тимуровцев, юных пожарных – руководитель военрук Черкасов В. Б. ,пресс- центр - руководитель учитель информатики и математики, учёбы – руководитель заместитель директора по учебной части Воротникова Л.Г., права – руководитель учитель истории Горб М.М., здоровья и экологии – руководитель учитель биологии Гольман Т.Ю. , трудовой и хозяйственный сектор – руководитель заместитель директора по хозяйственной части - Деев А.П., сектор спорта – руководители учителя физкультуры Гренц А. П. и Исаченко И. А., сектор библиотеки – руководитель библиотекарь Троеглазова О. М. Президентом секторов назначена ученица 7-б класса Бородулина Дарья. Главным координирующим органом, является Совет Командиров в состав которого входят командиры классов и лидеры организации Жас – Улан и Жас- Кыран, а также министры каждого департсмента. Совет Командиров планирует и утверждает работу на год, заслушивает и обсуждает отчеты о проделанной работе, решает организационные вопросы (проведение КТД, конкурсов, акций и т.д.). Следует отметить плодотворную работу некоторых членов Совета Командиров, это: Горб С. –10 « а», Тарлыков К 10 «а», Гаун В. - 6 «а», Тетерина К. 7 «а», Ошлакова Н. 11 класс, Устинов М 10 «б», Кривошеина Е. и ,Бородулина Д. 7- «б» класс. Ребята проявляли активность, инициативу и лидерство в подготовке и проведении школьных мероприятий. Сектора состоят из наиболее активных учащихся - из каждого класса по одному человеку. Учеба актива проводится 1, 3 неделю каждого месяца. В течение года учителя, закреплённые за секторами, проводили еженедельные занятия. В конце недели заполняли бланк по посещаемости. По анализу этих бланков и проводимых мероприятий можно отметить хорошую посещаемость и деятельность сектора права (Горб М.М.), дисциплины и всеобуча (Гаун О.В.), культмассовый (Глушакова Н.С.), сектор командиров (Шарыпова Н.В.), тимуровцы и пожарные (Черкасов В.Б.) пресс – центр (Афанасьева Т.И.) , учебный сектор (Воротникова Л.Г.) Работа секторов была активной и отражалась на информационных стендах. Не организованно работали сектор экологии ( Гольман Т.Ю., Сабиева С. Т.), хозяйственный (Деев А.П) и спортивный (Гренц А.П., Исаченко И. А.) сектора. Эти сектора работали только посредством закреплённых преподавателей, дети к работе не привлекались. Необходимая информация о проделанной работе не освещалась на стендах, отчёты в письменной форме тоже не сдавались. Необходимо пересмотреть необходимость и актуальность этих секторов на следующий учебный год. Свою деятельность школьное самоуправление строит в соответствии с планом воспитательной работы школы и конкретными функциями каждого сектора: Для достижения поставленных целей организации руководители под руководством старшей вожатой, совместно с министрами секторов определили функции секторов: Сектор права и дисциплина. Рассмотрение вопросов, которые касаются поведения учеников. Принятие решений по определению коррекционной работы с нарушителями. Приглашать на собрания сектора права, учеников – нарушителей дисциплины, для проведения профилактических бесед. Содействие в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих между всеми участниками учебного процесса. Анализ жалоб (проблем разного рода)учащихся, учителей, администрации, поступающих в « Ящик доверия» Организация шефств над подростками, стоящими на внутри школьном контроле. Открытые собрания, посвящённые учащимся, которые пропускают уроки без уважительной причины. Профилактические беседы. Трудовой(хозяйственный сектор. Главные дежурные. Распределение участков в школьном дворе (приусадебном участке) и ответственных за ними. Помощь классным руководителям в организации и проведении генеральных уборок и субботников. Ведение контроля, за соблюдением графика дежурства в классе. Осуществление помощи во время дежурства класса по школе. Готовить тематические линейки и заполнять тетрадь дежурства. Подавать информацию в пресс-центр по результатам дежурства за неделю, необходимую для выпуска газеты «Голос дежурного» ( Списки учащихся нарушающих дисциплину на переменах, учащихся не добросовестно относящихся к дежурству по школе, а также проявляющих активную помощь в организации дежурства. Организация рейдов «Чистоты». Оказание содействия в работе, направленной на сохранение школьной мебели, аппаратуры т.п Сдача и приём кабинетов перед уроком и после, заполнение тетради « Приёма и сдачи кабинета», координация поведение учащихся в случае, если в кабинете во время перемены отсутствует учитель и нести ответственность за порчу мебели, окон, дверей и т.д. Организация и проведение работы по благоустройству кабинетов, школы и школьного двора Рейды « Сохраним мебель вместе», организация текущего ремонта при выявлении порчи мебели, окон, дверей, стендов и т.п. Контроль за прохождением учащимися трудовой практики. Учебный сектор. Цель работы: Развитие познавательного интереса. Осуществление творческого подхода к процессу обучения. Формирование активной позиции в учебном процессе. Развивать стремление к обучению вне урока. Привлечение ребят к активному научному труду. Совместная с завучем по учебной части проверка журналов, дневников, тетрадей, учебников. Дополнительные «познавательные дела» на уроках, мероприятиях и т.п. Подготовка предметных олимпиад, марафонов знаний, научно практических конференций. Учёт и разработка системы поощрений лучших учеников школы. Оформление экранов успеваемости по итогам учебных четвертей в классных уголках. Контроль, за отношением учеников к учёбе, выделение ответственных и небрежных учащихся. Проведение профилактических бесед. . Организация шефств над слабоуспевающими учениками. Решение проблем, связанных с повышением качества знаний учащихся. Выработать систему поощрений. Помощь в организации и проведении предметных недель. Проведение советов с неуспевающими учениками. Выпуск экранов по результатам проверки дневников. Организация выставок лучших тетрадей, дневников. Участие в районных, областных научно – практических конференциях, конкурсах. Всеобуч и дисциплина. Рейды по контролю, за посещаемостью. Еженедельные отчёты по пропускам ( рапортичка в учительской по пятницам) Акция « Дорога в школу» Контроль, за соблюдением учащимися внутри школьного распорядка. Рейды по урокам : «Как мы ведём себя на уроках каз. яз. , русского и т.д» Совет вожатых «Друг» Организация и проведение праздников для учеников начальной школы. Организация подвижных игр на переменах в начальной школе. Организация и проведение конкурсов рисунков, поделок, ярмарок. Командиры. . Организация контроля , за посещением учебных занятий по секторам. Содействие в выполнение поставленных задачи поручений. . Совместное с вожатой и ЗВР положений о конкурсах «Дежурство по школе», « Ученик года», «Лучшие творческие предложения», « Классный!!!! Классный уголок!», «Класс года» . Организация учебной деятельности в классе. Культмассовый сектор. Развивать творческие способности, выявлять интересы, наклонности учащихся. Помощь классным руководителям в проведении КТД. Планирование КТД. Распределение ответственных за КТД. Ведение учёта участников мероприятий, отработка системы поощрения, творческих и активных учащихся. Формирование папки сценариев, сценок, тематических стихотворений и т.п. Организация дневных « Культурных дискотек», « Вечеров отдыха». Организация конкурса талантов « School- star» ( танцы, песни, стихи, проза, шуточные миниатюры и т.п) Вносить и реализовывать изменения в планах работы активов. Оказывать консультативную помощь в подготовке КТД, конкурсах, ярмарках, выставках, встречах, экскурсиях. Пресс – центр. Информирование учащихся , родителей и учителей о школьной жизни. Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми. Наглядное отражение работы активов классов. Организация фотоконкурсов, конкурсов рисунков, газет, сочинений, презентаций и т.д. сбор, обработка и представление материала, о проделанной работе секторов. Осуществлять выявление талантливых детей Представление им возможности публиковать свои работы, произведения в различных газетах и вестниках. Помощь в выпуске еженедельных газет « Голос дежурного». ( «Спорт – вестник», «Итоги по успеваемости» и т.п) Подготовка и редакция объявлений. Сообщения на беседах, классных часах. Оформление стенда « Школьное самоуправление» Организация « Новогодней мастерской» онкурс классных уголков (фото - газета) Оформление школы ко всем праздникам и внеклассным мероприятиям. Совет библиотеки. Акции «Живи книга», « Книга в подарок школе». Рейды по сохранности учебников. Рейды по наличию учебников на уроке. Организация и проведение работы, направленной на оформление библиотеки, проведение генеральных уборок, приёма и сдачи учебников. Спортивный сектор. Формировать стремление к ЗОЖ. Приобщать к спорту и физической культуре. Воспитывать стремление о своём и здоровье и здоровье окружающих. Организация спортивных соревнований, праздников и мероприятий. Подают информацию в пресс центр о спортивных достижениях класса. Проведение конкурсов. Контролировать выпуск ежемесячной газеты « Спортивный вестник». Координации работы физруков в проведении утренней зарядки. Ведение учёта по посещаемости зарядки по форме. Тимуровцы. Помощь ветеранам. Помощь одиноким пожилым людям (выявить таких в каждом классе и закрепить за тимуровцами). Помощь многодетным семьям. Забота о слабых учащихся, малоимущих т.п. Обсуждение проблем, возникающих во время работы с ветеранами. Еженедельные отчёты с фотографиями в 17 каб. (папка «тимуровцы») Ежемесячный отчёт в форме справки о проделанной работе. Здоровье и экология. Рейды по соблюдению школьной формы, рейды по выявлению учащихся, использующих косметику, украшения, неаприятный внешний вид и т.д. Организация « Антиникотинового контроля в школе» Акция « Да - горячему питанию» Конференции « Искоренение вредных привычек» Контроль, за наличием второй обуви на спортивных занятиях. Акция « Брось сигарету – получишь конфету». Акция « Озелени класс». Акция « Мой уютный, зелёный, цветущий школьный двор» В рамках плана деятельность школьного самоуправления были охвачены все стороны школьной жизни. Проведены следующие мероприятия:
В рамках плана работы на год проведена следующая работа и мероприятия: «День знаний», оформление стенда «Дорога в школу» и акция по обеспечению малоимущих и социально не защищённых детей. Учителя и дети активно приняли участие в этой акции – все дети были обеспечены необходимой одеждой и школьными принадлежностями. Организованно прошёл 1-й Созыв ученического самоуправление и утверждение плана работы на год. Присутствовали все члена Совета Командиров и руководители секторов. В октябре был организован и проведен конкурсов рисунков, открыток посвящённый «Дню учителя» - все классы приняли участие. Открытки и рисунки детей стали украшением школы и зла для проведения праздника «День Учителя».
Тепло на хорошей ноте прошёл поздравительный концерт, были приглашены и поздравлены пожилые учителя, которые раньше работал в нашей школе. Стенд, оформленный пресс – центром «Учитель пред именем твоим» заставил улыбнуться всех кто решил его посмотреть.
,
Весь год велась о рганизация дежурства в школе, проведение еженедельных тематических линеек, выпуск газеты «Голос Дежурного» (лучшей газетой стала газета 7-б класса, классный руководитель Миропольская Е. Г. Проведён конкурс по оформлению и дизайну школьного двора « Умелые ручки» ( победителями стали 7-а класс - классный руководитель Соловьёва О. В., 5-а класс - кл. рук Мисевра О. С, 5-б класс – кл. рук. Карташова О.Ю.)
Победители награждены грамотами, оформлен стенд.
Также было принято участие в обустройстве села, построены 2 фигуры.
Проведён спортивный праздник «День Здоровья», «День пожилого человека», «Осенний балл» В рамках акции «Милосердие» тимуровские группы поздравили ветеранов и тружеников тыла с «Днём пожилого человека»
Оказана помощь в организации и проведении школьного «Марафона знаний», в организации акции «Утепляем школу». Помощь по оформлению стендов в школьной библиотеке. Стенда посвящённому «Дню прав человека», стенд по «Профориентации» и др.
Проведены линейки по принятию лучших учеников школы в члены детско-юношеских организация Жас – Улан и Жас – Кыран. В этом году были приняты следующие учащиеся: Евченко К. 6-а, Гаун В 6-а,Кривошеина Е. 7-б, Бородулина Д. 7-б, Антропова Е. 8-а, Бандурова М. 8-а, Андреева Е. 5-б, Сельгумарова К. 5- а, Овечкина О. 1-а, Мищенко В. 1-а, Сальникова А. 1-а, Кривошеина М. 1-б, Уваров А. 1-б, Очнева А. 1-б, Лопотинский Р. 1-а.
Организована новогодняя ярмарка, построен снежный городок «Мир волшебных игрушек».
Оформлена школа и залы для проведения новогодних праздников.
Хорошо в этом году велась работа тимуровцев. Лучшими тимуровскими группами стали 8-б, 9-б, 5-а и 5-б классы. Ребята своевременно посещали своих подопечных и вовремя сдавали текстовые и фото отчёты ( папка с фото тимуровцев составляет к концу учебного года 197 фотографий) Слабо поработали 6-а и 10- б классы. Ребята этих классов не предоставляли информации о прподеланной работе, хотя часто работали у своих подопечных. По итогам работы выпущена газета « Протяни руку помощи»
Активно велась работа посвящённая Государственным праздникам «День независимости» организована серия видео - уроков, оформлен стенд.
К дню «Первого президента» также был оформлен тематический стенд о биографии и достижениях нашего президента. Подобраны видеоролики, документальные фильмы и презентации для проведения классных часов. В рамках акции «Мы против СПИДа» прошёл конкурс рисунков. Первое место заняла Герасимова А. – 8-б класс. «День Школьного братства был отмечен газетой «Сегодня день рождения нашей школы» с акцией «Оставь своё поздравление». Дети, педагоги и техперсонал с и интересом изучали фото из истории школы, и оставляли на газете свои пожелания будущему поколению. Запоминающимся стали мероприятия патриотического воспитания «Эхо Афганских гор», «Не дайте повториться той войне». Оба мероприятия проводились в сопровождении с военруком школы. Запомнились песни в исполнении учащихся и художественные зарисовки.
Очень много учеников приняли участие в праздниках. Оба мероприятия несли большое воспитательное значение. Конец учебного года запомнился двумя очень яркими конкурсами «Учитель года 2013» и «Ученик года 2013» Участники при поддержке своих выпускников и ШМО в занимательной форме, весело и интересно представили перед нами плоды своей педагогической деятельности. Все участники были награждены грамотами и памятными призами.
Победителем конкурса стала учитель начальных классов Русакова А.А. «Ученик года» проходил в 2 этапа. В 1-м туре приняли участие лучшие ученики классов (по 1-му из класса) Они представили газеты - презентации о себе и портфолио, провелось скрытое голосование среди учителей и учащихся. Все принимали активное участие, не оставались равнодушными.
Во втором туре приняли участие победители 1-го тура: Кривошеина Е- 7 «б» , Губушкина Ю 9 «б» , Антропова М. 6-«а» , Ошлакова Н.- 11 класс, Тарлыков К. – 10- «а». Ребята поразили своим талантов и гостей и жюри и педагогов. Яркие номера с песнями, танцами, творческими работами своими руками, фильмами и презентациями о себе никого не оставили равнодушными. Учениками года стали Все участники были награждены грамотами по номинациям, а победители памятными призами. Антропова М. 6-«а» и, Тарлыков К. – 10- «а».
По результатам соревнований по дисциплинарным тетрадям, качеству знаний и активному участию в школьной жизни « Классом года» стали 1-а класс, кл. рук. Троеглазова Н.Н. и 10 - а класс , кл. рук. Краснова Е.В. Победители награждены на последнем звонке грамотами и сладкими призами
В рамках месячника «Земля наш отчий дом проведён конкурс рисунков «Сохраним планету вместе и конкурс «Скворечников», мероприятия были направлены на экологическое воспитание.
Учащиеся после выставки скворечников прибили их на берёзы во дворе школы. Победил 10- а класс и награждён грамотой на рабочей линейке.
В мае велась работа по итоговым мероприятиям. Подготовлены презентации и музыкальное сопровождение для последнего звонка в старшей и начальной школе, выпускных в 4-м и нулевых классах. Итогом работы стало мероприятие, посвящённое «Дню защиты детей» Дети и учителя принимали участи в танцах, играх, песнях и спортивных соревнованиях. Представляли свои летние площадки озорными названиями и девизами. В конце праздника получили сладкие призы: сок, мороженное и конфеты.
Выводы: В целом, все мероприятия, запланированные на 2012-2013 учебный год проведены. В соответствии методическим требованиям. Результаты организационной работы старшей вожатой можно считать удовлетворительной. Работу отметили грамотой и памятным призом на последнем звонке. Рекомендации: Усилить работу «ЮСТ», пересмотреть значимость и необходимость работы всех секторов, продумать тематическое планирование на 2012-2013 учебный год для проведения учебных занятиях по секторам согласовать и утвердить его на Совете Командиров, более основательно продумать организацию дежурства на переменах в начальной школе, усилить организацию проведения утренней зарядки в старшей школе.
Старшая вожатая: Шарыпова Н.В.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |